МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Журналистика периода реформирования и демократизации общества: 1985 – 2000 гг.





К 90-м годам стал ощущаться в полной мере кризис административно-командной системы. одной из причин перерождения, разложения и распада "руководящей и направляющей" структуры явилась однопартийность. Большевики сделали Советскую Россию однопарийной, чтобы защитить свою власть, но когда в врагами (другими партиями) было покончено ничего не изме-нилось. К тому же неуклонно увеличивался возраст правящих вождей партии, что также отражалось на кризисе административно-командной системы.

В середине 80-х гг. к руководству партией пришел М. Горбачев. По его инициативе КПСС провоз-гласила курс на перестройку. Важнейшие завоевания перестройки – гласность, принятые законы о правах человека, о политических партиях, о печати. СССР стал постепенно переходить к государ-ству открытого типа.

Начальный период перестройки характеризовался признанием отдельных недостатков существовавшей системы и по-пытках исправить их несколькими крупными кампаниями административного характера (т. н. «Ускорение») — антиалкогольная кампания, «борьба с нетрудовыми доходами», введение госприёмки, демонстрация борьбы с кор-рупцией.

Второй этап (январь 1987 — июнь 1989). «Золотой век» Перестройки. Характеризуется началом широкомасштабных реформ во всех сферах жизни советского общества. В общественной жизни провозглашается политика гласности — смягчение цензуры в СМИ и снятие запретов с тем, которые раньше считались табу. В экономике легализуется част-ное предпринимательство в форме кооперативов, начинают активно создаваться совместные предприятия с зарубеж-ными компаниями. В международной политике основной доктриной становится «Новое мышление» — курс на отказ от классового подхода в дипломатии и улучшение отношений с Западом.

Третий этап (июнь 1989 — декабрь 1991). Заключительный этап Перестройки, берущий свое начало от I Съезда на-родных депутатов СССР. В этот период происходит резкая дестабилизация политической обстановки в стране: после Съезда начинается противостояние коммунистического режима с возникшими в результате демократизации общества альтернативными политическими силами. Трудности в экономике перерастают в полномасштабный кризис. Достигает апогея хронический товарный дефицит: пустые полки магазинов становятся символом рубежа 80-90-х.

Публицистика Васильев Иван Афанасьевич:

В его эмоциональных очерках читатель находит и новые типы руководителей, и типы "сопротивляющихся энтузиазму", портрет "новой борзовщины" и людей новых профессий на селе, глубокое исследование таких социально-психологических явлений, как ловкачество, благодушие, групповой эгоизм. На конкретных примерах и судьбах, Иван Васильев показывает, какова "цена инициативы" и почему социально опасна "поденщина". Налицо, как пишет о своем времени публицист Иван Васильев, расхождение слова и дела. Равнодушие к положению дел вокруг стало основной чертой многих людей, которые не мучимы "приступами совести". Тот факт, что человеку деятельному вдобавок к основной работе постоянно нужно преодолевать "систему" вызывает у Васильева чувство справедливого негодования. Он снова и снова приводит в своих примерах подтверждение того, что человек, ратующий за дело и живущий по совести, поневоле становится противником, а в итоге и жертвой тех, кто, выступая ярым поборником идеи, завесой слов и лозунгов скрывает свое настоящее равнодушие и бездействие.Открытая позиция публициста, его чуткость, откровенность определяют душевный контакт с читателем. Сама лексика очерков Васильева заслуживает отдельного исследования. Мы имели возможность сформировать словарь ключевых слов, используемых автором для негативной и позитивной оценки состояния общественного сознания. Слова, словосочетания, имеющие определенное значение в обычном языке, в текстах Васильева могут приобретать прямо противоположный смысл, например, в его интерпретации "душевный комфорт" – это отсутствие угрызений совести по поводу собственного бездействия; синонимом данному словосочетанию в текстах автора выступает "самоуспокоенность", антонимом – "неустанность". "Душевный комфорт" противопоставляется "удовлетворению" от сделанной работы, состоянию человека после активного трудового дня. Список таких ключевых для очерков публициста слов можно продолжить.



Произведения«В краю истоков» (1981);«Допуск на инициативу» (1983);«Возвращение к земле» (1984);«Земляки» (1985);«Нематериальная потребность» (1985);«Очищение» (1988).

А.И. СОЛЖЕНИЦЫН ИЗ СТАТЬИ «РУССКИЙ ВОПРОС» К КОНЦУ XX ВЕКА

Мы должны строить Россию нравственную – или уж никакую, тогда и все равно. Все добрые семена, какие на Руси еще чудом не дотоптаны, – мы должны выберечь и вырастить. Но из многочисленных писем из русской провинции, с просторов России, я эти годы узнаю рассеянных по этим просторам духовно здоровых людей, и часто молодых, только разрозненных, без духовной подпитки. С возвратом на родину я надеюсь многих из них повидать. Надежда – именно и только на это здоровое ядро живых людей. Может быть они, возрастая, взаимовлияя, соединяя усилия, – постепенно оздоровят нашу нацию.

