МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Взаимно однозначное соответствие





Логические задачи

Задачи о лжецах

1. Вадим, Сергей и Михаил хотят в будущем стать агро­номом, трактористом и экономистом. На вопрос, кем хотел бы стать каждый из них, один ответил: «Вадим хочет быть агрономом, Сергей не хочет быть агроно­мом, а Михаил не хочет быть экономистом». Впо­следствии выяснилось, что в этом ответе только одно утверждение верно, а два других ложны. Кем хочет стать каждый из мальчиков?

2. Три брата имеют специальности: архитектор, бетон­щик, водитель. Из трех утверждений: «Алексей — ар­хитектор», «Борис — не архитектор», «Владимир — не водитель» только одно верное. Является ли Влади­мир архитектором?

3. Петя, Катя и Саша пошли на бал-маскарад. Во время раздачи призов королева бала попросила каждого из них сказать, мальчик он или девочка. В ответ дважды прозвучало: «Я — мальчик» и один раз: «Я — девоч­ка». Потом оказалось, что два из этих ответов верны, а один — нет. Назовите полное имя Саши.

4. Учитель проверил работы трех учеников: Алексеева, Васильева, Сергеева, но не захватил их с собой. Учени­кам он сказал: «Вы все получили разные оценки: «3», « 4 » и « 5 ». У Сергеева не « 5 », У Васильева не « 4 », а вот у Алексеева, по-моему, «4». Впоследствии оказалось, что учитель верно высказался об оценке только одного ученика. Какая оценка у каждого ученика?

5. В некотором царстве-государстве повадился Змей Горыныч разбойничать. Послал царь четырех богатырей погубить Змея, а награду за то обещал великую. Верну­лись богатыри с победой, и спрашивает их царь: «Так кто же из вас главный победитель, кому достанется ца­рева дочь и полцарства?» Засмущались добры молод­цы и ответы дали туманные.

1) Илья Муромец сказал: «Это все Алеша Попович, царь-батюшка».

2) Алеша Попович возразил: «То был Микула Селянинович».

3) Микула Селянинович: «Не прав Алеша, не я это».

4) Добрыня Никитич: «И не я, батюшка».

Подвернулась тут Баба-Яга и говорит царю: «А прав-то лишь один из богатырей, видела я всю битву своими глазами». Кто же из богатырей победил Змея Горыныча?

6. На острове живут рыцари и лжецы. Рыцари всегда го­ворят правду, а лжецы всегда лгут. Трое жителей ост­рова — А, В и С — разговаривали между собой в саду. Проходивший мимо незнакомец спросил у А: «Вы ры­царь или лжец?» Тот ответил, но так неразборчиво, что незнакомец не смог ничего понять. Тогда незнакомец спросил у В: «Что сказал А?» «А сказал, что он лжец», — ответил В. «Не верьте В! Он лжет!» — вме­шался в разговор островитянин С. Кто из островитян В и С рыцарь, а кто лжец?

7. На острове живут два племени: аборигены и пришель­цы. Аборигены всегда говорят правду, а пришельцы всегда лгут. Путешественник, приехавший на остров, нанял жителя острова в проводники. Они пошли и уви­дели другого жителя острова. Путешественник послал проводника узнать, к какому племени принадлежит этот туземец. Проводник вернулся и сказал, что тузе­мец говорит, что он абориген. Кем был проводник: пришельцем или аборигеном?

8. На острове живут два племени: аборигены и пришель­цы. Аборигены всегда говорят правду, а пришельцы всегда лгут. Путешественник, приехавший на остров, увидел трех стариков. «Ты кто, — спросил он перво­го, — абориген или пришелец?» Старик ответил на во­прос путешественника, но тот не расслышал ответа. «Первый старик сказал, кажется, что он прише­лец», — обратился путешественник к двум другим старикам. «Да, — сказал второй, он сказал, что он при­шелец». «Нет, возразил третий, — он сказал, что он не



пришелец, а абориген». Что сказал первый старик? Кем были второй и третий старики?

9. Жители города А говорят только правду, жители горо­да Б — только ложь, жители города В — попеременно правду и ложь (т. е. из двух утверждений, высказан­ных ими, одно истинно, а другое ложно). Дежурному пожарной части по телефону сообщили: «У нас пожар, приезжайте скорее!» «Где?» — спросил дежурный. «В городе В», — ответили ему. Куда должна выехать пожарная машина? (Пожар действительно был.)

10. В одной книге было написано 100 следующих утверждений:

«В этой книге ровно одно неверное утверждение».

«В этой книге ровно два неверных утверждения».

