МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Базовые знания, умения, навыки, которые необходимы для изучения темы (межпредметная интеграция).





МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВОХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Им. А. А. Богомольца

'' утверждено''

На методическом заседании кафедры ортопедической стоматологии

Протокол № ____

Зав. кафедрой ортопедической

Стоматологии, д.м.н., проф. В. П. Неспрядько

" " ______________ 2006 р.

 

Методические указания

для самостоятельной работы студентов стоматологического факультета по подготовке к практическому(семинарскому) занятию

 

Изучаемая дисциплина ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ
Тема занятия Приборы,воспроизводящие движения нижней челюсти (окклюдаторы,артикуляторы).Их классификация,принципы конструирования
Курс І І І
Факультет стоматологический

Методические указания подготовил

ассистент кафедры ортопедической стоматологии

Карпенко И. И.

 

 

Киев – 2006

 

1.Актуальность темы:

 

Биомеханика — наука о движениях человека и животных. Она изучает движение с точки зрения законов механики, свойственных всем без исключения механическим движениям материальных тел. Биомеханика изучает объективные закономерности, выявляемые при обследовании.

Изучение движений нижней челюсти позволяет получить представление об их норме, а также выявить нарушения их проявления в функционировании мышц, суставов, смыкании зубов и состоянии пародонта. Законы о движениях нижней челюсти используются при конструировании аппаратов — окклюдаторов и артикуляторов. Нижняя челюсть участвует во многих функциях: жевании, речи, глотании, смехе и др., но для ортопедической стоматологии наибольшее значение имеют ее жевательные движения. Жевание может совершаться нормально только в том случае, когда зубы нижней и верхней челюстей будут вступать в контакт (окклюзию). Смыкание зубных рядов является основным свойством жевательных движений.

 

 

2. Конкретные цели:

1.Знать закономерности функционирования компонентов зубо-челюстно-лицевой системы(II)

2. Знать типы артикуляторов и их составные части (II)

3 Уметь воспроизводить движения нижней челюсти с помощью артикулятора (III)

 

Воспитательные цели:

1. Уяснить, что без учёта законов функционирования зубо-челюстно-лицевой системы , осознания единства всех органов ее составляющих , сегодня нельзя в практической стоматологии обеспечить качественный и долговременный положительный результат лечения пациента.

2. Сформировать понимание ,что стоматология не ремесло,а искусство врачевания и основного принципа Гиппократа ещё никто не отменял

 

Базовые знания, умения, навыки, которые необходимы для изучения темы (межпредметная интеграция).

Обеспечивающие дисциплины Знать Уметь  
литература и языки   связно излагать свои мысли
материалловедение свойства конструкционных материаллов строить и понимать графики
курс общей физики основы теоретической механики в разделе статики и кинематики твёрдого тела  
Анатомия морфологию зубов,строение черепа пародонта и ВНЧС,их иннервацию,мышци головы и шеи медицинскую терминологию Уметь применять эти знания на практике  
Нормальная физиология физиологические основы функционирования тканей и систем организма Уметь применять эти знания на практике  
Ортодонтия и пропедевтика ортопедической стоматологии Характеристики физиологических и патологических прикусов Отличить физиологический прикус от патологического

4.1. Перечень основных терминов, параметров, характеристик, которые должен освоить студент при подготовке к занятию:

Термин Определение
1.Биомеханика     2.Артикулятор     3. Окклюдатор 1.Наука о движениях человека и животных. Она изучает движение с точки зрения законов механики, свойственных всем без исключения механическим движениям материальных тел. Биомеханика изучает объективные закономерности, выявляемые при обследовании. 2.Механический прибор, в котором устанавливаются модели челюстей для имитации движений нижней челюсти относительно верхней и воспроизведения динамических окклюзионных контактов зубов во время функции жевания. 3.Прибор для переноса гипсовых моделей и ещё может использоваться в качестве наглядного учебного пособия. В окклюдаторе нельзя изготавливать сложные и большие конструкции протезов, а тем более нельзя правильно смоделировать анатомическую форму и окклюзионную поверхность зубов,

4.2. Теоретические вопросы к занятию:

  1. описать функциональные поверхности зубов различных функционально ориентированых групп зубов
  2. описать жевательные мышци
  3. характеризовать ортогнатический прикус
  4. назвать основные теории артикуляции
  5. описать современные окклюзионные концепции
  6. назвать составные части артикулятора
  7. строение суставного механизма артикулятора
  8. перечислить параметры регулировки механизма артикулятора

 

4.3. Практическая работа (задания), которые выполняются на занятии:

1. Индивидуальный устный опрос

2. Фронтальный теоретический опрос

3. Тестовый контроль

4. Решение задач





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.