МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Процесс воспитания в специальной (коррекционной школе) 8 вида.





Школа является основным звеном, которое должно обеспечить комплексный подход к воспитанию подрастающего поколения и осуществить единство обучения и воспитания. Если в массовой школе основной акцент делается на обучение учащихся, то в специальной коррекционной школе 8 вида процессы обучения и воспитания органично взаимосвязаны и взаимодополняемые.

Процесс воспитания - это целенаправленное и планомерное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определённых установок, понятий, принципов, ценностных ориентации, обеспечивающих необходимые условия для его развития.

Цель воспитания - подготовка к жизни человека физически и нравственно способного самостоятельно жить в современном мире.

В специальной (коррекционной) школе 8 вида решаются следующиезадачи:

1) Коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития ребёнка с нарушением интеллекта:

2) Всестороннее развитие учащихся с целью Их подготовки к самостоятельному труду.

3) Повышение регулирующей роли интеллекта в разных ситуациях и в различных видах

деятельности.

4) Формирование умения жить и работать в коллективе, что предполагает осуществление воспитательного воздействия в процессе коллективных видов деятельности.

5) Воспитание активности и самостоятельности, умение правильно оценивать окружающих и себя, формирование положительных взаимоотношений между сверстниками.

Все эти задачи во вспомогательной школе решаются путём проведения системы коррекционных. мероприятий, направленных на смягчение недостатков развития умственно отсталых детей, на формирование их личности и социальную адаптацию.

Особенностями воспитательного процесса являются его:

1. Целенаправленность - то есть специально организованное управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателя и воспитанников с целью формирования личности нужной и полезной обществу.

2. Многофакторность - предполагает наличие многочисленных объективных и субъективных факторов, которые сочетаются в процессе воспитания, обуславливая его динамичность, подвижность и изменчивость (возрастные и индивидуальные особенности, соматическое состояние, структура дефекта, социальное положение семьи). Сложность процесса воспитания состоит в том, что результаты его не так ясно ощутимы и обнаруживаемы, как в процессе обучения.

З. Непрерывность воспитания - предполагает постоянное и систематическое воздействие на

воспитанников.

4. Комплексность воспитания - предполагает единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, направленного на формирование личности.

5. Вариативность результатов - связана с многофакторностью, определяется субъективными факторами (индивидуальными особенностями воспитанников, социальным опытом педагога, отношением к воспитательному процессу, профессиональной готовностью).

6. Двусторонний характер воспитания - предполагает наличие прямой и обратной связи в процессе воспитания - от воспитателя к воспитанниками наоборот.

Школа обязана обеспечить всестороннее развитие личности ребёнка, в том числе и с нарушением интеллекта. В связи с этим она должна реализовать следующие направления воспитательной работы: физическое, трудовое, нравственно-этическое и эстетическое воспитание.



Физическое воспитание в специальной школе.

Известно, что в физическом развитии у большинства умственно отсталых детей наблюдаются существенные отставания или отклонения от показателей развития нормальных сверстников. В связи с этим физическое воспитание является одним из важных направлений в воспитательной работе специальной школы. Главной целью физического воспитания в специальной школе является - подготовить воспитанников к посильному участию в общественно полезном труде.

Главной задачей физического воспитания во вспомогательной школе является: физическое оздоровление учащихся, создание условий для коррекции недостатков физического развития и для закалки организма. Физическое воспитание должно содействовать также и коррекции психического развития учащихся. Общеизвестно, что работа над коррекцией и формированием физического развития ребёнка одновременно помогает воспитывать у учащихся такие качества, как внимательность, сосредоточенность, умение пользоваться словесной инструкцией при организации своих движений. Вместе с тем в процессе физического воспитания у детей воспитываются положительные волевые качества: настойчивость, целеустремлённость, терпеливость и другие. Основными средствами физического воспитания учащихся коррекционной школы являются:

а) Специальные занятия по физическому воспитанию учащихся: ритмика в младших классах, уроки физкультуры в старших, и организация доступных для учащихся внеклассных спортивных

мероприятий;

б) Коррекционно-лечебная гимнастика и индивидуальная трудотерапия для детей с грубыми нарушениями моторики, ЛФК.

