МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Практика студентов по психологии





Практика студентов является важной составной частью основных образователь­ных программ высшего профессионального образования. Объемы практики опре­деляются соответствующими государственными образовательными стандартами. Положение о практике разрабатывается и утверждается вузом самостоятельно на основе соответствующих документов и рекомендаций Министерства образования и Учебно-методического объединения с учетом специфики подготовки специали­стов (Рекомендации по организации практики..., 2001).

Основными видами практики студентов являются: учебная, производственная и преддипломная.

Учебная практикаможет включать несколько этапов. Например, это может быть ознакомительная практика в организациях и учреждениях, практика по по­лучению первичных профессиональных умений. Перечень учебных практик по основной образовательной программе определяется вузом.

Производственная практикавключает в себя, как правило, следующие этапы: практика по профилю специальности (исполнительская и т. п.), научно-исследо­вательская, научно-педагогическая практики.

Преддипломная практика как часть основной образовательной программы яв­ляется завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентом программ теоретического и практического обучения (Рекомендации по организа­ции практики..., 2001).

Учебная практика может проводиться в структурных подразделениях высшего учебного заведения, а также в организациях. Производственная и преддипломная практики студентов проводятся, как правило, в организациях.

При наличии в организациях вакантных должностей студенты могут зачис­ляться на них, если работа соответствует требованиям программы практики. Сту­денты, заключившие контракт с будущими работодателями, производственную и преддипломную практики проходят, как правило, в этих организациях (Рекомен­дации по организации практики..., 2001, с. 79).

Студентам, имеющим стаж практической работы по профилю подготовки, по решению соответствующих кафедр на основе аттестации могут быть зачтены учебная и производственная практики. Преддипломную практику они проходят в установленном порядке. Продолжительность рабочего дня студентов при прохо­ждении практики в организациях устанавливается в соответствии с КЗоТ РФ (см. Рекомендации по организации практики..., 2001, с. 80).

Содержание практикистроится на основе рабочей программы практики и ин­дивидуальных заданий студентам. Практика как вид учебной деятельности по пси­хологии типична для образовательных программ, направленных на подготовку психологов. В то же время отдельные психологические задания могут даваться сту­дентам других образовательных программ в рамках их профессиональных практик.

Практика как важнейшая часть образовательной и профессиональной подго­товки психологов включает различные виды практики: учебную, педагогическую, производственную, научно-исследовательскую и квалификационную. Они пред­полагают достижение следующих целей:

♦ освоение умений ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и со­вместной деятельности, сотрудничать с коллегами;


140 Глава 6. Организация обучения и виды учебных занятий по психологии

♦ закрепление теоретических знаний и получение навыков их практического применения;



♦ обучение навыкам решения практических задач;

♦ формирование профессиональной позиции психолога, мировоззрения, стиля поведения, освоение профессиональной этики;

♦ знакомство со спецификой деятельности психолога в учреждениях различного профиля.

Студентам-психологам на практику могут даваться задания, направленные на:

♦ первоначальное знакомство с организацией и видами деятельности психолога;

♦ освоение определенных научно-исследовательских умений;

♦ освоение психодиагностических умений;

♦ освоение консультационных умений;

♦ освоение умений психопрофилактической работы;

♦ освоение умений психологического просвещения и обучения психологии;

♦ сбор эмпирических данных в рамках подготовки курсовой или дипломной работ.

Уже накоплен и обобщается опыт успешного проведения практик для студен­тов-психологов (Батурин, Молочкова, 1998).

Психологические задания могут даваться также студентам других образова­тельных программ в рамках их учебных и производственных практик. В этом слу­чае одной из задач практики является формирование психологических умений, профессионально значимых для данной категории студентов. Для студентов педа­гогических специальностей это могут быть задания по:

♦ психологическому изучению и составлению психолого-педагогической харак­теристики учащегося;

♦ психологическому изучению и составлению психолого-педагогической харак­теристики классного коллектива;

♦ психологическому анализу урока;

♦ психологическому анализу внеклассного занятия.

Для руководства практикой назначается руководитель(руководители) прак­тики от вуза и от организации, где она проходит. Руководителями учебной, произ­водственной и преддипломной практик от учебного заведения назначаются, как правило, преподаватели выпускающих кафедр. В тех случаях, когда учебная прак­тика является продолжением изучения определенных дисциплин, она проводится преподавателями соответствующих кафедр. Для прохождения практики руково­дители практики от вуза устанавливают связь с руководителями практики от ор­ганизации, составляют рабочую программу проведения практики, разрабатывают тематику индивидуальных заданий, оказывают методическую помощь студентам в выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов, оценивают ре­зультаты выполнения практикантами программы практики (подробнее см. Реко­мендации по организации практики..., 2001).

Сроки проведения практикиустанавливаются высшим учебным заведением в соответствии с учебным планом и годовым календарным графиком. Сроки зави-


6.9. Внеклассная работа по психологии в школе и внеаудиторная работа в вузе 141

сят и от теоретической подготовленности студентов. Учебная и производственная практики могут проводиться как непрерывным циклом, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между содержанием практики и теоретическим обучением (там же, с. 80).

Форма и вид отчетности (дневник, отчет и т. п.)студентов о прохождении практики, форма промежуточного и итогового контроля прохождения практики определяются высшим учебным заведением с учетом требований Государствен­ного образовательного стандарта. Оценка по практике или зачет приравнива­ются к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитываются при подве­дении итогов общей успеваемости студентов.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.