Запишите пять имён существительных мужского рода. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 1. Выпишите имена существительные мужского рода. Кот, село, врач, песня, кошка, завод, улица, деревня, роща, мыло, урок, медведь. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. Спишите. Над именами существительными укажите их род. В глубокий снег спряталась маленькая ёлочка. _____________________________________________________________________________ 3. Запишите пять имён существительных женского рода. _____________________________________________________________________________ 4. Укажите род имён существительных. Озеро, клякса, сад, журнал, дверь, стекло, варенье, телевизор. _____________________________________________________________________________ 1. Запишите имена существительные в три столбика. Слон, ёлочка, январь, гнездо, лисица, число, узор, сосна, небо. __________________ ______________________ _______________ __________________ ______________________ _______________ __________________ ______________________ _______________ 2. Спишите. Укажите род имён существительных. Школьник, газета, подъезд, двор, аллея, человек, стихотворение, весна, лесник, барсук, лягушка, след. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Спишите и укажите род имён существительных. На лугу косят траву для коровы. _____________________________________________________________________________ 1. Укажите род имён существительных. Сад, груша, слива, дерево, клумба, лес, зверь, птица, стол, книга, брат, астра, стадо, лужок, трава, клён, грач. 2. Запишите имена существительные в два столбика. Кепка, куст, тряпка, вилка, слон, дедушка, клюква, утюг. ____________________ __________________ ____________________ __________________ ____________________ __________________ 3. Напишите подходящие по смыслу имена существительные. Сильный - _______________________. Вкусная - ________________________. Раннее - _________________________. Сочный - ________________________. Быстрая - _______________________. _____________________________________________________________________________ Проверочная работа по теме: «ГЛАГОЛ» Работа № 1 1.Выпишите слова, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопрос что делает? Напишите отгадку. Без языка живёт, Не ест и не пьёт, А говорит и поёт. _____________________________________________________________________________ 2.Запишите слова в два столбика. Спит, арбуз, телевизор, несёт, дверь, читает. ____________________ __________________ ____________________ __________________ 3.Напишите пять глаголов, которые отвечают на вопрос что делают? 1.Подчеркните названия действий двумя чертами. Напишите отгадку. Нашумела, нагремела, Всё промыла и ушла. И сады, и огороды Всей округи полила. 2.Вставьте подходящие по смыслу глаголы. Уж ползает. Воробей _____________. Рыба ________________. Человек ______________. Курица ______________. 3. Напишите пять глаголов, которые отвечают на вопрос что делал? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 1. Прочитайте. Выпишите глаголы. Льёт, голос, кричит, устаёт, поёт, дождь, изгородь, стоит, блестит, летит. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. Спишите. Подчеркните слова, отвечающие на вопрос что делает? двумя линиями. Ворона на дереве вьёт гнездо. Снег падает на землю. Рыбак ловит рыбу. _____________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 3. Составьте и запишите предложение со словом, отвечающим на вопрос что делает? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 1. Прочитайте. К именам существительным припишите из стихотворения глаголы. Расплескались лужи тонкие, Об асфальт стучит капель. (Ло Зубкова) Лужи ___________________. Капель ___________________. 2. Прочитайте. Выпишите глаголы. Весна, стоят, закрывают, встают, ругают, кричат, осинник, рисуют, одежда, помогают, забывают. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Подберите слова - действия предметов, близкие по смыслу. Бродит - ходит Охраняет - _______________________________ Зовёт - __________________________________ Слова для справок: караулит, бережёт, просит, приглашает. Проверочная работа по теме: «ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ» 1.Напишите все пары парных согласных. [___] [___] [___] [___] [___] [___] [___] [___] [___] [___] [___] [___] 2.Спишите слова. Подчеркните буквы, обозначающие парные звонкие согласные. Коллекция, камень, растение, луч, солнце, иней, крыша, дом, поле. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3.Выпишите из предложения все буквы, обозначающие парные глухие согласные. Кошка Люська любит ходить по чердаку. _____________________________________________________________________________ 1. Напишите все непарные звонкие согласные: [___] [___] [___] [___] [___] 2. Спишите. Подчеркните в словах буквы, обозначающие непарные глухие согласные. Утро, темнота, свист, чиж, роща, дача, весна, край, лебеди, небо, тишина, кустарник, крыло, осень, нора, листья. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Отгадайте загадку. Выпишите слова, в которых все согласные звуки глухие. Зверь забавный сшит из плюша, Есть лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного. И устрой ему берлогу. __________________ Проверочная работа по теме: «ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ В КОНЦЕ СЛОВА» 1. Вставьте пропущенные буквы. Вра__, лё__, прору___, медве____, сне___, моро___, сугро___, гри___, груз___, дроз___, шар___, ду___. 2. Напишите имена существительные в единственном числе. Огороды, чижи, кроты, арбузы, автобусы, берега, площади, дожди. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Выпишите слова с парным согласным звуком в конце слова. От мороза замёрз пруд. В саду поспело много ягод. Бабушка испекла вкусный хлеб. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 1. Запишите слова в два столбика. Арбуз, лифт, ерши, дожди, карандаш, грибы. ______________________ __________________ ______________________ __________________ ______________________ __________________ 2. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Дима нашёл белый гри__. Школ__ники пошли в ле__за ш__шками. Под кустом ш__пит у__. 3. Напишите пять слов с парными согласными на конце. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 1. Вставьте пропущенные буквы. Морков___, кус___, уро___, пру___, огоро___, са___, гря___; мор__, ё__, су__, ёр__, обе__. 2. Вставьте пропущенные буквы. Рядом напишите проверочное слово. бере__ ________ нево__ __________ лоша__ __________ вперё__ __________ сосе__ __________ Лё_______ __________ Утю__ __________ шка__ __________ 3. Отгадайте загадку. Напишите отгадку. Он длиннющий, он большущий. Он от тучи до земли... Пусть идёт он пуще, пуще, Чтоб грибы скорей росли. __________________________________ Проверочная работа по теме: «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ» 1. Ответьте на вопросы. Арбуз какой? __________ Тетрадь какая? __________ Платье какое? __________ Сапоги какие? __________ 2. Отгадайте загадку. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией. Длинноногий, длинношеий, Длинноклювый, телом серый, А затылок голый, красный. Бродит по болотам грязным, Ловит в них лягушек, Бестолковых попрыгушек. ____________________ 3. Напишите пять имён прилагательных. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Проверочная работа по теме: «ИЗМЕНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО ЧИСЛАМ» 1. Выпишите имена прилагательные множественного числа. Выделите окончания. Твёрдые, прочная, речной, морские, хорошие, чудесное, высокие, чёрный, сильные, красные. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Выпишите имена прилагательные. Укажите род и число. Сильный мороз сковал реку. Лесные жители ждут прихода весны. _____________________________________________________________________________ 3. Спишите предложение. Вставьте пропущенные окончания. Рыж_ белка сидела на задн_ лапках и грызла кедров_ шишки. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Проверочная работа по теме: «КОРЕНЬ СЛОВА. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА» 1. Выпишите группы однокоренных слов. Лебедь, мастерить, планетарий, мастер, планета, мастерская, лебединый, лебёдушка, планетный. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. Подберите однокоренные слова. Гриб, ________________________________ Рыба, ________________________________ Трава, ________________________________ 3. Выделите корень в однокоренных словах. Плодовый, плод; сирень, сиреневый; словарь, словарный; шёлк, шёлковый. Проверочная работа по теме: «ПРЕДЛОГИ» |