МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Этнические стереотипы и границы межкультурного понимания





Структура модуля:

- Осознание этнических стереотипов в жизни участников тренинговой группы

- Знакомство с основными понятиями: этническая идентичность, этнические стереотипы, межкультурное взаимодействие, границы межкультурного понимания

- Обмен личным опытом переживаний по представленным понятиям.

- Знакомство с результатами исследования "Этнические стереотипы и границы межкультурного понимания"

- Погружение в собственный опыт межкультурного общения.

Упражнение "Цепочка стереотипов"

Цель: Осознание стереотипов межкультурного взаимодействия.

Этапы работы: 1. Все участники встают или садятся в кружок. Один из участников садится в центр круга в неудобной позе, например на корточках, и выслушивает эпитеты в адрес той этнической группы, роль которой он выбрал. 2. Комментарии в адрес этнической группы могут заключаться в психологических характеристиках, рассказах, анекдотах, случаях из личного опыта общения, литературных образов и т.п. 3. Роль в центре круга занимают по очереди все участники группы. Каждый из них выполняет новую роль. После того, как каждый участник побывал в роли этнического "меньшинства", происходит обсуждение.

Вопросы для обсуждения:

1.Что Вы чувствовали, оказавшись в роли меньшинства?

2.Что Вы чувствовали, оказавшись в роли большинства?

3.Согласны ли Вы со всеми характеристиками, которые прозвучали?

4.Хотелось ли Вам по ходу высказываний возразить в ответ?

5.Хотели бы Вы в реальности оказаться в роли сыгранного народа?

6.Что нового Вы узнали об этом народе сегодня?

Дискуссия

Цель: Осознание стереотипов.

Этапы игры: Опираясь на результаты предыдущего упражнения, происходит обсуждение роли стереотипов в жизни человека.

Упражнение "Пословицы и сказки народов мира"

Цель: Идентификация с разными культурами.

Этапы игры: Участники делятся на микрогруппы и представляют в виде действия пословицу или сказку одного из народов мира. Остальные участники должны угадать, какие качества национального характера были представлены в действиях.

Обсуждение игры:

1. Какие черты характера представлены в этих действиях?

2. Отличаются ли пословицы и сказки различных народов? В чем это выражается?

3. Какие особенности национального характера являются наиболее характерными для народов нашей страны, региона?

Упражнение "Что бы я сказал"

Цель: Проговорить вслух свои собственные стереотипы по восприятию другого народа

Этапы игры: Что бы я хотел сказать как русский татарину? Как татарин - русскому? Как россиянин - американцу? Как россиянин - китайцу? и т.д.

Все высказывания вывешиваются на общую доску.

Групповое обсуждение.

Упражнение "Продолжи фразу…".

Цель: Осознание собственного отношения к этническому разнообразию.

Этапы игры: Предлагается несколько фраз для продолжения. - "Это хорошо, что в мире существует этническое разнообразие, потому что появляется множество возможностей для знакомства с людьми, принадлежащими разным культурам …..."

- "Это плохо, что появляется множество возможностей для знакомства с людьми, принадлежащими разным культурам, потому что осознаешь, что твоя культура отличается от других….."

- "Это хорошо, что осознаешь, что твоя культура отличается от других, потому, что начинаешь с большим интересом относиться к своей культуре…."



- "Это плохо, что начинаешь с большим интересом относиться к своей культуре, потому что это может привести к оценке всего мира через призму своей культуры…"

- "Это хорошо, когда оценка всего мира происходит через призму своей культуры, потому что…".

Упражнение "Мой герб"

Цель: Рассмотреть семейные ценности в формировании этнических установок.

Этапы игры: Нарисуйте свой герб, включив в него наиболее важную информацию о Вашей семье, семейных занятиях, истории, достижениях, интересах, талантах, хобби, родине семьи.

Упражнение "Я – это ты. Ты – это я"

Цель: Осознание собственной идентичности.

Этапы игры: Участники тренинга делятся на пары и рассказывают друг другу обо всем, что считают необходимым за определенный промежуток времени. Партнеры могут задавать друг другу любые вопросы. После общения в парах участники представляют друг друга, взаимно обмениваясь ролями.

Обсуждение игры:

1.Что легче сделать: рассказать о себе или о других?

2.Как Вы себя чувствовали, когда Вы представляли партнера?

3.Как Вы себя чувствовали, когда Вас представлял партнер?

4.В каких случаях мы чувствуем стеснение, а в каких – уверенность.

V модуль





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.