в) Правильная организация учебного и физического труда учащихся с учётом их индивидуальны и возрастных особенностей;

г) Общий режим жизни ребёнка в семье и в школе, обеспечение правильного чередования учения, физического труда, отдыха, питания, внеклассных занятий.

д) Организация и проведение летних оздоровительных мероприятий: лагеря, походы,

экскурсии, спортивные мероприятия.

е) Собственно лечебные мероприятия: использование медикаментозных препаратов, физиотерапии для стимуляции и коррекции физического развития детей.

Вывод: В условиях специальной (коррекционной) школы физическое воспитание учащихся может быть обеспечено должным образом только при совместной деятельности всего коллектива работников школы, и особенно, врача, учителей ритмики и физкультуры, а также учителей по трудовому обучению и воспитанию.

Трудовое воспитание.

Цель: подготовка учащихся к практической общественно полезной деятельности.

Задачи:

1. Формирование у учащихся прочных профессионально-трудовых умений и навыков, воспитание культуры труда и умений использовать в практической деятельности общеобразовательные знания и навыки.

2. Воспитание у учащихся нравственны качеств - трудолюбие, ответственное отношение к заданиям, бережное отношение к общественному имуществу, умение работать в коллективе и выполнять требования трудовой дисциплины.

Если в массовой школе образование призвано обеспечить выпускникам возможность свободного выбора профессии, то специальная школа обязана, изучив возможности учащихся, определить доступность для них того или иного вида труда и подготовить их к труду по определённой программе в самой школе.

Основные средства трудового воспитания:

а) Система занятий ручным трудом в младших классах;

б) Система профессионального трудового обучения в старших классах;

в) Мероприятия по воспитанию у детей навыков бытового труда (в семье, интернате) и самообслуживания.

В процессе трудового воспитания у детей формируется добросовестное отношение к порученной работе, готовность к труду, настойчивость, дисциплинированность, самоконтроль, уважение к людям труда. Также формируется культура труда: привычка содержать рабочее место в чистоте, умение включиться в работу, планировать свою деятельность, ценить рабочее время.

Нравственно-этическое воспитание.

Это наиболее сложная задача в общей системе воспитательной работы специальной школы. Основные задачи нравственного воспитания в специальной школе:

· Формирование у воспитанников дисциплинированности в поведении, в учении и в труде.

· Во всей воспитательной работе должен осуществляться принцип разумного сочетания

постоянного упражнения ребёнка в правильных формах поведения с постоянным воспитанием у него осознанного отношения к требованиям дисциплины.

· Формирование трудолюбия, правильного отношения к физическому труду.

Трудолюбие, должное отношение к труду, формируется в процессе всей уче6но - воспитательной деятельности воспитанников. Однако решающее значение в формировании трудолюбия имеет включение учащихся в производительный труд. Только в процессе производительного труда можно воспитать и закрепить у учащихся подлинное трудолюбие и осознание важности физического труда. Здесь же решаются некоторые задачи воспитания положительных качеств характера и воли у детей (терпение, настойчивость, самостоятельность).

Формирование у учащихся честности, справедливости. Учащимся необходимо в доступной форме донести, что правдивость, честность, справедливость - это качество хороших учеников, которое помогает людям лучше работать в коллективе, учиться. Воспитание дружбы, товарищества, коллективизма.

Эта работа возникает и закрепляется в общих для класса, школы мероприятиях (утренники, совместная работа на сельхоз. участке).

Эстетическое воспитание в специальной школе.

Цель: воспитать умение воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное во всех его проявлениях: в искусстве, природе, труде, о6щественных отношениях, поступках людей.

Основные задачи эстетического воспитания:

- Развитие органов чувств ребёнка и его способности к эстетическому восприятию

окружающей действительности.

- Формирование и развитие эстетических представлений и взглядов, художественного вкуса, умения видеть и понимать прекрасное.

- Развитие творческих способностей и эстетических наклонностей учащихся.

