ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Вопрос 3. Ведомственный правовой акт как управленческое решение. Виды ведомственных правовых актов. Требования, предъявляемые к ведомственным нормативным актам Управленческие решения в органах внутренних дел могут быть представлены в следующих формах: нормативного правового акта МВД России; индивидуального правового акта. Нормативный правовой акт - письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме должностным лицом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм, рассчитанных на многократное применение и относительно неопределенный круг лиц. Нормативный правовой акт может быть представлен в форме приказа, распоряжения, директивы, протокола, акта, плана и др. Приказ - правовой акт, устанавливающий управленческие решения по вопросам оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел. Распоряжение - документ, издаваемый по вопросам оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел, который имеет организационно-распорядительный характер. Исходя из особенностей целей и предмета правового регулирования может содержать нормативные предписания. Директива - документ, определяющий перспективы развития органов внутренних дел и внутренних войск, основные направления их деятельности на конкретный период времени. Протокол - документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях и заседаниях коллегиальных органов. План - документ, устанавливающий точный перечень намечаемых к выполнению работ или мероприятий, их последовательность, объем, сроки выполнения, подразделения, руководителей (начальников) либо конкретных исполнителей. Текст документа отражает его основное смысловое содержание - управленческое действие, решение. Необходимо сказать, что в органах внутренних дел существуют определенные требования к оформлению документов. Составление проекта документа должно начинаться с изучения существа вопроса, подлежащего урегулированию, действующего по этому вопросу законодательства Российской Федерации, нормативных правовых, организационно-распорядительных актов и иных материалов информационно-справочного характера. При подготовке документов необходимо руководствоваться следующими основными требованиями: 1. Документ не должен противоречить законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативным правовым актам МВД России. 2. Документ должен быть написан официально-деловым стилем. 3. Изложение содержания документа должно быть логичным, кратким и точным, исключающим неоднозначное толкование. 4. Применяемые термины должны соответствовать терминологии, используемой в законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных правовых актах МВД России, и употребляться в одном и том же значении. 5. Документ должен основываться на фактах и содержать конкретные и реальные предложения или указания. 6. Документ не должен дублировать положения ранее изданных нормативных правовых актов. 7. Документ должен быть оформлен в соответствии с существующими государственными стандартами и требованиями настоящей Инструкции, иметь установленный комплекс обязательных реквизитов с соблюдением порядка их расположения. 8. В документе не должно быть помарок и исправлений. Документирование информации в органах внутренних дел Российской Федерации осуществляется с использованием технических средств, в том числе средств вычислительной техники. Вопрос 4. План как вид управленческого решения. Система планирования в органах внутренних дел Под планированием, как общей функцией процесса управления, понимается деятельность субъекта управления по определению целей и задач социальных систем на предстоящий период деятельности, способов и средств их достижения, а также последовательности их решения, порядка и сроков выполнения на основе выдвижения гипотезы, оперирования информацией, выработки и принятия специфических управленческих решений – планов. Под планом подразумевается соответствующим образом оформленные управленческие решения, предусматривающие комплекс мероприятий, направленных на достижение целей и решения задач в определенный период времени, содержащий сроки исполнения, перечень исполнителей, иные положения, конкретизирующие порядок исполнения таких мероприятий. Планирование оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел имеет своей целью ее совершенствование путем достижения эффективного использования сил и средств на основе определения последовательности решения возложенных задач, обеспечения равномерности и ритмичности использования кадровых, финансовых, материально-технических и иных ресурсов. Специфичность плана, как разновидности управленческого решения, выражается в сложном характере его содержания: план состоит из взаимосвязанной совокупности отдельных решений, имеет особую форму изложения. При его разработке применяются специфические методы, процедура разработки плана имеет строгую последовательность этапов, операций и процедур. Планирование в органах внутренних дел осуществляется на основе Приказ МВД России от 26.09.2012 №890 «Об организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации». План состоит из преамбул и основной части. В преамбуле плана обязательно находят отражение ретроспективный и прогностический анализ оперативной обстановки на уровне тенденций, а также задачи органа на предстоящий период деятельности. В основной части плана отражены мероприятия (организационные, профилактические, оперативные и др.), вытекающие из указанных в преамбуле задач, которые подлежат выполнению в предстоящий период, сроки реализации, исполнители, и способы контроля за выполнением этих мероприятий. В настоящее время в органах внутренних дел существует сложившаяся система планирования, позволяющая организационно обеспечить все основные направления их оперативно-служебной деятельности. Всю совокупность планов, разрабатываемых в системе органов внутренних дел, на всех уровнях управления по их назначению и временным периодам можно подразделить на четыре вида: стратегические, организационно-тактические, организационно-оперативные и личные планы работы лиц среднего и старшего начальствующего состава.