МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Работа над стилем и типом речи





Билет №1

2. Языковая ситуация и языковая политика.

3. Составьте урок обучающего сочинения по картине в 5 классе (словарно-стилистическая работа, работа с искусствоведческим текстом).

 

Языковая ситуация-характер взаимоотношений между языками и формами одного языка на территории страны/региона.

 

Языковая ситуация-сочетание форм существования языков, обслуживающих народ/социум в определенном регионе.

 

Факторы языковой ситуации:

· Количество языков/диалектов

· Число носителей языка

· Юридический статус

· Степень родства

· Языковая политика

· Уровень самосознания этноса

 

Типы яз.ситуаций:

1. Одноязычные-Исландия 99% исландский язык.

Двуязычные-Болгария 90% болгарский,10%турецкий.

Многоязычные-Россия 196 языков.

 

Равновесные(сбалансированные)/неравновесные.

Равновесные-языки или формы существования одного языка равнозначны в функциональном отношении.

Неравновесные-компоненты яз.ситуации по-разному используются в разных сферах общения и разными соц.группами носителей языка.

 

Двуязычие- равноправное использование двух языков

Диглоссия-тип двуязычия, где один язык функционирует в высоких сферах(церковь,наука), а другой в быту и низких жанрах письменности.

Языковая политика

Виды сознательной деятельности, направленные на регулирование использования языка.

1.Позитивная-укрепляет коммуникативные возможности языков.

2.Деструктивная-направлена на ограничение сфер употребления литературного языка.

Цели языковой политики определяются в зависимости от языковой ситуации.

 

Языковая стратегия государства определяется политическим строем страны.

В демократич.и либерал.странах цель политики- гармонизация этнических интересов, юридической гарантии. В тоталитарных и авторитарных обществах цель- ослабить этноязыковые различия, ущемление языковых прав национальных меньшинств.

 

Конспект урока развития речи. Обучающее сочинение по картине А.А. Дейнека «Девочка у окна». 5 класс.

Тема урока: Сочинение по картине

Тип урока:Урок развития речи

Цели урока:Учебная- сформировать умение создавать текст описательного характера по содержанию картины, умение правильно строить логически завершенную мысль и грамотно воспроизвести ее в предложении.

Развивающая- развить внимание, наблюдательность, визуальное восприятие произведения искусства.

Воспитательная- воспитать эстетический вкус

Оборудование урока: 1.Классная доска .2.Учебник 3.Проектор для показа видео и картины.

Литература:

Баранов, М.Т. Методика преподавания русского языка в школе

Ладыженская Т.А. – Методика развития речи на уроках русского языка

Ладыженская Т.А- Обучающее сочинение по картине на урока русского языка.

Львов, Львова- русский язык 6 кл.

 

План урока:

Вступительная беседа.

Учитель отсутствует в классе, показывается видео. Сидит учитель смотрит на картину «Девочка у окна» и начинает задумчиво описывать каждую деталь того, что она видит, но у нее это не получается, она нервничает и в видео говорит: « Эх, вот если бы был бы сейчас 6 класс со мной рядом, помогли бы мне сделать полноценный рассказ об этой девочке» затем обращается в камеру: «Ну что, попробуем? Я иду к вам за помощью» показывается, как учитель идет в школу и стоит около кабинета. В этот момент видео выключается и учитель заходит по-настоящему в кабинет. Здравствуйте, дети, как вы поняли, сегодня вы будете моими волшебниками-помощниками, мы будем учиться писать сочинение по картине.



Работа над стилем и типом речи

Учитель раздает карточки с текстом сочинения под названием «Бабушка»

 

Читаем текст, далее беседа:

1.К какому стилю речи относится данный текст ?

2.К какому типу речи относится текст? По каким языковым средствам вы это определили?

3. Давайте выделим композиционные составляющие этого текста.

Объясняется: Типичная композиция текстов-описаний включает:
1) общее представление о предмете;
2) отдельные признаки предмета;
3) авторскую оценку, вывод, заключение.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.