МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ





УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БРЕСТСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор УО «Брестский государственный торгово-технологический колледж»

______________А.М. Шлепаков

«___»________________20___г.

 

 

Основы права

Методические рекомендации по изучению УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ,

Задания для контрольных работ и рекомендации по их выполнению Для учащихся заочной формы получения образования

Специальность:

2-91 01 01 ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ (по направлениям)

Направление специальности

2-91 01 01- 01 ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ (производственная деятельность)

Специализация

2-91 01 01-01 31 Технология продукции национальной и мировой кухни

 

 

Брест

 

 

Автор и составитель: И.П.Прокурат, преподаватель УО «Брестский ГТТК»

 

Рецензенты: Л.В. Крупта, зав. отделением заочной формы получения образования УО «Брестский ГТТК»

 

Л.В.Верич, зам. директора по УМР УО «Брестский ГТТК»

 

 

Технический редактор: Е.Н.Король, оператор ЭВМ УО «Брестский ГТТК»

 

 

Обсуждено и одобрено на заседании цикловой комиссии педагогических работников специальности «Производство продукции и организация общественного питания»

 

 

© УО «Брестский государственный ТТК»


Общие положения

Методические рекомендации по дисциплине «Основы права» предусмотрены для учащихся специальности 2-91-01 01 «Производство продукции и организация общественного питания (по направлениям)», обучающихся по заочной форме получения образования.

Право – система общеобязательных норм, обеспечивающих регламентацию общественных отношений в масштабах всего общества. Наряду с обычаями и моралью оно служит упорядочению социальных отношений, гармонизации интересов индивида и общества. Право призвано обеспечить реализацию и защиту прав и свобод личности, охрану существующего конституционного строя, демократических институтов и ценностей. Игнорирование права ведет к произволу и анархии. Утверждение права означает победу цивилизованных форм общения над диктатом и несправедливостью. Право находит свое выражение в законодательных актах. Благодаря законодательным актам нормы права получают государственно-властное, общеобязательное признание и защиту. Их осуществление требует наличия специального аппарата, способного охранять право и обеспечить правопорядок, применяя в случае необходимости принуждение по отношению к правонарушителям.

Связь права и государства неоднозначна. Являясь правовой организацией публичной власти, свободных индивидов и призванное быть гарантом их прав, государство способно злоупотреблять своей властью. Правовое государство утверждает приоритет прав и свобод человека, ограничивая сферу своей деятельности их охраной, ограждая индивида не только от преступных посягательств со стороны других индивидов, но и от произвола власти. Разумное ограничение вмешательства государства в частную жизнь своих граждан способствует проявлению их инициативы в экономической деятельности и в личных отношениях в интересах всего общества. Вторгаясь в сферу этих отношений, государство выступает как равная сторона.



Курс «Основы права» является важнейшим элементом системы гражданского образования в Республике Беларусь. Особую актуальность ему придает осуществляемое сегодня реформирование политической системы и систематизация права. Правовое государство предоставляет гражданам широкие возможности участия в управлении делами общества и государства, что требует от них знания своих прав и обязанностей, правомочий государственных органов и общественных организаций.

Изучение курса «Основы права» призвано содействовать решению следующих основных задач:

- формированию правовой и политической культуры, росту правосознания;

- укреплению правопорядка и государственности в Республике Беларусь;

- созданию системы демократического гражданского образования в Республике Беларусь;

- гуманизации и гуманитаризации образования в Республике Беларусь.

В основу программы положена концепция изучения права, исходящая из следующих основополагающих принципов:

1. Принцип приоритета прав человека

2. Принцип связи с практикой

3. Принцип ценностей ориентированности

4. Принцип взаимосвязи обучения и воспитания

Методика преподавания предмета строится на сочетании лекционных занятий как основной формы обучения с практическими, а также с самостоятельной работой учащихся над теорией права и нормативно-правовыми документами. Следует максимально использовать в учебном процессе принятые за последние годы нормативные акты.

Для решения задач программы и полноценного изучения ее содержания предполагается единство знаний, их понимание и применение.

 

СТРУКТУРА КУРСА

Структура курса определяется учебным планом специальностей: 2-25 01 10 «Коммерческая деятельность», 2-91 01 01 «Производство продукции и организация общественного питания». Изучение дисциплины «Основы права» производится по специальности «Коммерческая деятельность» на 1 курсе, по специальности «Производство продукции и организация общественного питания» на 5 курсе в объеме 20 часов, в том числе аудиторных занятий – 6 часов, из них лекций – 4 часа, практических – 2 часа и 14 часов самостоятельной работы. Учебным планом предусмотрено выполнение домашней и обязательной контрольных работ. Предусмотрены индивидуальные консультации, которые проводятся согласно графику, утвержденному директором.

