Выпускная квалификационная работа бакалавра КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА ФАКУЛЬТЕТ СПОРТА Кафедра теории и методики футбола и регби | | Специализация – теория и методика избранного вида спорта (футбол) | БУРМИСТРОВ ИВАН НИКОЛАЕВИЧ ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ГРУПП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ НА ОСНОВЕ УЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ Выпускная квалификационная работа бакалавра Научный руководитель: | кандидат биологических наук, доцент В.В. Лавриченко | Краснодар 2015 СОДЕРЖАНИЕ | Стр. | ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. | | Глава I ПРОБЛЕМЫ ОТБОРА В ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОМ ФУТБОЛЕ…………………………………………………………………………. | | 1.1 Физическая подготовка и спортивные способности………………. | | 1.2Особенности врачебно-педагогического контроля………………… | | 1.3Методика исследования физического развития и физической подготовленности………………………………………………………… | | Глава II МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…………... 2.1 Методы исследования……………………………………………….. 2.2 Организация исследования………………………………………….. | | Глава III РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…. | | 3.1 Результаты исследования……………………………………………. | | 3.2 Обсуждение результатов исследования…………………………….. | | ВЫВОДЫ…………………………………………………………………. | | ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………………. | | ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………… | | ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….. | | ВВЕДЕНИЕ Актуальность. К настоящему времени изучены индивидуальные особенности физической подготовленности, функционального и психического состояния юных спортсменов на этапах начальной спортивной специализации и на этой основе разработаны индивидуально-типологические модели, позволяющие классифицировать юных спортсменов по определенным признакам, но проблема определения спортивной пригодности детей, комплектование групп, особенно в футболе, остается весьма существенной. Некоторые недостатки системы в определении спортивной пригодности детей являются одной из существенных причин неудач кубанских спортсменов на различных соревнованиях. Комплектование групп чаще всего происходит по мере прихода детей в секцию и не корректируется на протяжении всего учебного года. Необходимо на самом раннем этапе отбора индивидуализировать тренировочный процесс, связав его с морфофункциональными особенностями, двигательными способностями, оценкой темпов развития детей. Отсутствие определенной корректировки в группах начальной подготовки приводит к бессмысленной трате времени, а также к большому отсеву детей из секции футбола. В первые месяцы занятий многие юные спортсмены выбывают из ДЮСШ. Очень частая причина отсева – несоответствие данных спортсменов специфике вида спорта. «Отбраковка» детей на ранней специализации нежелательна, при начальном отборе нужно вести поиск не талантливых, а моторно-одаренных детей. Объект исследования. Процесс комплектования групп начальной подготовки в футболе. Предмет исследования. Дифференцированный подход к комплектованию групп начальной подготовки юных футболистов. Целью данной работы являлась разработка контрольных упражнений для отбора юных футболистов в группы начальной подготовки первого года обучения на основе дифференцированного подхода. Гипотеза. Мы предположили, что разработанные нами критерии отбора и рекомендации по комплектованию групп и индивидуализации тренировочных нагрузок позволят более эффективно и целенаправленно отобрать детей для занятий футболом. Задачи исследования: 1. Обобщить опыт ведущих тренеров страны для выбора наиболее эффективных тестов отбора юных футболистов. 2. На основе полученных данных разработать методику отбора и комплектования групп начальной подготовки 1-го года обучения по футболу. 3. Экспериментально обосновать эффективность разработанной нами методики. Научная новизна работы. Индивидуумы одного паспортного возраста могут находиться на различных этапах анатомо-физиологического развития (наследственность, факторы внешней среды и т.п.), и именно поэтому группа, состоящая из детей одного и того же возраста, в действительности оказывается разнородной. Данное положение послужило причиной провести отбор и распределение в учебно-тренировочные группы с учетом индивидуальных особенностей развития детей. Нами установлено, что одним из надежных критериев отбора может служить прирост результатов за первые полгода занятий. Практическая значимость. Исходя из принципа решительного отказа от чересчур строгого отбора детей и, считая, что при этом возрастает риск оставить за «бортом» многих потенциально способных ребят мы попытались обратить внимание не только на акселератов, но и на ретардантов. Разносторонняя подготовка, использование широкого комплекса физических упражнений, умение тренера сделать монотонную работу интересной и эмоциональной, проведение спортивных занятий с учетом индивидуальных особенностей юных спортсменов принесли положительные результаты. Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, выводов, практических рекомендаций и приложения. Работа изложена на 41 странице компьютерного текста, иллюстрирована 3 таблицами и 3 приложениями. При анализе научно-методической литературы использовано 42 научных труда отечественных авторов. ГЛАВА I ПРОБЛЕМЫ ОТБОРА В ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОМ ФУТБОЛЕ 1.1 Физическая подготовка и спортивные способности Физическая подготовка - основополагающая сторона спортивной тренировки, так как в большей мере, чем другие стороны подготовки, характеризуется физическими нагрузками, воздействующими на морфофункциональные свойства организма. От уровня физической подготовленности зависят успешность технической подготовки, содержание тактики спортсмена, реализация личностных свойств в процессе тренировок и состязаний. Одной из основных задач физической подготовки является воспитание физических качеств. Этот процесс в настоящее время связан с интенсификацией и увеличением продолжительности тренировочного процесса, что прослеживается не только на этапе спортивного совершенствования, но и на этапе начальной подготовки (Осадчий В.П., 1980). В тренировочном процессе юных спортсменов данная тенденция неправомерна, поскольку, во-первых, связана с риском нарушения развития и становления форм и функций организма; во-вторых, ведет к сокращению свободного времени, нужного для разностороннего развития личности. В связи с этим возникает необходимость в разработке педагогических средств и методов, позволяющих учитывать возрастные особенности юных спортсменов, сохраняющих их здоровье, не требующих дополнительных затрат времени и в то же время стимулирующих рост физических качеств и, как следствие, - спортивного мастерства (Бондарчук Т.