МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Требования к спасательному снаряжению в водном походе





К спасательным средствам в водном походе относятся:

- Оборудование судов: наличие обвязки, ручек, носовые и кормовые чалки. Ручки предпочтительнее, так как обвязка может зацепиться за расчёску, торчащие из завала ветки. Ручки должны быть удобные, прочные достаточно широкие (чтоб не резать руку), часто расположенные. Располагаются низко, так чтобы находящийся в воде человек легко мог дотянуться до ручки. Отличаться по цвету от корпуса судна.

Спасконец – это оборудованная система для бросания. Например: деревяшка удобная по форме бутылки, к которой привязана верёвка диаметром 8 – 12 мм. Верёвка сложена на суше аккуратно, её второй конец зафиксирован на дерево или камень так, чтобы если что можно было быстро снять. Деревяшка желательно яркого цвета, изготовляется заранее. Но в современном мире используют морковки – уже готовый и снаряжённый спасконец.

Морковка –это уже снаряжённый спасконец, выполненный в виде мешочка из яркой ткани. На мешочек нашивается удобная не режущая руку ручка, чтобы спасаемый мог за неё держатся. Правильно утяжелять конец морковки, чтобы она лучше летела. Верёвка складывается маленькими кольцами, как можно аккуратнее, чтобы не запутывалась при разматывании. Верёвка должна быть плавучей, полипропиленовой с нагрузкой не менее 600 кг, либо комбинированной. На конце морковки также вешают карабин для страховки судов.

Основная верёвка для установки принудительной чалки. Имеет смысл только когда заранее выше по течению два человека по разным берегам. 1 с верёвкой, другой с киперной лентой или тонкой рвущейся верёвочкой. Верёвка навешивается поперёк всей реки. С чалочного берега прикрепляется штыками, с противоположного крепится тонкой верёвочкой или киперной лентой, которая легко порвётся под весом катамарана. На верёвке делается стопор (хорошая крепкая палка или карабин), катамаран причаливает маятником к берегу, стопор не даст выскользнуть верёвке, поможет закрепить её на раме судна. Принудительная чалка экипажем закрепляется на первую поперечину ближе к тому берегу, к которому осуществляется чалка. Тогда катамаран сам зайдёт в суводь носами против течения.

Корабликнужен там, где морковку или спасконец уже не добросить (25-30 м от берега). Тогда заранее на эту струю выпускается кораблик. Он делается из 4х досок, составленных катамаранчиком. Длина кораблика 80 см-1 м, ширина кораблика 30-40 см. Ширина досок 25-30 см. Такой кораблик можно сделать только с помощью шурупов, нужно сделать пазы, доски должны быть толстыми, поэтому в походе такой метод мало реален. Верёвка продевается в два тугих узких отверстия с тем, чтобы экспериментальным способом выбрать длину петли (треугольная), на которой будет крепиться кораблик. Эффективно для базовых учебных лагерей и для спасателей. Для кораблика используют основную верёвку. Он висит на струе.

Удочка –нет подходящей морковки, нет гарантий, что она будет точно лететь, а спасконец нужно вывести не более, чем на 5-7 м от берега. Вырубается тонкая лёгкая жердь, сушинка 5-7 м, к концу которой накидывается петлёй верёвка, другой конец которой закреплён на дереве/камне на берегу. Верёвка просто подаётся на конце сушины страхуемому.

Снаряжение живца – прежде всего обвязка, при чём полная, максимально хорошая каска, неопрен. Живец прикрепляется карабином к спине за обе обвязки на основу. Небольшой пеночный жилетик, чтоб не мешал нырять. Живец должен быть физически и технически хорошо подготовлен.

Точка крепления спасконца к дереву:не крепить намертво, так чтобы если что можно было легко стравить или сбросить. Идеально – пара оборотов вокруг дерева и пережать верёвку саму об себя, если что всегда легко стравить или сбросить. Также используют рифовый узел (бантик).

