МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ





РЕФЕРАТ

 

Дипломная работа: 62 с., 10 рис., 18 табл., 37 источников, 1 прилож.

 

РЕКЛАМА, ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА, СРЕДСТВА МАССОВОЙ ПЕЧАТИ, УПРАВЛЕНИЕ ПРОДАЖАМИ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ

 

Объект исследования – Общество с ограниченной ответственностью «Оптовая Торговая Компания».

Предмет исследования – организация рекламной деятельности в торговой организации.

Цель работы: разработка рекомендаций по совершенствованию организации рекламной деятельности в ООО «Оптовая Торговая Компания».

Методы исследования: сравнительного анализа, группировок, экспертных оценок, статистический.

Исследования и разработки: изучены теоретические основы организации рекламной деятельности торговой организации, проведен анализ эффективности рекламной деятельности в ООО «Оптовая Торговая Компания», разработаны мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности в ООО «Оптовая Торговая Компания».

Элементы научной новизны: внедрена программная система «БЭСТ-Маркетинг» для проведения маркетинговых исследований, разработаны новые подходы к формированию методов составления рекламного бюджета;

Область возможного практического применения: организация рекламной деятельности в торговых организациях Республики Беларусь.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

_______________________________

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……............................................................................  
1.1 Реклама, как форма маркетинговых коммуникаций: понятие, сущность, виды, субъекты…………………………………………………  
1.2 Методы1управления1рекламной1деятельностью1предприятия…..
1.3 Организация рекламной деятельности в торговой организации….…
2 Исследование рекламной деятельности ООО «Оптовая Торговая Компания»………………………………………………………………….  
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Оптовая торговая Компания»…………………………………….  
2.2 Анализ эффективности рекламной деятельности ООО «Оптовая Торговая Компания».....................................................................................  
3 Развитие рекламной деятельности ООО «Оптовая Торговая Компания»………………………………………………………………….  
3.1 Маркетинговые исследования и планирование рекламы предприятия……………………………………………………………….  
3.2 Рекламный бюджет ООО «Оптовая торговая Компания».…………
3.3 Выставочная деятельность ООО «Оптовая Торговая Компания»…..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…..…………………
ПРИЛОЖЕНИЕ А МАКЕТ КАРМАННОГО КАЛЕНДАРЯ ООО «ОТК»………………………………………..  

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время реклама представляет собой одну из важнейших маркетинговых функций, которая осуществляется большинством участников рыночной деятельности. Наиболее распространенной сферой рекламной деятельности является торговая реклама, предметом рекламного воздействия-товары, торговые предприятия, услуги, оказываемые этими предприятиями. Рекламные сообщения отличаются от обычных информационных тем, что они выполняют функцию увещевательного воздействия на человека с целью побудить его приобрести те или иные товары. Поэтому способность рекламы оказывать воздействие на человека и создавать спрос на товары позволяет использовать ее для воспитания разумных потребностей, эстетических вкусов и запросов населения. Реклама составляет часть рыночного маркетинга, задача которого состоит в обеспечении бесперебойного сбыта произведенной продукции. Реклама должна точно и правдиво информировать потребителя о качестве, свойствах, ассортименте, правилах пользования, потребления и других сведениях о товарах и услугах.



Оформление рекламы должно отвечать современным эстетическим требованиям, а расходы на ее организацию не должны превышать разумных размеров. Из мирового опыта известна сила и роль рекламы. Прежде всего она несет в себе информацию, обычно представленную в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенную и доводящую до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах. При этом следует отметить, что реклама − всегда информация, а информация − не всегда реклама.

Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей сведения, необходимые для покупки и использования товаров. С другой, сочетая свою информационность с убедительностью и внушением, оказывает на человека эмоционально- психологическое воздействие.

