ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Базовые знания, умения, навыки, которые необходимы для изучения темы (межпредметная интеграция). МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВОХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Им. А. А. Богомольца '' утверждено'' На методическом заседании кафедры ортопедической стоматологии Протокол № ____ Зав. кафедрой ортопедической Стоматологии, д.м.н., проф. В. П. Неспрядько " " ______________ 2006 р. Методические указания для самостоятельной работы студентов стоматологического факультета по подготовке к практическому(семинарскому) занятию Изучаемая дисциплина | ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ | Тема занятия | Приборы,воспроизводящие движения нижней челюсти (окклюдаторы,артикуляторы).Их классификация,принципы конструирования | Курс | І І І | Факультет | стоматологический | Методические указания подготовил ассистент кафедры ортопедической стоматологии Карпенко И. И. Киев – 2006 1.Актуальность темы: Биомеханика — наука о движениях человека и животных. Она изучает движение с точки зрения законов механики, свойственных всем без исключения механическим движениям материальных тел. Биомеханика изучает объективные закономерности, выявляемые при обследовании. Изучение движений нижней челюсти позволяет получить представление об их норме, а также выявить нарушения их проявления в функционировании мышц, суставов, смыкании зубов и состоянии пародонта. Законы о движениях нижней челюсти используются при конструировании аппаратов — окклюдаторов и артикуляторов. Нижняя челюсть участвует во многих функциях: жевании, речи, глотании, смехе и др., но для ортопедической стоматологии наибольшее значение имеют ее жевательные движения. Жевание может совершаться нормально только в том случае, когда зубы нижней и верхней челюстей будут вступать в контакт (окклюзию). Смыкание зубных рядов является основным свойством жевательных движений. 2. Конкретные цели: 1.Знать закономерности функционирования компонентов зубо-челюстно-лицевой системы(II) 2. Знать типы артикуляторов и их составные части (II) 3 Уметь воспроизводить движения нижней челюсти с помощью артикулятора (III) Воспитательные цели: 1. Уяснить, что без учёта законов функционирования зубо-челюстно-лицевой системы , осознания единства всех органов ее составляющих , сегодня нельзя в практической стоматологии обеспечить качественный и долговременный положительный результат лечения пациента. 2. Сформировать понимание ,что стоматология не ремесло,а искусство врачевания и основного принципа Гиппократа ещё никто не отменял Базовые знания, умения, навыки, которые необходимы для изучения темы (межпредметная интеграция). Обеспечивающие дисциплины | Знать | Уметь | литература и языки | | связно излагать свои мысли | материалловедение | свойства конструкционных материаллов | строить и понимать графики | курс общей физики | основы теоретической механики в разделе статики и кинематики твёрдого тела | | Анатомия | морфологию зубов,строение черепа пародонта и ВНЧС,их иннервацию,мышци головы и шеи медицинскую терминологию | Уметь применять эти знания на практике | Нормальная физиология | физиологические основы функционирования тканей и систем организма | Уметь применять эти знания на практике | Ортодонтия и пропедевтика ортопедической стоматологии | Характеристики физиологических и патологических прикусов | Отличить физиологический прикус от патологического | 4.1. Перечень основных терминов, параметров, характеристик, которые должен освоить студент при подготовке к занятию: Термин | Определение | 1.Биомеханика 2.Артикулятор 3. Окклюдатор | 1.Наука о движениях человека и животных. Она изучает движение с точки зрения законов механики, свойственных всем без исключения механическим движениям материальных тел. Биомеханика изучает объективные закономерности, выявляемые при обследовании. 2.Механический прибор, в котором устанавливаются модели челюстей для имитации движений нижней челюсти относительно верхней и воспроизведения динамических окклюзионных контактов зубов во время функции жевания. 3.Прибор для переноса гипсовых моделей и ещё может использоваться в качестве наглядного учебного пособия. В окклюдаторе нельзя изготавливать сложные и большие конструкции протезов, а тем более нельзя правильно смоделировать анатомическую форму и окклюзионную поверхность зубов, | 4.2. Теоретические вопросы к занятию: - описать функциональные поверхности зубов различных функционально ориентированых групп зубов
- описать жевательные мышци
- характеризовать ортогнатический прикус
- назвать основные теории артикуляции
- описать современные окклюзионные концепции
- назвать составные части артикулятора
- строение суставного механизма артикулятора
- перечислить параметры регулировки механизма артикулятора
4.3. Практическая работа (задания), которые выполняются на занятии: 1. Индивидуальный устный опрос 2. Фронтальный теоретический опрос 3. Тестовый контроль 4. Решение задач |