 


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Разделы, темы Количество учебных часов Время на самостоятельную работу учащихся (часов)
Всего В том числе
для дневной формы для заочной формы на обзорные занятия на лаб. практ. занятия
Введение          
Раздел 1 . Основы общей теории государства и права Раздел 2. Права человека – высшая ценность общества  
2.1. Основы общей теории государства и права    
2.2. Практическое занятие № 1 «Анализ и интерпретация проблемы прав человека»      
Раздел 3. Основные отрасли права    
3.1. Практическое занятие № 2 «Анализ текста Конституции Республики Беларусь. Изучение норм Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях» 3.2. Практическое занятие № 3 «Изучение и анализ Гражданского кодекса Республики Беларусь, Трудового кодекса Республики Беларусь»   0.5  
3.3. Практическое занятие № 4 «Изучение и анализ Жилищного кодекса Республики Беларусь, Кодекса о браке и семье Республики Беларусь, Уголовного кодекса Республики Беларусь»   0.5  
Раздел 4. Основы международного права. Международное гуманитарное право
4.1. Практическое занятие № 5 «Понятие международного права. Субъекты международного права»    
4.2. Практическое занятие № 6 «Изучение материалов Женевской конвенции 1949г.»   0,5  
4.3. Практическое занятие № 7 «Правовое положение участников боевых действий»      
4.4. Практическое занятие № 8 «Ограничения в применении воюющими странами методов и средств вооружённой борьбы»      
4.5. Практическое занятие № 9 «Ответственность за нарушение норм международного гуманитарного права»   0.5  
Итоговое занятие      
Обязательная контрольная работа      
ВСЕГО по дисциплине:

УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа по «Основам права» является формой самостоятельной работы учащихся-заочников, призванной дополнить и углубить из знания по данной дисциплине.

Контрольная работа выполняется в рамках изучаемого курса по 30 вариантам, которые соответствуют порядковому номеру учащихся в журнале. Например, если Ваш порядковый номер в журнале 17, то вы выполняете вариант №17.

Контрольная работа должна состоять из следующих разделов:

- титульный лист;

- ответы на теоретические вопросы;

- список используемой литературы;

- дата и подпись учащегося.

Контрольная работа оформляется в ученической тетради, разборчиво с нумерацией страниц и полями 2-2,5 см для замечаний рецензента. Не допускается написание в каждую клеточку, а также сокращение слов. В начале работы приводится оглавление, где указывается номер варианта, наименование теоретических вопросов.

В конце работы приводится список использованной литературы в алфавитном порядке, дата написания и подпись учащегося.

Для рецензии преподавателя следует оставить 1 – 2 чистых листа.

В межсессионный период учащиеся самостоятельно изучают учебную литературу, рекомендованную преподавателем и данными методическими указаниями, после чего выполняют домашнюю контрольную работу.

Выполненная контрольная работа сдается методисту отделения, регистрируется, проверяется преподавателем. Работа оценивается «зачтено», «зачтено условно» или «не зачтено». Замечания указываются рецензентом в конце работы. Если работа не зачтена или зачтена условно, то она отправляется на доработку. Работа, направленная на доработку, в зависимости от замечаний рецензента, либо перерабатывается полностью, либо соответствующим образом дополняется. Работа, которая была не зачтена, а также переработанный вариант этой работы, вновь сдается на заочное отделение для проверки. Работа, которая была зачтена условно, а также переработанные задания, остаются у учащегося и сдаются преподавателю при защите контрольной работы.

Учащийся-заочник должен выполнить контрольную работу, строго придерживаясь указанных ниже требований. Работа, выполненная без их соблюдения, к защите не допускается и возвращается учащемуся на доработку.

Образец оформления титульного листа указан в приложении.

 


ВАРИАНТЫ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант №1

1. Раскройте основные понятия и категории права.

2. Дайте характеристику понятиям «семья» и «семейные правоотношения».

3. Опишите источники регулирования трудовых и связанных с ними отношений.

 

Вариант №2

1. Опишите историю конституционного развития в Республике Беларусь.

2. Раскоройте правовые вопросы охраны труда.

3. Перечислите сроки трудового договора.

 

Вариант №3

1. Охарактеризуйте законодательную власть в Республике Беларусь.

2. Дайте характеристику понятию «трудовая дисциплина».

3. Перечислите порядок расторжения трудового договора, заключенного на неопределенный срок по желанию работника.

 

Вариант №4

1. Дайте характеристику понятию «административная ответственность». Перечислите административные правонарушения и административные взыскания.

2. Раскройте правовые вопросы оплаты труда.

3. Опишите порядок расторжения трудового договора по инициативе нанимателя.

 

Вариант №5

1. Дайте характеристику понятиям «гражданское право», «физическое и юридическое лицо».

2. Охарактеризуйте рабочее время и время отдыха.