Торговая реклама должна способствовать повышению качества торгового обслуживания покупателей. При помощи рекламы покупатели быстрее находят необходимые им товары, приобретают их с наибольшими удобствами и наименьшей затратой времени. При этом ускоряется реализация товаров, повышается эффективность труда торгового персонала, снижаются расходы. Не менее важна информация для населения об отдельных торговых предприятиях, услугах, которые они предлагают, времени работы, методах продажи, специфических особенностях их деятельности. Торговой рекламе должны быть присущи черты добросовестной рекламы, такие, как правдивость, конкретность, целенаправленность, гуманность и компетентность. Таким образом, весь рекламный процесс воздействия на потребителя должен строиться в тесной связи с его образом жизни, экономическими, социальными и эстетическими задачами современного общества.

Рекламная деятельность выступает как мощная индустриальная отрасль экономики, система, в первую очередь, объединяющая тысячи фирм – рекламодателей, рекламных агентств и бюро с их отделениями и филиалами, в работе которых заняты миллионы сотрудников. Характер развития этой системы во многом определяется социально-экономическим потенциалом и эффективностью управления этой отраслью на различных уровнях – на государственном (правовое, законодательное обеспечение рекламной деятельности), на уровне крупных ассоциаций предпринимателей (промышленников, банкиров и др.) и, наконец, на уровне отдельных организаций рекламодателя, рекламных агентств, исследовательских и иных организаций.

Вопросами улучшения организации рекламной деятельности, повышения эффективности рекламной деятельности, анализа рекламно-информационной работы занимались многие отечественные и зарубежные ученые-экономисты. Большую теоретическую и практическую актуальность имеют труды Панкратова Ф.Г., Баженова Ю.К., Серегина Т.К., Шахурина В.Г., Гермогеновой Л.Ю., Картера Г., Котлера Ф., Сэндидис Ч. и другие. Однако, остаются малоисследованными вопросы улучшения организации рекламной деятельности.

Все это свидетельствует об актуальности выбранной темы курсовой работы.

Цель дипломной работы – разработка рекомендаций по совершенствованию организации рекламной деятельности в ООО «Оптовая Торговая Компания».

Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи:

- изучение теоретических основ организации рекламной деятельности торговой организации;

- анализ эффективности рекламной деятельности в ООО «Оптовая Торговая Компания»;

- разработать мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности в ООО «Оптовая Торговая Компания».

Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Оптовая Торговая Компания».

Предметом исследования является организация рекламной деятельности в торговой организации.

Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников литературы и приложений.

В первой главе освящены теоретические основы организации рекламной деятельности в современных экономических условиях, ее виды, особенности и принципы реализации.

Во второй главе представлена организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия, дана оценка эффективности рекламной деятельности в ООО «Оптовая Торговая Компания» за 2013-2015 гг.

В третьей главе изложены рекомендации по развитию рекламной деятельности в ООО «Оптовая Торговая Компания».

В процессе анализа были использованы следующие методы исследования: сравнительного анализа, группировок, экспертных оценок, статистической отчетности, бухгалтерской отчетности.

Теоретической и методологической основой для написания дипломной работы послужили нормативно-правовые акты Республики Беларусь, труды отечественных и зарубежных экономистов, данные статистической отчетности и практические материалы работы торговой организации.

 

Таблица 2.2 – Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «ОТК» за 2014-2015гг., млн.р.

Показатели 2014г. 2015г. Отклонение, млн.р. Темп роста, %
1. Выручка от реализации        
в действующих ценах +4255 125,4
в сопоставимых ценах +1856 111,1
2. Доход от реализации +808 126,8
3. Уровень дохода от реализации, % 18,0 18,2 +0,2 -
4. Расходы на реализацию +1553 -
5. Уровень расходов от реализации, % 3,8 10,4 +6,6 -
6. Прибыль от реализации -745 68,7
7. Рентабельность продаж 14,2 7,8 -6,4 -
8. Прибыль (убыток) от текущей деятельности -803 65,4
9. Рентабельность текущей деятельности 13,8 7,2 -6,6 -
10. Прибыль (убыток) от инвестиционной, финансовой и иной деятельности -32 -105 -73 -
11. Прибыль (убыток) за период -728 61,0
12. Рентабельность за период 11,1 5,4 -5,7 -
13. Чистая прибыль -728 61,0
14. Рентабельность (по чистой прибыли) 11,1 5,4 -5,7 -
15. Фонд оплаты труда 662,4 691,2 +28,5 104,3
16. Среднесписочная численность работников, чел. - 100,0
17. Среднемесячная заработная плата, тыс.р. 4600,0 4800,0 +200,0 104,3
22. Производительность труда        
в действующих ценах 1395,1 1749,7 +354,6 125,4
в сопоставимых ценах 1395,1 1549,8 +154,7 111,1
23. Торговая площадь, м2 120,5 120,5 - 100,0
24. Товарооборот на 1 м2 торговой площади        
в действующих ценах 138,9 174,2 +35,3 125,4
в сопоставимых ценах 138,9 154,3 +15,4 111,1

