ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Методы исследования мышления. Наблюдение, эксперимент, анализ продуктов деятельности, беседа. Методы и методики изучения мышления. Клинический метод. Метод рассуждения вслух и его отличие от метода интроспекции. Методика наводящих задач. Психофизиологические исследования мышления и речи, мышления и эмоций. Тестирование интеллекта и дифференциально-психологическое исследование интеллекта. Тестирование интеллекта и креативности. Анализ продуктов творчества. Формирующий эксперимент. Основные характеристики умственного действия и условия его формирования. Основные характеристики мышления. Мышление как процесс выделения существенных связей и отношений. Обобщение и опосредование в мышлении. Понятие как результат мыслительных операций и форма опосредования мышления. Соотношение понятия и слова. Слово как материальный носитель информации, содержащейся в понятии. Неразрывность мышления и речи. Социальная природа мышления. Операциональное определение мышления. Мышление как процесс преобразования структуры связей с целью выделения отношений, через которые проявляются новые свойства объекта или явления. Мыслительные операции: анализ и синтез; сравнение; обобщение, классификация, систематизация. Процессуальные характеристики мышления: этапы решения мыслительных задач - осознание проблемной ситуации, выдвижение гипотез, процесс решения, феномен понимания, оформление решения. Виды мышления. Наглядно-действенное (предметное), наглядно-образное (образное), словесно-логическое (понятийное). Образное мышление и воображение. Проблемы понятийного мышления. Мышление и речь, гипотеза лингвистической относительности и ее психологические аспекты. Взаимосвязь мышления и речи. Специфика психологического изучения понятий. "Методика двойной стимуляции" и выделение функциональных эквивалентов понятий. Основные способы формирования понятий: описание комплексов, псевдопонятий, потенциальных и истинных понятий. Стратегии образования понятий. Формы мышления: понятие, суждение (утвердительное, отрицательное); общее, частное, единичное; истинное, ложное; умозаключение (индуктивное, дедуктивное, трансдуктивное). Единство операциональной структуры различных форм мышления. Особенности теоретического и эмпирического мышления. Практический и теоретический интеллект. Социальный интеллект. Логическое и интуитивное мышление. Произвольное и непроизвольное мышление. Аутистическое, эгоцентрическое, реалистическое мышление. Творческое мышление. Проблема креативности. Индивидуальные особенности и типы мышления. Своеобразия мышления, включенного в разные виды деятельности: научное и религиозное мышление, художественное мышление, обыденное и профессиональное мышление. Мышление как форма познавательной деятельности субъекта. Представление о субъекте мыслительной деятельности. Мышление и мотивация. Специфика мотивации мыслительной деятельности. Исследование личностных характеристик представителей научного, художественного и других видов творчества. Эмпирические описания творческой личности. Принцип единства аффекта и интеллекта. Мышление и самосознание. Мышление и установка. Эмоциональная регуляция мыслительной деятельности. Противоречивость функций эмоций в мышлении. Понятие о зоне поиска, порождении и изменении эмоциональных оценок в ходе решения задач, понятие об эмоциональном закреплении. Зависимость типа эмоциональной регуляции от мотива деятельности. Мышление и целеобразование. Виды целеобразования в мыслительной деятельности. Понятие об интеллектуальной активности и инициативе. Цель и требование, цель и искомое. Принятие задачи субъектом. Понятие о задаче, структуре задачи, ее условии и требовании. Специфика творческих задач. Виды проблемных ситуаций. Представление об операциональном составе процесса решения задач, его средствах и способах. Соотношение вербализованных и невербализованных компонентов поиска решения задачи. Понятие об операциональном смысле. Развитие мышления. Развитие мышления в онтогенезе. Основные направления исследования мышления животных. Отличие человеческого мышления от разумного поведения животных. Проблема общих законов интеллектуальной деятельности животных и человека. Развитие мышления в антропогенезе. Зарождение и развитие мышления и трудовой деятельности человека. Разделение труда. Социальная и культурная обусловленность мышления. Первобытное мышление. Кросскультурные исследования мышления. Стадии развития мышления в онтогенезе. Исследования предметного и образного мышления. Особенности образного мышления ребенка. Развитие мышления в течение индивидуального жизненного пути. Проблема соотношения исторического и онтогенетического развития мышления. |