В. с соавт., 1997). Проблема формирования выносливости у детей школьного возраста выходит за рамки двигательной подготовленности, но сопряжена с такими важнейшими показателями, как уровень здоровья, физическая работоспособность, индивидуальный стиль жизнедеятельности, соотношение с другими двигательными качествами (Бомпа Т.О, 1996). Как показали исследования, общая выносливость – один из важнейших показателей, коррелирующих с уровнем здоровья детей и подростков. Многочисленные исследования, проведенные в области адаптации к тренировочной нагрузке на выносливость, показали, что существует два вида лимитирующих факторов ее развития – средовые и генетические. По данным различных авторов, выносливость генетически детерминирована на 80-90 % и ее развитие может происходить только в этих, достаточно жестких пределах. Вместе с тем средовые факторы – тренировочная нагрузка и индивидуальный стиль жизни – могут внести существенные коррективы если не в абсолютный уровень развития выносливости, то в ее динамику на протяжении разных тренировочных периодов. Известно, что тренировочная нагрузка в младшем школьном возрасте в процессе развития выносливости, может достигать значительной величины (Л.Л.Головина, 1998). Выносливостью называется способность длительно выполнять определенную физическую работу без снижения ее эффективности или ухудшения техники (Н.Ж.Булгакова, 2001). В теории и практике спорта для оценки двигательных способностей используется метод одномоментных исследований. Не принижая значения данного метода, В.М.Волков (1998) попытался отметить, его существенный недостаток. Дело в том, что эффективный спортивный отбор предполагает не столько ближний, а сколько дальний прогноз. По данным одномоментных (ювенальных) показателей сделать это трудно, так как окончательный (дефинитивный) результат в значительной мере зависит от темпов прироста по мере биологического созревания (взросления). Так же очень важно обеспечивать достаточно значительный кумулятивный эффект тренировки и в тоже время предупредить нарушения в приспособительных процессах, не допустить перетренированность, так как процессы морфофункциональной организации протекают гетерохронно (неодновременно), поэтому в той или иной мере «запаздывают» по отношению к динамике тренировочных нагрузок. Построение мезоцикла должно идти в соответствии с правилами, так как несоблюдение их может привести к нежелательным последствиям. Необходимо повышать уровень требований и снижать его в отдельных микроциклах. Так возникают «средние волны», которые составляют структурную основу мезоциклов. 1. Втягивающие – характеризуются наиболее плавным ростом интенсивности нагрузок. 2. Базовые – главный тип мезоциклов подготовительного периода макроцикла. Циклы строятся с помощью различных средств, больших по объёму и интенсивности тренировочных нагрузок в рамках занятий преимущественной направленности. 3. Контрольно-подготовительные циклы – характеризуются сочетанием тренировочной работы в серии подготовительных и контрольных соревнований. В практике спортивного отбора стал общепризнанным термин – спортивные способности. Спортивные способности – это предпосылки спортивных успехов и возможность их прогрессивного развития. К числу важнейших предпосылок относятся: генетические задатки, особенности телосложения, тип нервной деятельности, уровень аэробных возможностей, соотношение быстрых и медленных волокон в скелетных мышцах, темпы биологического созревания. Так, если у ребенка или подростка в скелетных мышцах определяется отчетливое преобладание быстрых волокон, то можно с большой вероятностью прогнозировать успехи в видах спорта, где решающее значение имеют скоростно-силовые качества. Это объясняется тем, что быстрые волокна имеют не только высокую скорость сокращения – не более 30 мс, но и развивают напряжение превышающее силу сокращения медленных волокон в 8 – 10 раз. Показатели развития быстроты, гибкости имеют высокую конконрдатность у монозиготных близнецов, что является доказательством высокой степени генетической обусловленности этих физических качеств (В.М.Зациорский, 1975). Функциональные и морфологические характеристики, которые входят в понятие «спортивные способности», определяют главное направление отбора способных детей и подростков для специализированных занятий спортом (В.Г.Алабин, 1993). При первичном отборе неоправданно могут быть отстранены от занятий дети, отстающие в физическом развитии от своих сверстников - ретарданты. Педагогически оправданным является проведение функционального обследования ретардантов отдельно от акселератов. Наблюдения показали (Н.А.Фомин, Ю., 1991), что за 4 года занятий относительная физическая работоспособность у юных спортсменов с очень низким уровнем физического развития возросла на 120,5%, у акселератов – на 111,1%, у детей со средним уровнем физического развития – на 125,2%. Результаты научных исследований дополняют практические наблюдения. Так Булгаковой Н.Ж. (1986) установлено, что итоговые достижения пловцов к концу второго года обучения практически не зависят от результатов первоначального тестирования. Одним из надежных критериев отбора может служить прирост результатов за первые полгода занятий избранным видом спорта. По истечению этого времени коэффициент связи показателей отборочных тестов с результатами в спортивной специализации возрастает. При существующей системе отбора группы в ДЮСШ комплектуются согласно требованиям программы по футболу. В качестве основных критериев используются нормативы по общей и специальной физической подготовленности. Способности человека не являются врожденными, они определяются и формируются в процессе жизни. Врожденными могут быть морфофункциональные особенности, которые еще называют природными задатками, составляющими основу развития способностей. К числу природных задатков относятся: строение и пропорции тела, тип высшей нервной деятельности, структура и свойства нервно-мышечной системы (Н.В.Панфилова, 1998). Наследственный фактор во многом определяет физическое развитие, формирование двигательных качеств, аэробную, анаэробную производительность организма, величину прироста функциональных возможностей под влиянием спортивной тренировки. Генетическая предрасположенность может использоваться только в том случае, если она в каждом возрастном периоде будет оптимально взаимодействовать с условиями внешней среды и, в первую очередь, с содержанием тренировки. Вполне очевидно, что спортивное достижение – результат взаимодействия наследственных факторов и влияния факторов внешней среды. Вопрос о целесообразном соотношении этих слагаемых остается спорным. Некоторые специалисты отдают предпочтение внешним факторам, другие – наследственным особенностям (В.