ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Социальная работа с семьями безработных Статус безработного Безработными, в соответствии с названным законом, признаются "трудоспособ-ные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированные в службе занято-сти в целях поиска подходящей работы и готовые приступить в ней" (1, ст.3). Решение о признании гражданина безработным принимается службой занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней с момента предъявления службе занято-сти паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, а также документов. Удо-стоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за по-следние два месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу и не имею-щих профессии (специальности) - паспорта и документа об образовании. При этом гражда-нин признается безработным со дня предъявления указанных документов (2, ст.15). Безработными не могут быть признаны: ▪ граждане, не достигшие 16-летнего возраста; ▪ граждане, которым в соответствии с пенсионным законодательством назначена пенсия, кроме граждан, получающих пенсию по инвалидности 3 группы; ▪ граждане, отказавшиеся в течение 20 дней со дня обращения в Центр занятости от двух вариантов подходящей работы; ▪ граждане, которые в установленном порядке не признаны безработными, имеют право на повторное обращение через две недели для признания их таковыми; ▪ при невозможности предоставления подходящей работы в течение 10 дней со дня обращения; ▪ граждане признаются безработными с первого дня предъявления Центру занято-сти документов. Подходящей считается такая работа, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, прежней работы, состояния здоровья, транспортной доступности рабочего места. Социальная работа с семьями безработных Социальные работники должны выявлять семьи безработных, наблюдать за ними, изучать их состояние, потребности. Выявление основных проблем в семье безработного позволит определить направ-ления помощи, которую может предложить им социальный работник. Оказание юридической помощи: отстаивание интересов безработных и их семей; предоставление различных консультационных услуг по правовым вопросам, трудовому и социальному законодательству, в том числе защита прав безработных в случае необоснован-ного их увольнения, неправильной выплаты пособий и т.д. Оказание психологической поддержки, направление нуждающихся в службу пси-хологической помощи населению. Существует определенный перечень проблем, с которыми клиент центра занятости может быть направлен к психологу. 1. Неприятие статуса безработного ("Почему я?"). 2. Потребность в поддержке, сочувствии. 3. Неадекватная самооценка. 4. Запрос на снятие напряжения и саморегуляцию. 5. Конфликтное поведение во время приема. 6. Профессиональное самоопределение. 7. Расхождение запрашиваемой профессии со специальностью по диплому. 8. Выбор профиля переобучения. 9. Вопросы профессионального становления, карьеры. Социальный работник, совместно с предприятиями и организациями, находящи-мися на данной территории, профсоюзами может заниматься организацией досуга и отдыха детей из семей безработных. Социальный работник может содействовать безработному в поиске работы и его трудоустройстве. Социальный работник может помочь безработным в создании их ассоциации. Для детей, желающих заработать деньги, можно было бы создать - с их же помощью - детские кооперативы, акционерные общества, товарищества. Объединившись, взрослые безработные могли бы создавать собственные предприятия. При этом, они могли бы поддерживать друг друга и морально, т.к. люди, находящиеся в одинаково тяжелом положении, лучше понимают друг друга. Социальный работник может способствовать организации различных курсов, кружков и школ для обучения и переобучения работников. Безработица – социально-экономическое явление, при котором часть трудоспо-собного, экономически активного населения не находит себе применения в производстве. Безработица может быть следствием изменения отраслевой структуры экономики, сокраще-ния производства, роста эффективности производства и других социально-экономических процессов, в результате которых высвобождается определенное количество рабочей силы. В современной экономической науке различают следующие виды безработицы: 1.Естественная (фрикционная, институциональная, добровольная). А) функциональная (временная) безработица. Текущая безработица, связанная с временной потерей работы и переходом на другую работу. 2. Открытая безработица (технологическая, структурная, региональная, цикличе-ская): а) структурная – возникает в связи с переинтерпретацией экономики, дисбалансом спроса и предложения на рынке труда, закрытием целого ряда устаревших предприятий, из-менением технологии. Эти проблемы должны решаться на государственном уровне. Б) циклическая или экономическая – является необходимой составной частью ры-ночной экономики, носит постоянный характер, в связи с банкротством нерентабельных предприятий, вынужденных перепрофилировать производство или закрыться. 3. Скрытая безработица – это избыточная занятость, когда человек числится, но не работает. Например, женщина, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком, или при сокра-щенной рабочей неделе, когда работник числится, но находится в неоплачиваемом срочном или бессрочном отпуске, неполная рабочая неделя, неполный рабочий день4. Застойная безработица. В социальном плане наиболее опасный тип безработи-цы, т.к. распространен среди бомжей, тунеядцев и т.д., т.е. людей, которые практически не работают. Основные группы безработных: 1) В первую очередь в числе безработных в России оказываются неквалифициро-ванные и малоквалифицированные работники, не готовые к переквалификации, работники нерентабельных, убыточных предприятий.2) «слабые» демографические группы (молодежь, пожилые люди, женщины с детьми). 3) Мигранты (в том числе и беженцы. Проблемы, связанные с безработицей Проблемы, негативно воздействующие на общественное развитие. В связи с ухудшением криминогенной обстановки люди пытаются добыть деньги любым путем. Особенно это касается молодежи, которая очень легко попадает под влияние криминальных структур, создает свои группировки привыкает к «легкой жизни»; существует зависимость между преступностью и безработицей. Отсутствие работы ведет к обострению проблемы девиантного поведения: алкоголизации, наркотизации, росту проституции, бездомности. Общие проблемы, характерные для всех групп безработных: Финансовая, жилищно-бытовая; Психологическая (депрессия, отчаяние, бессилие, растерянность, особенно, если безработица длилась долго и в то же время возрастает конфликтность, снижается «порог тер-пимости», способность заботиться друг о друге). Остро стоит финансовая проблема, так как нужно содержать семью. К семьям безработных относят такие категории семей, в которых один или не-сколько их членов являются безработными. В семьях безработных значительно больше проблем с проведением свободного времени, отпуска и детских каникул, занятиями спортом, посещением детьми различных кружков, секций и т.д. Среди эмоциональных последствий безработицы модно назвать низкую самооценку, депрессию, склонность к суицидальному поведению. Состояние стресса, вызванное безработицей, может повысить и подверженность человека различным заболеваниям. Таким образом, безработица оказывает разрушающее действие не только на каж-дого человека, попавшего в такое положение, но и членов его семьи. Помочь мобилизовать все силы и выйти из трудной ситуации – задача общества и специалистов по социальной ра-боте. Социальные работники должны выявлять семьи безработных, наблюдать за ними, изучать их состояние, потребности. Для анализа необходимы следующие данные: количество членов семьи, в том числе детей; пол и возраст детей и родителей; материальное положение семьи; количество безработных в семье; Выявление основных проблем в семье безработного позволит определить направ-ления помощи, которую может предложить им социальный работник. Оказание юридической помощи: отстаивание интересов безработных и их семей; предоставление различных консультационных услуг по правовым вопросам, трудовому и социальному законодательству, в том числе защита прав безработных в случае необоснован-ного их увольнения, неправильной выплаты пособий и т.д. Оказание психологической поддержки, направление нуждающихся в службу пси-хологической помощи населению. Социальный работник, совместно с предприятиями и организациями, находящи-мися на данной территории, профсоюзами может заниматься организацией досуга и отдыха детей из семей безработных. Социальный работник может содействовать безработному в поиске работы и его трудоустройстве. Социальный работник может способствовать организации различных курсов, кружков и школ для обучения и переобучения работников. |