 

Таблица 2.3 – Структура и динамика маркетинговых коммуникаций ООО «ОТК» за 2013-2015 гг.

Вид маркетинговых коммуникаций 2013 год 2014 год 2015 год
Общий объем затрат на коммуникацию, млн. руб. Удельный вес в общем объеме, % Общий объем затрат на коммуникацию, млн. руб. Удельный вес в общем объеме, % Общий объем затрат на коммуникацию, млн. руб. Удельный вес в общем объеме, %  
 
Реклама 25,6 29,1 26,1
Прямой маркетинг 3,8 3,4
Стимулирование 11,8 11,4
Выставки 56,9 55,3 56,5
Сервис 1,9 1,3
Итого

 

 

 

Рисунок 2.5 – Структура рекламной деятельности ООО «ОТК» в зависимости от способа ее разработки

 

 

Таблица 2.4 – Динамика и структура рекламного бюджета ООО «ОТК» за 2014-2015гг.

Наименование статьи рекламного бюджета 2014 год 2015 год Отклонение
Сумма, млн. руб. Уд. вес, % Сумма, млн. руб. Уд. вес, % Сумма, млн. руб. Уд. вес, %  
 
Рекламные материалы (полиграфия) 9,5 8,9 +3 -0,6
Расходы на медиа пространство (ТВ, радио, печатные издания) 15,0 12,1 +27 -2,9
Участие в выставках 65,5 68,4 +38 +2,9
Интернет (сайт) 7,5 7,7 +4 +0,2
Спецодежда персонала 2,5 2,9 +2 +0,3  
Итого 100,0 100,0 +74 --

 

Таблица 2.7 - Расчет эффективности рекламы, размещенной в газете «Ва-Банк» в октябре 2015 г.

Показатели Величина
Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы (т.е. количество заказов, принятых посредством газетного объявления), млн. руб.
Торговая надбавка, %
Расходы на рекламу, млн. руб. 3,8
Прибыль от рекламной кампании, млн. руб. 12,4

Таблица 2.8 - Расчет эффективности использования рекламы во время участия в выставке «MosBuild» в 2015г.

Показатели Величина
Общая сумма заключенных договоров, млн. руб.
Общие затраты на выставку, млн. руб.
Площадь выставочных стендов (2 шт.), кв.м
Количество персонала выставки, чел.
Общее количество посетителей выставки, тыс. чел.
Общее количество посетителей выставки, посетивших стенд ООО «ОТК», тыс. чел. 2,5
Прибыль от рекламной деятельности, млн. руб.

Таблица 2.9 – Сравнительный анализ эффективности работы менеджеров по продажам ООО «ОТК» за 2014-2015 гг.

Показатель 2014 г. 2015 г. Отклонение, млн. руб. Темпы роста/снижения, %
Объем продаж профиля ПВХ, млн. руб. +849 110,2
Среднее кол-во клиентов, чел. +65 170,7
Чисто потерянных клиентов, чел. +7 150,0
Чисто приобретенных клиентов, чел. +22 204,8

 

Таблица 3.3 – Экономический эффект от внедрения программной системы «БЭСТ-Маркетинг» в ООО «ОТК»