А.Шовкун, 1996). Спор между сторонниками наследуемости и ненаследуемости способностей продолжается уже несколько столетий. В принципе позиции спорящих всегда определялись их общим мировоззрением и носили в основном умозрительный характер. Лишь сравнительно недавно в связи с некоторыми успехами биологии и особенно генетики появилась возможность изучать этот вопрос более объективно. Однако даже сегодня ученые располагают относительно немногими сведениями о наследственности высоких вариантов нормальных признаков человека, поскольку возможности изучения их пока весьма ограничены (В.Б.Шварц, С.В.Хрущев, 1984). Практика работы большинства ДЮСШ свидетельствует о том, что из поля зрения тренеров часто выпадают одаренные спортсмены, а в тренировочных группах на ранних этапах отбора преимущество отдается детям посредственных способностей, которые в силу определенных обстоятельств показывают относительно высокие результаты (Д.А.Полищук, 1986). До настоящего времени для различных практических, а в большинстве и научных целей, группируют детей, подростков и взрослых по принципу хронологического возраста. Между тем, индивидуумы одного паспортного возраста могут находиться на различных этапах анатомо-физиологического развития, что зависит от наследственности и от факторов внешней среды. По этой причине однозначная хронологическая группа в действительности оказывается разнородной: кое-кто перегоняет по темпу возрастных изменений общую группу однолеток, кое-кто явно отстает. Отсчет темпа возрастных изменений, прогноз предстоящих событий следует делать, учитывая не календарный возраст, а биологический (А.Б.Ходос, Е.К.Ермоленко, 1996). Заслуженный тренер СССР и заслуженный мастер спорта по велоспорту Л.М.Шелешнев (1987) об отборе в велосипедном спорте высказал такую мысль: «если в детском возрасте быстрее проявляются те или иные задатки, когда легко определить наличие голоса или степени слуха и чем идеальнее слух, тем больше возможностей подготовить выдающегося скрипача, пианиста или певца, то в спорте даже путем естественного отбора через массовые соревнования и спартакиады не всегда удается выявить одаренных ребят. Можно привести в пример многочисленных чемпионов Олимпийских игр, рекордсменов мира, результаты которых, в начале спортивной карьеры, находились на нижней границе возрастного диапазона. Так М.Я. Набатникова (1987) в этом случае считает возможность отметить одно важное положение – весьма значительный разброс в результатах на начальных этапах спортивной подготовки. В.Г.Шварц и С.В.Хрущев (1984) так же указывают на большие трудности в поисках талантливых спортсменов. Трудности состоят в том, что имеется еще недостаточно сведений о взаимосвязи между исходными и дефинитивными показателями, то есть между данными на начальном этапе и данными спортивного совершенствования и мастерства. Именно поэтому поиски талантливых спортсменов ведутся чаще всего по интуиции, а не на основе определенных методик, хотя теперь уже совершенно ясно, что в вопросах отбора нужны четкие и твердые научные рекомендации. 1.2 Особенности врачебно-педагогического контроля Кандидат медицинских наук Новикова Д.А., (1989) предлагает использовать таблицы с вариантами оценок, составляющие основную часть общей оценки физического развития. 1. Нормальное физическое развитие – вес тела в пределах от – 1 до + 2s относительно роста. 2. Отклонение в ФР: а) дефицит веса – вес тела меньше значения левого предела «норма» относительно роста, т.е. меньше - 1s; б) избыток веса – вес тела больше значения правого предела «норма» относительно роста, т.е. больше + 2s; в) при вариантах роста меньше табличных значений (низкий рост) ФР отмечается как отставание. Дети с дефицитом веса должны быть под наблюдением врача. Их следует отправить на консультацию к эндокринологу. При оценке ФР ребенка конкретного возраста в таблице находят его рост, а по горизонтальной строке соответствующий данному росту диапазон нормы. Таблица 1 Определение нормальной массы тела в зависимости от роста детей Вариант роста | Рост, см | Масса тела, кг | Ниже среднего | | от 33,6 до 46,2 | | | от 36,7 до 49,3 | Средний | | от 37,4 до 49,9 | | | от 44,8 до 57,3 | Выше среднего | | от 45,4 до 57,9 | | | от 48,5 до 61,0 | Высокий | | от 49,6 до 61,6 | | | от 52,3 до 64,7 | В зависимости от того, попадает ли значение веса в этот диапазон или остается ниже левой (дефицит веса) или выше правой (избыток веса) границы предела нормы, и оценивается ФР. Значение роста ниже табличного констатирует общее отставание физического развития. Избыток веса может возникнуть не за счет жироотложения, а благодаря хорошо развитой мускулатуре. В таких случаях даже при превышении границ вариантов физическое развитие оценивается как нормальное. Когда речь идет о медицинском анамнезе при допуске к занятиям спорта, особое внимание должно уделяться истории жизни ребенка. Основной целью анамнеза в подобных случаях является выявление скрытой патологии и «слабых звеньев» в организме ребенка, которые под влиянием тяжелых физических нагрузок становятся причиной серьезных заболеваний и травм (Г.А.Макарова, 1998). Первым шагом в этом направлении, безусловно, является целенаправленный опрос, но не детей (как это нередко практикуется), которые, не располагают интересующей информацией, а их родителей, и в первую очередь – матерей. Причем, полученные сведения следует, вероятно, не только выделять под отдельной рубрикой среди традиционных разделов анамнеза, но и оформлять на отдельных бланках, которые как своеобразная «визитная карточка спортсмена» должна последовательно передаваться всем врачам, сопровождающим его на длинном и многотрудном пути к вершинам мастерства. Начать опрос родителей рекомендуется с уточнения возраста матери, поскольку, чем старше мать в момент рождения ребенка, тем больше вероятность у нее заболеваний, неблагоприятного течения беременности и самых различных осложнений при родах. Следует помнить о том, что согласно статистике, 3,7% всех детей, рожденных от матерей в возрасте старше 40 лет, имеют хромосомные аномалии (С.И.