МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Черниговская-Гефсиманская икона





 

Сентября

Она находится в пещерной церкви Гефсиманского скита, близ Троице-Сергиевой лавры. Эта святая икона дана вкладом в пещерный храм Архистратига Михаила девицею Александрою Григорьевной Филипповой.

В 1842 году икону торжественно перевезли из Москвы в скит. Икона была поставлена в нижней пещерной церкви Архистратига Михаила, с левой стороны иконостаса, где пребывает она и доселе.

Вскоре началось и чудесное прославление иконы Богоматери. Первое наиболее замечательное и документально установленное чудо от Черниговской-Гефсиманской иконы совершилось 1 сентября 1869 года, когда получила исцеление Фекла Адрианова, крестьянка из деревни Черной Грязи Тульской губ. Богородицкого уезда Дедловской волости. Ее жестокие страдания продолжались 9 лет. Больная лежала неподвижно на одном боку и не могла действовать ни руками и ни ногами; даже пищу принимала лежа. В 1866 году она была в лавре преп. Сергия и выпросила здесь себе монастырскую лошадь для путешествия по святым местам. В августе 1869 года она опять приехала в лавру преп. Сергия и пожелала побывать в окружающих лавру обителях. 1 сентября в десятом часу утра ее привезли в Гефсиманский скит. Больная попросила, чтобы ее снесли в пещеры, в которых она прежде не бывала. Привезший ее крестьянин Анастасий Яковлев с помощью бывшей с ней крестьянской девицы Дарьи Евдокимой снял больную с повозки и в сопровождении послушника Николая Сергеева и некоторых богомольцев понес больную в пещеры. Когда внесли ее в храм Архистратига Михаила, то больная почувствовала в себе что-то необыкновенное: ей было и страшно, и радостно; ей показалось, что она будто находится в Киеве. С благоговейным трепетом и со слезами стала прикладываться она к иконам пещерного храма. Когда же ее поднесли к иконе Черниговской Богоматери, то больная вдруг громко закричала: «Пустите меня, пустите!» Державшие ее крестьянин Анастасий и девица Дарья невольно выпустили ее, и к общему изумлению больная твердо сама встала на ноги и потом пала на колени перед чудотворною иконою Богоматери, с радостными слезами вознося благодарение Царице Небесной. На глазах всех присутствовавших совершилось это великое чудо исцеления. После благодарственной горячей молитвы исцеленная могла уже сама идти и стала свободно действовать руками.

 

* * *

 

Через две недели после исцеления Феклы от чудотворной иконы совершилось второе чудо. Крестьянин Подсосиной деревни Владимирской губернии Александровского уезда Порецкой волости Иван Тимофеев страдал восемь месяцев исступлением ума. Припадки были так сильны, что домашние принуждены были сковывать его цепью. Когда ему советовали сходить куда-нибудь помолиться, он не только бранился, но готов был избить тех, кто советовал ему это. Но вот в деревне разнесся слух об исцелении расслабленной в пещерном Гефсиманском храме, и жена больного со страхом и нерешительно предложила мужу отправиться в Гефсиманский скит. Несмотря на то, что в этот день с ее мужем был сильный припадок, к удивлению и радости жены больной не стал противоречить, но охотно согласился, а на другой день даже сам напомнил, что нужно идти в скит. Всю дорогу больной вел себя спокойно и в пещерном храме во время молебна усердно молился. Приложившись затем к чудотворной иконе, он почувствовал себя совершенно здоровым. Припадки с этого времени совсем прекратились.

На другой же день, 15 сентября, было новое знамение милости Богоматери, явленное от Ее иконы. Александра Петровна Богологова, жившая в Сергиевом посаде, привезла в пещерный храм двух своих малолетних дочерей: Софью и Елену. Софья была тяжко больна, и не было надежды на ее выздоровление, а Елена сильно страдала глазами; все боялись, что она совсем потеряет зрение. После молебна, когда малюток приложили к чудотворному образу, они вдруг почувствовали облегчение и вскоре совершенно выздоровели.

 

Калужская икона

 

Сентября

Чудотворная икона Калужской Божией Матери находится на месте явления своего, в селении Калужке Калужской губернии. Явилась она в 1748 году, в царствование императрицы Елизаветы Петровны, в имении боярина Василия Кондратьевича Хитрова, в с. Тинькове, в семи верстах от Калуги. Две дворовые девушки разбирали на чердаке барского дома старые вещи. Одна из них, по имени Евдокия, отличавшаяся дерзким и легкомысленным характером, вела себя при этом непристойно и говорила неприличные речи, не обращая никакого внимания на замечания своей подруги. Среди разного хлама последняя нашла сверток полотна. Развернув его, она увидела ясное, отчетливое изображение Женщины в темном одеянии, подобном монашескому, с благоговейным лицом читающей книгу. Служанка подумала, что на этом полотне изображена игуменья, и указала на это свой несдержанной подруге. Легкомысленная Евдокия дерзко плюнула на изображение и сказала: «Вот как я боюсь твоей игуменьи». Но едва только она вымолвила это, как тотчас же была поражена невидимою силою: она упала без чувств, руки и ноги ее стали корчиться в страшных судорогах, на губах выступила пена, и она лишилась зрения и языка. Ее подруга доложила обо всем своему господину. По его приказанию бесчувственную Евдокию сняли с чердака, перенесли в комнату и положили под святыми иконами в ожидании ее смерти.

В ту же ночь опечаленным родителям Евдокии во сне явилась Богоматерь и сказала:

– Ваша дочь своим дерзким поступком в лице изображенной на полотне Женщины оскорбила не инокиню, но Меня, ибо изображение, ею поруганное, есть мой образ, через который по воле Сына моего и Бога Я буду ходатайствовать за город ваш. Утром объявите об этом священникам и вместе с ними после молитвы перед поруганной иконой моей окропите расслабленную св. водою, и дочь Ваша получит исцеление.

Действительно, когда больную Евдокию окропили св. водою, она исцелилась. Икона после этого была взята с чердака, вставлена в раму и поставлена на подобающем месте в доме боярина.

 

* * *

 

Чудотворная сила новоявленной иконы скоро проявилась в новом чудесном исцелении. В боярском доме был служитель Прохор, который страдал долговременной глухотой. Он троекратно видел во сне Божию Матерь, которая повелевала ему молиться перед Ее иконою об исцелении своего недуга. Прохор исполнил это повеление. После усердной молитвы он от усталости заснул крепким сном, который продолжался непрерывно двое суток. Во время сна из его углей вытекло много гноя, и он, пробудившись от сна, почувствовал себя совершенно здоровым.

 

* * *

 

Вскоре после явления чудотворной иконы тяжко разболелась единственная дочь боярина Евдокия. Во сне больной явилась икона Богоматери, от которой исходил голос, повелевавший ей молиться перед этою иконой для получения исцеления. Больная рассказала о своем сне. Родители вместе с нею обратились с горячими мольбами к Богоматери перед Ее чудотворною иконою, и больная выздоровела.

После всего этого боярин уже не решался оставлять у себя в доме св. икону, но с подобающею честью перенес ее в приходский храм во имя Рождества Богородицы в селе Калужке, где она обретается и до настоящего времени, непрерывно прославляемая здесь многими чудесами.

Один житель Калуги, по фамилии Петелин, лежавший много лет в совершенном расслаблении, узнав о чудотворениях от Калужской иконы, просил принести его на одре в упомянутый храм Богоматери. Во время молебна больной стал креститься, потом сел, и, наконец, стал на ноги. Через некоторое время он совершенно выздоровел и в благодарность за чудесное исцеление украсил икону серебряным окладом.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.