Показатели Значение
1.Инвестиционные затраты, млн. руб. 4,9
2. Текущие затраты за год, млн. руб. 7,62
3. Планируемый процент увеличения объема продаж, %
4. Выручка от реализации продукции, млн р.
5. Выручка от реализации продукции (стр. 3 ∙ стр. 4 : 1 000 000), млн р. 210,0
6.Финансовый результат (стр. 5 – стр. 1 – стр. 2), млн. руб. +197,48

 

Таблица 3.6 – Расчет экономической эффективности от участия ООО «Оптовая Торговая Компания» в выставках

Наименование статей затрат Значение
1. Затраты на участие в выставках, млн р. 146,2
2. Планируемый процент увеличения объема продаж, %
3. Выручка от реализации продукции, млн р.
4. Выручка от реализации продукции (стр. 2 ∙ стр. 3 : 1 000 000), млн р. 210,0
5. Экономический эффект (стр. 4 – стр. 1) +63,8
6. Рентабельность (стр. 5 / стр. 1 ∙ 100), % 43,6

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании проведенных исследований в дипломной работе можно сделать следующие выводы и предложения.

В условиях современного рынка и всё усиливающейся конкуренции предприятия постоянно находятся в поиске путей увеличения объемов продаж. Развитие экономики требует от предпринимателей активной борьбы за рынки сбыта (удержание рыночной ниши, продвижение услуг предприятия, привлечение новых клиентов, повышения конкурентоспособности). Добиться необходимых результатов в бизнесе возможно только при умелом использовании маркетинговых коммуникаций, и в особенности рекламы.

Современная реклама является неотделимой составной маркетинга предприятия: рекламные мероприятия создаются для решения маркетинговых задач и строятся исходя из основных маркетинговых ориентаций фирмы.

Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования. В современных условиях отличительным признаком рекламы является управление спросом внутри избранной группы потребителей.

Средства рекламы могут классифицироваться в зависимости от назначения, по месту применения, по характеру используемых технических средств.

Современный рынок рекламы включает в себя четыре основных субъекта, каждый из которых выполняет свои функции: рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель, потребитель рекламы.

Основными этапами управления рекламой на предприятии торговли являются: установление целей рекламы, разработка стратегии и бюджета, воплощение рекламы в жизнь.

Технология рекламной деятельности и ее участников (исполнителей) включает: медиапланирование, организацию оперативного управления, мотивацию труда, контроль деятельности.

Разработкой рекламы могут заниматься как отделы рекламы предприятия, так и рекламные агентства.

В дипломной работе проведен анализ рекламной деятельности ООО «ОТК» за 2014-2015гг. Результаты анализа показали следующее:

− ООО «Оптовая Торговая Компания» − предприятие по производству профиля ПВХ для раздвижных систем для остекления балконов и лоджий, панелей из ПВХ, а так же эксклюзивный поставщик оконного профиля «Novotex» на территории Республики Беларусь;

− рекламная деятельность осуществляется специалистом по рекламе в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь;

− расходы на рекламу в 2015 году составил 78 млн. руб. По сравнению с 2013 годом они увеличились на 24 млн. руб. или на 30,8%, а по сравнению с 2014 годом – на 9 млн. руб. или на 13,0 млн. руб.;

− для продвижения продукции на рынке и увеличения объемов продаж ООО «ОТК» использует следующие виды рекламы: печатная продукция, сайт в Интернете, реклама в средствах массовой печати, рекламные плакаты на выставках, спецодежда персонала предприятия;

−основными партнерами ООО «ОТК» по рекламе являются рекламное агентство «Техпромгарант» и агентство «АдвертайзингМедиаГрупп» (при заключении договора «АндМ Софт»);

− в формировании расходов на рекламные материалы (полиграфию) ООО «ОТК» в 2015 году наибольший удельный вес занимают расходы на печать фирменных блокнотов – 54,5%;

− ООО «ОТК» для продвижения своей продукции на потребительском рынке среди населения размещает свою рекламу в средствах массовой печати, частности в газете «Ва-Банк»;

− оценка эффективности рекламной кампании осуществляется специалистом по рекламе совместно с сотрудниками отдела продаж на основании отчетов;

− эффективность психологического воздействия рекламы на потребителя составила 85%;

− наиболее эффективными видами рекламной деятельности в анализируемый период были распространение рекламной продукция, реклама в средствах массовой печати, рекламные плакаты на выставках.

