Раздел 3.Функциональные стили современного русского языка, их взаимодействие. Стиль речи, который функционирует в общественно-политической сфере и используется в ораторских выступлениях, в различных газетных жанрах, в публицистических статьях в периодической печати, - это ... Укажите название стиля, соответствующее данному определению: « …обслуживает сферу деловых отношений между органами государства, организациями, внутри них, между юридическими и физическими лицами». Укажите главный характеризующий признак документа. Основная сфера, в которой функционирует официально-деловой стиль русского литературного языка Резюмирование – это … Монолог – это … Что не относится к основным навыкам оратора? Кто из перечисленных ниже исторических персонажей являлся выдающимся оратором? Определите ошибочное утверждение Устная речь, в которой используются слова «понева», «голицы», «обабок», - это … Определите стиль и тип речи Магматические породы делятся на интрузивные и эффузивные. Интрузивные (внедренные) породы кристаллизуется глубоко под землей, образуя в трещинах и полостях вмещающих пород тела разной формы (дайки, силлы, батолиты, лаколлиты и др.). Эффузивные (вулканические) породы кристаллизуются на поверхности из лавы. Структура магматических пород зависит от скорости их остывания. При медленном остывании внутри массивных интрузий вырастают большие кристаллы, так образуются крупнозернистые пегматиты или вкрапления крупных кристаллов в мелкозернистых (порфировых) породах. Если же магма остывает быстро, то образуются мелкие кристаллы или даже стекловидная масса. Такие породы могут содержать пузырьки газа, а иногда, при взрывном выбросе массы, включать обломки горных пород – ксенолиты. Обобщенность, отвлеченность в сочетании с подчеркнутой логичностью речи являются основными стилевыми чертами… Нельзя поддержать или установить контакт с аудиторией с помощью специальных речевых действий… Письмо-запрос… Документ, представляющий собой соглашение сторон, - это… К деловым бумагам личного характера не относится: Раздел 4. Культура речи. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения. Укажите качество речи, НЕ относящееся к коммуникативным. К невербальным средствам общения относится: Языковая компетенция – это… Коммуникативная компетенция – это… Нежелательноупотреблять в деловом общении фразу… Рекламная формула в виде афористичной, легко запоминающейся фразы, - это… В предложении «Дело это хлопотливое, требует большого терпения» лексическая ошибка классифицируется как… Укажите, каким словарем вы не воспользуетесьпри выборе варианта: памятливый – памятный ску[шн]о или ску[чн]о нефрит – нефрит августовский – августовский 1. словарем омонимов 2. словарем синонимов 3. словарем паронимов 4. орфоэпическим словарем Предложения «Биография человеческой души – это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве. Некоторые становятся яркими и чистыми цветами, некоторые хлебными колосьями, некоторые злым чертополохом»связаны при помощи Определите способ изложения материала в тексте. Развитие письменности в связи с процессом расширения и углубления феодальных отношений влекло за собой изменения в области графики, смену типов письма, переход от устава к полууставу, а затем и к скорописи. В частности, наблюдения над особенностями полуустава должны выяснить, чем вызвано его появление как результата развития устава. Во-первых, полуустав мельче устава. Во-вторых, в полууставе по сравнению с уставом основные линии в строении букв менее правильны. Геометрический принцип в полууставе нарушается, прямые линии допускают кривизну и остроконечность. В-третьих, в полууставе встречается больше сокращений слов, увеличивается количество букв, написанных над строкой. Наконец, полууставный почерк очень часто бывает наклонным, что должно было содействовать ускорению письма. 1. исторический 2. аналогический 3. индуктивный 4. дедуктивный Найдите ряд слов с неправильным сокращением 1. произв. (производственный), фабр. (фабрика), хим.(химический) 2. ф-ка (фабрика), р-н (район), физ. (физический) 3. пр-во (производство), нац. (национальный), каф. (кафедра) 4. хоз-во (хозяйство), кв. (квартира), ин-т (институт) |