СООБЩЕНИЯ О РАБОТЕ С ПОЕЗДОМ Сообщения о продвижении поездов (прибытии, отправлении, проследовании без остановки) должны подготавливаться по станциям, которые являются территориальными элементами информационной поездной модели дороги (региона, обслуживаемого ВЦ), создаваемой в памяти ЭВМ при внедрении АСОУП. Эти станции называются выделенными. В число выделенных станций должны входить: - сортировочные, участковые и другие станции, формирующие поезда и осуществляющие перецепку локомотивов и смену локомотивных бригад, в т.ч. станции, к которым примыкают основные или оборотные депо; -станции перехода поездов, вагонов и контейнеров между дорогами и отделениями дороги; -станции - границы диспетчерских участков. Станция может быть частично выделенной. В этом случае по ней требуется подготовка сообщений о продвижении поездов только в случае прибытия (отправления, проследования) их с определенного направления (в определенном направлении). В отдельных случаях сообщения о продвижении поездов могут поступать и с невыделенных станций (при формировании поезда на этой станции или подъеме ранее "брошенного" на этой станции поезда) Информационными сообщениями о продвижении поездов являются: - сообщение об отправлении поезда (200); - сообщение о прибытии поезда (201); -сообщение о проследовании поезда через станцию без остановки(202). В зависимости от принятой по дороге технологии использования АСОУП может также потребоваться подготовка дополнительного сообщения о готовности поезда к отправлению (с.205). В виде сообщении 200-202 подготавливается информация о продвижении всех категорий поездов, кроме пассажирских. Соответствующая информация по пассажирским поездам подготавливается в виде С.206 Сообщение 202 о проследовании поезда подготавливается по выделенным станциям, которые поезд проследовал без остановки. Сообщение о расформировании поезда (с.203). Сообщения 203 должны подготавливаться по всем станциям дороги осуществляющим расформирование прибывших поездов или другие операции, связанные с окончанием "жизни" поездов Если станции назначения поезда не имеет каналов связи с ВЦ, с.203 за нее передает другая станция. Сообщение о временной остановке ("бросании") и других задержках в продвижении поезда (с.204). С 204 подготавливается по всем станциям, на которых поезд временно оставлен ("брошен") до принятия решения о его дальнейшем продвижении. Если эта станция не имеет каналов связи с ВЦ С.204 за нее передает другая станция. Сообщение 204 может также использоваться для подготовки информации обо всех случаях задержки поездов относительно графика движений (например, из-за неприема соседней дорогой). В пути следования состава станции могут выполнять операции с поездом, посылая следующие сообщения: - сообщения для корректировки данных о вагоне 09, - сообщений о прибытии, отправлении и проследовании поезда 200, 202 - сообщения о расформировании поезда 203, - сообщения о бросании поезда 204, - сообщения о проследовании пассажирского поезда 206, -сообщения об объединении и разъединении составов 208, - сообщения об изменении индекса поезда 209. Сведения о перечислении вагонов в нерабочий парк и возвращении в рабочий передаются в виде: - сообщений о перечислении вагонов в неисправные 1353, - сообщений о выходе вагонов из ремонта 1354, - сообщений о перечислении вагонов в нерабочий парк и возврате в рабочий 1359. 2 Структура информационных сообщений об операциях с поездами (200-209) На станциях сообщения об операциях с поездами подготавливаются выделенными для этого работниками станции на основе данных настольного журнала движения поездов и локомотивов формы ДУ-2 (3). Основными информационными сообщениями об операциях с поездами являются: с. 200 – сообщение об отправлении поезда; с. 201 – сообщение о прибытии поезда; с. 202 – сообщение о проследовании поезда через станцию без остановки поезда; с. 203 – сообщение о расформировании поезда; с. 204 – сообщение о временной остановке поезда; с. 205 – сообщение о готовности поезда к отправлению; с. 206 – сообщение об операциях с пассажирскими поездами; с. 208 – сообщение об объединении, разъединении грузовых поездов; с. 209 – сообщение об изменении индекса поезда; с. 09 и 555 – сообщения о изменении в составе поезда; с. 1353 -сообщение о переводе вагона в неисправные. Кроме этого имеется ряд корректировочных и информационных сообщений о правильности ввода и изменении передаваемых сообщений (с. 333, с. 497 и т. д…). Задание: 1. «От лица» станции «А» сформировать сообщения 205, затем 200. 