Протокол технического состояния Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики беларусь УО «Пинский государственный аграрно-технический Колледж им. А.Е.Клещева» Дисциплина «Эксплуатация мелиоративных, строительных и дорожных машин» Рабочая тетрадь по практике Выполнил Принял Место выполнения работы- лаборатория «Эксплуатация мелиоративных, строительных и дорожных машин» Инструкция по охране труда №9 при выполнении практических и лабораторных работ по дисциплине «Эксплуатация мелиоративных, строительных и дорожных машин» МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УО «Пинский аграрно-технический колледж имени А.Е. Клещёва» Специальность 2-74 06 04 «Техническое обеспечение мелиоративных и водохозяйственных работ» ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА №1 для выполнения работы по учебной практике«Эксплуатация мелиоративных, строительных и дорожных машин» Рабочее место: лаборатория «Эксплуатация мелиоративных, строительных и дорожных машин» Тема занятий: Проверка технического состояния кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов дизеля Цель работы: Проверить техническое состояние кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов дизеля Материально-техническое оснащение рабочего места: Трактор ДТ-75, расходомеры КИ-4887-II и КИ-13671, вакуумметр КИ-5315, компрессиметр, прибор КИ-11140, прибор КИ-13933, устройство КИ-9918, набор слесарного инструмента, методические указания, руководство по эксплуатации трактора. Правила безопасности инструкция по охране труда №9 № п.п. | ПОРЯДОК И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ | 1. | Ознакомиться с параметрами технического состояния кривошипно-шатунного механизма и последовательностью их определения | 2. | Подготовить протокол технического состояния кривошипно-шатунного механизма | 3. | Проверить количество газов прорвавшихся в картер | 4. | Определить величину разряжения в отдельных цилиндрах | 5. | Определить величину компрессии в отдельных цилиндрах | 6. | Определить суммарный зазор в сопряжениях кривошипно-шатунного механизма в отдельных цилиндрах | 7. | Ознакомиться с параметрами технического состояния газораспределительного механизма и последовательностью их определения | 8. | Подготовить протокол технического состояния газораспределительного механизма | 9. | Определить и отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме двигателя | 10. | Проверить неплотность прилегания клапанов | 11. | Заполнить протокол технического состояния | КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ | 1. С помощью каких приборов и как проверяется количество газов прорвавшихся в картер? | 2. С помощью каких приборов и как проверяется суммарный зазор в подшипниках шатуна? | 3. Как проверить и отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме двигателя? | 4. Как определить неплотность прилегания клапанов газораспределения? | | ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ УЧАЩИЙСЯ ОБЯЗАН: | ЗНАТЬ | УМЕТЬ | Назначение и применение приборов для диагностирования кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, параметры техсостояния | Проверить параметры технического состояния кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов двигателя | Время 6 | Задание на дом л-3 с.49-53; л-4 с.287-299 | | | | Практическая работа №1 Тема занятий: Проверка технического состояния кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов дизеля Цель работы: Проверить техническое состояние кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов дизеля Отчет - С помощью каких приборов и как проверяется количество газов прорвавшихся в картер?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - С помощью каких приборов и как проверяется суммарный зазор в подшипниках шатуна?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3.Как проверить и отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме двигателя? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4.Как определить неплотность прилегания клапанов газораспределения? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Протокол технического состояния Трактор________________ Двигатель______________ № п. п. | Параметры | Ед. изм. | Значение параметров | по результатам диагностирования | по техническим условиям | | Расход картерных газов | л/мин | | | | Разряжение в цилиндрах: | | | | 1-й цилиндр | МПа | | | 2-й цилиндр | МПа | | | 3-й цилиндр | МПа | | | 4-й цилиндр | МПа | | | | Компрессия в цилиндрах | | | | 1-й цилиндр | МПа | | | 2-й цилиндр | МПа | | | 3-й цилиндр | МПа | | | 4-й цилиндр | МПа | | | | Суммарный зазор в сопряжениях КШМ | | | | | Тепловой зазор в клапанном механизме | | | | | Неплотность клапанов газораспределения | | | | Выявленные неисправности____________________________________________ ____________________________________________________________________ Произведенные регулировки и исправления__________________________________________ _______________________________________________________________________________ Заключение_______________________________________________________ МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УО «Пинский аграрно-технический колледж имени А.Е. Клещёва» Специальность 2-74 06 04 «Техническое обеспечение мелиоративных и водохозяйственных работ» ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА №2 для выполнения работы по учебной практике«Эксплуатация мелиоративных, строительных и дорожных машин» Рабочее место: лаборатория «Эксплуатация мелиоративных, строительных и дорожных машин» Тема занятий: Проверка техническое состояние топливной системы дизеля Цель работы: Проверить техническое состояние топливной системы дизеля Материально-техническое оснащение рабочего места: Трактор ДТ-75, прибор КИ-4801, прибор КИ-4802, устройство КИ-16301, устройство КИ-13902, моментоскоп КИ-4941, прибор КИ-562, набор слесарного инструмента, методические указания, руководство по эксплуатации трактора. Правила безопасности инструкция по охране труда №9 № п.