В процессе эстетического воспитания заметно расширяется кругозор детей, активизируются познавательные процессы, совершенствуется внимание, воля. Накопление запаса художественно – эстетических представлений укрепляет память детей, а включение их в творческую деятельность способствует преодолению моторной скованности. Эстетические впечатления и переживания, вкус к прекрасному формируются у детей под влиянием всего уклада жизни в школе, в интернате: учебно - трудовой деятельности, эстетического оформления, бытовой обстановки, общения с природой, культуры взаимоотношений с педагогами.

Реализация всех направлений воспитательного процесса в специальной школе 8 вида должна осуществляться в комплексе. Именно комплексный подход позволяет наиболее эффективно воздействовать на развитие познавательной деятельности и эмоционально - волевой сферы учащихся, на формировании их убеждений и чувств.

 

15. Принципы воспитания учащихся с нарушениями интеллекта: общие с общеобразовательными учреждениями и специфические для системы специальных учреждений.

Воспитание - процесс целенаправленного формирования личности. Это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной обществу. (Педагогика, И. П. Подласый)

Принципы воспитания - это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Они отражают специфику процесса воспитания, и в отличии от общих принципов педагогического процесса это общие положения, которыми руководствуются педагоги при решении воспитательных задач.

Требования, предъявляемые к принципам воспитания:

1.О6язательность. Принципы требуют обязательного и полного воплощения в практику. Грубое и систематическое нарушение принципов, игнорирование их требований не просто снижают эффективность воспитательного процесса, но подрывают его основы.

2.Комплексность. Принципы несут в себе требование комплексности, предполагающее их одновременное применение на всех этапах воспитательного процесса. Принципы используются не в цепочке, а фронтально и все сразу.

3. Равнозначность. Принципы воспитания равнозначны, среди них нет главных и второстепенных, таких, что требуют реализации в первую очередь, и таких, осуществление которых можно отложить на завтра. Одинаковое внимание ко всем принципам предотвращает возможные нарушения течения воспитательного процесса.

Современная система воспитания руководствуется такими принципами как:

1. Реализуя принцип о6щественной направленности воспитания, важно добиваться практически мотивированного взаимодействия с воспитанниками. При этом следует избегать лозунговой педагогики, многословия, так как воспитание осуществляется, прежде всего, в процессе полезной деятельности, где складываются отношения между воспитанниками, накапливается ценный опыт поведения и общения. В процессе выработки социальных качеств необходимо сочетать организацию разнообразной общественно полезной деятельности с целенаправленных формированием сознания воспитанников посредством слова, нравственного просвещения. Словесное воздействие обязательно должно подкрепляться полезными практическими делами, положительным социальным опытом в общении и совместной деятельности с другими людьми.

2. Принцип связи воспитания с жизнью - один из основополагающих в 6ольшинстве воспитательных систем. Он требует от воспитателей активной деятельности в двух главных направлениях:

- широкого и оперативного ознакомления воспитанников с общественной и трудовой жизнью людей, происходящими переменами;

- привлечения воспитанников к реальным жизненным отношениям, различным видам общественно полезной деятельности.

Принцип связи воспитания с жизнью и трудом осуществляется при соблюдении правил, раскрывающих отдельные стороны проявления этого принципа.

1. Привлекать школьников к конкретной и посильной деятельности.

2. Воспитатель, согласуя свои действия с семьей, объясняет каждому воспитаннику, что его главный вклад в общественное производство - учебный труд, помощь дома и в школе.

3. Дети обычно стремятся к деятельности; пассивность, инертность, безделье чужды природе ребенка.

4. Реализация принципа требует широкого использования на уроках и во внеклассной работе местного краеведческого материала.

5. Участвуя наравне со взрослыми в решении жизненно важных вопросов, школьники приучаются нести ответственность за принятые решения, у них быстрее и успешнее формируются гражданские качества.

6. Успешно осуществлять принцип связи воспитателя с жизнью немыслимо без постоянного

пересмотра и обновления содержания, организации и методики воспитания в соответствии с преобразованиями в социальной сфере и хозяйстве страны.

7. Воспитательный процесс должен быть построен таким образом, чтобы ребята чувствовали, что их труд нужен людям, обществу, чтобы он приносил удовлетворение.