Основными проблемами рекламной деятельности ООО «ОТК», требующими решения, являются:

- низкий уровень развития маркетинговых исследований. ООО «ОТК» испытывает трудности при проведении маркетинговых исследований. Это обусловлено отсутствием опыта и кадров соответствующей квалификации в данной области;

- поверхностный подход к планированию рекламы, рекламного бюджета, медиапланированию;

- недостаточное финансирование рекламной деятельности предприятия;

- отсутствие имиджевой рекламы;

- низкая осведомленность потенциальных клиентов о производимой предприятием ООО «ОТК» продукции.

Основными направлениями совершенствования рекламной деятельности ООО «ОТК» являются:

− внедрение программной системы «БЭСТ-Маркетинг» для проведения маркетинговых исследований и проведения рекламы на конкретных рыночных сегментах;

− увеличение финансирования рекламной деятельности предприятия, использование новых подходов к формированию методов составления рекламного бюджета;

− с целью концентрации внимания на повышение уровня осведомленности потенциальных клиентов о производимой продукции ООО «ОТК» необходимо участвовать в специализированных выставках.

Общий экономический эффект от разработанных мероприятий составит 261,3 млн р.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Алцыбеева, А.И. Современные технологии распространения рекламы /А.И. Алцыбеева // Сборник конференций НИЦ Социосфера. – 2014. − № 37. – С. 38-41.

2. Аникин, Б.А., Тяпухин, А.П. Коммерческая логистика: Учебник / Б.А. Аникин, А.П. Тяпухин. − М.: Проспект, 2013. − 432 c.

3. Бирюкова, Е.А., Козюлина, А.М., Рябова, Т.В. Методы определения экономической эффективности рекламы /Е.А. Бирюкова, А.М.Козюлина, Т.В.Рябова // Современные тенденции в экономике и управлении. – 2014. − № 24. – С. 64-69.

4. Бунеева, Р.И. Коммерческая деятельность: организация и уп­равление : учебник / Р. И. Бунеева. ‒ Ростов н/Д : Феникс, 2012. ‒ 350 с.

5. Бычкова, А.С. Интернет-реклама: преимущества и недостатки /А.С. Бычкова // Наука, образование, культура. – 2016. − № 1(4). – С. 8-10.

6. Дашков, Л. П. Организация и управление коммерческой деятельностью: учебник для студентов вузов / Л. П. Дашков, О. В. Памбухчиянц. ‒ М. : Дашков и К, 2012. ‒ 688 с.

7. Девочкина, Е.Ф. Методы определения эффективности рекламы /Е.Ф. Девочкина // Актуальные вопросы экономических наук. – 2012. − № 25-1. – С. 111-116.

8. Закон Республики Беларусь от 10 октября 2007г. № 225-З «О рекламе» (с учетом изменений и дополнений от 28 декабря 2009г.) // Консультант Плюс: Беларусь : Справочная правовая система [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр»; эталон. банк дан. правовой информ.: Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Электр. дан. и программа. – Минск, 2015.

9. Захарова, И.В., Соколовская, П.А. Информационные технологии и искусство рекламы в бизнесе /И.В. Захарова, П.А. Соколовская // Перспективы развития информационных технологий. − 2013. − № 13. – С. 107-110.

10. Иванов, Г.Г. Коммерческая деятельность /Г.Г. Иванов. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 320 с.

11. Иванова, Е.В. Влияние рекламы на потребителя /Е.В. Иванова // European research. – 2016. − № 2 (13). – С. 73-76.

12. Гусаров, Ю.В., Гусарова, Л.Ф. Рекламная деятельность /Ю.В. Гусаров, Л.Ф. Гусарова. – М.: Высшее Бакалавриат, 2015. – 375 с.

13. Добрикова, Т. С., Ковалева, А.М. Роль рекламы в современном обществе / Т. С. Добрикова, А. М. Ковалева // Молодой ученый. − 2012. − №12. − С.201-203.

