КР «Чертёж архитектурного памятника» РЕЦЕНЗЕНТ старший преподаватель кафедры архитектуры ИГАСУ М.Ю. Покровская СОДЕРЖАНИЕ Введение | | 1. | Цель и задачи работы | | 2. | Исходные данные | | 3. | Основные этапы работы | | 4. | Состав проекта | | 5. | Методические указания | | | 5.1. Построение шрифта Зодчего | | | 5.2. Построение лемеха | | | 5.3. Линейная графика | | | 5.4. Шрифтовая композиция | | | 5.5. Антураж-стаффаж | | | 5.6. КР «Чертёж архитектурного памятника» | | 6. | Содержание реферата | | 7. | Список архитектурных терминов | | Заключение | | Библиографический список | | Приложение 1 | | Приложение 2 | | Приложение 3 | | ВВЕДЕНИЕ Изучение архитектурных памятников и выполнение их в чертежах или рисунках является одним из существующих средств, способствующих пониманию композиционных сторон и классических приёмов изображения памятников архитектуры. Курсовая работа выполняется на примерах зданий и сооружений г. Иванова или Ивановской области, что позволяет более полно ознакомиться с ценными архитектурными произведениями родного края, произвести фотофиксацию и натурные наблюдения. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ Цель работы – изучение архитектурного памятника на примере местного зодчества; знакомство с основными частями и элементами зданий, с их пропорциями и формами; освоение приемов грамотного изображения архитектурного памятника (здания, сооружения и его частей) в технике линейной графики; развитие чертежных, графических и композиционных навыков; знакомство с методами изображения объемной формы в ортогональных проекциях и первичное знакомство с методами архитектурного обмера. Задачи работы: - изучение основных частей здания (сооружения); - изучение построения геометрически сложных форм (закомар, луковиц, лемеха, профилей, карнизов, наличников и др.); - создание эффектной композиции на планшете; - создание альбома архитектурных чертежей и зарисовок памятника; - ознакомление с чертежами реального памятника архитектуры. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 1. Программа-задание кафедры «Архитектура» 2. Методические указания к курсовому проекту (1 курс, 1 семестр) 3. Чертежи архитектурного памятника ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ 1. Ознакомиться с объектом, выданным на проектирование (сбор материалов по истории памятника) 2. Выполнить фотофиксацию и зарисовки памятника архитектуры 3. Ознакомиться с методикой обмеров архитектурных деталей, выполнением кроков 4. Решить вопрос компоновки чертежей в стандартных масштабах и рисунков на планшете 5. Вычертить элементы проекта в карандаше с последующей обводкой тушью и учетом линейной перспективы СОСТАВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Кроме курсовой работы, состоящей из чертежа архитектурного памятника (фасады, планы, разрез) с прорисовкой деталей и указанием размеров его частей, выполняемой на планшете 50х75см в состав проекта входят: · Клаузура · 2 упражнения: «Построение шрифта зодчего», «Построение лемеха» · 3 задания: «Линейная графика», «Шрифтовая композиция», «Антураж-стаффаж в архитектурных чертежах» · Реферат · Теоретический зачет по терминам Проект выполняется и оценивается поэтапно. Состав графической части проекта, и даты подачи этапов отражены в бланке-задания (приложение 3). МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Все упражнения и задания перед обводкой тушью должны быть согласованы с руководителем архитектурного проектирования. Курсовая работа защищается студентом и принимается к подаче только при наличии сдачи всех промежуточных этапов и работ. Построение шрифта Зодчего Упражнение выполняется на планшете 40х60 см в течение 1 недели (приложение 1, рис. 1,2). · Задачи: · Познакомиться с правилами построения шрифта Зодчего (Антиквы) · Выполнить чертёж в карандаше с последующей обводкой тушью Методические указания: · Визуальные расстояния между отдельными буквами в стоках должны быть равны · На чертеже в одной из строк (по согласованию с руководителем) должны быть вынесены все необходимые для построения размеры и нанесена модульная сетка · Аналогичные по построению буквы (по согласованию с руководителем) могут быть исключены из композиции работы · Работа подписывается Антиквой высотой 9 мм Построение лемеха Упражнение выполняется на листе формата А3 в течение ½ недели (приложение 2). Задачи: · Познакомиться с литературой по построению луковиц в храмовом зодчестве · Выполнить чертёж луковицы с построением лемеха · Методические указания: · Построение луковицы произвести с выданного на КР памятника · Основной вид и план луковицы должны находиться в проекционных связях · Выполнить на луковице