3. Требования принципа опоры на положительное в воспитании просты: педагоги обязаны выявить положительное в человеке и, опираясь на хорошее, развивать другие, недостаточно сформированные или отрицательно сориентированные качества, доводя их до необходимого уровня и гармонического сочетания. В воспитательном процессе недопустима конфронтация, борьба воспитателя с воспитанником, противостояние сил и позиций. Только сотрудничество, терпение и заинтересованное участие воспитателя в судьбе воспитанника дают положительные результаты.

4. Принцип гуманизации воспитания требует:

- гуманного отношения к личности воспитанника;

- уважения его прав и свобод;

- уважения к позиции воспитанника даже тогда, когда он отказывается выполнять предъявляемые требования;

- уважения права человека быть самим собой;

- доведения до сознания воспитанника конкретных целей его воспитания;

- ненасильственного формирования требуемых качеств;

- отказа от телесных и других унижающих честь и достоинство личности наказаний;

- признание права личности на полный отказ от формирования тек качеств, которые по каким-либо причинам противоречат ее убеждениям (гуманитарным, религиозным и др.).

5. Личностный подход понимается как опора на личностные качества. Последние выражают очень важные для воспитания характеристики - направленность личности, ее ценностные ориентации, жизненные планы, сформировавшиеся установки, доминирующие мотивы деятельности и поведения.

Принцип личностного подхода в воспитании требует, чтобы воспитатель:

• постоянно изучали хорошо знал индивидуальные особенности темперамента, черты характера, взгляды, вкусы, привычки своих воспитанников;

• умел диагностировать и знал реальный уровень сформированности таких важных личностных качеств, как образ мышления, мотивы, интересы, установки, направленность личности др.

• постоянно привлекал каждого воспитанника к посильной для него деятельности, обеспечивающей прогрессивное развитие личности;

• своевременно выявляли устранял причины, которые могут помешать достижению цели, а если эти причины не удалось вовремя выявить и устранить, оперативно изменял тактику воспитания в зависимости от новых сложившихся условий и обстоятельств; максимально опирался на собственную активность личности;

• сочетал воспитание с самовоспитанием личности, помогал в выборе целей, методов и форм самовоспитания;

• развивал самостоятельность, инициативу, самодеятельность воспитанников, не столько

руководил, сколько умело организовывали направлял ведущую к успеху деятельность.

6. Принцип воспитательных воздействий требует, чтобы все лица, организации, общественные институты, причастные к воспитанию, действовали сообща, предъявляли воспитанникам согласованные требования, шли рука об руку, помогали друг другу, дополняли и усиливали педагогическое воздействие.

Правила реализации принципа помогают воспитателям охватить все стороны воспитательного взаимодействия.

1. Личность воспитанника формируется под влиянием семьи, товарищей, окружающих взрослых людей, о6щественньх организаций, ученического коллектива и т.д. Очень важно, чтобы требования, исходящие от них и от воспитателя, были едиными и не противоречили одно другому.

2. Огромная роль в формировании личности принадлежит семье. Отсюда требование поддерживать и укреплять связь с семьей, опираясь на нее при решении всех воспитательных задач, тщательно согласовывать воспитательные действия.

3. Воспитатель должен быть воспитан сам.

4. Воспитателям необходимо всегда помнить о важности поддержания разумных требований друг у друга, бережно относиться к авторитету коллектива.

5. Практическая реализация этого принципа требует создания единой системы воспитания, как на занятиях, так и во внеучебное время.

Для специальной (коррекционной иной) школы существуют и специфические принципы:

1. Коррекционная направленность воспитательного процесса предполагает взаимосвязь обучения и воспитания, их единства в процессе исправления; по средствам использования специальных методических приемов.

2. Доступность воспитания предполагает организацию воспитательного процесса на уровне реальных возможностей школьников в ситуациях, приближенных к реальным.

3. Воспитание в труде - основная направленность специальной школы - трудовая, поэтому предполагается, что в процессе организации различных видов деятельности у ребенка будет формироваться любовь к труду.

4. Индивидуально - дифференцированный подход предполагает всестороннее изучение личности ученика и определение соответствующих мер воспитательного воздействия, с учетом выявленных индивидуальных и типических особенностей.

