ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Петербургская-ленинградская школа графики как явление мировой культуры. Графика (греч.—«письменный»)—вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки.(Цвет также может применяться, но, в отличие от живописи, здесь он играет вспомогательную роль. При рисовании графикой обычно используют не больше одного цвета (кроме основного черного), в редких случаях—два). Кроме контурной линии в графическом искусстве широко используется штрих и пятно, также контрастирующие с белой (а в иных случаях также цветной, чёрной, или реже—фактурной) поверхностью бумаги — главной основой для графических работ. Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы. Наиболее общий отличительный признак графики—особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого в значительной мере выполняет фон бумаги (по выражению советского мастера графики В. А. Фаворского, — «воздух белого листа»). -В дореволюционный период формируется ленинградская школа графики. Одним из представителей является Добужинский, Мстислав Валерианович. В начале творческого пути (1902—1905) испытывал влияние югендстиля и известнейших художников Серебряного века—А. Н. Бенуа и К. А. Сомова. По стилю Добужинский был близок к символистам. По его словам, в его любимом городе Петербурге его как художника интересовали не столько общепризнанные красоты, сколько детали «изнанки» — закоулки, дворы и тому подобное. Работал в области станковой и книжной графики (оформлял журналы «Мир искусства», «Золотое руно», «Аполлон»), подобно другим членам «Мира Искусства» писал исторические картины («Пётр Великий в Голландии»). Оформлял театральные спектакли Московского художественного театра («Месяц в деревне» И. С. Тургенева, 1909; «Николай Ставрогин» по Ф. М. Достоевскому, 1913), антрепризы С. П. Дягилева и др. Добужинский много работал в жанре книжной графики, став автором иллюстраций к рассказу «Ночной принц» С. А. Ауслендера (1909), «Барышне-крестьянке» и другим произведениям А. С. Пушкина, «Свинопасу» Андерсена (1922), «Белым ночам» Достоевского (1923), «Трём толстякам» Ю. Олеши (1928) и многим другим произведениям. -20е-30е гг. Родоначальником московской школы графиков можно считать теоретика и практика Владимира Андреевича Фаворского (1886-1964), признанного классика книжной иллюстрации. Он так же оказал большое влияние на ленинградскую школу графики. В гравюрах В.А. Фаворского к стихам С. Я. Маршака, рассказам Л. Н. Толстого, "Слову о полку Игореве", к книге Н. Кончаловской "Наша древняя столица" и другим произведениям отражены его основные художественные принципы. Творчество В.А Фаворского было связано с историческим опытом мировой художественной культуры, с эпохами расцвета графического и книжного искусства. Древний язык гравaюры на дереве зазвучал в работах мастера свежо и оригинально. -30е гг. Сопоставление общего и личного. В этом процессе личное не было "задавлено". Основные темы: лозунги, призывы. Некоторые мастера графики "уходят" в пейзаж. Например: Остроумова-Лебедева Анна Петровна (1871-1955) Основной темой ее гравюр был Петербург, изображению которого она посвятила несколько десятилетий неустанного труда. Ее цветные и черно-белые гравюры-как станковые, объединенные в циклы (Петербург, 1908-10; Павловск, 1922-23, и др.), так и исполненные для книг В. Я. Курбатова Петербург (1912) и Н. П. Анциферова Душа Петербурга (1920)-до сих пор непревзойденны по точности ощущения и передачи величественной красоты города и по редкому лаконизму выразительных средств. Воспроизводимые по-многу раз и но разным поводам, они давно стали хрестоматийными и пользуются исключительной популярностью. -Графика в период Великой Отечественной Войны. С начала Великой Отечественной войны Пахомов создавал плакаты. В знаменитой серии больших литографий «Ленинград в дни блокады» художник с документальной точностью изобразил трагические будни осажденного города: драматические сцены уличной жизни Ленинграда 1941-1944 гг., трудовые подвиги его населения, работы команд МПВО и т.д. А.Ф.