МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

МУЗЫКАЛЬНО-ШУМОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СПЕКТАКЛЯ.





Есть два основных способа решения проблемы музыкального оформления спектакля - подбор музыки и заказ композитору. Но в обоих случая режиссёр должен помнить, что музыка в спектакле тесно связана с его стилевым решением и жанром. Если режиссёр ставит сказку П.Ершова "Конёк горбунок", то использование русского народного оркестра им. Андреева - это один спектакль, а "Терем-квартет" - это совершенно другой. Кстати, если учитывать, что текст Ершова - это тоже своеобразная литературная стилизация, то лучше, видимо, подойдёт "Терем квартет" или ансамбль "Сказ", популярный в 70-е годы. А "Снегурочке" А.Н.Островского, думается, будет ближе классический русский народный оркестр. Но, безусловно, всё зависит от режиссёрского замысла.

Если режиссёру нужно, то может быть соединение совершенно, на первый взгляд несовместимых музыкальных произведений или оркестровок. Эклектика может стать тоже режиссёрским приёмом. Важно помнить ещё и о соотношении состава оркестра и размерах спектакля. Большой симфонический оркестр не очень совместим с небольшим кукольным спектаклем (размер кукол, декораций и т.д.). Мне кажется, что камерные оркестры ближе большинству спектаклей театра кукол, особенно детских.

Решая принцип использования музыки, режиссёр должен спланировать и использование необходимых звуковых эффектов. Это подготовка к разговору со звукорежиссёром (если таковой имеется в театре).

ТЕМПО-РИМИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ СПЕКТАКЛЯ.

"Темп" и "ритм" - слова синонимы, но для театрального режиссёра они несут в себе различное смысловое содержание. Вернее технологическое значение. Часто говорят, что темп - это скорость исполнения чего-либо ( действия) , а ритм внутренняя напряжённость этого действия. К.С.Станиславский говорил и о внутреннем, и о внешнем темпо-ритме действия. ( См. К.С. Станиславский "Работа актёра над собой" глава "Темпо-ритм)

Темпо-ритм спектакля важный инструмент в руках режиссёра. Темпо-ритмическое решение спектакля не обязательно может быть поступательно развивающимся (нарастающим). Можно начать спектакль с мощного, ударного момента, а весь последующий ход спектакля - размышление со зрителем о том, что привело к этому. Ярким и точным примером использования режиссёром темпо-ритма может служить фильм Хичкока "Психоз 1" , где моменты ужаса чередуются с длинными диалогами персонажей. Режиссёр специально расслабляет внимание зрителей, чтобы элемент "ужасного" произвел более сильное воздействие.

Темпо-ритмическое решение спектакля тесным образом связано с ключевым режиссёрским решением и особенно с атмосферой спектакля. Продумывая темпо-ритмическое решение спектакля, необходимо продумать и темпо-ритмическое построение каждой роли, проанализировать её развитие в процессе спектакля ("перспектива роли") Подробно смотреть К.С.Станиславский "Работа актёра на собой" Часть вторая. Глава VII " Перспектива артиста и роли."

9. ИЗМЕНЕНИЯ В ДРАМАТУРГИЧСЕСКОМ МАТЕРИАЛЕ.

Режиссёр как автор театрального художественного произведения - "спектакля" вправе вносить некоторые изменения в авторский текст. Конечно, это не должно носить обязательный характер. Всё зависит от темы и идеи спектакля, который сочиняет режиссёр на материале пьесы или литературного произведения.



Так , делая спектакль "Маленькие истории о любви" по сказкам Андерсена , я намеренно убрал счастливый для главных героев финал сказки "Пастушка и трубочист". Для моего спектакля не имело значения , что они вернулись на своё место и простояли вместе ( прожили) , "пока не разбились." Для темы и идеи спектакля был важен момент колебания Пастушки, её страх перед трудностями жизни, ставящий под вопрос её чувства к Трубочисту.

А в первой сказке "Свинопас" был смещён и смысловой акцент в сторону "обвинения" влюблённого принца, когда стал вопрос об оценке чувств.

Все изменения, которые делает режиссёр в авторском материале, должны быть указаны и обоснованы, исходя из замысла спектакля.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.