МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Технологическая карта урока





Тема урока:«Полезные ископаемые»

Цели урока: расширять знания учащихся о полезных ископаемых, их свойствах и применении.

Планируемые результаты:

  • предметные: раскрыть роль природных ископаемых, сформировать понятие «полезные ископаемые»; познакомить с группами полезных ископаемых и их представителями; со свойствами полезных ископаемых; их применением и способом добычи; месторождениями полезных ископаемых.

· личностные: формировать позитивное отношение к охране полезных ископаемых, формировать умение общаться, как умение говорить и слушать

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 кл. 2ч. А.А. Плешаков, рабочая тетрадь 3 кл. 2ч. презентация.

Этап урока Методы и приемы Хроно- метраж Содержание урока. Деятельность учителя. Деятельность ученика Планируемые результаты (УУД)
Организационный 1-2 мин -На уроке вы должны слушать внимательно, а работать старательно. И тогда к вам обязательно придёт успех. Приветствовать учителя К: настрой на урок
Актуализация знаний Словесный: ответы на вопросы   - Посмотрите на слайд. Что вы видите? (планету Земля). - Богата и разнообразна природа нашей Земли. Одни богатства находятся на поверхности Земли, другие спрятаны глубоко. Сегодня вы сможете попробовать себя в роли людей, занимающихся изучением и поиском природных богатств. – Для того чтобы узнать как называется эта профессия, давайте отгадаем загадку Путь его тяжёл и долог, Ищет залежи... Правильно! (Геологи ). – И вы на нашем необычном уроке становитесь геологами. И так, в путь! – Прежде, чем отправиться за природными богатствами, геологам надо провести предварительные изыскания. Проверка домашнего задания. Отвечать на вопросы   Высказывать собственное мнение        
Постановка учебной задачи. Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.   Словес.: формулировка темы и целей урока.     Какие хитрые секреты Таят обычные предметы: Блестят в солонке минералы! Снежинки – это же кристаллы! Фольга, скрывавшая конфету - Металл такой же, как в ракетах. Таит его простая глина, Сестра сапфира и рубина! А коль споткнешься ты о камень, Не думай, что виной булыжник, И тут всесильная природа Тебе подсунула породу! - Как вы думаете, о каких богатствах и секретах пойдет сегодня речь? - Тогда скажите, о чем мы сегодня с вами поговорим на уроке?( о полезных ископаемых) - Какие цели поставим перед собой? (узнать, какие полезные ископаемые бывают, где находятся, как люди используют в своей жизни, как их добывают) Слушать учителя     Отвечать на вопросы.     Формулировать тему и цели урока. Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; принимать и сохранять учебную задачу.   К: строить речевые высказывания, вести диалог с учителем.
Решение частной задачи. Практич.: работа в паре, формулировка понятия.     Словес.: ответы на вопросы.     Слов.: слово учителя.   Словес.: ответы на вопросы.     Словес.: слово учителя.     Практич.: работа в паре с помощью карточки.   Словес.: ответы на вопросы.     Практич.: работа с учебником.       - В мире существует много полезных ископаемых и их залежи безмерно велики. Задавались ли вы вопросом, что такое «полезные ископаемые»? - Сейчас я предлагаю вам стать исследователями и попробовать сформулировать понятия «полезные ископаемые, а работать мы будем в парах. - Итак, что же такое полезные ископаемые? (природные богатства, которые люди добывают из глубины земли и её поверхности и используют) - Ребята, как добывают полезные ископаемые? (иллюстрации с изображением разных способов добычи полезных ископаемых._ - Какой способ, по-вашему, самый опасный для жизни человека? ( добыча полезных ископаемых в шахте) - Как вы думаете, почему?(в шахте может произойти обвал.) - Совершенно верно. В шахте глубоко под землей добывают полезные ископаемые – уголь, руду и другие. Работа шахтеров очень тяжелая и опасная. Им приходится спускаться вниз на несколько десятков метров. Шахтер знает, что его работа связана с большим риском. Мы должны преклоняться перед трудом этих людей.. - А почему они ископаемые? И почему полезные? - Какие бывают полезные ископаемые? (ответы детей) - А сейчас ответьте на вопрос: из чего строят дома, школы, заводы? - А из чего делают автомобили, самолёты? - Правильно. Для того, чтобы построить дом, нужно много песка, цемента, известняка; чтобы сделать машины, станки, необходимы чугун,сталь, медь, алюминий. Но вот построили автомобили, самолёты, только ведь сами они не поедут и не полетят. Что ещё нужно для них? (Ответы детей) - Да, им нужно горючее, которое получают из нефти. Топливо необходимо и для отопления жилых помещений и промышленных предприятий. Все эти вещества залегают на разной глубине в недрах земли и на её поверхности. Чтобы пользоваться этими богатствами, их необходимо добыть. Поэтому нефть, уголь, торф, песок и другие, необходимые для людей вещества, которые добывают из недр земли или с её поверхности, называют ископаемыми. Мы узнали, что в мире существует много разных видов полезных ископаемых. - Каждое полезное ископаемое обладает свойством. Сейчас мы займемся изучением свойств полезных ископаемых. - Результаты исследования будете заносить в бортовой журнал. Я предлагаю вам провести исследовательскую работу с помощью инструктивной карточки.
    Название полезного ископаемого________________________ Твёрдое или жидкое _______________ Растворимость ____________________ Цвет _______________________________________________ Плотное или рыхлое (или пластичное)______________ ______ Прозрачное или непрозрачное __________________________ Горючее или негорючее ________________________________ Применение (в строительстве, топливо, для получения металлов)____________