Пахомов, не выезжавший из родного города, запечатлел в литографиях свои наблюдения и передал то, в чем ярко сказалось величие духа и стойкость ленинградцев, их мужество и беззаветная преданность Родине. Ряд листов этой серии по праву стали причисляться к лучшим произведениям отечественной станковой графики. В годы Отечественной войны советское искусство с честью выполнило свой патриотический долг. Художники пришли к победе, пройдя через глубокие переживания, что позволило им в первые послевоенные годы создать произведения, обладающие сложным и многогранным содержанием. -Послевоенная графика. Во второй половине 40—50-х годов искусство обогащается новыми темами и образами. Его основные задачи в этот период—отражение успехов послевоенного социалистического строительства, воспитание нравственности, коммунистических идеалов. В живопись, скульптуру, графику, архитектуру вливаются свежие молодые силы. В это время возникает устойчивое высшее художественное образование. Велика поддержка государства: происходит тиражирование и пропаганда с применением графики. Выпускаются газеты и журналы на продажу по умеренным ценам. Преобладает печатная графика. -Сейчас в графике наблюдается большое разнообразие техник. Станковая графика (станковый рисунок, эстамп) Книжная графика (иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложка, суперобложка и т. п.) Журнальная и газетная графика Компьютерная графика Прикладная графика (художественное оформление предметов быта, плакат) Промышленная графика И некоторые другие виды графики. Как проявления массовой культуры. Cпецифическими видами графики являются в станковой печатной графике—лубок, а в газетно-журнальной—карикатура. Относительно молодой областью графики является также плакат, который в современных формах сложился в XIX в. как вид торговой и театральной рекламы (афиши Ж. Шере, А.Тулуз-Лотрека, а затем стал выполнять и задачи политической агитации (плакаты В. В. Маяковского, Д. С. Моора, А. А. Дейнеки в СССР и Т. Трепковского — в Польше). В зависимости от способа исполнения и возможностей тиражирования графику делят на уникальную и печатную. Уникальная графика—создание произведений в единственном экземпляре (рисунок, акварель, монотипия, аппликация и т. п.). Печатная графика (гравюра)—создание печатных форм, с которых можно получать по несколько оттисков. В пример можно привести наших преподавателей, таких как В. В. Бабияк и К. О. Почтенная. 15.Художественные музеи и галереи Санкт-Петербурга. Название Адрес Дата открытия Описание экспозиции Государственный Эрмитаж[2] Дворцовая площадь, 2 1764 год[3] Экспозиция музея показывает развитие мирового искусства скаменного века до конца XX столетия Зимний дворец Петра I[2] (филиал Государственного Эрмитажа) Дворцовая набережная, 32 1992 год Уникальный архитектурно-мемориальный памятник первой четвертиXVIII века под Эрмитажным театром Меншиковский дворец[2] (филиал Государственного Эрмитажа) Университетская набережная, 15 1981 год В экспозицию входят произведения искусства, предметы бытапетровской эпохи из собрания Эрмитажа. Музей Императорского фарфорового завода[2] (филиал Государственного Эрмитажа) проспект Обуховской обороны, 151 2003 год Этапы развития первого отечественного фарфорового предприятия Восточное крыло здания Главного штаба[2] (филиал Государственного Эрмитажа) Дворцовая площадь, 6 2010 год Экспозиция оформляется Государственный Русский музей[4] Инженерная улица, 4 1898 год Экспозиция охватывает все исторические периоды и тенденции развития русского искусства, все его основные виды и жанры, направления и школы с Х по XXI век Мраморный дворец[4] (филиал Государственного Русского музея) Миллионная улица, 5/1 1995 год Развёрнуты постоянные экспозиции — «Музей Людвига в Русском музее», «Коллекция петербургских собирателей братьев Ржевских» Инженерный (Михайловский) замок[4] (филиал Государственного Русского музея) Садовая улица, 2 1991 год Развёрнуты постоянные экспозиции — «История замка и его обитателей», «Античные сюжеты в русском искусстве» и «Эпоха Ренессанса в творчестве русских художников» Строгановский дворец[4] (филиал Государственного Русского музея) Невский проспект, 17 2003 год Экспозиция «Семейные реликвии и вклады рода Строгановых в русские храмы», также экспонируется уникальная коллекцияминералов рода Строгановых Летний сад[4] (филиал Государственного Русского музея) остров Летний сад 1704 год С коллекцией скульптуры и Летний дворец Петра I, как первая императорская летняя резиденция Государственный музей городской скульптуры[5] Невский проспект, 179/2«А» 1939 год Основная экспозиция музея - некрополи Александро-Невской лавры и Благовещенская усыпальница, в которой погребены многие члены царской фамилии и выдающиеся сановники. Наиболее известна могила А.