МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Что по чему передвигается?





Для игры необходимы таз с водой и спички или счетные палоч­ки. Из спичек выкладывается дорога и железнодорожное полотно.

Ребенок и взрослый рассматривают различные игрушки, изоб­ражающие транспорт и выясняют, по чему передвигаются эти ма­шины (по воде, по воздуху, по дороге или по железной дороге). Затем помещают водный транспорт в таз с водой, железнодорож­ный — на «рельсы», наземный — «на дорогу», воздушный подве­шивают на ниточках к люстре или другому предмету.

Все действия необходимо сопровождать речью. Постоянно активизировать речевую активность ребенка вопросами.

Динамическая пауза

Самолеты загудели. (Вращение перед грудью

согнутыми в локтях руками.)

Самолеты полетели. (Руки в стороны, поочередные

наклоны влево и вправо.)

На полянку тихо сели (Присесть, руки к коленям.)

Да и снова полетели.

Дидактическая игра Где машина?

По просьбе взрослого ребенок помещает игрушечную машину в коробку, на стул, под кровать и т. п. Взрослый, активизируя речь ребенка, спрашивает: «Где машина?» Малыш отвечает предложением: «Машина под столом» и т. д.

5. Итог занятия. Оценка деятельности ребенка

Ребенок вспоминает, что сегодня говорили о транспорте. Выре­зает и наклеивает в альбом картинки с изображением транспорта.

Можно наклеить водный, воздушный и наземный транспорт на разные страницы.

На альбомные листы предварительно нанести соответствую­щий фон — «море», «небо», «дорога».

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМ

Речевой материал

Существительные: машина, автомобиль, самосвал; час­ти машины: колесо, кабина, кузов, руль, сиденье, фары, мотор; прицеп, груз (песок, земля), грузовые машины перевозят раз­личные грузы, легковые — людей.

Прилагательные: грузовая, легковая, гоночная, игру­шечная, настоящая, основные цвета, железная, пластмассовая.

Глаголы: ехать, перевозить, катать, прицеплять.

Числительные: один, много.

Литература: стихотворения А. Барто «Грузовик», Н. Бое-ва «По шоссе спешат машины».

По шоссе спешат машины

По шоссе спешат машины.

Шур, шур, шур –

Шуршат их шины.

А машины разные: Голубые, красные.

Почему спешат машины?

И куда спешат машины?

Ждут одну из них на стройке,

Ждет врача больной на койке,

Грузы важные завод

От машины тоже ждет, — Потому спешат машины.

Шур, шур, шур –

Шуршат их шины.

Н. Боева

Грузовик

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

Игры

Чудесный мешочек

Цель: уточнить и активизировать словарь по теме.

Оборудование: несколько грузовых и легковых машин, различающихся по внешнему виду, в мешке.

Ход. Взрослый по одной достает машины из мешка. Вместе с ребенком рассматривает и описывает внешний вид машины (грузо­вик, гоночная), цвет, материал, назначение. Уточняется название частей машины, их окраска и форма. Знакомит малыша с обобще­нием: грузовые машины перевозят грузы, а легковые — людей.

Покатаем в машине игрушки

Цель: активизировать речь по теме, уточнить понимание не­которых предлогов.

Оборудование: большая грузовая машина, игрушечные пассажиры (кукла, мишка и т. п.).

Ход. Взрослый предлагает ребенку покатать в машине иг­рушки. Уточняется название частей грузовой машины, их цвет, форма. Ребенок усаживает «пассажиров», катает их. Взрослый спрашивает: «Кто едет в машине? Что делает кукла? Что делает машина?» Затем просит повозить машину около стола, у шкафа, за дверью и т. д.

Один — много

Ход игры см. выше Машина — машины; грузовик — гру­зовики; колесо — колеса; кабина — кабины; фара — фары; груз — грузы; пассажир — пассажиры.

Где сейчас машина?

Цель: научить понимать предложные конструкции.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением ма­шины в разных местах.

Ход . Взрослый раскладывает картинки перед ребенком. За­тем просит его показать машину, которая подъезжает к дому, стоит около гаража, едет по мосту и т. д.

Выложи грузовую машину

Цель: научить правильно располагать готовые формы, раз­вивать планирующую функцию речи.

Оборудование: два кружка, большой и маленький прямо­угольники, маленький квадрат.

Ход. Ребенок вслед за взрослым выкладывает грузовик из геометрических фигур. Взрослый активизирует речь малыша вопросами: «Какую фигуру возьмешь сначала? Что будет у ма­шины? Какие фигуры положишь потом? Чего еще не хватает?» и т. д. Если ребенок затрудняется, взрослый сам комментирует его действия.

 

 

Список литературы

Елкина, Н. В., Тарабарина Т. И. 1000 загадок / Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина. Ярославль : Академия развития, 1996.

Елкина, Н. В., Тарабарина, Т. И. Пословицы, поговорки, по­тешки, скороговорки / Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина. Ярославль : Академия развития, 1996.

Козак, О. Н. Считалки, дразнилки, мирилки и прочие детские заба­вы / О. Н. Козак. СПб. : Союз, 1998.

Крау зе, Е. Н. Логопедия. Логопедические занятия с детьми раннего и младшего возраста / Е. Н. Краузе. СПб. : Корона принт, 2003.

Краузе, Е. Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнасти­ка / Е. Н. Краузе. СПб. : Корона принт, 2004.

Максаков, А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок / А. И. Макса­ков. М. : Просвещение, 1988.

Миронова, С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях / С. А. Миронова. М. : Просвещение, 1991.

Нищсва, Н. В. Система коррскционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи / Н. В. Нищсва. СПб. : Детство-пресс, 2001.

Ткаченко, Т. А. Учи говорить правильно : Система коррекции обще­го недоразвития речи у детей 5 лет /Т. А. Ткаченко. М. : Гном и Д, 2001.

Цвынтарный, В. В. Играем пальчиками и развиваем речь / В. В. Цвынтарный. Н. Новгород : Флокс, 1995.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.