3. Опишите право социального обеспечения.

 

Вариант №6

1. Перечислите основные виды договоров в гражданском праве.

2. Охарактеризуйте трудовой договор.

3. Опишите международное право. Реализация норм международного права.

 

Вариант №7

1. Дайте характеристикку понятию «наследственное право».

2. Раскройте порядок заключения трудового договора.

3. Перечислите порядок возмещения ущерба, причиненного нанимателю.

 

 

Вариант №8

1. Охарактеризуйте семейное право.

2. Перечислите порядок заключения коллективного договора, а так же раскройте его содержание.

3. Опишите административную ответственность в торговле.

 

Вариант №9

 

1. Дайте характеристику понятию «экологическое право».

2. Опишите систему и источники трудового права. Трудовые правоотношения.

3. Укажите сроки обращения за разрешением трудовых споров.

 

Вариант №10

1. Дайте характеристику понятию «уголовное право».

2. Опишите правовые вопросы оплаты труда. Средний заработок.

3. Дайте определение понятию «комиссия по трудовым спорам».+

 

Вариант №11

1. Раскройте оссобенности жилищного права.

2. Опишите административные правонарушения в области торговли.

3. Дайте характеристику сверхурочным работам. Нормированный рабочий день.

 

Вариант №12

1. Дайте определение понятию собственности, харктеристику её видов.

2. Расскройте права и обязанности родителей.

3. Опишите систему органов государственной власти.

 

Вариант №13

1. Дайте характеристику предпринимательской деятельности в Республике Беларусь.

2. Раскройте реализацию права.

3. Опишите судебную власть в Республике Беларусь.

 

Вариант №14

1. Дайте определение понятию «право» и «мораль».

2. Опишите нормирование труда и заработную плату.

3. Раскройте особенности контрактной системы в Республике Беларусь.

 

Вариант №15

1. Опишите президентскую власть в Республике Беларусь.

2. Объясните ответственность за нарушение законодательства об охране природы.

3. Раскройте значение трудовой книжки.

 

Вариант №16

1. Дайте определение понятию и сущности государства, его признаки.

2. Дайте характеристику праву природопользования.

3. Перечислите порядок увольнения по инициативе нанимателя.

Вариант №17

1. Охарктеризуйте роль правительства Республики Беларусь.

2. Опишите личные права и свободы.

3. Перечислите порядок соглашения и назовите их виды.

 

Вариант №18

1. Дайте хаарктеристику нормативно-правовым акам, назовите их виды.

2. Опишите социальные отпуска.

3. Раскройте имущественные права родителей.

 

Вариант №19

1. Раскройте структуру Конституции Республики Беларусь.

2. Опишите административную ответственность в сфере торговли.

3. Охарктеризуйте режим и учет рабочего времени.

 

Вариант №20

1. Опишите систему и источники гражданского права.

2. Дайте характеристику понятию занятости населения и статуса безработного.

3. Раскройте принципы жилищного права.

 

Вариант №21

1. Опишите источники права в Республике Беларусь.

2. Раскройте порядок соучастия в преступлении.

3. Охарктеризуйте сверхурочные работы.

 

Вариант №22

1. Опишите трудовой кодекс Республики Беларусь, его структуру.

2. Раскройте понятие и признаки преступления.

3. Дайте хаарактеристику видам рабочего времени.

 

Вариант №23

1. Опишпите международное частное право.

2. Охарактеризуйте экономическую функцию государства и права.

3. Раскройте права работника на охрану труда.

 

Вариант №24

1. Опишите нормативную систему международного права.

2. Охарактеризуйте усыновление (удочерение).

3. Равкройте правила пользования служебным помещением.

 

Вариант №25

1. Дайте определение понятию и источникам уголовного права.

2. Опишите ответственность за нарушение экономического законодательства.

3. Раскройте ососбенности социального обслуживания населения.

 

Вариант №26

1. Дайте определение понятию и предмету Конституционного права.

2. Охарактеризуйте меры уголовной ответственности.

3. Назовите порядок приема на работу.

 

Вариант №27

1. Дайте характеристику административно-правовым нормам.

2. Дайте опредлене понятию «юридические лица».

3. Расскройте особенности коллективных трудовых споров.

 

Вариант №28

1. Раскройте право социального обеспечения и назанчение пособия.

2. Перечислите порядок приватизации жилых помещений.

3. Дайте характеристику понятию «время отдыха».

 

Вариант №29

1. Раскройте сущность брака и семьи по семейному законодательству Республики Беларусь.

2. Опишите политические права и свободы.

3. Дайте определение понятию, значению и видам договоров.

 

Вариант №30

1. Раскройте предмет жилищного права.

2. Дайте характеристику опеке и попечительству.

3. Опишите форму сделок.

 






©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.