Теория и технология развития математических представлений ВОПРОСЫ К экзамену по курсам профессиональной переподготовки по хоздоговорной теме прикладных научных исследований НИР 76/15 «Дошкольная педагогика и психология», Учебный год Дошкольная педагогика 1. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции. 2. Становление и развитие дошкольной педагогики. 3. Цель, задачи и содержание работы с детьми дошкольного возраста. 4. Основные виды деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Их взаимосвязь. 5. Основные виды деятельности детей раннего и дошкольного возраста: познавательная деятельность, ее особенности, организация и руководство. 6. Основные виды деятельности детей раннего и дошкольного возраста: игровая деятельность, ее особенности, организация и руководство. 7. Основные виды деятельности детей раннего и дошкольного возраста: трудовая деятельность, ее особенности, организация и руководство. 8. Основные виды деятельности детей раннего и дошкольного возраста: художественно-эстетическая деятельность, ее особенности, организация и руководство. 9. Основные виды деятельности детей раннего и дошкольного возраста: общение, его особенности, организация и руководство. 10. Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. Классификация игр, функции и структура разных видов игр. 11. Игрушка: ее виды, воспитательно-образовательная ценность. 12. Участники целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении и вне его. Их роль в социокультурном формировании личности ребенка. 13. Построение предметно-развивающей среды. 14. Подготовка ребенка к школе. 15. Преемственность в работе детского сада и школы. 16. Представьте режим работы в раннем возрасте в соответствии с СанПиН 17. Представьте режим работы в младшем дошкольном возрасте в соответствии с СанПиН 18. Представьте режим работы в старшем дошкольном возрасте в соответствии с СанПиН Дошкольная психология 1. Предмет детской психологии. Связь детской психологии с другими науками. Ее задачи и значение. 2. Методы исследований психики ребенка. 3. Роль общения, деятельности и активности ребенка в психическом развитии. 4. Закономерности психического развития. 5. Роль биологических и социальных факторов в психическом развитии. 6. Проблема возрастной периодизации психического развития. 7. Общая характеристика периода новорожденности. 8. Общая характеристика психического развития в младенческом возрасте. 9. Эмоциональное развитие младенца. Развитие предпосылок становления личности ребенка 1 года жизни. Кризис 1 года. 10. Общая характеристика психического развития в раннем детстве. 11. Становление предпосылок игровой, продуктивной и трудовой деятельности в раннем детстве. 12. Развитие речи в раннем детстве. 13. Развитие самостоятельности и предпосылок самосознания в раннем возрасте. Кризис 3-х лет. 14. Общая характеристика психического развития в дошкольном возрасте. 15. Развитие внимания в дошкольном возрасте. 16. Развитие восприятия в дошкольном возрасте. 17. Развитие памяти в дошкольном возрасте. 18. Развитие воображения в дошкольном возрасте. Вопросы составили: _______________/Л.Р.Файзуллина/ _______________/З.К.Давлетбаева/ Теория и технология развития математических представлений 1. Значение и задачи математического развития детей дошкольного возраста 2. Общедидактические принципы обучения дошкольников элементам математики 3. Формы организации обучения детей элементам математики. Докажите необходимость сочетания в педагогическом процессе разных форм обучения детей дошкольного возраста: коллективного (фронтального), дифференцированного (индивидуально-группового) и индивидуального. 4. Роль дидактических средств в математическом развитии детей 5. Методы обучения детей элементам математики 6. Обучение детей решению арифметических задач и примеров 7. Покажите своеобразие организации обучения математике в разных возрастных группах. На конкретных примерах продемонстрируйте учет возрастных и индивидуальных особенностей в процессе обучения 8. Методы и приемы формирования представлений и понятий о величине предметов 9. Методика обучения детей измерению 10. Задачи и содержание ознакомления детей с формой предметов 11. Методика формирования представлений и понятий о форме 12. Дидактические игры и упражнения по формированию представлений и понятий о форме 13. Развитие у детей ориентировки в пространстве 14. Задачи и методика обучения детей ориентировке в пространстве 15. Дидактические игры и упражнения на ориентировку в пространстве 16. Развитие у детей ориентировки во времени 17. Задачи и методика формирования временных представлений и понятий 18. Преемственность в математическом развитии детей детского сада и школы 19. Математическое развитие дошкольников в контексте с ФГОС 20. Обучение детей счету с помощью чисел |