МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Систематизация законодательства





 

В строгом значении различают понятия «форма права» и «источник права»: если «форма права» показывает, как содержание права ор­ганизовано и выражено вовне, то «источник права» – истоки формирования права, систему факторов, предопределяющих его содержание и формы выражения. Таким образом, к источнику относят социальную необходимость, требующую нормативного урегулирования, волю народа и волю государства, культурные и исторические традиции народа, зарубежный и собственный правовой опыт.

В узком, формально-юридическом смысле понятие формы и источника нередко используются как равнозначные.

Источники (формы) права – это способы закрепления и выражения правовых норм.

Основные виды:

1. НПА (нормативный правовой акт) – изданный в особом порядке офици­альный акт-документ компетентного правотворческого органа, содержащий нормы права.

2. Судебный или административный прецедент – судебное решение, принятое по конкретному юридическому делу, применяемое в качестве образца для разрешения всех других анало­гичных дел. Применяется в странах с англосаксонской правовой системой (Великобритания, США, Индия, Канада, Австралия, Новая Зеландия …).

3. Правовой обычай – фактически сложившееся в течение длительного времени правило, регу­лирующее поведение людей, которое санкционировано государством. Это наиболее древний источник права. В письменной форме нигде официально не зафиксирован. Имеет подзаконный характер. Государственное санкционирование обычая производится путём указания на обычай в нормативном правовом акте (отсылка к обычаю) либо правовой обычай используется в качестве нормативной основы судебного решения.

4. Нормативный договор – соглашение двух или более сторон, определяющее их пра­ва, обязанности, ответственность во взаимодействии между собой (в основном, источник МП, в федерациях). Это основной источник международного права. Отличается от договора как индивидуального юридического акта (договора купли-продажи и т.п.), который устанавливает не юридические правила, а конкретные юридические права и обязанности конкретных субъектов.

Правовой акт – письменный документ, принятый управомоченным субъектом права, имеющий официальный характер и обязательную силу, выражающий властные предписания и направленный на регулирование общественных отношений.

Признаки ПА:

1. это письменный документ определённого рода, обладающий особой формой выражения содержащейся в нём информации (Он имеет определённую структуру текста, построен по правилам юридической техники. Формулирует правила поведения длительного или разового пользования. Излагается на юридически грамотном языке с использованием специальных терминов. Должны быть соблюдены обязательные реквизиты, свойственные любому правовому акту.)

2. официальный характер правового акта заключается в его издании от имени правомочного субъекта (органа, должностного лица, …), который наделяется этим правом от имени государства. Каждый субъект может издавать только те виды актов, которые за ним закреплены законом.

3. издание правовых актов допускается строго в пределах компетенции органа, организации.

4. правовой акт обладает целевой ориентацией (В нём выражены в концентрированной форме социальные интересы. т.е. он посвящён регулированию определённых вопросов, сфер общественных отношений)



5. предназначен для регулирования общественных отношений, то есть содержит определённые властные предписания (в общем или индивидуальном порядке)

6. обладает юридической силой (Акт официально признан государством и его обязаны исполнять все субъекты, которым он адресован.)

Правовые акты могут быть нормативными (законы и подзаконные НПА) и ненормативными. Ненормативные правовой акт имеет индивидуальное содержание, адресован конкретному лицу, имеет однократный характер применения.

Юридическая сила ПА

Это характеристика:

1. действия ПА. т.е. ПА действует, обязателен для исполнения если он обладает юридической силой (вступил в силу)

2. видов правовых актов и каждого из них в отдельности, а также их места в системе законодательства и соотношение их между собой.

Закон - это обладающий высшей юридической силой НПА, принятый в особом порядке выс­шим представительным органом государственной власти или непосредственно народом и регулирующий наиболее важные общественные отношения.

Высшая юридическая сила закона означает то, что все подзаконные НПА должны соответствовать закону, не противоречить ему, а в случае противоречия приоритетом будет пользоваться закон.

Характерные признаки закона.

1. Закон – это юридический документ, содержащий нормы права.

2. Закон является результатом правотворческой деятельности высшего органа государ­ственной власти (парламента, монарха и др.) или всего народа.

3. Закон регулирует наиболее значимые, типичные, устойчивые отношения в обществе.

4. Закон обладает высшей юридиче­ской силой, что проявляется в невозможности его отмены другим органом, кроме принявше­го, а также в том, что содержанию закона не должны противоречить все иные юридические документы.

5. Закон является фундаментальным юридическим документом. Он служит базой, основой, ориентиром нормотворческой деятельности иных государственных органов.

6. Принимается в соответствии со специально регламентированной процедурой.

