ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Основные правила устной проверки знаний учащихся. Билет 1 Методы контроля — это способы деятельности преподавателя и студентов, в ходе которых выявляются усвоение учебного материала и овладение студентами требуемыми знаниями, умениями и навыками. В средних специальных учебных заведениях основными методами контроля знаний, умений и навыков студентов являются: устный опрос, письменная и практическая проверки, стандартизированный контроль. Общее значение этих методов заключается в том, чтобы наилучшим образом обеспечить своевременную и всестороннюю обратную связь между студентами и преподавателями, на основании которой устанавливается, как студенты воспринимают и усваивают учебный материал. Устный опрос — наиболее распространенный метод контроля знаний студентов. При устном контроле устанавливается непосредственный контакт между преподавателем и студентом, в процессе которого преподаватель получает широкие возможности для изучения индивидуальных особенностейусвоения студентами учебного материала. Устный опрос требует от преподавателя большой предварительной подготовки: тщательного отбора содержания, всестороннего продумывания вопросов, задач и примеров, которые будут предложены, путей активизации деятельности всех студентов группы в процессе проверки, создания на занятии деловой и доброжелательной обстановки. Опрос может быть устным или письменным. Устный опрос имеет то преимущество, что: 1) позволяет экзаменатору задавать уточняющие вопросы по содержанию излагаемого материала, которые выявляют осмысленность его понимания студентом; 2) дает возможность исключить случайные недочеты в воспроизведении материала; 3) проверяет умение студента строить связный монолог. Конечно, эти преимущества реализуются только в том случае, когда студент ведет рассказ по заданному вопросу, а не зачитывает заранее написанный текст. Следует, однако, отметить, что оценка устного опроса может быть более субъективной как со стороны экзаменатора, так и со стороны студента. Оба могут быть недостаточно объективны в оценке того, насколько полно и точно студент изложил содержание поставленного вопроса. Если их мнения не совпадают, то объективного разрешения этого противоречия добиться довольно трудно. В конечно счете преподаватель чаще оказывается прав. Письменный опрос более экономичен во времени, дает возможность одновременно выявить знания большой группы учащихся, однако требует много времени на проверку выполненных работ. Основными его формами являются: 1) контрольная письменная работа, проводимая на занятии; 2) домашняя письменная работа (реферат, конспект). Письменный опрос позволяет оценивать знания более объективно, поскольку в случае несогласия студента с оценкой экзаменатора он может подать на апелляцию. Классификация причин несчастных случаев. Причины несчастных случаев могут быть технического или организационного характера. Ленинградский институт охраны труда ВЦСПС дал обобщенную классификацию причин н/с: 1. Конструктивные недостатки оборудования с точки зрении техники безопасности. 2. Несоответствие технологического процесса правилам и нормам но охране труда. 3. Отсутствие или недостаточная механизация тяжелых и опасных операций. 4. Неисправное состояние технологического оборудования, включая съемный инструмент, ограждений и приспособления. 5. Неисправное состояние подъемно-транспортных средств, механизмов, устройств и приспособлений к ним. 6. Неисправное состояние ручного или переносного механизированного инструмента. 7. Неисправность и нарушение правил технической и линейной эксплуатации транспорта. 8. Несоблюдение норм и правил техники безопасности в организации и содержании рабочих мест. 9. Неудовлетворительное содержание территории, зданий и помещении предприятия. 10. Отсутствие, неисправность, несоответствие условиям работы или неиспользование спецодежды, спец обуви и индивидуальных защитных средств. 11. Обслуживание рабочим сложных агрегатов, установок и механизмов без специального обучения. 12. Отсутствие подробною инструктирования и обучения работающих безопасным приемам работы на рабочем месте или некачественный инструктаж. 13. Отсутствие должного руководства и надзора за соблюдением работающими правил техники безопасности при выполнении работ и должной трудовой дисциплины. Показатели травматизма Для характеристики уровня производственного травматизма в бригаде, участке, цехе, предприятии, отрасли и народном хозяйстве в целом, а также для сопоставления состояния травматизма в этих структурных подразделениях используются относительные показатели (коэффициенты) частоты, тяжести несчастных случаев и нетрудоспособности. Показатели рассчитываются на основе данных отчета о пострадавших при несчастных случаях. Показатель частоты несчастных случаев кч: кч=Н*1000/Р где Н — число несчастных случаев за рассматриваемый период с потерей трудоспособности на один день и более; Р — среднесписочное число работающих за этот же период. Физический смысл показателя заключается в том, что он оценивает число несчастных случаев, приходящееся на 1000 работающих в рассматриваемом структурном подразделении за отчетный период. Показатель тяжести несчастных случаев кт: кт=Д/Н где Д — суммарное число дней нетрудоспособности из-за несчастных случаев, произошедших в подразделении за рассматриваемый период. Физический смысл показателя заключается в том, что он оценивает среднее число дней нетрудоспособности, приходящееся на один несчастный случай (за рассматриваемый период в подразделении). Так как при разных значениях этих показателей трудно установить, в каком подразделении состояние с травматизмом и обусловленными им материальными потерями обстоит лучше, дополнительно используется показатель нетрудоспособности кл: кл=Д*1000/Р Его физический смысл заключается в опенке дней нетрудоспособности, приходящихся на 1000 работающих среднесписочного состава за рассматриваемый период в подразделении. Для анализа производственного травматизма с целью разработки рациональных мероприятий по предупреждению несчастных случаев используются наиболее распространенные методы: статистический, монографический и экономический. Статистический метод основан на анализе статистических данных об уже произошедших травмах, содержащихся в актах по форме Н-1 или отчетах предприятий. Он позволяет анализировать несчастные случаи по причинам, тяжести травм, полу, возрасту, стажу, профессии, обученности пострадавших, видам оборудования, производствам и другим показателям. При анализе статистическим методом широко применяются показатели k4, кт и k„ для оценки динамики травматизма и состояния работы по его предупреждению по годам, пятилеткам и т. п. Анализ проводится обычным способом или с помощью ЭВМ, а его результаты оформляются в виде таблиц, графиков и диаграмм. Анализ несчастных случаев этим методом на предприятии (рис. 9) проводится в пять этапов. Этап I — формирование блока статистических данных о несчастных случаях. Он предусматривает выявление всех несчастных случаев, зарегистрированных в журнале учета, а также указанных в актах по форме Н-1, имеющихся в отделе охраны труда предприятия (1). На основании сопоставления данных устанавливаются причины расхождений и разрабатываются меры по их предупреждению в будущем |