[1] К стратегическим планам относятся документы, разрабатываемые, главным образом, на федеральном и региональном уровнях. Основным документом МВД России, подводящим итоги проделанной работы и определяющим комплексные задачи, которые необходимо решать в предстоящий период, является Директива Министра внутренних дел Российской Федерации «О приоритетных направлениях деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России». Организационно-тактические планы представлены в системе органов внутренних дел годовым планами основных организационных мероприятий, разрабатываются: вМВД России, министерствах внутренних дел по республикам, главных управлениях, управлениях МВД России по иным субъектам Российской Федерации. Также в эту группу планов входят планы работы на год, разрабатываемые: в подразделениях МВД, находящихся в ведении Министра, в Главном управлении МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу, в управлениях на транспорте МВД России по федеральным округам, линейных управлениях МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, министерствах внутренних дел по республикам, главных управлениях, управлениях МВД России по иным субъектам Российской Федерации, в управлениях, отделах МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям (включая управления внутренних дел по административным округам Главного управления МВД России по г. Москве, Управление внутренних дел по г. Сочи Главного управления МВД России по Краснодарскому краю), управлениях, отделах МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, линейных отделах МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, Управлении МВД России на комплексе «Байконур, в окружных управлениях материально-технического снабжения системы МВД России, в образовательных учреждениях высшего профессионального образования МВД России, образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования МВД России, в научно-исследовательских организациях системы МВД России. К этому же виду организационно-тактических планов относится подготавливаемые в системе органов внутренних дел планы снабжения, капитального строительства, производственно-хозяйственной и финансовой, а также планы научного и научно-технического обеспечения основных направлений деятельности органов внутренних дел, планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также подготовки и издания учебной и специальной литературы и планы проведения документальных ревизий финансово-хозяйственной деятельности подчиненных органов и подразделений). На полугодие в этих подразделениях системы разрабатываются планы работы коллегий, а ежеквартально - планы командировок. Организационно-оперативные планы разрабатываются для решения конкретных задач по мере их возникновения (например, при проведении массовых мероприятий на территории обслуживания конкретного территориального органа МВД России). Большое значение имеет личное планирование, которое является элементом научной организации труда. Требования, предъявляемые к планам Требование обоснованности вытекает из содержания преамбулы плана и состоит в том, что разработка плана должна строиться на учете выводов комплексного анализа оперативной обстановки за предшествующий период и прогнозов ее развития, а также конкретных задач, поставленных перед органом внутренних дел вышестоящими органами внутренних дел, а также федеральными, региональными и местными органами власти. Требование комплексности просматривается в содержании основной части плана, которая состоит из совокупности взаимосвязанных мероприятий, преимущественно носящих комплексный характер, ввиду того, что характер задач, стоящих перед органами внутренних дел, требует для их успешного решения согласованных усилий всех отраслевых и функциональных подразделений органа. При разработке внутренней структуры разделов необходимо учитывать иерархичность планируемых мероприятий. Реальность, напряженность и оптимальность выражаются в том, что при планировании необходимо обязательно учитывать имеющиеся ресурсы, объем предстоящей работы, общую и специальную подготовку исполнителей планируемых мероприятий, а также возможные изменения оперативной обстановки. Под напряженностью понимается достаточная насыщенность плана мероприятиями, позволяющая мобилизовать все силы личного состава органа на творческое, ритмическое и в то же время интенсивное решение поставленных задач в течение всего планируемого периода. Под оптимальностью же планов понимается их качество, позволяющее достигать намеченных результатов с минимальными затратами людских и материальных ресурсов и в минимальные сроки. Стабильность и преемственность - предполагает определенную устойчивость намечаемых мероприятий и постоянство плана, исключающих необходимость разработки дополнительных планов. В то же время необходимо создание резерва времени для проведения каких-либо дополнительных работ, внеочередных заданий и внеплановых мероприятий, которые бывают, зачастую, не менее ответственными и сложными. Преемственность означает, что план должен исходить из результатов выполнения предшествующих планов, должен быть увязан по целям, задачам, средствам и срокам с планами вышестоящих органов, других правоохранительных органов. Организация и методика планирования в органах внутренних дел Организация планирования заключается в выработке управленческого решения на основе обобщения, систематизации и анализа информации, необходимой для разработки плана; сборе согласованных в установленном порядке предложений заинтересованных органов, организаций и подразделений, их структурных подразделений; подготовке и последующем согласовании с ними проекта плана; утверждении его руководителем и доведении до заинтересованных исполнителей. Субъектами организации планирования являются руководители органов внутренних дел, субъектами осуществления этой работы, как правило, являются штабные (организационно-аналитические, организационно-инспекторские) подразделения. Алгоритм планирования в органах внутренних дел 1. Сбор предложений служб и подразделений ОВД в план работы. Руководителем органа издается распорядительный документ о представлении всеми службами и подразделениями своих предложений в штабные подразделения к определенному сроку и осуществлении планирования. В зависимости от уровня управления сроки представления предложений в план отличаются: например, 5 ноября года, предшествующего планируемому (План основных организационных мероприятий МВД РФ), 15 декабря года, предшествующего планируемому (предложения структурных подразделений в план работы территориальных органов МВД России на районном уровне), и др.