14. Карпова, С.В. Рекламное дело /С.В. Карпова. – М.: Юрайт, 2016. – 427 с.

15. Карпеко, О.И. Управление рекламной деятельностью/ О.И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2014. – 347 с.

16. Коммерческая деятельность / Синяева И. М., Романенкова О. Н., Земляк С. В., Синяев В. В. ‒ М.: Издательство Юрайт, 2014. ‒ 506 с.

17. Коноваленко, В.А., Коноваленко, М.Ю., Швед, В.Г. Реклама и связи с общественностью /В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, В.Г. Швед. – М.: Юрайт, 2016. – 321 с.

18. Куропаткина, О.М. Система показателей финансовой устойчивости предприятий розничной торговли /О.М. Куропаткина // Известия Санкт-Петербурского университета. 2012. ‒ № 4. ‒ С. 96 – 99.

19. Лаптев, В.Г. Маркетинговые задачи предприятий/ В.Г. Лаптев// Маркетинг, 2013. − №1. − С.10-19.

20. Лашков, Е.Г. Организация и проведение коммуникационных кампаний /Е.Г. Лашков. – М.: Юрайт, 2014. – 312 с.

21. Макаров, Е.А. Особенности контекстной рекламы в Интернете /Е.А. Макаров // Актуальные вопросы экономических наук. – 2012. − № 25-1. – С. 126-132.

22. Мариночкина, С.С. Введение в специальность. Реклама / С.С. Мариночкина. – М: «ЮНИТИ-ДАНА» 2012. – 239 с.

23. Минько, Э.В., Минько, А.Э. Основы коммерции /Э.В. Минько, А.Э. Минько. ‒ СПб.: ПИТЕР, 2013. ‒ 336 с.

24. Мудров, А.Н. Основы рекламы /А.Н. Мудров. – М.: Юрайт, 2015. – 125 с.

25. Организация коммерческой деятельности предприятий /под ред. Никулиной Н.Н. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 319 с.

26. Панкратов, Ф.Г., Солдатова, Н.Ф. Коммерческая деятельность /Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. ‒ М.: Дашков и К, 2014. – 500 с.

27. Павленко, А.В. Продвижение товара. Реклама /А.В. Павленко // Экономика, социология, право. – 2014. − № 3. – С. 16-20.

28. Позднеев, О.И. Реклама в современной рыночной экономике /О.И. Позднеев // Евразийский Союз ученых. – 2015. − № 1 (6). – С.132-134.

29. Секерин, В.Д. Рекламная деятельность /В.Д. Секерин. – М.: Инфра-М, 2014. – 625 с.

30. Синяева, И.М. Реклама и связи с общественностью /И.М. Синяева. – М.: Юрайт, 2016. – 516 с.

31. Слепцова, М.А. Важность рекламы в современном мире /М.А. Слепцова // Научные исследования и разработки молодых ученых. – 2015. − № 5. – С. 277-281.

32. Созонтова, А.Г., Рябова, Т.В. Реклама в розничной торговле /А.Г. Сазонтова, Т.В. Рябова // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. – 2014. − № 11. – С. 78-83.

33. Суходоева, Л., Никулина, Н., Эриашвили, Н. Организация коммерческой деятельности предприятий. По отраслям и сферам применения /Л. Суходоева, Н. Никулина, Н. Эриашвили. – М.: Юнити, 2012. – 319 с.

34. Федько В.П. Коммерческая логистика / В.П. Федько. − Рн/Д: МарТ, 2014. – 125 с.

35. Федотова, Л.М. Реклама. Теория и практика /Л.М. Федотова. – М.: Юрайт, 2014. – 316 с.

36. Щепило, К.В. Основы рекламы /К.В. Щепило. – М.: Юрайт, 2015. – 426 с.

37. Хапенков, В.Н., Иванов, Г.Г. Федюнин, Н.Н. Рекламная деятельность в торговле /В.Н. Хапенков, Г.Г. Иванов, Н.Н. Федюнин. – М.: Инфра-М, 2015. – 289 с.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.