В. Суворова. Научно-исследовательский музей Российской академии художеств[6] Университетская набережная, 17 1757 год Собрание рисунков, гравюр, картин русских и западноевропейских мастеров, а также слепков с произведений античной и западноевропейской скульптуры, служивших моделями для рисования в классах «гипсовых голов» и «гипсовых фигур». Музей-квартира И. И. Бродского[6] (филиал Музея Российской академии художеств) площадь Искусств, 3 1949 год В экспозиции представлена коллекция русских художников, собраннаяИ.И.Бродским, и работы самого художника Музей-усадьба И. Е. Репина «Пенаты»[6] (филиал Музея Российской академии художеств) поселок Репино, Приморское шоссе, 411 1940 год В экспозиции можно видеть личные вещи художника, его картины и рисунки, произведения сына – Юрия и работы других русских живописцев Музей-усадьба П. П. Чистякова[6] (филиал Музея Российской академии художеств) Пушкин, Московское шоссе, 23 1987 год Экспозиция знакомит с творческой и педагогической деятельностью художника, который был учителем самых выдающихся мастеров русского искусства рубежа XIX—XX веков Музей-квартира А. И. Куинджи[6] (филиал Музея Российской академии художеств) Биржевой переулок, 1/10, квартира 11 1992 год Экспозиция воссоздаёт атмосферу, долгие годы окружавшую легендарного мастера пейзажа Елагиноостровский дворец-музей декоративно-прикладного искусства и интерьера XVIII-XXI веков[7] Елагин остров 1918 год В залах первого и второго этажей экспозиции декоративно-прикладного искусства и интерьера XVIII-XXI веков Арт-центр «Пушкинская, 10»[8] Пушкинская улица, 10 Музей современного искусства Эрарта[9] Васильевский остров,29-я линия, 2 2010 год Живопись, графика, скульптура, инсталляции и другие виды современного изобразительного искусства Новый музей[10] Васильевский остров,6-я линия, 29 2010 год Музей создан на основе частной коллекции Аслана Чехоева. В экспозиции — произведения классиков нонконформистского искусства советского периода и современное российское искусство Музей прикладного искусства Санкт-Петербургской Государственной художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица[11] Соляной переулок, 13-15 1878 год В собрании музея представлены образцы русского, западноевропейского, советского прикладного искусства Галерея «Петербургский центр искусств»[12] площадь Труда, 3 2010 год Экспозиция ориентирована на мастерство и известность ее экспонентов, представляющих традиционную школу живописи и виды современного изобразительного искусства Музей «Царскосельская коллекция»[13] Пушкин, Магазейная улица, 40 1991 год Музей современного традиционного искусства, включающий произведения ведущих мастеров живописно-пластического реализмаразличных школ и направлений, начиная с 1910-х годов по настоящее время Галерея искусств KGallery[14] Набережная реки Фонтанки, 24 2003 год Главное направление деятельности галереи — изобразительное искусство начала 1930-х — конца 1970-х годов Галерея современной скульптуры и пластики[15] улица Маршала Тухачевского, 27/2 2009 год Галерея, которая знакомит публику с искусством современной скульптуры и пластики Галерея «Д137»[16] Невский проспект, 90, квартира 9 1996 год Галерея представляет произведения живописи, графики, скульптуры ифотографии известных современных художников Музейно-выставочный центр «Петербургский художник»[17] набережная реки Мойки, 100 2005 год Экспозиция рассказывает о творчестве художников реалистического направления второй половины XX века и до наших дней Борей Арт Центр[18] Литейный проспект, 58 1991 год Кроме живописи и графики, в галерее можно увидеть театральные действа, дизайн оформительский, театральный, интерьерный. В залах выставляются работы Митьков и других некоммерческих художников Музей петербургского авангарда[19] (филиал Государственного музея истории Санкт-Петербурга) улица Профессора Попова, 10 2006 год Музей демонстрирует основные этапы становления и многообразие петербургской авангардной культуры Государственный музей-институт семьи Рерихов[20] Васильевский остров,18-я линия, 1 2007 год В экспозиции личные вещи, рукописи, живопись, декоративно-прикладное искусство, археологические находки, фотографии и другие экспонаты, связанные с жизнью и творчеством семьи Рерихов Музей детского творчества[21] Можайская улица, 22, квартира 22 1992 год Музей собирает и экспонирует детское изобразительное и музыкальное творчество. |