Страховка в водном походе

Страховка с берега.

Страховка с берега актуальна, если ширина потока не превышает 25-30 метров. Нужно понимать, что спасконец вряд ли летит больше, чем на 15-20 метров, при этом прицельно.

В общем, идеально расстояние не более 15 метров.

Страховка с берега применима и для судов и для человека, но тут нужно понимать, какая верёвка. Многие морковки, в которые заправлены полиамидные верёвки без сердечника (типа чулочной стропы), не выдержат судно. Поэтому надо либо иметь разные спасконцы для людей и для судов, устанавливать и те и другие, либо оснащать морковку полипропиленовым канатом, но он хуже скручивается и летит.

При страховке спасконцом устанавливается несколько спасконцов, они не должны мешать друг другу и бросаться должны последовательно, каждый раз бросающий криком предупреждает, что бросает конец, убеждается перед броском, что принимающий его видит.

Находится подходящее улово ниже ключевого места, в котором возможна авария, от улова вымеряется сообразно основной ширине потока место, где будет крепиться морковка. Место должно быть выбрано так, чтобы натянутая морковка заводила в суводь маятником. Полезно перед началом прохождения сделать пробные броски, убедиться, что место выбрано правильно, морковка долетит, ей ничто не мешает, затем зайдёт в нужную суводь. Один конец морковки крепится к дереву, камню так, чтоб его в случае необходимости можно было легко сбросить или стравить. А другой конец с карабином (для судна) и ручкой на мешочке (для человека) кидается. Судно против струи или поперёк струи вытащить невозможно!

Порядок страховки определяется при осмотре порога, выбирается, кто и где страхует, кто проходит. Страхующие не должны покидать место страховки раньше заранее определённой смены страхующих.

Если страхующие не видят весь порог и не могут сами принять решение, что уже необходимо страховать, то должна быть установлена система сигнальщиков.

Принимающий спасконец не должен наматывать его себе на конечности, прикреплять карабином к жилету, потому что если его начнёт топить, то он не сможет от спасконца избавиться. Поэтому для человека на спасконцах делается удобная ручка. На судно же принятый спасконец прикрепляется карабином к раме.

В любом случае, все страхующие должны быть одеты в каски, жилеты, защитки, как для сплава, так как возможно их попадание в воду. Все страхующие должны уметь бросать морковку, знать технику безопасности.

В принципе, ещё применяют удочку и кораблик с берега – но это довольно экзотично.

Страховка с воды.

Страховка с воды осуществляется двумя способами:

1) взаимостраховка – тандем при прохождении участка сходу. Впереди идёт более опытный экипаж, если К2 и К4, то впереди идёт К4.

2) Страхующее судно ниже возможного места аварии.

Нужно тогда, когда страховка с берега недостаточна, невозможна, неэффективна. Порог в такой ситуации осматривается, часто заносятся вещи, то есть, в основном, применяется при прохождении сложных порогов, а также связок порогов.

Организация такой страховки может быть сложной: может потребоваться перечалка, в любом случае потребуется занос судна, иногда спуск страхующего судна на верёвке.

На страхующем судне должны быть чальные концы, обвязка, спасконцы. Если авария произошла, спасают сначала отдельно следующего человека, потом чалят судно с остальными, если они сами до этого времени не зачалились, потом уже ловят вёсла и вещи, если нужно. К2 страхует К2 или каяк, но К4 не страхует. К4 страхует всех. Байдарка катамаран не страхует.

К4 заносить тяжко, поэтому лучше занести К2, чтобы он подстраховал 2ой К2, а затем они вдвоём подстраховали К4.

Если порог не слишком сложный, и К4 может его спокойно пройти с береговой страховкой, то проходит К4 и страхует остальных.

В любом случае, страхующий экипаж должен уметь осуществлять страховку, если есть неопытный в этом вопросе экипаж, его на страховку ставить нельзя.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.