МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Теория и технология развития математических представлений





ВОПРОСЫ

К экзамену по курсам профессиональной переподготовки по хоздоговорной теме прикладных научных исследований НИР 76/15 «Дошкольная педагогика и психология»,

Учебный год

Дошкольная педагогика

1. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции.

2. Становление и развитие дошкольной педагогики.

3. Цель, задачи и содержание работы с детьми дошкольного возраста.

4. Основные виды деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Их взаимосвязь.

5. Основные виды деятельности детей раннего и дошкольного возраста: познавательная деятельность, ее особенности, организация и руководство.

6. Основные виды деятельности детей раннего и дошкольного возраста: игровая деятельность, ее особенности, организация и руководство.

7. Основные виды деятельности детей раннего и дошкольного возраста: трудовая деятельность, ее особенности, организация и руководство.

8. Основные виды деятельности детей раннего и дошкольного возраста: художественно-эстетическая деятельность, ее особенности, организация и руководство.

9. Основные виды деятельности детей раннего и дошкольного возраста: общение, его особенности, организация и руководство.

10. Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. Классификация игр, функции и структура разных видов игр.

11. Игрушка: ее виды, воспитательно-образовательная ценность.

12. Участники целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении и вне его. Их роль в социокультурном формировании личности ребенка.

13. Построение предметно-развивающей среды.

14. Подготовка ребенка к школе.

15. Преемственность в работе детского сада и школы.

16. Представьте режим работы в раннем возрасте в соответствии с СанПиН

17. Представьте режим работы в младшем дошкольном возрасте в соответствии с СанПиН

18. Представьте режим работы в старшем дошкольном возрасте в соответствии с СанПиН

Дошкольная психология

1. Предмет детской психологии. Связь детской психологии с другими науками. Ее задачи и значение.

2. Методы исследований психики ребенка.

3. Роль общения, деятельности и активности ребенка в психическом развитии.

4. Закономерности психического развития.

5. Роль биологических и социальных факторов в психическом развитии.

6. Проблема возрастной периодизации психического развития.

7. Общая характеристика периода новорожденности.

8. Общая характеристика психического развития в младенческом возрасте.

 

9. Эмоциональное развитие младенца. Развитие предпосылок становления личности ребенка 1 года жизни. Кризис 1 года.

10. Общая характеристика психического развития в раннем детстве.

11. Становление предпосылок игровой, продуктивной и трудовой деятельности в раннем детстве.

 

12. Развитие речи в раннем детстве.

 

 

13. Развитие самостоятельности и предпосылок самосознания в раннем возрасте. Кризис 3-х лет.

14. Общая характеристика психического развития в дошкольном возрасте.

15. Развитие внимания в дошкольном возрасте.

16. Развитие восприятия в дошкольном возрасте.

17. Развитие памяти в дошкольном возрасте.

18. Развитие воображения в дошкольном возрасте.

Вопросы составили: _______________/Л.Р.Файзуллина/

 

_______________/З.К.Давлетбаева/

 

Теория и технология развития математических представлений

1. Значение и задачи математического развития детей дошкольного возраста

2. Общедидактические принципы обучения дошкольников элементам математики

3. Формы организации обучения детей элементам математики. Докажите необходимость сочетания в педагогическом процессе разных форм обучения детей дошкольного возраста: коллективного (фронтального), дифференцированного (индивидуально-группового) и индивидуального.

4. Роль дидактических средств в математическом развитии детей

5. Методы обучения детей элементам математики

6. Обучение детей решению арифметических задач и примеров

7. Покажите своеобразие организации обучения математике в разных возрастных группах. На конкретных примерах продемонстрируйте учет возрастных и индивидуальных особенностей в процессе обучения

8. Методы и приемы формирования представлений и понятий о величине предметов

9. Методика обучения детей измерению

10. Задачи и содержание ознакомления детей с формой предметов

11. Методика формирования представлений и понятий о форме

12. Дидактические игры и упражнения по формированию представлений и понятий о форме

13. Развитие у детей ориентировки в пространстве

14. Задачи и методика обучения детей ориентировке в пространстве

15. Дидактические игры и упражнения на ориентировку в пространстве

16. Развитие у детей ориентировки во времени

17. Задачи и методика формирования временных представлений и понятий

18. Преемственность в математическом развитии детей детского сада и школы

19. Математическое развитие дошкольников в контексте с ФГОС

20. Обучение детей счету с помощью чисел





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.