Козлова, 1987). Не менее важным являются и сведения, касающиеся течения беременности, а именно факторов, которые могут стать причинами патологии со стороны ведущих органов и систем плода. В частности, по Г. Х.. Шумахеру (1977) к ним могут быть отнесены: а) факторы окружающей среды; б) инфекционные болезни; в) медикаменты; г) гормональные влияния; д) клеточный яд (никотин, кофеин); е) осложнения беременности. Дети с подобным перинатальным анамнезом перед допуском к занятиям должны быть тщательно обследованы в плане активного влияния у них возможной патологии сердечно-сосудистой, гепато-билиарной и мочевыделительной систем. Расспрашивая мать о течении беременности, необходимо самым тщательным образом выяснить, не было ли у нее повышенного артериального давления, отеков, изменений в моче, то есть основных симптомов, характерных для патологии почек. Не менее важным является доношенность ребенка. Недоношенные и дети рожденные от многоплодной беременности, нуждаются в дополнительной абсорбции железа, поскольку почти все они уже в 6 – 8 месячном возрасте по своему физическому развитию соответствуют развитию доношенного ребенка, именно отсутствие этой дополнительной абсорбции железа приводит к почти закономерному развитию железодефицитной анемии. Спортивные же специализации, связанные с развитием выносливости, предъявляют к системе красной крови очень высокие требования (Яруллин Р.Х, 1996). Одним из очень серьезных моментов при опросе родителей является и уточнение заболеваний, перенесенных ребенком. При этом мы имеем в виду не только дифтерию, скарлатину, пневмонию, туберкулез, ревматизм, дизентерию, вирусный гепатит. Не менее опасны в данном случае и частые ангины, гриппы, ОРЗ, ОРВИ, свидетельствующие, как правило, о наличии в организме очагов инфекции. Начать осмотр следует с особенностей конституции, так как появляются все новые и новые сведения о перспективности изучения связей между телосложением и типом высшей нервной деятельности, эндокринным статусом, метаболическим, иммунным, антигенными и другими признаками (Е.Н.Хрисанова,1990). В настоящее время существует более 40 классификации конституции. У нас в стране, в практической медицине, широко используется классификация М.В. Черноруцкого (1928), предусматривающая выделения трех конституциональных типов: · нормостенического (мышечный, подвижный, нормальный, атлетический, мезопластический) · астенический (цефалический, психический, гипопластический, гипотонический, узкогрудый) · гиперстенический (упитанный, гипертонический, широкогрудый, брахиморфный). При осмотре лица не следует упускать из виду глаза. Отеки под глазами у ребенка могут показать на патологию почек, ЛОР-органов и позвоночника. Гиперпигментация вокруг глаз может выявить патологию печени. Особого внимания при осмотре заслуживает состояние кожи и слизистых оболочек, которые необходимо оценивать вместе, так как цвет кожи зависит не только от содержания гемоглобина, но и от индивидуально различной просвечиваемости ее наружных слоев. Помимо анемии бледность кожи и слизистых оболочек наблюдается при наличии в организме хронических очагов инфекции, хронических заболеваниях желудочно-кишечного тракта, при болезнях почек. Причем, бледность почечных больных связана не только с анемией, но и с отеком кожи, а также с ее недостаточным кровоснабжением. При стабильном покраснении кожи лица необходимо подумать о повышении артериального давления (Г.А. Макарова, 1992). 1.3 Методика исследования физического развития и физической подготовленности В преддверии Всемирных юношеских игр и в целях выявления знаний и уровня физической подготовки учащихся, Московский комитет образования совместно с Московским городским физкультурно-спортивным объединением проводит Олимпийский зачет по физкультуре для учащихся 5-11 классов общеобразовательных школ. Предлагаемые тесты подготовлены специалистами юношеского спорта на основе первичной массовой оперативной диагностики. Программа Олимпийского зачета. Бег на 1 стадий (192 м 27 см ) Гладкий бег на 1000 м Подтягивание на перекладине хватом сверху из виса Поднимание туловища за 30 секунд Прыжок в длину с места Олимпийский зачет, основанный на тест-программе мэра Москвы, открывает перед московскими школьниками путь к спортивному самосовершенствованию (Кофман Л.Б., 1998). Слово «тест» в переводе означает задачу, испытание. Тестирование – целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях. От других способов обследования тестирование отличается точностью, простотой, доступностью, возможностью автоматизации (Комков А.Г., 1998). В настоящее время в России отсутствует единая система оценки физической подготовленности, с помощью которой можно было бы определить ее уровень на различных этапах онтогенеза, а также сравнить физическую подготовленность людей различного пола и возраста (Юранов С.Я., 1991). Преподавателю или тренеру регулярное использование тестов дает возможность своевременно замечать недостатки в подготовленности занимающихся, вносить корректировки в планирование тренировочного процесса, реально оценивать уровень достижений и в целом эффективно управлять учебно-тренировочным процессом (Мищенко В.С.,1990). Специалист Пеганов Ю.А. (1994) провел сравнительный анализ батареи тестов, применяемых в различных странах для оценки физического состояния населения. С целью решения проблем стандартизации и унификации тестов были отобраны только те программы, по которым на протяжении ряда лет ежегодно проводилось тестирование. В результате сопоставления методик Еврофит (1993), США (1990), бывших соцстран (М.Когоутек, Ю.Мекота, 1989), СССР (Ю.И.Сбруев, 1989) относительно тестов было выявлено следующее: 1. Во всех батареях тестов применяются одинаковые показатели соматометрических признаков (длина и масса тела, окружность грудной клетки); 2. Более полно проводится обследование человека в «Еврофите», поскольку оно включает тестирование спирометрии, динамометрии, длины конечностей, показателей работоспособности. Большую работу по определению наиболее целесообразных контрольных испытаний и тестов проделали сотрудники Всесоюзного научно-исследовательского института физической культуры под руководством доктора педагогических наук В.П. Филина и кандидата педагогических наук С.С.Горшкова. (1972). Ими были разработаны теоретические основы методологии применения тестов в спортивной практике, установлены принципы оценки эффективности тестов, рассмотрены методы комплексного тестирования. Другие исследователи (В.В.