построение лемеха · Чертёж выполняется в карандаше с последующей обводкой тушью · Все надписи на работе выполняются узким архитектурным шрифтом Линейная графика Выполняется в виде отдельных фрагментов (композиций) размером 6х6 см на планшете 50х75 см в течении 1 недели (приложение 1, рис. 3,4,5,6,7,8). · Задачи: · Познакомиться графическими работами художников и архитекторов · Познакомиться с различными методами графической подачи (линейная, точечная, и др. техники) · Выполнить чертёж в карандаше с последующей обводкой тушью Методические указания: · Отдельные фрагменты (композиции) должны быть тематически скомпонованы в строчках (статические, динамические, глубинно-пространственные, абстрактные, на передачу архитектурных фактур, элементы стаффажа) и тонально уравновешены на планшете · Отдельные фрагменты и их компоновка на планшете утверждается руководителем архитектурного проектирования · При выполнении работы используются линии различной толщины · Основная надпись выполняется шрифтом Антиква (шрифт зодчего) высотой ≤ 18 мм · Работа оформляется малым штампом (утверждённым на заседании кафедры) Шрифтовая композиция Задание выполняется на планшете 50х75 см в течение 1,5 недель и сдаётся с приложением ксерокопий используемых шрифтов (приложение 1, рис. 9,10). Задачи: · Познакомиться с литературой по шрифтам · Изучить правила построения шрифтов · Выполнить тематическую композицию из шрифтов · Выполнить чертёж в карандаше с последующей обводкой и введением цвета Методические указания: · Выполняются эскизы композиции (не менее трёх) · Задание выполняется с применением не менее 4 разновидностей шрифта, один из которых Антиква (не менее 3 символов) · Работа выполняется с применением цвета (не менее 3 цветов) · Тема выдаётся руководителем архитектурного проектирования · Композиция на планшете утверждается и уточняется руководителем архитектурного проектирования · Работа оформляется малым штампом (утверждённым на заседании кафедры) Антураж-стаффаж Задание выполняется на планшете 50х75 см в течение 1,5 недель и сдаётся с приложением ксерокопий фрагментов, выбранных студентом для копирования (приложение 1, рис. 11,12) Задачи: · Познакомиться с литературой и примерами оформления архитектурных чертежей элементами антуража и стаффажа · Выполнить композицию из элементов антуража и стаффажа на планшете · Выполнить чертёж в карандаше с последующей обводкой тушью Методические указания: · Выполняются эскизы композиции (не менее трёх) · Композиция на планшете утверждается у руководителя архитектурного проектирования. · Основная надпись выполняется шрифтом Антиква высотой ≤ 18 мм · Задание выполняется в карандаше с последующей обводкой тушью с учётом правил воздушной и линейной перспективы · В композиции планшета обязательно присутствуют общие для всех студентов фрагменты (не менее одного), подлежащие копированию и выдаваемые руководителем архитектурного проектирования · Работа оформляется малым штампом (утверждённым на заседании кафедры) КР «Чертёж архитектурного памятника» Курсовая работа выполняется на планшете 50х75 см в течение 2,5 недель (приложение 1, рис. 13,14). Задачи: · Познакомиться с правилами построения архитектурных чертежей · Познакомиться с правилами выноса осей, высотных отметок и размещением подписей и надписей в архитектурных чертежах · Выполнить чертёж в карандаше с последующей обводкой тушью Методические указания: · Выполнить реферат по архитектурному памятнику (выданному руководителем курсового проектирования) с приложением фотофиксации, ксерокопий исторических документов, зарисовок и т.п. · Сдать теоретический зачёт по архитектурным терминам · Ознакомиться с архитектурным памятником на местности · В состав чертежей обязательно входят: фасады (не менее двух), план этажа, ситуационный план, генеральный план, разрез · Сделать эскизы компоновки на планшете из чертежей (с учётом выбранных масштабов), подписей и надписей · План закомпоновать в ортогональной связи с фасадом или разрезом · Основную надпись сделать шрифтом Антиква (шрифт Зодчего) высотой не более 18 мм, дополнительные – узким архитектурным шрифтом · На чертеже плана должны быть вынесены оси и основные размеры · Чертёж выполняется в карандаше с последующей обводкой тушью с учётом линейной и воздушной перспективы · Работа оформляется штампом для КР (утверждённым на заседании кафедры) СОДЕРЖАНИЕ РЕФЕРАТА Введение (цель и задачи курсового проектирования) 1. Историческая справка 2. Состояние памятника архитектуры на сегодняшний день (объёмно-планировочное решение, конструктивное решение, цветовое решение) 3. Описание генерального плана 4. Основные выводы Библиографический список Приложение |