МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Раздел 3. Отрасли психофизиологии





I. Организационно-методический раздел

 

1.1. Цель курса:

Подготовка студентов по курсу «Психофизиология» в соответствии с требованиями «Государственного образовательного стандарта ВПО ОПД.Ф.18».

Основная цель дисциплины – формирование знаний по психофизиологии, выступающей как естественнонаучная база современной психологии, в различных ее аспектах и направлениях, а также получение навыков и умений использования данных знаний в различных отраслях профессиональной практики.

 

1.2. Задачи курса:

В задачи дисциплины входит:освоение студентами представлений о основных методологических положениях системного подхода применительно к вопросам структурно-функциональной организации мозга, о содержательных связях между психикой и мозгом, природной и социальной средой, а также усвоения основных экспериментальных подходов к изучению физиологии психических процессов и состояний.

 

1.3. Место курса в системе освоения профессиональной образовательной программы:

Данный курс является обязательной частью естественно-научного комплекса предметов в подготовке специалистов (бакалавров) с высшим образованием в программе подготовки студентов психологического факультета по специальности/ направлению подготовки – возрастная психология и физиология, общая психология, социальная психология. Дисциплина «Психофизиология» изучается на 3 курсе (6 (шестой) семестр).

 

1.4. Требования к уровню освоения содержания курса:

Критерием успешного освоения программы курса является:

- умение применять и использовать психофизиологические системно-научные и информационные представления;

- усвоение сущности и содержания психофизиологических понятий;

- знание современных методов, теоретических и концептуальных подходов в психофизиологии,

 

 

II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

2.1. Разделы курса:

1. Введение,

2. Основная часть

3. Отрасли психофизиологии.

2.2. Темы и содержание занятий

Раздел 1. Введение.

Тема 1. История и методология психофизиологии. Психофизиология как наука о физиологических механизмах психических процессов и состояний. Стратегия исследований в психофизиологии; психофизиология в системе наук о человеке. Психофизиология и нейронауки; методологические аспекты исследования взаимоотношений. Психофизиологическая проблема.

Тема 2. Методы психофизиологии. Методы электроэнцефалографии (ЭЭГ) и вызванных потенциалов в психофизиологии; связанные с событиями потенциалы мозга в психофизиологическом исследовании; методы многомерного анализа в психофизиологии; психофизические методы в психофизиологии; методы спектрального анализа биоэлектрической активности мозга в психофизиологии; - локализация источников генерации ЭЭГ и вызванных потенциалов с использованием методов дипольного моделирования в психофизиологическом исследовании; методы картирования структур и функций мозга в психофизиологии: функциональный ядерно-магнитный резонанс; позитронно-эмиссионная томография; магнитоэнцефалоскопия; локальный мозговой кровоток; методы совмещения данных о фокусе биоэлектрической активности мозга, получаемых методом дипольного моделирования, со структурными томограммами мозга; компьютерное обеспечение психофизиологического эксперимента; методы исследования нейронной активности в психофизиологии.



 

Раздел 2. Основная часть

Тема 3. Психофизиология сенсорных и перцептивных процессов. Исследование и моделирование механизмов передачи информации в сенсорных системах;

"перцептивные пространства" и их использование в психофизиологии для интеграции данных нейрофизиологии и психологии; психофизиология целостного восприятия ("гештальт-психофизиология"); механизмы константности восприятия;

психофизиология категоризации в процессах восприятия; механизмы взаимодействия перцептивных систем; механизмы соотношения врожденных и приобретенных форм в процессах восприятия; механизмы формирования сенсорных и перцептивных систем в онтогенезе, роль активирующих систем.

 

Тема 4. Функциональные состояния человека, эмоции и стресс. Механизмы функциональных состояний человека; механизмы ритмической активности мозга; психофизиология сна; психофизиология эмоциональных состояний. Пространство восприятия эмоциональных выражений; механизмы выражения (экспрессии) эмоций;

психофизиология стресса.

 

Тема 5. Когнитивная психофизиология. Механизмы специализации мозга в отношении когнитивных функций; механизмы непроизвольного внимания и ориентировочный рефлекс; психофизиология ориентировочно-исследовательской деятельности и принятия решений механизмы произвольного внимания; внимание и модулирующие системы мозга; психофизиология памяти; механизмы рабочей памяти; механизмы декларативной и процедурной памяти; нейронные механизмы памяти; механизмы речи, развитие речи; межполушарная асимметрия и речь; механизмы мышления и творческих процессов; мышление и функциональная асимметрия мозга; половые различия и интеллект; механизмы вербального и невербального интеллекта.

 

Тема 6. Системная психофизиология. Теория функциональных систем; механизмы системной детерминации активности нейрона; системогенез; проекция индивидуального опыта на структуры мозга в норме и патологии.

 

Тема 7. Психофизиология развития и обучения. Механизмы формирования навыков; нейронные механизмы пластичности; участие генома в механизмах пластичности; механизмы формирования способностей; связь формирования структур мозга в онтогенезе с половыми и возрастными особенностями психических процессов и состояний; психофизиология процессов развития и старения;

депривация и развитие; обогащенная среда и нейрогенез; системная психофизиология научения.

Тема 8.Физиологические основы осознаваемых и не осознаваемых форм психического отражения. Сознание: психофизиологические парадигмы исследования; нейронные механизмы сознания; сознание и модулирующие системы мозга; механизмы сознания и внимание; механизмы сознания и память; сознание и межполушарная асимметрия мозга;

осознаваемое и неосознаваемое в деятельности мозга; механизмы сознания и установка.

 

Тема 9. Психофизиологические механизмы движения. Механизмы инициации движения; механизмы управления движением; механизмы программирования и коррекции движений; механизмы формирования схемы тела и системы внутреннего представления; механизмы движений глаз; функции движений глаз в процессах восприятия; нейронные механизмы организации поведения.

 

Раздел 3. Отрасли психофизиологии

Тема 10. Психофизиология индивидуальных различий (дифференциальная психофизиология). Физиологические основы индивидуальных различий; механизмы соотношения общих свойств нервной системы и целостные характеристики индивидуальности; природа способностей; психофизиология темперамента; психофизиология характера; генетические основы индивидуальных различий; механизмы формирования индивидуальных различий; биохимические основы индивидуальных различий; паттерны электроэнцефалографии и личностные особенности человека.

 

Тема 11. Психофизиология общения. Биологические основы социального поведения (доминирование, иерархия, альтруизм) и асоциального поведения (агрессия) человека; психофизиологический статус лидера и подчиненного; механизмы вербальной и невербальной форм коммуникаций; психофизиологические аспекты искусства; психофизиология восприятия лица.

 

Тема 12. Прикладная психофизиология. Эргономическая психофизиология; психофизиология профотбора и профпригодности; психофизиология работоспособности и адаптации человека к экстремальным условиям деятельности; психофизиологический анализ содержания профессиональной деятельности; диагностика функциональных состояний; механизмы формирования наркотической зависимости; психофизиология взаимодействия "человек – компьютер"; психофизиологическая диагностика тревожности, стрессоустойчивости и выявление групп риска; психофизиологическая оценка эмоционального воздействия рекламы; психофизиология в системе компьютерного обучения; детекция скрываемых знаний; коррекция функциональных состояний, биологическая обратная связь; психофизиологическая экспертиза биологически активных соединений.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.