Минуло два с половиной столетия – а все так же высится перед нами, по наследству от П.И. Шувалова, неисполненное Сбережение Народа.

Ничего для нас нет сегодня важней. И именно – в этом «русский вопрос» в конце XX века.

Публицистика Искандера: Размышления писателя. Поэты и цари.

На мой взгляд, идеальное государство -- это такое государство, о

существовании которого мы вспоминаем один раз в-году при виде налогового

уведомления.

Чем хуже государственное устройство, тем больше мы о нем думаем. Чем больше мы о нем думаем, тем меньше мы занимаемся своим делом. Чем меньше мы занимаемся своим делом, тем хуже государство. Есть ли выход из этой дурной бесконечности?

Главная ошибка нашего нового, демократического государства, из которой вытекают все его остальные ошибки, по-моему, состоит в том, что власти, сами того не заметив, повторяют ошибку марксизма: экономика -- базис, а все остальное надстройка. Государство, которое живет по этому закону, обречено

на гибель, личинку смерти оно уже несет в себе. Советское государство именно поэтому погибло. Это могло случиться несколько раньше или несколько позже, но должно было случиться.

Алекса́ндр Алекса́ндрович Зино́вьев. российский советский логик, социальный философ;писатель-сатирик, советский диссидент. Александр Зиновьев являлся одним из наиболее известных и плодотворных авторов в жанре социологического эссе. В такой повести в художественном стиле описываются социально значимые аспекты жизни людей в данном обществе, иллюстрируемые характерными для него событиями и описаниями типичных явлений. Вымышленные действующие лица служат для описания качеств социальных типов людей и высказывают различные мнения. В таком жанре и была написана его книга «Зияющие высоты» и другие: «Светлое будущее», «В преддверии рая», «

Влади́мир Емелья́нович Макси́мов (настоящее имя Лев Алексе́евич Самсо́нов— русский писатель, публицист, редактор.

«Заглянуть в бездну» (1986), «Кочеванье до смерти» (1994) и др.

Максимов писал неуравновешенно, жёстко. Часто меняются место и время действия, рав но как и судьбы повествования; частности, взаимодополняя друг друга, обретают все объемлюще-эпический характер. Проза Максимова убеждает прорывами самобытного природ ного языкового таланта в реальную жизнь низших слоёв советского общества, мучительно знакомую ему по собственному опыту, а так же сильным чувством моральной ответственности писателя-патриота.[1]

Василий Илларионович Селюнин— советский и российский публицист. Известный, особенно в период перестройки и сразу после, публицист. Печатался во многих перворазрядных изданиях.

С 1985 года в журнале «Новый мир» и других влиятельных изданиях того времени публиковал статьи, вызывавшие широкий общественный резонанс. статья В. Селюнина «Бремя действий»

Он пишет статью “Бремя действий” после поездки экспедиции “Арал-88” в Среднюю Азию для изучения проблемы экологии в районе Аральского моря, рек Амударьи и Сырдарьи. В своей статье он подробно излагает причины этой катастрофы, ее последствия, раскрывает не только экологическую проблему этого региона, но ситуацию в Средней Азии во всех аспектах. Селюнин не просто говорит о тех страшных последствиях, к которым это привело, но и на фактах, в цифрах раскрывает катастрофическую картину жизни людей в Средней Азии. Боль и недоумение вызывают эти факты. Трудно себе представить, что еще может такое существовать. Как можно относиться к тому, что загрязнение вод, высыхание Арала привели к вспышкам таких страшных заболеваний, как брюшной тиф, дизентерия, туберкулез, о которых цивилизация уже почти забыла. Василий Селюнин поднимает также проблему неравенства людей, раздела общества на две касты — управляющих и управляемых.

Ю́рий Дми́триевич Черниче́нко — русский писатель, прозаик, очеркист, общественный и политический деятель. Блистательный публицист, яркий общественный деятель периодов оттепели и перестройки, он писал о проблемах российской деревни. Черниченко приобрел известность очерками в "Новом мире", "Знамени", "Огоньке", вел злободневную телепередачу "Сельский час". Черниченко почти не писал о власти, строе, политэкономии, о колхозной жизни все больше, о делах хозяйственных. Вот интересно, это работало на подрыв строя тогдашнего и вызывало болезненную ненависть номенклатуры к нему, между прочим. Причем его ненавидела та часть номенклатуры колхозной и высокопоставленной, которая в душе была советской, идейной. Он увлекался людьми, их работой, в то же время он был не человеком, который видел их насквозь.