п. | ПОРЯДОК И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ | 1. | Ознакомиться с последовательностью определения технического состояния элементов системы питания дизельного двигателя | 2. | Подготовить протокол технического состояния | 3. | Проверить состояние подкачивающего насоса, фильтрующих элементов тонкой очистки топлива и перепускного клапана | 4. | Проверить состояние прецизионных пар топливного насоса | 5. | Проверить момент начала подачи топлива | 6. | Произвести регулировку момента начала подачи топлива | 7. | Проверить давление впрыска и качества распыливания топлива форсунками | 8. | Заполнить протокол технического состояния | | | | | | | КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ | 1. Какие узлы и сопряжения у топливной аппаратуры подвергаются диагностированию? | 2. Какие приборы и приспособления применяются для диагностирования узлов и сопряжений топливной аппаратуры? | 3. Как определить проверить работоспособность форсунки? | 4. Как работоспособность фильтров тонкой очистки? | | ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ УЧАЩИЙСЯ ОБЯЗАН: | ЗНАТЬ | УМЕТЬ | Назначение и применение приборов для диагностирования топливной системы дизеля, параметры техсостояния | Проверить техническое состояние элементов системы питания | Время 6 | Задание на дом [3] с.60-65; [4] с.319-340 | | | | Практическая работа №2 Тема занятий: Проверка техническое состояние топливной системы дизеля Цель работы: Проверить техническое состояние топливной системы дизеля Отчет 1. Какие узлы и сопряжения у топливной аппаратуры подвергаются диагностированию? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Какие приборы и приспособления применяются для диагностирования узлов и сопряжений топливной аппаратуры? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ 3.Как проверить работоспособность форсунки? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ 4. Как работоспособность фильтров тонкой очистки? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  _________________________________ Протокол технического состояния Трактор________________ Двигатель______________ № п. п. | Параметры | Ед. изм. | Значение параметров | по результатам проверки | по техническим условиям | № секции | | | | | | Давление, развиваемое подкачивающим насосом | МПа | | | | | | | Давление топлива за фильтром тонкой очистки | МПа | | | | | | | Давление, развиваемое секцией насоса | МПа | | | | | | | Плотность прилегания нагнетательного клапана | МПа | | | | | | | Давление впрыска форсунки | С | | | | | | | Угол опережения подачи топлива | град | | | | | | Выявленные неисправности_____________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Произведенные регулировки и исправления________________________________________ _____________________________________________________________________________ Заключение_________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УО «Пинский аграрно-технический колледж имени А.Е. Клещёва» Специальность 2-74 06 04 «Техническое обеспечение мелиоративных и водохозяйственных работ» ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА №3 для выполнения работы по учебной практике«Эксплуатация мелиоративных, строительных и дорожных машин» Рабочее место: лаборатория «Эксплуатация мелиоративных, строительных и дорожных машин» Тема занятий: Проверить техническое состояние трансмиссии и ходового оборудования трактора Цель работы: Проверить техническое состояние трансмиссии и ходового оборудования трактора Материально-техническое оснащение рабочего места: Тракторы ДТ-75 и МТЗ-80, приспособление КИ-16333, линейка, устройство КИ-13909, набор щупов №4, устройство КИ-4850, индикатор часового типа, приспособление КИ-13903, прибор НИИАТ-458, линейка КИ-650, набор слесарного инструмента, методические указания, руководство по эксплуатации трактора. Правила безопасности инструкция по охране труда №9 № п.п. | ПОРЯДОК И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ | 1. | Ознакомиться с параметрами технического состояния трансмиссии и последовательностью их определения | 2. | Подготовить протокол технического состояния трансмиссии | 3. | Проверь состояние главной муфты сцепления, и произвести регулировку зазоров между отжимными рычагами и выжимным подшипником, свободного и полного хода педали | 4. | Проверить суммарный угловой зазор в механизмах трансмиссии | 5. | Ознакомиться с параметрами технического состояния ходовой части колесных и гусеничных тракторов и последовательностью их определения | 6. | Подготовить протокол технического состояния ходовой части | 7. | Проверить и отрегулировать давление воздуха в шинах колесного трактора | 8. | Проверить и отрегулировать схождение направляющих колес | 9. | Проверить и отрегулировать натяжение гусеничной цепи гусеничного трактора | 10. | Проверить осевые и радиальные зазоры в подшипниках ходового оборудования | 11. | Заполнить протокол технического состояния | КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ | 1. Как определяется суммарный зазор в механизмах силовой передачи? | 2. Как проверить на буксование главную муфту сцепления? | 3. Как оценивается износ гусеничной цепи? | 4. Как проверяются осевые и радиальные зазоры в механизмах ходовой части? | | ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ УЧАЩИЙСЯ ОБЯЗАН: | ЗНАТЬ | УМЕТЬ | Назначение и применение приборов для диагностирования трансмиссии и ходовой части, параметры техсостояния | Проверить и отрегулировать параметры технического состояния трансмиссии и ходовой части колесных и гусеничных тракторов | Время 6 | Задание на дом л-3 с.67-74, л-4 с.378-412 | | | | Практическая работа №3 Тема занятий: Проверить техническое состояние трансмиссии и ходового оборудования трактора Цель работы: Проверить техническое состояние трансмиссии и ходового оборудования трактора Отчет 1.Как определяется суммарный зазор в механизмах силовой передачи? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ 2. Как проверить на буксование главную муфту сцепления? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Как оценивается износ гусеничной цепи? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Как проверяются осевые и радиальные зазоры в механизмах ходовой части? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ Протокол технического состояния Трактор_________________ Двигатель_______________ № п. п. | Параметры | Ед. изм. | Значение параметров | Номинальные | допустимые | фактические | | Зазор между отжимными рычагами и упором муфты выключения сцепления | мм | | | | | Свободный ход педали | мм | | | | | Полный ход муфты выключения сцепления | мм | | | | | Зазор в конечной передаче | град | | | | | Общий зазор в трансмиссии | град | | | | |