ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Прочитайте предложения. Подчеркните грамматическую основу. Укажите тип сказуемого. В составном глагольном сказуемом произведите морфологический разбор вспомогательных глаголов. Практическая работа 1. Прочитайте. Обозначьте грамматическую основу предложений. Укажите способы выражения подлежащего. Произведите синтаксический разбор первого предложения, составьте его схему. 1. В эту минуту из-за избы раздалось несколько выстрелов, человек десять пеших людей бросились с саблями на душегубцев, и в то же время всадники князя Серебряного, вылетев из-за угла деревни, с криком напали на опричников. (А. К. Толстой) 2. Старший молвил: «Что за диво! Все так чисто и красиво. Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал». (А. Пушкин) 3. Выскочить из засады, схватить одну из собак и опять скрыться в зарослях было для тигра делом одной минуты. (В. Арсеньев) 4. Каждый из нас станет на самом краю площадки. (М.Лермонтов) 5. Посмеяться дело доброе, оздоровляющее. (М. Горький) 6. Это «вперед» профессора все время висит над Костиком. (Б. Горбатов) 7. Их разделяло пятьсот километров. (Б. Горбатов) 8. Семеро одного не ждут. (Пословица) 9. Желтыми огнями загорелась осень, частыми дождями заплакало небо. (Л. Андреев) На какие способы выражения подлежащего нет примеров в упражнении? Подберите свои примеры на эти случаи и запишите их. 2. Напишите сочинение на грамматическую тему «Подлежащее», ответив на следующие вопросы. 1. Что называется подлежащим? 2. Способы выражения подлежащего: а) существительное; б) местоимение; в) другие части речи в значении существительного (какие?). Приведите примеры. 3. Подлежащее, выраженное словосочетанием. Докажите, что подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием. Прочитайте предложения. Подчеркните грамматическую основу. Укажите тип сказуемого. В составном глагольном сказуемом произведите морфологический разбор вспомогательных глаголов. 1. Кто-то судорожно хрустнул пальцами, кто-то засмеялся, кто-то вскочил и быстро заходил вокруг стола. Теперь часто можно было встретить этих быстро расхаживающих, почти бегающих людей. (Л.Андреев) 2. Хотелось бы всех поименно назвать, да отняли список и негде узнать. (А. Ахматова) 3. Иногда в безоблачный день вдруг перестает брать рыба. (К. Паустовский) 4. Такой челнок иглой пройдет по дремучим камышам, его не так-то уж трудно одному вытащить волоком на берег, но в нем можно жить на воде во время охоты неделями. (Г.Троепольский) 5. Со всеми буду я смеяться, а плакать не хочу ни с кем. (М.Лермонтов) 6. Попробуйте месяц или два смотреть на все с мыслью, что вам это обязательно надо написать красками. И через два-три дня вы убедитесь, что до этого вы не видели на лицах и десятой доли того, что заметили теперь. А через два месяца вы научитесь видеть, и вам уже не надо будет понуждать себя к этому. (К. Паустовский) 7. Я старался заглянуть в себя. (И.Тургенев) 8. Нужно разгадать тайну этих замерзших цветов. (К. Паустовский) 9. Между тем княжна Мери перестала петь. (М.Лермонтов) 10. Я не могу ничего делать и не могу ни о чем думать. (В. Гаршин) 11. Здесь готов бродить я дотемна теплыми безоблачными днями. (К. Ваншенкин) 12. Ну, родня и дверями хлоп. (П. Бажов) 13. Публика покатывалась со смеху. (В. Шишков) 14. Как я не могу представить себе Россию без Волги, так я не могу подумать, что в ней нет Горького. (К. Паустовский) 15. Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз. Составьте предложения с составным глагольным сказуемым, употребив следующие словоформы: хотеть, захотеть, захотел бы, читать, прочитать, необходимо, прочитал бы, рад, готов, обязан, возможно. 4. Поставьте, где необходимо, тире между подлежащим и сказуемым. Подчеркните грамматическую основу предложений. 1. Рязанская земля земля полей. (К. Паустовский) 2. Народ судья искусству. И задача критики быть выразителем высших художественных требований народа. (А. Н. Толстой) 3. Книга есть жизнь нашего времени. (В. Белинский) 4. Самый верный признак истины это простота и ясность, ложь всегда будет сложна, вычурна и многословна. (Л.Толстой) 5. Чтение вот лучшее учение. (А. Пушкин) 6. Лед будто зеркало. (В. Арсеньев) 7. Погода несносная, дорога скверная, ямщик упрямый. (А. Пушкин) 8. Я лесник по природе своей и дорожу лесами не меньше вас. (М. Пришвин) 9. Высота Эльбруса 5642 метра. 10. Великое благо верить. (Г. Троепольский) 5. Дайте определение понятий, употребляя в качестве сказуемых слова, данные в скобках. Распространите определения причастными оборотами. Афоризм (краткое изречение). Поговорка (выражение). Тире (пунктуационный знак). Подлежащее и сказуемое (главные члены предложения). Предложение (основная единица синтаксиса). Образец: Подлежащее (главный член предложения). Подлежащее — это главный член предложения, обозначающий предмет речи и отвечающий на вопросы кто? что? ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ 1. Какими частями речи может быть выражено подлежащее? 2. Чем выражается простое глагольное сказуемое? Приведите примеры. 3. Чем может быть выражено составное глагольное сказуемое? Приведите примеры. 4. В каких случаях между подлежащим и сказуемым ставится тире? Приведите примеры. 5. В каких случаях тире между подлежащим и сказуемым не ставится? |