2. Для станции Б составить 201, 09 и 555, 209, затем 200е сообщения по порядку. 3. Для станции В составить 202е сообщение. 4. Для станции Г составить 201 и 203 сообщения соответственно. Примечание: 1. Для станции Б сообщение 09 и 555 выполняется в следующем порядке: Сообщением 09 отцепляем 19 вагон, затем сообщением 555 удаляем ошибочно введенный 13 вагон, потом вставляем цистерну и цементовоз после 24 вагона (номера этим вагонам принять в соответствии с «Инструкцией по составлению натурного листа». 2. Задать свои станции вместо буквенных обозначений в соответствии с ЕСР. 3. Все остальные исходные данные принять в соответствии с ТГНЛ из рабочей тетради №1 Пример: Станцией «А» при формировании состава составляется натурный лист (с 02) и сообщение -200 об отправлении поезда. После составления ТГНЛ оператор СТЦ формирует первое сообщение 205 (о готовности к отправлению). После перестановки в парк отправления, технического и коммерческого осмотра, прицепки локомотива и опробования тормозов ОТКО передает сообщение о готовности к отправлению 205 сообщение, содержащее сведение о локомотиве и бригаде поезда. | Код сообщения | | | | Код пункта зарождения информации (4 знака) | | | | | Номер поезда (4 знака) | | | | | | Код операции (1 знак) | | | | | | | Направление следования (1 знак) | | | | | | | | | | | | | | | (: | | | | | | | | | | 02/02 | :) | | | | | | | | | | | | | | | День (2 знака) | | | | | | | Месяц (2 знака) | | | | | | Часы (2 знака) | | | | | Минуты (2 знака) | | | | Номер парка дробь путь (5 знаков) | | | | | | | | | | | | | | | | | Информационная фраза 205-х сообщений Код серии локомотива | № локомотива и признак секции | Вид следования | Время явки бригады | Депо приписки | Табельный номер | Фамилия машиниста | Конец сообщения | | | | 16-30 | | | Мальчик | :) | (: 205 9883 2602 9046 621 9032 0 14 11 18 00 01\13: 450 02633 1 16 30 9609 05013 Мальчик :) Код операции: 0 –готовность к отправлению; 1 –прибытие; 2 –отправление; 3 –проследование. Направление следования: § для кода операции 1 – направление прибытия; § для кода операции 2 – направление отправления; § для кода операции 3 – направление отправления. § Для кода операции 0 – 0. В номер локомотива входит (добавленный справа) признак секции: 0 – для односекционного; 1 – для двух и более секций. Много секционные локомотивы, имеющие секции с разными заводскими номерами («гибриды») и локомотивы, работающие по системе многих единиц, идентифицируются в сообщении 200 номером любой секции (локомотива), входящей (входящего) в эту тяговую единицу. По каждому локомотиву, участвующему в двойной тяге или подталкивании, требуется отдельный информационный блок 200 сообщения. Код вида следования принимает следующие значения: 1 –движение в голове поезда; 2 –движение в двойной тяге; 3 –движение в пересылке; 4 –одиночное следование (без следования в ремонт и от подталкивания); 5 –следование в ремонт одиночным порядком; 6 –подталкивание фактическое; 7 –одиночное следование от подталкивания; 9 –вторая, третья секции в составе тяговой единицы. Депо приписки состоит из 2 подблоков: 2 знака кода дороги и 2 знака номера депо. Фамилия машиниста отделяется от остальной информации апострофом. (: 205 2314 2201 2314 255 5894 0 0 16 02 15 30 02/09 Дуров :) Служебная фраза 200– х сообщений Начало сообщения | Код сообщения | Код пункта передачи | Номер поезда | Индекс поезда | Направление следования поезда | дата | время | Парк / путь | | | | | Ст. формирования | № состава | Ст. назначения | | число | месяц | час | мин. | | (: | | | | | | | | | | | | 00/00 | Информационная фраза 200-х сообщений Код серии локомотива | № локомотива и признак секции | Вид следования | Время явки бригады | Депо приписки | Табельный номер | Фамилия машиниста | Конец сообщения | | | | 16-30 | | | Герц | :) | (: 200 9883 2602 9046 613 9032 9047 14 11 18 00 01\13: 450 02633 1 16 30 9609 05013 Герц :) (: 200 2314 2201 2314 555 5894 4588 16 02 15 50 02/09 Дуров :) На станцию «Б» по прибытию состава дается сообщение 201 по прибытию поезда, аналогичную по структуре с 200 сообщением: ( : 201 9875 2602 9883 661 9032 9875 14 11 18 00 02/14: 450 02633 1 16 30 9609 05013 Казюльский : ) (: 201 5894 2302 5894 645 2134 7499 16 02 