Громыко с соавт.,1994) предлагают ученым включить в разработку комплексного тестирования следующие требования: · давать адекватную оценку физическим возможностям человека; · быть валидным и надежным; · использовать единый комплекс тестовых упражнений; · включать минимальное количество упражнений; · обеспечивать подбор упражнений, позволяющих выполнять тестирование с высокой степенью регламентации и точностью измерения результатов; · обеспечить простоту выполнения тестовых упражнений. Для измерения физической подготовленности рекомендуется 6 тестов: 1. Тест на равновесие – «фламинго»: удержание равновесия на одной ноге на пластинке шириной 10см (измеряется количество попыток, необходимых испытуемому для удержания равновесия на пластинке в течение одной минуты) 2. Тест на ловкость: челночный бег (10х3м) 3. Тест на скорость: бег 30 метров 4. Тест на силу – прыжок в длину с места 5. Тест на выносливость – бег 300 метров 6. Тест ОФП – Упор присев, упор лежа, упор присев, исходное положение, количество раз за 1 минуту. Контрольные упражнения – это стандартизированные по содержанию, форме и условиям выполнения двигательные действия, применяемые с целью определения физического состояния, занимающихся на данный период обучения (Б.А.Ашмарин, 1978). В.И.Кожин (1995) считает, что система контрольных упражнений должна удовлетворять следующим требованиям: · давать возможность каждый раз выполнять испытания в стандартной обстановке; · быть доступной для выполнения, независимо от степени подготовленности испытуемого; · измеряться в объективных показателях (сек., см, количество повторений); · отличаться простотой измерения и оценки; · характеризоваться наглядностью результатов. (Платонов В.Н, 1997). Система контрольного тестирования должна быть регулярной. При разработке документов индивидуального мониторинга, характеризующего изменение физического состояния человека в ходе занятий спортом, учитывается ряд показателей: · функциональные: артериальное давление, ЧСС в покое и после нагрузки; · физического развития: рост и масса тела, окружность грудной клетки; · физической подготовленности: (Бесераль,1995). Тренеру было бы гораздо проще, если бы были разработаны тесты, при помощи которых он мог определять потенциальные возможности молодых атлетов, способность или неспособность новичка вырасти в выдающегося спортсмена (Л.М. Шелешнев, 1987). Научная группа Лейпцигской академии спорта разработала программу тестов, основанных на принципе многостороннего развития, который не только не препятствует своевременной специализации, а напротив, создает для нее благоприятные условия. Практика показала, что эти тесты могли выявить немалое число одаренных, но до тех пор не тренировавшихся целенаправленно детей, и вовлечь их в занятия тем или иным видом спорта Рекомендуемые тесты. 1. Бег на 30 метров с высокого старта (проверяются быстрота реакции, способность к ускорению, скоростные качества). 2. Тройной прыжок на двух ногах вправо влево (проверяется прыгучесть). 3. Бросок медицинбола двумя руками из-за головы (проверяется скоростная сила). 4. Бег на 10 метров с обеганием препятствий в виде мячей (проверяется ловкость, координация движений). 5. Лазанье по 4-метровому шесту на скорость (проверяется относительная сил рук, ловкость, координация движений). 6. Наклоны туловища вперед с касанием руками пола на скорость 10 раз (проверяется гибкость). 7. Бег на 1000 метров (проверяется выносливость). Результаты этих тестов оцениваются по условным таблицам (от 1 очка до 30). (Н. Панфилова, 1998). Работу детского тренера надо оценивать не по победам в детском спорте, а по перспективности учеников в будущем, отсутствию у них травм и по приобретенным в детском возрасте арсеналу и культуре двигательных навыков, умению учеников самостоятельно и творчески мыслить, дерзать, анализировать (Геращенко Г.Н., 1999). Тестирование дает возможность контролировать ход подготовки, выявить отставание, если оно имеется, и скорректировать, в случае необходимости, программу подготовки (Гауга Е., 1999). Глава II МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1 Методы исследования Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: 1. Анализ и обобщение данных литературы; 2. Педагогическое наблюдение; 3. Анкетирование; 4. Анализ и обобщение педагогического опыта; 5. Педагогический эксперимент; 6. Педагогическое тестирование; 7. Антропометрия; 8. Методы математической статистики. В нашей работе использовалось анкетирование родителей детей поступающих в ДЮСШ по футболу. Собранный материал по общим и частным проблемам спортивной медицины, дал возможность составить ряд вопросов для составления анкеты. При разработке индивидуального мониторинга, характеризующего изменение физического состояния юного спортсмена в ходе занятий в группах начальной подготовки, учитывался ряд показателей: функциональных; физического развития; физической подготовленности. Для измерения артериального давления (АД) применялся тонометр. Проводилось 2-3 измерения, и записывались стойкие цифры. Определение ЧСС – частоты сердечных сокращений (пульса) – один из наиболее доступных и достаточно информативных показателей функционального состояния кровообращения, измерялся при прощупывании (пальпации) лучевой артерии. Подсчитывался в покое за минуту и в первые 10 секунд после физической нагрузки (20 приседаний). Для измерения длины тела применялся ростомер. Данные роста учитывались с точностью до 0,5 сантиметра. Измерение веса тела производилось на медицинских весах с точностью до 0,1 килограмма. Окружность грудной клетки. Ширина грудной клетки измерялась с помощью сантиметровой гибкой ленты. При измерении лента проходит на спине под нижними углами лопаток, по бокам грудной клетки и под сосками. При этом руки испытуемого свободно опущены; грудная клетка находится в среднем положении дыхательной экскурсии (ширина грудной клетки). Затем испытуемому предлагалось, возможно, глубже вдохнуть (положение вдоха) и выдохнуть (положение выдоха). Запись производилась в сантиметрах, разность между вдохом и выдохом – экскурсия грудной клетки. Использование грамотно подобранных тестов дало возможность отследить изменение показателей и результатов в процессе тренировочных занятий. 1. Тест на равновесие – «фламинго»: удержание равновесия на одной ноге на пластинке шириной 10 см (измеряется количество попыток, необходимых испытуемому для удержания равновесия на пластинке в течение одной минуты). 2. Тест на ловкость: Челночный бег 3 х 10 м. 3. Тест на скорость: Бег 30 м. 4. Тест на скоростно-силовые качества: Прыжок в длину с места. 5. Тест на выносливость: Бег 300 метров. 6. Тест ОФП – из исходного положения основная стойка упор присев, упор лежа, упор присев, исходное положение. Учитывалось количество правильно выполненных циклов за 1 минуту. Тесты по специальной физической подготовке позволили определить численный состав и однородность групп. В качестве таких тестов применялись: 1. Ведение мяча 30 м. 2. Жонглирование ногами. 3. Вбрасывание мяча из-за головы. 