МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Технология разработки стратегии развития компании





Содержание стратегического менеджмента: Анализ внешней среды фирмы; Анализ её внутренней обстановки; Формирование миссии и целей фирмы; Выбор и разработка стратегии на уровне стратегической зоны хозяйствования (СЗХ), фирмы; Анализ портфеля диверсифицированной фирмы; Проектирование организационной структуры; Выбор степени интеграции и систем управления; Управление комплексом «стратегия — структура — контроль»; Определение нормативов поведения и политики фирмы в отдельных сферах её деятельности; Обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании; Совершенствование стратегии, структуры, управления

Основные этапы стратегического менеджмента:

1.Виденье и миссия. Виденье-определяет долгосрочные перспективы развития, то как фирма желает себя видеть. Миссия- главная цель компании, описывает нынешнее положение фирмы.

2.долговременные и краткосрочные цели деятельности. СМАРТ анализ

3.Определение стратегии достижения целей деятельности. Корпоративная, бизнес, функциональная, оперативная стратегия. На стратегию влиет множество факторов внутрен и внешней среды, следовательно стратегия динамично и она должна постоянно корректирвоаться.

4.Разработка и реализация стратегии, проведение конкретных действий. Упр реализацией стратегией – активная административная работа, направленная на решение ряда задач: распределение ресурсов, выбор политики, информирование, стимулирование. Реализация стратегии- набор конкретных действий по воплощению стратегии: развитие коммуникации, финансирование, мотивация.

5.Оценка деятельности, слежение за ситуацией и введение корректирующих воздействий

 

12.Разработка стратегии развития предприятия - процедура разработки желаемого состояния организации: видения, миссии, целей и конкретных мероприятий по использованию сильных (слабых) сторон для достижения возможностей (нивелирования угроз).

1. Цель разработки стратегии - повышение управляемости бизнеса за счет вовлечения и обучения персонала в принятие управленческих решений.

2. Решаемые задачи:- Формирование образа будущей компании; - Разработка миссии, целей;- Разработка плана реализации стратегии на 5 лет;- Разработка плана-графика реализации стратегии на 1 год.

Технология разработки стратегии развития компании

1Определение сильных, слабых сторон внутренней системы предприятия;Определение возможностей и угроз в развитии бизнеса со стороны внешней среды предприятия.

2. анализ уровня инвестиционной привлекательности отрасли;

3. анализ конкурент позиции компании в отрасти;

4. финансовая оценка стратегических альтернатив;

5. Формирование миссии, ценности, руководящих принципов, стратегических, долгосрочных и среднесрочных целей предприятия.

МИССИЯ - основная (общая) цель деятельности организации, четко выражающая причины ее существования, ее общественно-социальную значимость.

6. внедрение стратегии

 

13.Наступательные стратегии-Совокупность мероприятий по удержанию и приобретению конкретных преимуществ упреждающего хар-ра относятся категории наступательных стратегий.

1. Достичь и превзойти конкурента(возможность получения доли рынка путем превосходства над сильными сторонами более слабых конкурентов; возможность свести на нет конкурентные преимущества более сильных конкурентов.Эти задачи реализуются различными способами: за счет снижения цен; наделение продукции качеств, которые важны для клиентов конкурентов; использование сравнительной рекламы). 2. Использование слабых сторон конкурентов(Предполагает: развитие бизнеса в тех географических регионах, где конкурент обладает незначительной рыночной долей или прилагает меньше усилий по борьбе с конкурентами; работу с сегментами, с которыми конкурент пренебрегает или плохо обслуживает; концентрация усилий на тех продуктах, которые имеют у конкурента относительно невысокие качества; концентрация на рынке, где конкурент неуспел прочно закрепится; создание товаров, которые смогут заполнить пробелы в продуктовой лини конкурента). 3. Одновременно действие на нескольких фронтах(Предполагает одновременное осуществление мероприятий в разных направления. Например: снижение цены, увеличение рекламы, закупка новых товаров и т.д.). 4. Захват незанятых пространств(Предполагает получение конкурентного преимущества в новом, еще не сформировавшемся, но перспективном сегменте и принуждение конкурента к наверстыванию упущенного.) 5.Партизанская война(При реализации стратегии важен фактор внезапности, т.е. идеология данной стратегии – нанесение внезапных узко направленных ударов по недержаным позициям конкурентов.) 6.Стратегия упреждающих ударов (Это мероприятия по созданию конкурентного преимущества, которые конкуренты не смогут повторить.)