16 50 01/12 Дуров :) На станции «Б» в составе, у вагона хххххххх, была обнаружена неисправность колесной пары. Была произведена отцепка вагона. Станцией произведена отцепка вагона. Станцией «Б» было оформлено сообщение о корректировке сведений о составе (09 или 555 – вами выполняются оба варианта) Сообщение 09 Служебная фраза Код сообщен. | Код станции | Номер поезда | Индекс поезда | Признак списыван. | Дата и время отпр. поезда | Номер парка/номе пути | Необязательные показатели | Ст. формиров. | Номер состава | Ст. назначен. | число | месяц | часы | минуты | Признак роспуска | Код системы | Отметка о маршруте | | | | | | | | | | | | 00/00 | | | | (:09 | | | | | | | | | | | 00/00 | | | | Информационная фраза Наименование корректировки | Код корректир. | Пример заполнения | ОТЦЕПКА НА СТАНЦИИ: 1. Одиночного вагона 2. Группы рядом стоящих вагонов | | 11 21661490 91 21661559 91 21661494 | (: 09 9881 2602 9883 641 9132 1 14 11 15 40 11 21661490 :) (:09 5894 3004 2314 456 2158 1 16 02 10 20 01/21 11 26718457 :) Структура 555 сообщения так же служит для корректировки состава поезда и состоит из служебного и информационного блоков. Служебный блок сходный со служебным блоком 02 сообщения за исключением того, что добавлено первым словом фраза «555»(корректируем сообщение 02). Информационный блок также сходен с 02 сообщением. Разница заключается в том, что впереди добавлены две фразы: § код корректировки; § машинный номер вагона, выданный по 497 сообщению. Код корректировки может принимать следующие значения: 1 - удалить вагон; 2 - вставить вагон; 3 - изменить сведения о вагоне, начиная с порядкового номера. Примеры: Удаление вагона №56 из ТГНЛ (:555 02 9300 2102 9300 155 9200 1 25 11 17 50 1 56:) В голову поезда добавляется вагон 6548170 и после вагона № 52 вставляются два вагона с порядковыми номерами № 53 и № 54. (:555 02 9300 2102 9300 155 9200 1 25 11 17 50: 2 00 01 6548170 201 020 92023 17801 1613: 2 52 53 2358106 201 020 92002 41011 3256: 2 52 54 6318017 201 010 92004 37180 5611:) Замена сведений у вагона с порядковым номером 05 (:555 02 9300 2102 9300 165 9200 1 25 11 17 50 3 05 05 42101027 201 020 92002 00300 0012 0 0 0 0 00/00 12/00:) (: 555 02 2314 3004 2314 456 2158 1 16 02 10 20 1 13 :) (: 555 02 2314 3004 2314 456 2158 1 16 02 10 20 : 2 23 24 52364780 201 060 57345 221007 6788 2 23 25 58395950 201 060 58364 308253 2201 :) При изменении индекса поезда подготавливается сообщение 209, которое состоит из только служебного блока. | Код сообщения | | | Код пункта зарождения информации (4 знака) | | | | Номер поезда (4 знака) | | | | | Старый индекс поезда (11 знаков) | | | | | | | | | | | | | (: | | | | 9500 564 9202 | | | | | | 9400 564 9202 | :) | | | | | | | | | | | | | Код операции (1 знак) | | | | | | | День (2 знака) | | | | | | Месяц (2 знака) | | | | | Часы (2 знака) | | | | Минуты (2 знака) | | | Новый индекс поезда (13 знаков) | | Если код отправителя сообщения и станция переадресовки поезда не совпадают друг с другом, код станции переадресовки ставят за кодом отправителя сообщения, объединив их знаком «+» (плюс). Код операции (причина изменения) имеет следующие значения: 1 – переадресовка поезда; 2 – ошибка в индексе поезда; 9 – указание станции назначения или стыка сдачи для порожних регулированных маршрутов. (: 209 6445 2512 6543 234 6555 1 12 10 15 30 6543 234 6557:) (: 209 5894 2107 2314 456 2158 2 16 02 11 20 2314 457 2158 :) Затем на состав составляется 200 сообщение по отправлению поезда. (: 200 9881 2602 9883 431 9032 9047 14 11 20 00: 450 02633 1 1630 9609 05013 Белан :) (:200 5894 2107 2314 457 2158 2134 16 02 13 20 01/14: Морошкин :) По ходу следования состава, станция «В» может запросить сообщение 202 – о проследовании поездом станции: (: 202 6234 2602 9883 366 9034 9032 + 9047 14 11 22 45:) 9032 – код станции, откуда прибыл поезд; 9047 – код станции, куда поезд отправится. (:202 2134 2107 2314 457 2158 5894+2158 16 02 15 10 :) По прибытию состава на станцию расформирования «Г», станция дает сообщение 201 о прибытии поезда. (: 201 3456 2602 9883 123 9047 9475 15 11 10 20 03\01: 450 02633 1 16 30 9609 05013 Медвепутов :) (:201 2158 2107 2314 457 2158 5894 16 02 19 10 01/14 : Морошкин :) Также ст. «Г» дает сообщение 203 о расформировании состава. (: 203 9655 2602 9883 349 9545 1 15 11 11 30:) (: 203 2158 2107 2314 457 2158 1 16 02 20 10 :) |