Его́р Владимирович Я́ковлев (14 марта 1930 — 18 сентября 2005) — российский журналист и писатель. Отец основателя издательского дома «Коммерсантъ» Владимира Яковлева. В 1986 году Яковлев стал заместителем председателя правления Агентства печати «Новости» (АПН) и главным редактором «Московских новостей». Осенью 1990 г. добился независимости газеты от АПН. Она стала одним из ведущих либерально-демократических изданий в годы перестройки, начатой Михаилом Горбачёвым. В 1991—1992 г. Яковлев занимал пост председателя Всесоюзной телерадиокомпании (ВТРК), которая во время его работы была переименована в Российскую телерадиовещательную компанию «Останкино».

Егор Яковлев вошел в историю российской журналистики и публицистики целой серией яркий проектов, глубоких статей в журнале "Проблемы мира и социализма", "Известиях", "Московских новостях", книгах о деятелях революции". "Особняком во всех этих достижениях стоит издание "Общей газеты", которая выходила по инициативе и под руководством Яковлева в дни августовского путча 1991 года. Во многом благодаря принципиальной и отважной инициативе Егора Яковлева общественное мнение обрело в этой газете ту точку опоры, что позволила переломить ситуацию", - отметили в СЖР.

 

. Редактирование газетного текста. Законы логики в редактировании текста. Взаимоотношения редактора с автором текста.

Процесс подготовки и выпуска номера печатного периодического издания делится на несколько этапов. Это подготовка информации, формирование номера и наконец его выпуск.

В свою очередь подготовка журналистской информации, предназначенной для определенного номера газеты, подразумевает три последовательных операции: отбор информации, ее редактирование, техническую подготовку к публикации.

Отобранная информация должна быть подготовлена к публикации. Эта подготовка происходит прежде всего в процессе редактирования текстов. Оно осуществляется на всем пути информации в редакции до ее публикации и носит, коллективный характер.

Каковы цели редактирования информации? Важнейшая – улучшение ее содержания. Кроме того, совершенствование ее формы. Редактирование содержания не означает его изменения. Впрочем, иногда журналист может обогатить материал новыми фактами, историческими сведениями, высказываниями специалистов, ссылками на литературу и т.п. Но само содержание информации, его суть должны оставаться неизменными.

Редактирование содержания информации подразумевает и проверку его соответствия реальной действительности. Уточняются факты, выверяются фамилии, даты, географические названия, специальные термины и прочие сведения, устраняются ошибки и неточности. Проверяется истинность важнейших положений и выводов, осмысляются и оцениваются значение и реальность предложений и рекомендаций автора. В ходе этой проверки и уточнения используются все возможные источники – редакционный банк данных, справочная литература, консультации специалистов, обращение к предыдущим публикациям в своем и других изданиях и др.

Совершенствуется и форма информации. В процессе редактирования улучшают структуру текста, его композицию, удаляют повторы, второстепенные подробности и т.п. Особое внимание обращают на заголовок, зачин и концовку будущей публикации – от этих элементов во многом зависит, дойдет ли ее содержание до читателя. Не меньшее значение имеет и стилистическое редактирование, цель которого – обеспечение ясной и простой языково-стилистической формы журналистского произведения, позволяющей наилучшим образом выявить его содержание.

В редактировании каждого текста обычно участвуют несколько журналистов, представляющих разные подразделения и службы редакции. Кроме самого автора – его коллега по отделу или его руководитель, приводящий текст в соответствие с планом отдела; сотрудник секретариата или ответственный секретарь, проверяющий правдивость и точность информации, содержащейся в тексте, и при необходимости сокращающий его размеры; ведущий редактор или сам главный редактор, оценивающий значение информации и определяющий ее место в номере и комплекте издания; возможно, наконец, и корректор, сигнализирующий в секретариат и автору о смысловых и стилистических ошибках, замеченных в тексте. В некоторых крупных редакционных коллективах за этот процесс редактирования отвечает литературный редактор, вычитывающий все тексты, идущие в номер газеты.

Последний этап подготовки текста – техническое редактирование. Оно производится в соответствии с нормами, предъявляемыми в редакции к размерам и форме публикаций в издании. И, разумеется, с учетом особенностей техники, используемой на выпуске номера. Техническое редактирование означает определение и указание объема текста – количества наборных строк, шрифта и формата набора, а также полосы, для которой предназначается текст.

Редактируют не только текст, но и оригиналы иллюстраций издания. Компьютеры и сканеры дают возможность кадрировать фотоснимки, уменьшать или увеличивать их размеры, удалять лишние детали и т.п. Бильд-редактор, обязанности которого нередко сочетаются с руководством отделом иллюстраций редакции, отвечает за их подбор, за роль иллюстраций в номере, соответствие его тональности, главной теме, за качество каждого кадра.

