МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Конструктивистская дошкольная образовательная программа





Вторая модель – познавательного взаимодействия – была основана на идеях конструктивизма. На первый взгляд она напоминает обыкновенный детский сад, где акцентируется внимание на игровую деятельность и создание подготовленной среды, соответствующей возрастным возможностям ребенка. Однако кроме наблюдения за детьми и создания богатой игровой среды воспитатели используют технологии создания проблемных ситуаций, вопросов и построение учебного плана таким образом, чтобы задействовать мышление детей, особенно в отношении специальных логических и математических понятий.

Конструктивисткий подход получил наибольшее распространение в 60-х гг. ХХ в. и активно возрождается в настоящее время, т.к. утверждает актуальную задачу повышения значимости игры в интеллектуальном развитии, организации собственной активной деятельности ребенка с предметами и взаимодействия со сверстниками. Согласно конструктивистской теории, ребенок конструирует знания через отражение и переживание собственного опыта, являясь активным субъектом образовательного процесса. Такой подход к развитию ребенка явно контрастирует с бихевиористским подходом, рассматривающим ребенка как объект, воспринимающий знания пассивно, через имитацию и практику, и переходят во внутренний план посредством использования награды или наказания.

При этом конструктивистская программа выделяет важность специальной среды, мотивирующей детей к самостоятельному выбору и возникновению игры со сверстниками. В рамках данного подхода роль педагога заключается в построении специальной среды и использовании в качестве главного метода – проблемного, который подразумевает использование личного опыта для решения проблемных ситуаций, предвидение возможных вариантов. Использование данного метода с целью расширения границ детского мышления представлено в учебном плане, основанном на конструктивистском подходе, который начинался как одна из программ Head Start. Другая конструктивистская модель – модель развивающего взаимодействия – описывается как традиционная, основанная на игре.

В последние годы появляется большое количество публикаций, делающих попытку объяснить главные особенности конструктивистской дошкольной образовательной программы: значимость игры, потребность ребенка учиться посредством деятельности с определенными предметами и противопоставление механического запоминания теории развития ребенка.

 

Монтессори-педагогика»

В качестве следующей модели организации образовательной среды рассматривается Монтессори-модель, которая также является одной из программ «Хэд Старта». Она основывалась на деятельности М.Монтессори в Италии, во многом аналогичной с традиционной моделью и моделью познавательного взаимодействия в том, что развитие ребенка рассматривалось как целостный длительный процесс. Позитивная самооценка была в основе процесса обучения в отличие от бихевиористской модели, где самооценка должна формироваться при достижении кратковременных познавательных целей.

Мария Монтессори – великий итальянский ученый, педагог, первая женщина-врач в Италии. М.Монтессори, которая долгое время работала с детьми с отклонениями в развитии, создала уникальную педагогическую систему, разработала специальные дидактические материалы, доказала эффективность системы и для детей, не имеющих патологии в развитии.



Суть метода Монтессори – свободная работа (целесообразная деятельность) детей с дидактическими материалами в развивающей предметно-пространственной среде при ограничении прямого воздействия педагога. Ребенку предоставлено право выбора деятельности, места и длительности работы, а также партнера по работе. Педагог – партнер и помощник ребенка, наблюдающий за его деятельностью и в случае необходимости осуществляющий ненавязчивое руководство ею. Педагог организует развивающую среду, демонстрирует ребенку способ рациональной деятельности с находящимися в ней материалами и несет ответственность за порядок в ней. Работа с детьми проводится преимущественно индивидуально или с малыми группами, в то время как остальные дети занимаются своими делами. Реже используются методы работы со всей группой (такие как «беседы в кругу» – совместное обсуждение под руководством воспитателя различных тем, предложенных самими детьми или же запланированных педагогом). Классическая Монтессори-педагогика предусматривает работу с разновозрастными группами.

Деление группового помещения на центры активности (практической жизни, математический, речевой, сенсорный и др.), четкий алгоритм взаимодействия с материалами, строгие правила социального поведения в группе способствуют формированию привычки к порядку и уважению индивидуального пространства других людей.

В целом, можно говорить о том, что в современной системе образования США представлен комплекс разнообразных методологических подходов к организации подготовленной среды в различных образовательных учреждениях, анализ которых позволяет сделать вывод о том, что создание образовательного пространства является ключевым компонентом концептуальной учебно-воспитательной программы каждого из них. Учет собственного историко-педагогического опыта и опыта зарубежных стран позволяет американским исследователям и педагогам в современных условиях успешно реализовывать различные подходы в дошкольном образовании и продолжать научный поиск оптимальных путей развития и воспитания детей.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.