Оборонительные стратегии: 1. Перекрытие возможных путей атаки (расширение продуктовой линии с целью ликвидировать вакантные ниши для атакующих;запуск продуктов с параметрами близкими к таковым у товаров конкурентов;поддержание низких цен на товары;заключение с дистрибьюторами или дилерами эксклюзивных договоров; предоставление торговым посредникам значительных скидок;увеличение сроков гарантии) 2. Демонстрация способности к ответным действиям (цель – удержать потенциальных агрессоров:делают заявление на высшем уровне о намерении сохранить рыночную долю компании;делают заявление о планах модернизации производственных мощностей с целью реагирования на прогнозируемый рост спроса;делают публичные заявления о намерении держать конкурентно способные цены;резко реагируют на действия слабых конкурентов с целью создания имиджа организации которая может постоять за себя.)

 

15. Конкурентные стратегиипо Ф. Котлеру. Компания разрабатывает конкурентные стратегии в зависимости от той роли, которую она играет на целевом рынке: 1. Стратегия лидера(лидер- Крупная компания;Имеет самую большую долю рынка;Является примером для конкурентов. Слабые стороны: Необходим следить за новинками конкурентов; необходимо быть в постоянном движении, чтобы, не сдать свои позиции. Действия: найти способы расширения рынка, т.е. общего спроса на товары, выпускаемые отраслью в целом;защищать свою долю рынка при помощи хорошо спланированных оборонительных и наступательных действий;расширять свою долю рынка даже если его общий объем стабилен.) 2.Стратегия претендента на лидера(Компания- Занимают вторые или третьи места в отрасли;довольно крупные;Ведут себя агрессивно – атакуют лидера. Действия: расширение доли рынка; атаки лидера, формы атаки: фронтальное наступление-атакак одноврем направлен на товар, рекламу, цены конкурентов; фланговая атака- осущ по географ и сегментацион направлению; окружение противника- захват большей части вражеских территорий; обходной маневр- нападение на наиб доступные рынки; партизанская война). 3.Стратегия последователей(Компания- Занимают вторые или третьи места в отрасли;довольно крупные; не принимают активных действий. Сильные стороны: скопировать или улучшить новинку, сэкономив на исследованиях и разработках, на коммуникациях с потребителями. Характерна для отраслей,где отсутствует возможность дифференцирования товаров; качество обслуживания находится на одинаковом уровне; потребители весьма чувствительны к ценам. Действия: дублирует продукт лидера и упаковку; копирует продукцию, названия и упаковку товаров лидера, допуская малосущественные или малозаметные отличия; воспроизводит некие характеристики продукта лидера; видоизменяет или улучшает продукцию лидера) 4. Стратегия обитателя ниш (фирма- Небольшая компания, Избегает конкуренции с лидерами, Специализируется на определенных сегментах рынка. Действия: специализация на определенных сегментах рынка: специализация на конечном потребители, на сервисе, на особых клмнтах, на каналах распределения).

17. МИС-это совокупность персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенная для сбора, обработки, анализа и распределения своевременной и достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений.

4 элемента МИС: 1. Подсистема внутренней отчетности (сведения о заказах, продажах, ценах, запасах, дебиторской и кредиторской задолженностях. Анализ внутренней информации позволяет менеджеру по маркетингу выявить перспективные возможности и насущные проблемы предприятия. Информация о том, что уже произошло). 2.Системы маркетингового наблюдения (предоставляет сведения о ситуации на рынке в данный момент, деятельность по сбору текущей информации об изменении внешней среды маркетинга, необходимой как для разработки, так и для корректировки маркетинговых планов). 3. Маркетинговые исследования (подготовку и проведение различных обследований, анализ полученных данных по конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед предприятием). 4. Подсистема обеспечения маркетинговых решений (взаимосвязанный набор систем данных, инструментов и методик, с помощью которого предприятие анализирует и интерпретирует внутреннею и внешнюю информацию).

Основные преимущества использования МИС:организованный сбор информации;широкий охват информации;предупреждение кризисов в деятельности фирмы;координация планов маркетинга;скорость анализа;представление результатов в количественном виде.

 

18 Орг культура -система коллективно разделяемых ценностей, символов, убеждений, образцов поведения членов организации, которые придают общий смысл их действиям.

Ф-ии: внутренняя интеграция(взаимодействие членов группы); внешняя адаптация.

Основные элементы: 1. поведенческие стереотипы(ощий язык, обычаи и традиции), 2. групповые нормы; 3. Провозглашаемые ценности(качество продукции, лидерство на рынке); 4. философия организации (политичесикие и идеологические принципы); 5. Организационный климат; 6. существующий практический опыт.

 

Каналы коммуникации.