«В этой книге ровно сто неверных утверждений».

Какое из этих утверждений верное?

11. Коля, Вася и Сережа гостили летом у бабушки. Однаж­ды один из мальчиков нечаянно разбил любимую ба­бушкину чашку. На вопрос, кто разбил чашку, они дали такие ответы:

Сережа: 1) «Я не разбивал»; 2) «Вася не разбивал». Вася: 3) «Сережа не разбивал»; 4) «Чашку разбил Коля». Коля: 5) «Я не разбивал»; 6) «Чашку разбил Сережа».

Бабушка знала, что один из ее внуков, назовем его правдивым, оба раза сказал правду; второй, назовем его шутником, оба раза сказал неправду; третий, назо­вем его хитрецом, один раз сказал правду, а другой раз — неправду. Назовите имена правдивого, шутника и хитреца. Кто из внуков разбил чашку?

12. Алеша, Боря и Гриша нашли в земле старинный сосуд. Рассматривая удивительную находку, каждый вы­сказал по два предположения.

1) Алеша: «Это сосуд греческий и изготовлен в V веке».

2) Боря: «Это сосуд финикийский и изготовлен в III веке».

3) Гриша: «Это сосуд не греческий и изготовлен в IV веке».

Учитель истории сказал ребятам, что каждый из них прав только в одном из двух предположений. Где и в каком веке изготовлен сосуд?

13. Виктор, Роман, Леонид и Сергей заняли на олимпиаде по информатике четыре первых места. Когда их спро­сили о распределении мест, они дали три таких ответа:

1) Сергей — первый, Роман — второй;

2) Сергей — второй, Виктор — третий;

3) Леонид — второй, Виктор — четвертый. Известно, что в каждом ответе только одно утвержде­ние истинно. Как распределились места?

Взаимно однозначное соответствие

 

6. Катя, Соня, Галя и Тамара родились 2 марта, 17 мая, 2 июля и 20 марта. Соня и Галя родились в одном меся­це, а дни рождения Гали и Кати обозначаются одина­ковыми числами. Назовите дату рождения каждой де­вочки.

 

7. Наташа, Валя, Маша, Галя и Лена вырезали из бумаги разные фигуры. Кто-то вырезал круг из бумаги в клетку, кто-то круг из бумаги в линейку, кто-то квадрат из бума­ги в клетку, кто-то квадрат из бумаги в линейку, а кто-то флажок из белой бумаги. Галя и Валя вырезали круги. Галя и Наташа вырезали из бумаги в клетку. Наташа и Маша вырезали квадраты. Кто что вырезал?

 

8. Маша, Саша, Даша, Валя и Катя рисовали цветы. Они нарисовали синий колокольчик, красный тюльпан, желтый тюльпан, красную гвоздику и желтый нар­цисс. Маша и Саша рисовали одинаковые цветы, а Саша и Катя раскрашивали свои цветы одним флома­стером. Желтыми были цветы Маши и Вали. Что нари­совала каждая из девочек?

 

9. Аня, Вера и Лиза живут на разных этажах трехэтаж­ного дома. На каком этаже живет каждая из девочек, если известно, что Аня живет не на втором этаже, а Вера — не на втором и не на третьем?

 

10. Волчонок, мартышка и бегемотик подошли к карусе­ли, на которой кружились машинка и самолетик. Каждый из друзей хотел прокатиться и на том, и на другом. Машинка и самолетик вмещали только по од­ному пассажиру. За три захода каждый из друзей по разу прокатился на машинке и на самолетике. В пер­вый заход мартышка прокатилась на самолетике, а волчонок — на машинке. Во время второго захода на самолетике катался волчонок.

Кто и на чем катался во время третьего захода?

 

11. Вася, Гена и Женя соревновались в беге. Кто из них прибежал первым, кто — вторым, и кто — третьим, если верны следующие утверждения:

1) Вася прибежал не первым, а Женя — не вторым;

2) Гена прибежал не третьим, а Вася — не вторым?

 

12. В одном классе учатся Иван, Петр и Сергей. Их фами­лии — Иванов, Петров, Сергеев. Установите фамилию каждого из ребят, если известно, что Иван по фамилии не Иванов, Петр — не Петров, Сергей — не Сергеев и что Сергей живет в одном доме с Петровым.

 

13. Галя, Марина и Оля пришли на праздничный утрен­ник в платьях разного цвета: в желтом, синем и розо­вом. Галя была не в желтом, Марина — не в желтом и не в розовом. В каком платье была каждая девочка?

