МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Барьеры письменных коммуникаций и как их преодолеть.





Основные категории коммуникационных барьеров включают:

· Смысловые барьеры: проблемы в понимании смысла или значения сообщения.

· Организационные барьеры: проблемы, связанные с удаленностью участников общения друг от друга; со специализацией задач; с различиями в авторитете и статусе общающихся; с собственностью на информацию.

· Межличностные барьеры: проблемы психологического климата, системы ценностей и негативных установок участников общения.

· Индивидуальные барьеры (физиологические и психологические): проблемы, связанные с индивидуальными особенностями мышления и деятельности, которые могут определяться физическими недостатками, и проблемы, связанные с личными коммуникативными навыками, которые могут определяться психологическими особенностями и состоянием.

· Социальные и культурные барьеры: проблемы, связанные с нормами, ценностями и линией поведения определенных групп людей.

· Экономические, географические и временные барьеры: проблемы временных и денежных ресурсов, различного местоположения и влияние времени получения сообщения.

· Барьеры каналов и средств распространения информации: проблема конфликта между способами и средствами передачи информации (что выбрать).

· Технологические барьеры: проблемы использования технологий приема и передачи информации.

Какие коммуникационные барьеры труднее всего преодолеть?

Во многих проблемах коммуникации обвиняют технологию. Даже если исключить технологические сбои (когда у Вас под рукой есть какая-то альтернативная технология, например, электронная почта вместо факса), то человеческие ошибки, суть которых либо в выборе неподходящего канала, либо в неэффективном его использовании, дадут о себе знать. Фактически коммуникационные технологии лишь обеспечивают пользователей теми или иными каналами, но качество осуществляемой с их помощью коммуникации продолжает определяться людьми. Правильно учитывая сильные и слабые стороны любого получателя, осознанно используя разные каналы, коммуникационные барьеры можно преодолеть.

Какие барьеры могут встречаться в письменных коммуникациях?

Приведем простой пример. Допустим, Вы получили приглашение на международный симпозиум, и собираетесь принять в нем участие. Какие коммуникационные проблемы могут возникнуть у Вас в этой связи?

Барьеры Возможные причины Практическое следствие (в чем может проявиться)
Смысловые Слабое знание языка Невозможность самостоятельно прочитать приглашение и подготовить ответ. При отсутствии синхронного перевода Ваше участие в мероприятии становится проблематичным.
Организационные Удаленность места проведения. Недостаток статуса Логистические и транспортные проблемы. Нежелание руководства оплачивать Вашу поездку
Индивидуальные Слабые коммуникативные навыки Вы не в состоянии убедить Вашего руководителя в необходимости поездки
Культурные Место проведения находится в стране с другими культурными традициями Ваш ответ на приглашение может быть истолкован как невежливый, если будет составлен без учета специфических правил этикета
Экономические Высокая стоимость участия в мероприятии Отказ от участия по экономическим соображениям
Технологические Технические сбои Невозможность вовремя послать подтверждение участия вследствие поломки факсимильного аппарата

Как практические шаги необходимо предпринять для преодоления возникающих барьеров в письменных коммуникациях?

В самом широком смысле эти шаги могут быть обобщены в трех рекомендациях:

· Считаться с получателем

· Мыслить ясно

· Доставлять умело.

Что значит «считаться с получателем»?

Есть несколько вещей, способных свести к минимуму риск коммуникационной неудачи отправителя. Определяя рамки сообщения, следует подумать о получателе и принять во внимание его:

· Отношение

· Ожидания

· Заинтересованность.

Например, может появиться необходимость выяснить, что именно получатель уже знает о предмете Вашего сообщения, а также установить, как он к этому относится. В частности, интересен ли ему предмет, не пугает ли, не раздражает ли, не вызывает ли скуку? Уместно выяснить, что получателю известно о Вас и как он к Вам относится. Можно также взять на себя ответственность за доставку и получение ответной реакции, а не просто отправлять свои сообщения.

Что значит «мыслить ясно»?

Другими словами, смотреть, куда прыгаешь! В бизнесе сообщения должны тщательно продумываться прежде, чем им можно будет дать ход. В особенности это относится к письменным сообщениям. Наиболее полезными приемами формирования и организации своих соображений в письменных коммуникациях является структурирование текста и использование диаграмм. Об этих приемах мы более подробно поговорим в следующей главе.

«Доставлять умело» — это как?

Существует три общих правила эффективной доставки любого сообщения, вне зависимости от используемых средств и каналов. Вот они:

· Забыть о себе. Самосознанию свойственно пробивать себе дорогу в Ваше сообщение, и оно может помешать правильно интерпретировать получаемую обратную связь. Старайтесь максимально сфокусировать внимание на получателе сообщения.

· Прибегать к множеству средств. Если высока вероятность того, что Ваше сообщение не дойдет до получателя, используйте более одного средства и канала для подкрепления своего сообщения. Тщательно подбирайте средства и каналы, оберегайте сообщения от несогласованности.

· Добиваться обратной связи. Сверяйтесь с любой ответной реакцией своего получателя, если необходимо, пересматривайте и повторяйте коммуникационный процесс. Если получите негативную обратную связь, старайтесь не скатиться до критиканства на личностном уровне.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.