5. Решающая роль воспитания в формировании личности предполагает опору на сохранные возможности умственно отсталого школьника, учет его индивидуальных особенностей, а также интересов, потребностей каждого конкретного школьника. Решающая роль в процессе формирования личности остается за воспитателем (а не родителями).

б. Уважение к личности ребенка в сочетании с РМНООМЬе6оАпгщгm. Щадящий режим предполагает учет индивидуальны особенностей, опору на положительные стороны личности, создание охранительного режима (различные сочетания труда и отдыха, и

медицинских процедур).

Эстетическое воспитание учащихся специальной коррекционной школы: понятие, цель, задачи. Система коррекционно - воспитательной работы по эстетическому воспитанию учащихся в процессе обучения и во внеурочное время.

Эстетическое воспитание - процесс целенаправленного и систематического формирования умений адекватно воспринимать, правильно понимать, верно оценивать прекрасное в природе, искусстве и обществе.

Цель эстетического воспитания - формирование эстетической культуры личности (эстетическое восприятие, чувства, переживание, потребности, вкусы и идеалы).

Задачи эстетического воспитания:

1.Способствовать коррекции дефектов психического и физического развития умственно отсталых школьников.

2.Формировать у учащихся эстетическую восприимчивость, умение видеть и понимать красивое в искусстве, природе и повседневной жизни, обогащать имеющийся опыт школьников эстетическим впечатлением

З.Развивать и совершенствовать эмоциональную сферу учащихся, вызывать у них эстетические чувства и переживания (удовольствие радость восхищение и пр.), добиваться адекватной реакции на красоту природы, произведений искусства или окружающую обстановку.

4.Содействовать развитию элементарных творческих способностей и доступных умственно отсталым детям, художественных навыков в области изобразительной деятельности.

Опыт работы вспомогательной школы показывает, что в области эстетического воспитания можно многое сделать и с умственно отсталыми учащимися, если работу проводить целенаправленно и в определенной системе.

Взаимосвязь эстетического и этического (красоты и нравственности) благоприятствует развитию личностных качеств ребенка, оказывает активное воздействие на его интеллект, эмоциональную и волевую деятельность.

Особенность эстетического воспитания состоит в том, что оно затрагивает, прежде всего, чувства человека, вызывает у него разнообразные переживания создает эмоциональную атмосферу, побуждает к общению с прекрасным.

Однако стремление к красоте и эстетическая потребность - это не врожденные качества -они формируются под влиянием окружающей среды и педагогическим воздействием.

Эстетическое воспитание вносит в жизнь детей новые эмоции, конкретные, образы, яркость, насыщенность и сила раздражителей воздействующая на чувства детей, повышает восприимчивость, на длительное время оставляет заметный след в сознании ребенка.

Воздействие на детей средствами искусства составляет необходимую часть эстетического воспитания. Оно тесно связано со всей системой воспитания, главным источником которого является школа. Школа раскрывает перед учащимися мир прекрасного и формирует качества и суждения

ребенка.

Эстетическое воспитание, проникая во все стороны жизни и деятельности человека, является необходимым компонентом всестороннего развития личности.

Уровень эстетической воспитанности учащихся вспомогательной школы в большей мере зависит от того, как рано и в какой степени они были приобщены к сфере прекрасного еще в детстве, и насколько эффективной оказалась педагогическая направленность его освоения.

Познавательная функция умственно отсталых школьников состоит в том, что использование его средств, способствует компенсации недостаточности развития высших психических процессов. В произведениях литературы и искусства оживают перед школьником яркие картины жизни людей разных времен, стран и континентов, их нравы, обычаи, настроения и переживания, дела, мысли и идеалы, приобретая наглядную предельную очевидность.

Работа по развитию эстетических чувств оказывает вместе с тем огромное воспитывающее воздействие на формирующуюся личность умственно отсталого ребенка и подростка. Это объясняется тем, что эстетическое освоение ими действительности проявляется как переживание чувства прекрасного, возвышенного. Одухотворенное сознанием, это чувство приобретает большую силу воздействия на духовный мир и поведение школьников, побуждает строить свою жизнь по законам красоты, вызывает неприятие всего некрасивого, безобразного, отрицательного в жизни.