 

14. Три одноклассницы — Соня, Тоня и Женя — занима­ются в различных спортивных секциях: одна — в гимнастической, другая — в лыжной, третья — в секции плавания. Каким видом спорта занимается каждая из девочек, если известно, что Соня плавани­ем не увлекается, а Женя является победителем со­ревнований по лыжам?

 

15. В соревнованиях по бегу Юра, Гриша и Толя заняли три места. Какое место занял каждый ребенок, если Гриша занял не второе и не третье место, а Толя — не третье.

16. Три ученицы — Тополева, Берёзкина и Клёнова — по­садили около школы три дерева; березку, тополь и клен. Причем ни одна из них не посадила то дерево, от которого произошла ее фамилия. Узнайте, какое дере­во посадила каждая из девочек, если известно, что Клёнова посадила не березку.

 

17. Сидели как-то на берегу реки три школьных товарища и вели неторопливую беседу. Фамилия одного из ребят Токарев, второго — Слесарев, а третьего — Плотников. Отцы их работают плотником, токарем и слесарем. «Интересно, что ни один из наших отцов не работает по той специальности, от которой произошла его фами­лия», — сказал мальчик, отец которого слесарь. «А ведь ты прав», — подтвердил после раздумья Токарев. Кем работают отцы мальчиков?

 

18. В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скри­пач Чернов и художник Рыжов. «Замечательно, что у одного из нас белые, у другого черные, а у третьего рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии», — заметил черноволосый. «Ты прав», — сказал Белов. Какого цвета волосы у художника?

 

19. Три подружки — Вера, Оля и Таня — пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзинка, лукошко, ведерко. Известно, что Оля была не с корзинкой и не с лукошком, Вера не с лукошком. Что с собой взяла каждая из девочек?

 

20. Три товарища — Аркаша, Дима, Вова — пошли в лес за грибами, причем каждый из них со своей сестрой. Девочек зовут Галя, Лена и Оля. Мальчики быстро на­полнили грибами свои корзинки и стали помогать де­вочкам. Назовите имя сестры каждого из мальчиков, если известно, что ни один из них не помогал своей се­стре и что Дима несколько грибов положил в корзину Гали, а Аркаша — в корзинки Гали и Оли.

 

21. В соревнованиях по гимнастике Аня, Вера, Галя и На­таша заняли первые четыре места. Определите, кто ка­кое место занял, если известно, что Галя вторая, Ната­ша хотя и не стала победителем, но в призеры попала, а Вера проиграла Ане.

 

22. Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании. На вопрос, какие места они заняли, трое из них ответили:

1) Коля — ни первое, ни четвертое;

2) Боря — второе;

3) Вова не был последним.

Какое место занял каждый мальчик?

 

23. Петя, Ваня и Саша учатся в одной школе, но в разных классах —первом, втором и третьем. Петя перешел в тот класс, в котором в прошлом году учился Саша. В каком классе учится каждый из мальчиков?

 

24. Когда Аня, Женя и Нина спросили, какие им постав­лены оценки за контрольную работу по математике, учительница ответила: «Попробуйте догадаться сами, если я скажу, что в вашем классе двоек нет, а у вас троих оценки разные; причем у Ани — не 3, у Нины — не 3 и не 5». Какую оценку получила каждая из учениц?

 

25. В одной деревне живут три школьника: Саша, Коля и Петя. Они осваивают сельскохозяйственные профессии. Один из них готовится стать трактористом, другой — садовником, третий — комбайнером. В разное время были записаны следующие сказанные ими фразы:

1) Петя, ты меня не жди, я должен осмотреть свой комбайн, ведь скоро начнется уборка.

2) Смотрел я вчера, Коля, как ты ухаживаешь за маши­ной, и подумал, что держать машину в отличном со­стоянии не легче, чем мне вывести новый сорт яблок.

3) Завтра, Коля, не приходи, я буду регулировать рабо­ту молотилки у комбайна.

Какой сельскохозяйственной профессией овладевает каждый из ребят?

 

26. В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся моло­ко, лимонад, квас и вода. Известно, что: вода и молоко не в бутылке; в банке не лимонад и не вода; стакан сто­ит между банкой и сосудом с молоком. В каком сосуде находится каждая из жидкостей?

 

27. Ваня, Петя, Саша и Коля носят фамилии, начинающи­еся на буквы В, П, С и К. Известно, что:

1) Ваня и С. — отличники;

2) Петя и В. — троечники;

3) В. ростом выше П.;

4) Коля ростом ниже П.;

5) у Саши и Пети одинаковый рост.

На какую букву начинается фамилия каждого маль­чика?





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.