 



- Может ли наша экономика обойтись без природных богатств?

-Полезные ископаемые – это источник нашей жизни.

- Скажите, а что будет, если исчезнут полезные ископаемые с нашей Земли?

- Что же должен делать человек, чтобы по- хозяйски использовать богатства подземных кладовых?

- А для чего добывают полезные ископаемые?

- Чтобы побольше об этом узнать, откройте учебники на стр. 47. Прочитаем.

- Какие существуют способы добычи полезных ископаемых?

- Как называется профессия людей, которая занимается изучением полезных ископаемых? (геологи)

 

  Работать в паре, формулировать понятие «полезные ископаемые»   Отвечать на вопросы, высказывать мнение.     Слушать учителя.     Отвечать на вопросы.     Отвечать на вопросы     Работать в паре, по плану.   Отвечать на вопросы.     Читать текст учебника, отвечать на вопросы. Р:принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. К: формулировать высказывания в устной форме, работать в группе, высказывать собственную позицию и слушать других.   П: извлекать необходимую информацию их рассказа учителя.     П:извлекают необходимую информацию из рассказа учи­теля, собственного опыта; осуществляют поиск необ­ходимой информации.     П: осуществляют по учебнику поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. Р:принимают и со­храняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с уче­том выделенных учителем ориентиров;     .   К: вести учебный диалог, строить реч.высказывания.  
Итог урока. Рефлексия.     - О чем мы с вами сегодня говорили на уроке? - Полезные ископаемые – это клад нашей Земли. Поэтому, как любой другой клад, их нужно беречь и охранять. Запасы полезных ископаемых на Земле не бесконечны. Нужно правильно и бережно относиться к подземным богатствам, которые невозможно восстановить. Как надо охранять полезные ископаемые? ( Экономично использовать Оберегать от пожаров Соблюдать правила перевозки) - Для чего люди добывают полезные ископаемые? - Какие способы добычи полезных ископаемых существуют? - Прочитаем вывод в учебнике на стр.50. - Вспомните, пожалуйста, цели нашего урока. Достигли мы их? - Спасибо за хорошую работу. Молодцы! Домашнее задание: учебник, подготовить сообщение о полезном ископаемом.   Подводить итоги урока, отвечать на вопросы.   П:извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта. Л: адекватно воспринимать оценку учителя.    

 

Название полезного ископаемого________________________ Твёрдое или жидкое _______________ Растворимость ____________________ Цвет _______________________________________________ Плотное или рыхлое (или пластичное)______________ ______ Прозрачное или непрозрачное __________________________ Горючее или негорючее ________________________________ Применение (в строительстве, топливо, для получения металлов)___________________________

 

Название полезного ископаемого________________________ Твёрдое или жидкое _______________ Растворимость ____________________ Цвет _______________________________________________ Плотное или рыхлое (или пластичное)______________ ______ Прозрачное или непрозрачное __________________________ Горючее или негорючее ________________________________ Применение (в строительстве, топливо, для получения металлов)___________________________

 

Название полезного ископаемого________________________ Твёрдое или жидкое _______________ Растворимость ____________________ Цвет _______________________________________________ Плотное или рыхлое (или пластичное)______________ ______ Прозрачное или непрозрачное __________________________ Горючее или негорючее ________________________________ Применение (в строительстве, топливо, для получения металлов)___________________________

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.