Все нормативные правовые акты, кроме законов, называются подзаконными. По юридической силе они стоят ниже законов, не должны им противоречить. Они издаются на основании и во исполнение законов. Они исходят от достаточно большого круга субъектов. Как правило, носят более специальный характер, т.е. направлены на регулирование какого-то конкретного вопроса, который в более общей форме урегулирован в законе. Могут носить локальный характер действия (например, акты органов местного самоуправления, локальные акты).

Признаки подзаконных нормативных правовых актов:

1. носят нормативный характер (в них формально закрепляются нормы права, т.е. правила поведения, распространяющиеся на неопределённый круг лиц)

2. принимаются на основании и во исполнение закона (т.е. в них закрепляются непосредственно вопросы о полномочиях органов государственной власти и других субъектов по реализации положений закона)

3. обладают меньшей юридической силой, чем законы (т.е. в случае противоречия предпочтение отдаётся закону)

4. принимаются достаточно широким кругом субъектов (например, главой государства, Правительством, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления)

Системазаконодательства – совокупность НПА (источников права) определенного государства, являющихся формой закрепления и выражения правовых норм.

Структура: 1. Горизонтальное (отраслевое) строение системы законодательства обусловле­но предметом правового регулирования – фактическими общественными отношениями. На основе данного критерия вычленяются отрасли законодательства, соответствующие отраслям системы права (напр., конституционное право – конституционное законодательство). 2. Вертикаль­ное (иерархическое) строение отражает иерархию органов государственной власти и норма­тивно-правовых актов по их юридической силе. Во главе системы нормативно-правовых ак­тов Российской Федерации стоит Конституция, далее идут законы, указы Президента, поста­новления Правительства, нормативные акты местных органов власти, локальные норматив­ные акты. 3. Федеративное строение системы основано на двух критериях - федеративной структуре государства и круге полномочий субъектов Федерации в сфере законодательства. Можно выделить три уровня нормативно-правовых актов Российской Федерации: федераль­ное законодательство (Конституция РФ, федеральные законы, указы Президента, постановле­ния Правительства РФ и др.); законодательство субъектов Российской Федерации (уставы, законы, постановления глав администраций и др.); законодательство органов местного само­управления (решения, постановления). 4. Комплексные образования в системе законодатель­ства складываются в зависимости от объекта правового регулирования и системы государст­венного управления. К ним можно отнести природоохранительное, транспортное законода­тельство, нормативные акты, определяющие правовое положение отдельных социальных групп (молодежи, женщин, ветеранов).

Систематизация законодательства – это целенаправленная деятельность по упоря­дочению и приведению в единую систему нормативных правовых актов с целью их доступности, лучшей обозримости и эффективного применения. В основе такой работы лежат знания о системе права, ее отраслях и подотраслях.

Цели: 1. создание стройной системы НПА, обладающей качествами полноты, доступности и удобства пользования нормативными актами, 2. устранение устаревших и неэффективных норм права, 3. разрешение юридических коллизий, 4. ликвидация пробелов и 5. обновление за­конодательства.

Виды (4 вида):

1. Инкорпорация – способ систематизации, в ходе которой нормативные акты сводятся воедино без изменения их содержания, переработки и редактирования. Резуль­татом инкорпорации является издание различных сборников или собраний, которые форми­руются по предмету регулирования или по времени издания нормативных актов. Содержание НПА не изменяется, не появляется новых НПА. Предполагает только определённое расположение НПА в сборнике. Это внешняя обработка законодательства. Инкорпора­ция подразделяется на официальную и неофициальную.

2. Консолидация способ систематизации, состоящий в объединении не­скольких различных правовых актов в одной сфере в один новый акт. Этот новый консо­лидированный акт принимается в надлежащем порядке соответствующим компетентным правоустанавливающим органом государства. При этом все прежние консолидируемые акты с принятием нового акта утрачивают свою юридическую силу и перестают действовать.

3. Кодификация – способ систематизации, который предполагает переработку норм права по содержанию и их систематизиро­ванное, научно обоснованное изложение в новом законе (своде законов, кодексе, основах за­конодательства и др.). В ходе кодификации происходит качественная переработка действую­щих юридических норм в определённой сфере общественных отношений, устраняются несогласованности, дублирование, противоречия и пробелы в правовом регулировании, отменяются неэффективные и устаревшие нормы.

4. Учёт.Выделяется некоторыми авторами. Это деятельность по сбору, хранению и поддержанию в контрольном состоянии (постоянно обновляется) НПА, а также деятельность поисковых систем, обеспечивающих нахождение необходимой информации, взятой на учёт. Он может быть журнальным (фиксация реквизитов НПА). Используется там, где информационный массив невелик и ограничен достаточно узкой проблемой. Может быть картотечный – создание карточек по определённой системе. Автоматизированный учёт – применение компьютерной техники.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.