[2] Разрабатываемые предложения должны быть аргументированными, четко сформулированными, обеспеченными финансовыми, материально-техническими, кадровыми ресурсами; основываться на требованиях законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также Директивы, они должны носить комплексный характер, не быть формальными и не повторять функциональных обязанностей сотрудников, т.к. в план работы органа вносятся только мероприятия, выполнение которых возможно лишь при сложении усилий нескольких служб и подразделений органа. Мероприятия, направленные на решение задач в рамках одной службы включаются не в план работы органа, а в план работы соответствующей службы. Отбор мероприятий в проект плана – это вопрос профессиональной грамотности руководителей и конкретных исполнителей. Мероприятия должны быть эффективны не вообще, а именно для данного региона, при данной оперативной обстановке. 2 Подготовки проекта плана и его согласования, осуществляемого штабными подразделениями органа, представленные предложения оцениваются штабом с позиций соответствия главным задачам органа на планируемый период, имеющимся ресурсам, реальности выполнения и после этого включаются в проект плана работы. Необходимо помнить о важности сопряжения, стыковки мероприятий собственного плана работы с плановыми решениями вышестоящих органов внутренних дел. 3. Согласование проекта плана. Проект плана подлежит обязательному согласованию с заинтересованными органами (подразделениями), а также с субъектами контроля, согласование осуществляется в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня регистрации документов, поступивших на согласование. Все замечания передаются разработчикам проекта плана. В случае возникновения принципиальных разногласий между соисполнителями об этом ставится в известность руководитель ОВД. 4. Окончательная доработка проекта плана, с учетом по возможности замечаний и предложений, имеющих конструктивный характер. В ходе согласования объектом планирования осуществляется окончательная доработка проекта плана с учетом полученных замечаний и предложений. Производится корректировка плана по существу. Согласование осуществляется не позднее двух рабочих дней, следующим за днем регистрации документов, поступивших на повторное согласование в заинтересованный орган (подразделение). 5. Заключительный этап процесса планирования - утверждение плана руководителем органа и доведение его до исполнителей. Принятие плана работы ОВД является весьма ответственным этапом стадии выработки и принятия управленческого решения. Здесь необходимы творческий подход, исключение шаблонов и формализма. Проект плана вносится на рассмотрение руководителя, утверждающего план, в течение рабочего дня, следующего за днем окончания согласования. Принятие плана происходит путем его утверждения руководителем органа в сроки, определенные приказом МВД России. Так, план основных организационных мероприятий должен быть утвержден Министром внутренних дел Российской Федерации до 1 декабря года, предшествующего планируемому, план работы территориальных органов МВД России его начальником – до 25 декабря года, предшествующего планируемому, и др.[3] Копии плана в пятидневный срок со дня утверждения направляются субъектам планирования в установленном порядке. Субъект контроля проводит постоянный мониторинг выполнения плана. Не позднее месяца после завершения периода реализации плана субъект контроля обобщает результаты мониторинга его выполнения в отчетном документе, и представляет его руководителю, утвердившему план. В случае невыполнения отдельных мероприятий плана, ответственный исполнитель в течение пятнадцати дней по завершении периода реализации плана в установленном порядке представляет субъекту контроля письменное мнение о целесообразности, формах и сроках их дальнейшей реализации. Несколько специфическим является содержание оперативного плана действий органа внутренних дел и его подразделений при чрезвычайных ситуациях и чрезвычайных происшествиях. Заключение Повышение эффективности управленческой деятельности во многом зависит от качества принятых управленческих решений и организации процесса их реализации. В органах внутренних дел принимается большое количество решений, как по вопросам внутриорганизационной деятельности, так и направленных во внешнюю среду функционирования. Управленческие решения, принимаемые в органах внутренних дел, несут высокую социальную нагрузку, формируют общественное мнение о деятельности органов власти. Они являются важным организационным фактором, обеспечивающим эффективное использование сил и средств органов внутренних дел в борьбе с преступностью, обеспечении общественного порядка и общественной безопасности. Управленческое решение рассматривается как осознанный акт субъекта управления, связанный с выбором цели действия, а также путей и средств ее достижения. В лекции была представлена классификация видов управленческих решений, принимаемых в органах внутренних дел, субъекты их подготовки. Особое внимание обращено на требования, предъявляемые к управленческим решениям, рассмотрены стадии выработки и принятия управленческого решения. Отмечено, что в органах внутренних дел утвержденное управленческое решение приобретает юридическую силу и становится документом, обязательным для исполнения. В качестве одного из видов управленческого решения, принимаемых в органах внутренних дел, рассмотрены планы. В заключении необходимо отметить большое значение функции принятия управленческого решения в органах внутренних дел, как залога эффективности управленческой деятельности в целом. |