Под влиянием эстетических средств, затрагивающих чувства ребенка, заметно активизируется познавательная деятельность, благодаря чему улучшается, качество восприятия, и, следовательно, становится отчетливее и полнее представления. Чем выше качество восприятия, тем ярче и богаче

представления.

К моменту поступления к школу, нормально развивающийся ребенок уже имеет некоторые представления, понятия и суждения о прекрасном. Эстетическое развитие умственно отсталого ребенка происходит значительно медленнее

С первых дней обучения ребенка во вспомогательной школе необходимо развивать эстетический вкус, наблюдательность, формировать умение анализировать и сравнивать воспринятое.

Под влиянием воспитания и коррекции удается добиться продвижения вперёд в направлении эстетического воспитания. При правильной постановке воспитательного процесса у школьника постепенно расширяется поле эстетического восприятия, которое становится все четче и содержательнее, растет интерес и тяготение к прекрасному, точнее делаются дифференцировки эстетического и не эстетического

Большое коррекционно - воспитательное значение имеет систематическая и специально организованная работа по приобщению умственно отсталых школьников к искусству и литературе. Во вспомогательной школе это осуществляется на уроках и внеклассных занятиях по литературе. рисованию, пению, художественной и ритмической гимнастике. Благодаря этому школьники получают систематическое и углубленное эстетическое воспитание на лучших доступных им образцах художественных произведений. Дети познают прекрасное в художественном слове, красках, цвете, формах, звуках и мелодиях, движениях тела. Эстетическое воспитание осуществляется на уроках географии, естествознания, истории.

Ряд школьных предметов в силу их специфики (изобразительное искусство, музыка, пение, трудовое обучение, ритмика, физическая культура), обладают большими возможностями для эстетического

воспитания

Особая роль в эстетическом воздействии на учащихся принадлежит урокам изобразительного искусства, пения и музыки. Например, учебная программа по изобразительному искусству включающая различные виды работ (рисование с натуры, декоративное и тематическое рисование), составлена так, чтобы в процессе занятий можно было, во-первых, корригировать развитие умственно отсталого ребенка, во-вторых, научить их элементарному рисованию.

Пение имеет большое значение в общей системе эстетического воспитания учащихся вспомогательной школы. На уроке пения во время слушания музыкальных произведений у школьника вырабатываются навыки пения, музыкальный слух, музыкальная память. На этой основе формируется чувство любви к музыке, выражается музыкальный вкус.

Важным средством эстетического воспитания умственно отсталых школьников являются уроки - трудового обучения, на которых дети имеют дело с бумагой и картоном, глиной и пластилином, с природными и текстильными материалами.

Значительное место в системе эстетического воспитания вспомогательной школы занимают уроки чтения. Современная детская художественная литература, произведения народного творчества, предусмотренные учебной программой, дают богатый материал для развития личности умственно

отсталого ребенка

Неизменным средством эстетическом воспитания является занятие физической культурой и спортом. Они способствуют гармоническому развитию тела, сильных, и вместе с тем умелых, ловких движений, что не только доставляет детям эстетическое наслаждение, но и является признаками нормализации их физического развития. Непосредственная связь физических упражнений с музыкой представляет неограниченные возможности для выработки у учащихся выразительности движений,

правильной осанки

Эстетическое воспитание в процессе внеклассной работе

К внеклассной работе относятся кружки рисования, лепки, аппликации, выпиливания, изготовление мягких игрушек, утренники, вечера, соревнования, индивидуальное обучение шитью, Характер занятий той или иной деятельностью во внеклассное время во многом отличается от уроков, так как здесь широко применяется самые разнообразные материалы и инструменты. Дети работают карандашами, фломастерами, ножницами. Они рисуют и лепят, шьют и вырезают, пилят, строгают, клеят и прибивают. Таким образом, в процессе деятельности участвуют многие рецепторы, что очень важно для общего развития учащихся. Эффективность эстетического воспитания повышается, если работа организуется в системе, имеет четкое планирование и предусматривает взаимосвязь мероприятий, проводимых во внеклассное время. программным содержанием уроков чтения, изобразительного искусства, пения, музыки и т.д. Личный пример - самое эффективное средство воспитания привычек поведения. Три формы организации внеклассной работы: массовая, групповая, индивидуальная.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.