2.2 Организация исследования Эксперимент проводился с октября 2013 года по май 2014 года на базе ДЮСШ по футболу и был разбит на 3 этапа. Первый этап. Набор 9-10-летних школьников средних школ, сдача контрольных нормативов для поступающих в группы НП, обработка анкетных данных, комплектование трех групп начальной подготовки. Второй этап. Все юные спортсмены тренировались по общепринятой программе ДЮСШ по футболу [37]. Общая физическая подготовка – 75%, специальная физическая подготовка – 25%. Через два месяца учебно-тренировочных занятий спортсмены сдали контрольные нормативы, после чего был проведен сравнительный анализ и корректировка групп. Третий этап. Все испытуемые тренировались по общепринятой программе ДЮШ по футболу в течение четырех месяцев, после чего они сдали контрольные нормативы по СФП. По итогам тестирования в 1-ю группу вошли юные футболисты, показавшие в среднем лучшие результаты во всех тестах. Во 2 группу вошли все остальные спортсмены. Глава III РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 3.1 Результаты тестирования Начальное тестирование проводилось в октябре 2013 года, для того чтобы получить объективные данные о физическом состоянии группы детей 9-10 лет, которые пришли заниматься футболом. Результаты начального тестирования представлены в приложении 1. После тестирования мы ранжировали все результаты и по сумме рангов разделили всех детей на 3 группы. В первую группу вошли дети с наивысшей суммой рангов, во вторую - со средней и в третью - с наименьшей. Все группы тренировались по общепринятой методике для ДЮСШ по футболу [37]. После трех месяцев тренировочных занятий проведено было повторное тестирование по той же программе (приложение 2). Задачами второго этапа были: оценка уровня достижений каждого занимающегося, выявление недостатков в подготовке занимающихся, корректировка планов тренировочного процесса. Результаты тестирования показали, что двух месяцев недостаточно, чтобы индивидуальные показатели тестов изменились настолько, чтобы можно было переводить детей по сумме рангов в другие группы. Но все-таки среднегрупповые показатели выросли во всех тестах. Средние результаты исследуемых показателей представлены в таблице 2. После шести месяцев занятий было проведено тестирование по специальной физической подготовке. После тестирования и статистической обработки полученных результатов мы скорректировали группы. Таблица 2 Средние показатели общей физической подготовленности участников экспериментального исследования Тестирование | Челночный бег 3ґ10 м, с | Тест на равновесие, раз | Бег 30 м, с | Прыжок в длину с места, см | Тест ОФП, раз | Бег 300 м, с | Первое | 9,82 | 4,0 | 6,21 | 142,3 | 20,2 | 83,1 | Второе | 9,63 | 2,9 | 5,74 | 147,0 | 22,0 | 79,3 | В связи с тем, что в процессе тренировок часть детей прекратила занятия, мы сформировали две группы. В первую группу вошли юные спортсмены с наивысшими показателями, во вторую все остальные учащиеся ДЮСШ. Анализ корректировки групп показал, что в первую группу смогли попасть дети не только из второй, но даже и из третьей группы. Поэтому мы попытались оценить прогностическую значимость тестов общей физической подготовки. При помощи корреляционного анализа мы попытались определить взаимосвязь между результатами тестов по СФП и общей физической подготовке, показанными в начале поступления в ДЮШ и через два месяца учебно-тренировочных занятий. В результате корреляционного анализа выявилась взаимосвязь первоначальных показателей теста «Жонглирование ногами» и тестов на равновесие и челночного бега (r = 0,54 и r = 0,53 при Р < 0,1). Незначительно большая взаимосвязь выявлена между тестом «Ведение мяча 30 м» и тестами на скорость (Бег 30 м) и на скоростно-силовые качества «Прыжок в длину с места» (r = 0,58 и r = 0,71 при Р < 0,1 и Р < 0,05). Остальные показатели общей физической подготовленности не выявили взаимосвязи с показателями специальной физической подготовленности (Р > 0,1). Результаты повторного тестирования общей физической подготовленности, проведенного через два месяца после начала занятий, показали более тесную взаимосвязь некоторых показателей с результатами тестирования специальной физической подготовленности. Наиболее высокую достоверность с результатами СФП показал бег на 30 м (r = 0,77 при Р< 0,01). Средняя и высокая взаимосвязь с тестами СФП выявлена и у показателей: челночный бег - r = 0,57 при Р < 0,1; прыжок в длину с места - r = 0,74 при Р < 0,05. Недостоверной оказалась взаимосвязь с результатами СФП всех остальных тестов (Р > 0,1). Таким образом, полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что тестирование общей физической подготовленности детей, пришедших заниматься футболом не может служить единственным критерием для отбора в группы начальной подготовки, поскольку из 6 тестов по ОФП высокую и среднюю корреляцию имеют только три: тест на скорость и скоростно-силовые качества, тест на проявление ловкости. Результаты исследования показали, что тестирование общей физической подготовленности можно проводить не ранее, чем через два месяца после начала занятий. Из выбранных нами в результате анализа научно-методической литературы тестов можно рекомендовать для практического применения в ДЮСШ по футболу только вышеназванные тесты, а именно «Бег 30 м», «Прыжок в длину с места», «Челночный бег 3х10 м». Наши наблюдения показали, что дети одного и того же паспортного возраста, но отстающие в начале своей спортивной деятельности в развитии, показывают более низкие спортивные результаты. Однако подобное «отставание» носит временный характер. В дальнейшем по мере ускорения биологического развития, а также при помощи физических упражнений отстающие спортсмены достаточно легко догоняют своих сверстников, показывающих средние результаты развития. Нами проведен анализ прироста показателей физической подготовленности высокорослых и низкорослых детей (таблица 3). Таблица 3 Прирост показателей физической подготовленности высокорослых и низкорослых детей за два месяца тренировок Тесты | Челночный бег 3ґ10 м, с | Тест на равновесие, раз | Бег 30 м, с | Прыжок в длину с места, см | Тест ОФП, раз | Бег 300 м, с | Высокорослые (152,6 см) | 6% | 43% | 17% | 4% | 15% | 6% | Низкорослые (135,4 см) | 7% | 61% | 6% | 4% | 27% | 6% | Анализ прироста показателей физической подготовленности показал, что у низкорослых детей он выше в тестах на равновесие, ОФП и челночный бег, одинаков в тестах прыжок в длину с места и бег 300 м, и ниже только в тесте на скорость. Необходимо отметить, что низкорослые дети изначально показали более высокие результаты в тесте на скорость. Из сказанного можно сделать вывод о том, что ценность исходных результатов с точки зрения спортивного прогнозирования в какой-то мере относительна, поэтому не следует делать поспешные выводы об отсутствии способностей у отдельных юных спортсменов, заранее причисляя их к разряду бесперспективных. Итоговые достижения практически не зависят от результатов первоначального тестирования. Анализируя анкетные данные, можно установить некоторые определенные закономерности. Дети, получившие наибольший балл по результатам анкетирования их родителей, как правило, все вошли в первую группу. К сожалению, опрос родителей показал, что только 3% из них интересуются физическим развитием своих детей в школьном возрасте, 97% из опрошенных родителей не придают большого значения занятиям физической культуре в дошкольном возрасте. 