СанПиН 2.4.4.2599 -10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул» 25 человек для обучающихся 1 - 4 классов и не более, 30 человек для остальных школьников. Продолжительность смены не менее 21 календарного дня; осенью, зимой и весной не менее 5 рабочих дней. Организация работы оздоровительных учреждений с дневным пребыванием осуществляется в режимах пребывания детей: - с 8.30. до 14.30 часов, с организацией 2-х разового питания (завтрак и обед); - с 8.30. до 18.00 часов, с обязательной организацией дневного сна для детей в возрасте до 10 лет и 3-разового питания (завтрак, обед, полдник). Режим дня предусматривает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, проведение оздоровительных, спортивных, культурных мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр; регулярное 2 или 3-разовое питание и дневной сон для детей. Кружковая деятельность с ограниченной двигательной активностью (изобразительная деятельность, моделирование, шахматы, рукоделие и другие подобные виды деятельности) должна чередоваться с активным отдыхом и спортивными мероприятиями. Продолжительность занятий кружков и спортивных секций допускается не более 35 минут для детей 7 лет и не более 45 минут для детей старше 7 лет. Оптимальная наполняемость групп при организации занятий в кружках, секциях и клубах не более 15 человек, допустимая - 20 человек (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и других занятий). Подвижные игры должны занимать в режиме дня детей основной и подготовительной групп: 40-60 минут - для младших детей (6-11 лет) и 1,5 часа - для старших детей (с 12 лет). На территории оздоровительного учреждения выделяется не менее 3-х зон: зона отдыха, физкультурно-спортивная и хозяйственная. Рекомендации по порядку проведения смен в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков 31.03.2011 г. № 06-614 - с творчески одаренными, социально активными детьми, проводимая как специализированная (профильная) смена юных техников, туристов-краеведов, экологов, спортсменов, математиков, филологов, журналистов, спасателей, моряков, автомобилистов, волонтеров, актива детских и молодежных общественных объединений, школа по различным видам детского творчества и т.п. - под сменой лагеря с дневным пребываниемпонимается форма оздоровительной и образовательной деятельности в каникулярный период в дневное время и обязательной организацией их питания; - под сменой лагеря труда и отдыхапонимается форма практического приобретения обучающимися и воспитанниками трудовых навыков, вовлечения их в общественно полезную деятельность, сочетающуюся с культурной программой, в период каникул с круглосуточным или дневным пребыванием Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» Шесть основных направленностей дополнительных общеобразовательных программ: - техническая; - естественнонаучная; - физкультурно-спортивная; - художественная; - туристско-краеведческая; - социально-педагогическая. Рекомендации по примерному содержанию образовательных программ, реализуемых в организациях, осуществляющих отдых и оздоровление от 01.04. 2014 г. № 09-613 Тематическая образовательная программа смены обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие организации отдыха и оздоровления детей в соответствии с основными принципами государственной политики в области образования, воспитания и оздоровления школьников. (из рекомендаций Федерального Государственного ОУ «Всероссийский детский центр «Океан») Методические рекомендации по совершенствованию воспитательной и образовательной работы в детских оздоровительных лагерях, по организации досуга детей (приложение к письму № 2 Минобрнауки России от 14.04.2011 г. № МД-463/06) - создание в детском оздоровительном лагере воспитательной среды, благоприятной для формирования нравственной культуры ребенка; - использование природных условий для восстановления, сохранения, компенсации здоровья детей и подростков, привлечение максимального количества школьников к осознанному выбору здорового образа жизни; - создание условий для удовлетворения базовых потребностей личности в защищенности, в признании и уважении, в самоутверждении; - предоставление широкого спектра дополнительных образовательных услуг, способствующих творческой самореализации, самовыражению и самосовершенствованию каждого участника смены; |