Вертикальные каналы коммуникации должны связывать все уров-ни управления организации в единое целое. Для этого информацию следует направлять прежде всего сверху вниз. Именно таким об-разом руководство доводит до подчиненных сведения о текущих задачах, рекомендуемых методах действий, применяемых санкциях и вознаграждениях, об изменении организационных норм и нор-мативов, а также организационной структуры и технологии. Через систему нисходящих связей руководство организации обеспечивает ориентацию целей подразделений организации относительно глав-ных организационных целей; коррекцию поведения, установок и поведенческих стереотипов исполнителей на всех уровнях, коор-динацию действий; поддержание и упрочение авторитета власти и контроля. Восходящие потоки информации в направлении снизу вверх, т.е. в направлении подчиненные - руководитель, представляют собой ка-налы обратной связи процесса управления.

Горизонтальные каналы коммуникации в организации представля-ют собой пути и средства передачи информации отдельно на каждом иерархическом уровне организации. Горизонтальные коммуникации реализуются в виде обмена информацией на совещаниях высших руководителей, руководителей среднего уровня, низшего звена управления, на собраниях исполнителей, а также в неформальных ко-алициях, кружках коллег, в ходе трудовой деятельности и т.д. В целом горизонтальные каналы коммуникации в организации призваны решать следующие задачи: · передачу информации не директивного, но совещательного характера; уточнение целей и задач подразделений исходя из конкретных ситуаций в каждом из подразделений; · взаимодействие специалистов различного профиля из разных подразделений организации, что способствует комплексному реше-нию поставленных высшим руководством задач; ·

 

19 Товарная политикаТоварная политика предприятия определяется исходя из технологических возможностей производства, мнения покупателей об ожидаемых выгодах от данного товара, наличия на рынке аналогичных товаров. При формировании программы вывода товара на рынок необходимо принять следующие решения: разработать мультиатрибутивную модель товара; определить подход к формированию имиджа товара, прежде всего в координатах "цена-качество"; определить планируемую относительную полезность товара по сравнению с аналогами или заменителями; оценить фазу жизни товара по отношению к другим технологиям; сформировать ассортиментную политику, а также степень дифференциации товара; разработать марочную политику; провести позиционирование товара или марки.

Атрибут - свойство товара, являющееся определенной выгодой, полезностью в глазах определенной категории (сегмента) потребителей или покупателей.

Относительная полезность - это насколько рассматриваемый товар превышает по своим атрибутам товары конкурентов.

Знание фазы жизни товара необходимо для решения вопроса о перспективности товара по отношению к товарам-конкурентам, прогнозированию объемов сбыта, для выбора наиболее эффективных инструментов маркетинга.

Ассортиментная политика(ассортимент-набор товаров, предлагающих на рынке предприятием.)

Товарная (торговая) марка - любое графическое изображение, которое позволяет отличать товары конкретного предприятия от товаров других предприятий.
Товарный знак - марка или ее часть, защищенная юридически, т.е. занесенная в реестр товарных знаков той страны, где продается товар с данным товарным знаком.

Упаковка товара решает три задачи:1) предотвращает порчу товара в процессе транспортировки;2) помогает покупателю получить информацию о товаре;3) служит в качестве рекламы товара и фирмы.

 

20. Деловой этикет – это разновидность светского этикета, установленный свод правил поведения в сфере деловых отношений и бизнеса. Основным отличием делового этикета является приоритет субординации над гендерными различиями сотрудников и их возрастом. Следовать правилам этикета делового общения – одна из важнейших составляющих успешной деятельности. Иначе говоря, это – необходимый элемент профессионализма.

Внешнеэкономические связи обязывают бизнесменов знать правила этикета делового общения и других стран.В деловом общении недостаточно одних вежливости и доброжелательности. Здесь у общих принципов присутствует специфическая окраска, и это выражается в следующих правилах: Следует быть пунктуальным во всем;Не стоит говорить лишнего;Нужно думать не только о себе, но и о других;Одеваться стоит, как принято обстановкой;Следует говорить и писать хорошим, грамотным языком.

Этика делового общения — совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности. Деловое общение возникает на основе и по поводу определённого вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. При этом стороны общения выступают в формальных (официальных) статусах, которые определяют необходимые нормы и стандарты поведения людей. Отличительной чертой делового общения является то, что оно не имеет самодовлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношений — это, прежде всего, получение максимальной прибыли. Основа современной деловой этики — социальный контракт (неформальное соглашение компании и ее внешнего окружения о единых нормах поведения) и социальная ответственность фирмы (максимальное использование ее преимуществ и сведение к минимуму недостатков, которые затрагивают как участников бизнеса, так и общество в целом). Принцип утилитаризма

Действие считается морально оправданным, если оно приносит или имеет тенденцию принести максимальную пользу максимальному числу лиц. Суммарная польза сопоставляется с объёмом причиняемого ущерба. И если он перевешивает, решение является неэтичным. Если же все альтернативные действия причиняют ту или иную степень ущерба, то выбирается «наименьшее зло».





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.