Интеграция на уровне содержания и задач психолого-педагогической работы Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Ст. 2. Основные понятия: 1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых ЗУН, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов 2) воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства Обучение – целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению ЗУН и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни 4) уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований; Квалификация- уровень ЗУН и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности 6) ФГОС - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования 14) дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования; Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц 31) участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность 32) участники отношений в сфере образования – • участники образовательных отношений, • федеральные государственные органы, • органы государственной власти субъектов РФ, • органы местного самоуправления, • работодатели и их объединения Статья 64. Дошкольное образование - Дошкольное образование направлено на
• формирование общей культуры, • развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, • формирование предпосылок учебной деятельности, • сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют правона получение • методической, • психолого-педагогической, • диагностической, • консультативной помощи /без взимания платы, в том числе в ДОО и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры Родители «имеют преимущественное право на воспитание своих детей». (В документе 1992 года родители признавались «первыми педагогами») Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса Формы реализации принципа интеграции: Интеграция на уровне содержания и задач психолого-педагогической работы |