3.2 Обсуждение результатов исследования Опираясь на последние разработки по выполнению контрольных упражнений (В.Г.Кожин, 1995), считаем, что система контрольных упражнений должна удовлетворять следующим требованиям: · быть доступной для выполнения, независимо от степени подготовленности испытуемого; · отличаться простотой измерения и оценки; · характеризоваться наглядностью результатов. Мы предложили включить в нормативы оценки физических качеств такие тесты ОФП, как тест на скорость – бег 30 м, скоростно-силовые качества – прыжок в длину с места и тест на проявление ловкости – челночный бег 3х10 м. Эти тесты дают возможность определять у детей насколько у них хорошо развиты такие двигательные качества как быстрота, скоростная сила и ловкость, так необходимые в футболе. В последнее время существует тенденция отбирать для занятием футболом детей потенциально высокого роста. Наши исследования – Чемпионат Европы (2012) и Чемпионат мира (2014) по футболу, выигранные сборной Испании и Германии соответственно, игроки которой в среднем были невысокого (среднего) роста, показали, что рост не играет существенной роли в футболе. Так, у высокорослых на 2 этапе уровень физического развития повысился на 15,2 % , а у низкорослых на 18,5 %. При этом следует напомнить, что в определенных климатических условиях преимущество имеют игроки невысокого роста. Специалистами установлено, что занятия футболом предъявляют высокие требования к общему уровню физического развития спортсменов. К ним должны привлекаться дети, имеющие физическое развитие выше среднего уровня, характерного для данной возрастной группы. Наши же исследования показали, что исходные результаты с точки зрения спортивного прогнозирования относительны, дети одного и того же паспортного возраста, но показавшие более низкие спортивные результаты в начале своей спортивной деятельности достаточно легко догоняют своих сверстников. ВЫВОДЫ 1. Анализ научно-методической литературы показал, что существует множество рекомендаций по отбору детей в группы начальной подготовки по футболу, причем эти рекомендации зачастую противоречат друг другу, а порой и недостаточно научно обоснованы. Изучение опыта ведущих тренеров показало, что те контрольные упражнения и нормативы, которые применялись в практической работе до настоящего времени, устарели и требуют определенной коррекции. 2. Результаты исследования выявили, что тестирование общей физической подготовленности можно проводить не ранее, чем через два месяца после начала занятий. Из выбранных нами в результате анализа научно-методической литературы тестов можно рекомендовать для практического применения в ДЮСШ по футболу следующие тесты: бег на 30 м, прыжок в длину с места, челночный бег 3х10 м. После проведения тестирования необходимо проранжировать все результаты и по сумме рангов разделить детей на тренировочные группы. Окончательный состав групп начальной подготовки можно формировать после полугода тренировочных занятий по результатам тестирования специальной физической подготовленности. 3. Результаты экспериментального исследования показали эффективность разработанной нами методики отбора и комплектования групп начальной подготовки в ДЮСШ по футболу. Одаренность того или иного ребенка обнаруживается только через деятельность, к которой он имеет природные задатки и способности. Поэтому основной путь поиска перспективных юных спортсменов – организация тренировки для возможно большего числа детей. Нормативы не должны служить препятствием для отбора в ДЮСШ детей со средними и ниже среднего способностями. Особое значение имеют величина и стабильность роста физической подготовленности. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Для тестирования общей физической подготовленности детей групп начальной подготовки мы рекомендуем следующие тесты: 1. Тест на скоростно-силовые качества – прыжок в длину с места; 2. Тест на скорость бега – бег 30 метров; 3. Тест на ловкость – челночный бег 3х10 м. Для тестирования специальной физической подготовленности учащихся групп начальной подготовки рекомендуются тесты: 1. Ведение мяча 30 м; 2. Жонглирование ногами; 3. Вбрасывание мяча из-за головы. Тестирование общей физической подготовленности желательно проводить не ранее, чем через два месяца после начала занятий. После проведения тестирования необходимо проранжировать все результаты и по сумме рангов разделить детей на тренировочные группы. Окончательный состав групп начальной подготовки можно формировать после полугода тренировочных занятий по результатам тестирования специальной физической подготовленности. ЛИТЕРАТУРА 1. Алабин, В.Г. Многолетняя подготовка юных спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2009. - 186 с. 2. Бахвалов, В.А. Методика обучения велосипедистов-шоссейников // Проблемы спортивной тренировки.- Омск, 2011. - С. 80-87. 3. Бесераль, Рамирез Карлос. Комплексная оценка специальной работоспособности юных велосипедистов в процессе многолетней подготовки // Теория и практика физической культуры. - 1995. - №7. С. 55-57. 4. Бомпа, Т.О. Силовая тренировка // Наука в олимпийском спорте. – 1996. -№1. – С. 41. 5. Бондарчук, Т.В. Использование прямого преднамеренного внушения //Велосипедный спорт: Ежегодник. - № 3. - 2007.- С. 32. 6. Булгакова, Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - С. 24. 7. Варюшин, В.В. Тренировка юных футболистов. – М.: ‘‘Физкультура, образование и наука’’, 1997. – 92 с. 8. Волков, В.М. Перспективы биологии спорта // Теория и практика физической культуры,1998. - С.21. 9. Гауга Е. Скоростно-силовая подготовка прыгунов // Легкая атлетика. - № 8. - 1999. - С.23. 10. Геращенко И.Г. Роль инноваций в спортивной педагогике // Теория и практика физической культуры. - № 4.- 2008. - С.24. 11. Головина, Л.Л. Физиологические эффекты тренировки выносливости у детей младшего школьного возраста. // Теория и практика физической культуры. - № 8. - 1998. - С.10. 