МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Опыт №5. Свойства красителей, входящих в состав жвачки.





 

Помещаю в пробирку, окрашенную жевательную резинку («Eclipse спелая вишня»), нарезанную на небольшие кусочки, и приливаю 2-3 мл дистиллированной воды. Нагреваю пробирку в пламени спиртовки или на


 


водяной бане до получения окрашенного раствора. Разливаю раствор в две пробирки, в одну из них добавляю 1 мл раствора серной кислоты, в другую 1 мл раствора гидроксида натрия. Наблюдаю, происходит ли изменения окраски красителя в зависимости от среды. Затем нагреваю пробирку, в которую добавили раствор щелочи. С некоторыми красителями в этом случае наблюдаю образование желто-коричневого раствора.

 

Название     Результаты опыта      
жвачки Нагревание Добавление   С NaOH  
  водного экс- H2SO4 в на- Добавление Нагревание
  тракта жвач- гретый рас- NaOH в на- пробирки с
  ки   твор   гретый рас- NaOH  
          твор      
«Eclipse спе- Раствор на- Изменений Раствор тем- Раствор бу-
лая вишня» сыщенно - нет   но - желтого рого цвета  
  розового       цвета      
  цвета              

 

 

Я пришла к выводу, что среди изученных мной жевательных резинок нет ни одной, которую можно было бы жевать без опасения за свое здоро-вье. Может быть, использовав одну подушечку мы никакого вреда для сво-его организма не почувствуем, в чем я, впрочем, стала очень сильно со-мневаться, но, согласно обработанным анкетам, школьники в день исполь-зуют до 3-4 подушечек. В неделю - 21, в месяц до 90! А сколько жвачек жуют за год и вообще за весь свой возраст! А еще малыши очень часто просто глотают эти жвачки, в чем они сами и признались. Становиться страшно. И все эти пищевые добавки не проходят для организма бесслед-но.


 


Социологический опрос школьников

 

Анкетирование

 

Я провела анкетирование учащихся 9-10х классов с целью изучения представления детей о пользе и возможных негативных последствиях ис-пользования жевательной резинки. В анкетировании участвовало 53 уче-ника. Результаты анкетирования отражены в диаграммах.

 

На вопрос: «Как часто вы пользуетесь жевательной резинкой»? -

 

ответ «часто» дали 27 человек; «после еды» – 12 человек; «редко» – 4 че-ловека (см. приложение №5).

 

На вопрос: «С какой целью вы используете жевательную резинку?»,

 

мною были получены следующие ответы: «получить удовольствие» - 13 человек, «удалить остатки пищи» – 4 человека; «нравится вкус» – 21 чело-век; «освежить дыхание» - 15 человек (см. приложение №4).

 

Предпочтения учащихся разделились следующим образом: жева-тельной резинке «Eclipse» отдали предпочтение – 14 человек, «Orbit» - 20 человек, «Diroll» - 19 человек (см. приложение №1).

 

На вопрос о положительных свойствах жевательной резинки уча-щиеся дали следующие ответы: освежает дыхание – 25 человек; очистка зубов от остатков пищи – 13 человек; затруднились ответить – 15 человек (см. приложение №3).

 

А так же учащиеся знают и о негативных последствиях жевательной резинки (см. приложение №2):

 

- наличие запломбированных зубов – 8 человек;

- заболевание желудочно-кишечного тракта – 16 человек;

 

- заболевание кариесом - 19 человек; - отрицательный ответ дали – 10 человек.

 

Вывод

 

Я пришла к выводу, что учащиеся довольно часто употребляют жеватель-ную резинку, порой даже не задумываясь, полезна она или вредна для здоровья. Но нельзя не отметить тот факт, что некоторые сведения по этой проблеме у учащихся присутствуют, именно эти сведения мы подтвердили в своей работе.


 


Заключение.

 

Работа меня очень увлекла. Я стала грамотным потребителем - все-гда обращаю внимание на состав покупаемого продукта. Расшифровав не-которые пищевые добавки благодаря литературным источникам, я многое узнала о них. К сожалению, информация очень скудная, но этого вполне достаточно для выводов о негативном влиянии большинства пищевых до-бавок на организм.

 

Анкета позволила выяснить популярность среди школьников жева-тельных резинок и причин такой популярности. Я считаю хорошо, что мое исследование коснулось именно жевательных резинок - ведь они пользу-ются спросом и у взрослого населения. Редко можно встретить не жующе-го человека на улице, в каком-либо учреждении и даже по телевизору мы часто видим эту же картину.

 

Вместе с одноклассниками выпустили газету на тему «Жевательные резинки».

 

Для себя я сделала вывод, что самый лучший выход - это питание на-туральными продуктами. Как покупатель, нужно быть грамотным и следо-вать некоторым правилам:

 

- запомнить хотя бы запрещенные к применению в России пищевые добавки;

 

- внимательно читать этикетки и ознакомиться с составом покупае-мого продукта;

 

- не покупать продукты с неестественно яркой, кричащей окраской;

 

- не обольщаться рекламными продуктами. В этом случае вы, поку-пая товар, большую часть стоимости оплачиваете за рекламу, а не за каче-ство и вкус продукта;

 

- постараться заменить жевательную резинку изюмом или орехами -

 

и сытно, и полезно;

- если вы следователь того, что жвачка очищает зубы, после приема пищи просто прополощите рот водой.

 

Я бы очень хотела, чтобы мое поколение выросло здоровым.

 

Работая по теме исследования, я пришла к выводу, что хотя умеренное употребление жвачки служит профилактикой стоматологических заболе-ваний, но существует необходимость сокращения потребления жеватель-ной резинки. Для предотвращения возникновения различных заболеваний школьникам даны советы:

 

- Жевательная резинка не должна содержать сахар;

- Жевать её надо только после еды в течение 20 минут;

- Недопустимо заглатывание жевательной резинки;

- Используемая жевательная резинка должна быть произведена извест-ной фирмой, положительно зарекомендовавшей себя на рынке и строго следящей за качеством своей продукции;


 

 


- Жевать её следует аккуратно, без демонстрации «спецэффектов», осо-бенно если вы находитесь в общественных местах;

 

- Использованная жвачка должна выбрасываться только в специально предназначенные для этих целей места в мусорные урны и ни в коем слу-чае – под ноги.

 

Данный материал можно использовать на уроках химии, биологии, классных часах о здоровом образе жизни, родительских собраниях.


 

 


Литература

 

1. Я познаю мир: Детская энциклопедия: История вещей/ Составители Н. Ю. Буянова и др. - М.: ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1998 – 480 с.

 

2. О. Остапчук . Детская энциклопедия: Шоколад. – ЗАО «Аргументы и факты – детям», 2002 – 63 с.

 

3. Большая энциклопедия Кирилла и Мифодия.

4. Справочник "Санитарные правила и нормы СанПин» по пищевым добавкам.

 

5. Электронная энциклопедия «Кругосвет»

6. Использование Интернет-сайтов: www.junior.ru

 

www.stomatolog.ru www.avtocat.net


 


Приложение 1.

 

 

Приложение 2.

 

 


Приложение 3.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.