12. Григорьев, А.И. Подготовка юных спортсменов в велосипедном туризме // Краснодар. Учебное пособие для студентов, преподавателей и тренеров / Григорьев А.И., Капустин А.А. – 2002. - 28 с. 13. Дал-Монте, А. Специальные требования к оценке функцилнальных возможностей спортсменов / Дал-Монте, А., Фаина М. // Наука в олимпийском спорте. – 1995. - №1. – С. 30-38. 14. Дворяков, М.И. Причины отсева велосипедистов из ДЮСШ / Дворяков М.И.,Юранов С.Я., Хоревич А.В. // Тезисы доклады республиканской научной конференции «Проблемы спорта высших достижений». – Минск: БГОТКЗИФК,2004. – С. 80. 15. Зациорский, В.Н. Физические качества спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 1971 – С. 1-18. 16. Зима, А.Г. Основные тенденции эволюции содержания и структуры тренировочных нагрузок у юных велосипедистов на этапе специализированной базовой тренировки / Зима А.Г., Иванов А.С., Карнаухов Г.З. // Многолетняя подготовка спортивных резервов: Сб. науч. трудов.- Алма-Ата: Каз. ИФК, 1990. - С. 56-66. 17. Золотарев, А.П. Подготовка спортивного резерва в футболе. 2-е изд. – Краснодар, 2000. – 77 с. 18. Капустин, А.А. Организация и проведение соревнований по ВМХ // Краснодар. Учебное пособие для студентов, преподавателей, тренеров и спортивных судей. – 2001. - 21 с. 19. Кожин, В.И. Тестирование физической подготовки - М: Физкультура и спорт, 2001. – 54 с. 20. Комков, А.Г. Социально-педагогический мониторинг показателей физической активности, состояния здоровья и культурного развития школьников // Теория и практика физ. культуры. – 2008. - №6. – С. 2-7. 21. Кравец, А.Г. Возрастные изменения факторной структуры физических способностей у юных спортсменов / Кравец А.Г., Фомин Н.А. // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 7. - С. 26-28. 22. Левин, Р.Я. Контроль специальной выносливости как средство управления тренировкой в циклических видах спорта / Левин Р.Я., Ноур А.М. // Наука в олимпийском спорте. - 1996. - №1- С.24. 23. Лях, В.И. Сенситивные периоды развития координационных способностей детей в школьном возрасте // Теория и практика физической культуры, 1990. - № 3 - С. 15-18. 24. Макарова, Г.А. Спортивная клиника. - Краснодар: КГАФК, 1998 - С. 278. 25. Матвеев, Л.П. О проблемах спортивной тренировки // Ежегодник: Велосипедный спорт. – М.: Физкультура и спорт,1996. - С.5-25. 26. Матвеев, Л.П. Теория и методика физического воспитания. – М.: Физкультура и спорт,2006. - С. 275. 27. Мищенко, В.С. Функциональные возможности спортсменов. – Киев: Здоровья,1990. – 200 с. 28. Набатникова, М.Я. Теория и практика физической культуры. №1. - 1989. -С. 36. 29. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б. Кофмана. - М.: Физкультура и спорт, 1998. - С. 346. 30. Новикова, Д.А. Теория и практика физической культуры. №1. - 1999. - С. 30-31. 31. Пеганов, Ю.А. Создай себя: Научно-популярная серия «Физкультура и спорт». - М.: Знание. - № 6. - 1991. - С.3-59. 32. Пеганов, Ю.А. Тесты в спортивной практике. - М.: Физкультура и спорт,2004. – 113 с. 33. Платонов, В.Н. Общая теория и методика подготовки спортсменов в олимпийском спорте. – Киев: Олимпийская литература, 1997. - 600 с. 34. Сахновский, К.П. Начальная спортивная подготовка // Наука в олимпийском спорте. – 1995. - №3. - С.17. 35. Спортивная метрология: Учебник для институтов физической культуры / Под ред. Зациорского В.М. – М.: Физкультура и спорт,1982. - С. 256. 36. Фомин, Н.А. Физиологические основы двигательной активности. - М.: Физкультура и спорт, 1991. – С. 131-132. 37. Футбол: типовая учебно-тренировочная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва [Текст] / Российский футбольный союз. - М.: Советский спорт, 2011. - 160 с. : ил. 38. Футбол: Учебник для институтов физической культуры. /Под ред. Полишкиса М.С., Выжгина В.А. – М.: Физкультура, образование и наука, 2009. – 254 с. 39. Шварц, В.Б. Медико-биологические аспекты спортивной ориентации и отбора / Шварц В.Б., Хрущев С.В. - М.: Физкультура и спорт, 2004. – С. 91-94. 40. Шелешнев, Л.М. Раздумья тренера. – М.: Физкультура и спорт. - 1987. -С.128. 41. Шестаков, М.М. Футбол: Педагогические аспекты, проблемы, учёт индивидуальных особенностей игроков./ Учебно-методическое пособие. – Краснодар, 1995. – 27 с. 42. Яруллин, Р.Х. Физические способности человека, генетически и социально обусловленные различия в проявлении его физических свойств // Теория и практика физической культуры. - 1996.- №7. - С. 39. ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Первоначальное тестирование общей физической подготовленности Ф.И. | Челночный бег 3ґ10, сек. | Тест на равновесие, раз | Тест на скорость, раз | Прыжок в длину с места, см | Бег 300 м, Место | Тест ОФП, раз | Ф.А. | 7.93 | | 6.37 | | | | А.В. | 7.81 | | 8.53 | | | | Б.А. | 8.37 | | 7.75 | | | | Д.А. | 7.29 | | 8.43 | | | | П.К. | 7.06 | | 8.1 | | | | Д.С. | 8.05 | | 7.96 | | | | Ш.А | 8.12 | | 8.04 | | | | Г.П. | 8.67 | | 7.65 | | | | С.С. | 9.67 | | 8.76 | | | | А.Р. | 9.57 | | 8.24 | | | | Щ.С | 8.94 | | 7.53 | | | | О.С. | 9.34 | | 8.74 | | | | П.К. | 9.28 | | 8.99 | | | | Л.А. | 7.32 | | 9.32 | | | | С.К. | 10.15 | | 8.96 | | | | В.С. | 9.66 | | 7.80 | | | | З.А. | 8.40 | | 8.75 | | | | Н.А. | 7.60 | | 7.83 | | | | К.Р. | 10.60 | | 8.65 | | | | П.К. | 9.28 | | 8.96 | | | | Р.Л. | 10.12 | | 7.39 | | | | К.В. | 8.95 | | 7.79 | | | | С.И. | 10.12 | | 8.61 | | | | Т.А. | 9.95 | | 8.39 | | | | С.Г. | 9.19 | | 8.98 | | | | Л.В. | 9.46 | | 8.71 | | | | П.И. | 8.87 | | 7.55 | | | | К.М. | 7.79 | | 7.65 | | | | Р.И. | 8.00 | | 7.87 | | | | Ж.А | 8.98 | | 8.15 | | | | Х ср. | 8.818 | 3.97 | 8.212 | 162.3 | 15.5 | 23.23 | Приложение 2 Результаты второго тестирования общей физической подготовленности Ф.И. | Челночный бег 3ґ10, сек. | Тест на равновесие, раз | Тест на скорость, раз | Прыжок в длину с места, см | Бег 300 м, Место | Тест ОФП, раз | | Ф.А. | 7.35 | | 6.30 | | | | | А.В. | 7.80 | | 8.35 | | | | | Б.А. | 7.89 | | 7.69 | | | | | Д.А. | 7.09 | | 7.88 | | | | | П.К. | 7.00 | | 8.00 | | | | | Д.С. | 7.99 | | 7.56 | | | | | Ш.А | 8.00 | | 8.00 | | | | | Г.П. | 8.61 | | 7.61 | | | | | С.С. | 8.03 | | 8.12 | | | | | А.Р. | 8.06 | | 8.00 | | | | | Щ.С | 8.22 | | 7.33 | | | | | О.С. | 8.21 | | 8.63 | | | | | П.К. | 8.78 | | 8.71 | | | | | Л,А, | 7.03 | | 8.23 | | | | | С.К. | 8.99 | | 8.45 | | | | | В.С. | 8.37 | | 7.13 | | | | | З.А. | 8.36 | | 8.00 | | | | | Н.А. | 7.58 | | 7.63 | | | | | К.Р. | 8.51 | | 7.31 | | | | | П.К. | 8.99 | | 7.68 | | | | | Р.Л. | 8.03 | | 7.00 | | | | | К.В. | 8.00 | | 7.12 | | | | | С.И. | 8.78 | | 7.59 | | | | | Т.А. | 8.97 | | 8.00 | | | ©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов. |