После завершения подготовки всей журналистской информации формируется номер периодического издания.

Первое чтение – прочитать текст целиком. Можно править орфографию, пунктуацию, условн. обозначения. Оценив. выбранную тему, способ ее разработки, композиции,выявить недочеты композиции. При втором чтении – правятся язык, стиль вносятся добавления, сокращения. Правка выполняется карандашом в тексте рукописи. Потом еще раз перечитать текст.Нельзя вносить изменения без согласия автора.

Правка-вычитка – чтение текста насквозь, сличают текст с оригиналом, заслуживающим абсолютного доверия (акадеемич. издание, прижизненное произведение. Устраняют технич. погрешности, дублирование слов, пропуски. Вопросы транскрипции Вильям или Уильям. Вычитщик обращ. особ. вним-е на написание географич.названий, наименований, имен и фамилий, правльность цитат, единицы измерения, соответствие заголвка тексту, соответствие подписей к фотогафиям. Постановления, доклады.Правка-сокращение. – довести рукопись до установленного объёма, сохранив самое принципиально важное. Это уже прямое вмешательство в текст.Учитывать особ-ти его смыслов. структуры, восстановить нарушенные при сокращении связи между частями текста. Два вида: сокращение смысловых блоков, композиционно и синтаксически оформленных, и сокращения внутритесктовые. Правка-обработка. Устранение погрешностей в композиции рукописи, фактич. и логич. ошибок, стилистич. и грамматич недочетов. Цель – литературная отделка текста, совершенствование формы, уточнение идеи. Изменения: 1) сокращение или дописывание отдельных фрагментов 2) замена слов и оборотов речи 3) изменение синтаксической структуры, совершенстование композиции. НЕЛЬЗЯ: изменять стиль авторского изложения, его манеру. На основании советов редактор автор сам создает окончать.редакцию текста. 2) лишь в немногих случаях редактор сам обрабатывает всю рукопись, если вавтор слабо владеет словом. При этом редактор постоянно должен обращаться к автору. Иногда редактор сталкивается с протестом автора против внесения изменений. Р-р должен сопровождать правку-обработку комментированием текста. Нельзя впадать во вкусовщину. Правка-переделка. Рукописи автров, плохо владеющих литературн.языком. След. стремиться сохранить особенности стиля.Нужно отобрать все факты. 1) Если тема не раскрыа, авторский замысел выражен нечетко. Анализ затронутых проблем непоследователен. Между заголовком и содержанием нет соответствия. Построение рыхло. формулировки расплывчаты, обилие логич.ошибок, противоречивых высказываний. 2) не учитывается адрес публикации – возраст, профессия читателя 3) жанр материала не соответствует теме 4) автор плохо владеет лит.формой изложения. Только когда фактич. материал достаточен для создания нового текста. Возможна жанровая трансформация.

Логика. Цельность, стройность логической организации текста, выраженные переходы от одной части к другой помогают создать внутренне стройный и завершенный текст. Цельность тексту придает наличие главной мысли. Развитие ее в тексте происходит через развитие микротем(звеньев главной мысли). Показателем перехода от одной микротемы к другой служит абзац. Разделение текста на абзацы облегчает его восприятие и понимание. Противоречивость высказываний, нарушение последовательности изложения, отсутствие переходов от одной части к другой, ошибки в выборе средств межфразовой связи неизбежно приводят к разрушению логичности текста в целом. Все это мешает тексту выполнять коммуникативную функцию и затрудняет процесс общения. Классической логикой выведены и сформулированы четыре основных закона правильного мышления, следуя которым можно до-стичь его определённости, непротиворечивости, последова-тельности и обоснованности: закон тождества, закон противоречия, закон исключенного третьего, закон достаточного основания.

Закон тождества заключается в том, что каждая мысль текста при повторении должна иметь определенное, устойчивое содержание. Это фундаментальный закон мышления, который действует и на уров-не понятий, и на уровне суждений. При его соблюдении мы воспри-нимаем текст как нормативный, соответствующий законам коммуни-кации и не вызывающий затруднений в понимании. Предмет наше-го рассуждения не должен меняться произвольно в ходе его, поня-тия - подменяться и смешиваться. Это предпосылка определённос-ти мышления. Нарушение первого закона влечёт за собой подмену понятий при рассуждении, может быть причиной неточности терми-нологии, делает рассуждения расплывчатыми, неконкретными. (не понятно о чем хотел рассказать автор, в двух абзацах несколько тем и нет переходов от одной темы к другой). «Каждый год выпускни-ки нашей школы успешно сдают ЕГЭ и поступают в вузы республики и страны. Выпускники Юбилейной школы: М.Ю. Малышев - кандидат исторических наук, доцент, декан исто-рического факультета УдГУ, Ф.Ф. Мухаметшин - мулла мечети г. Ижевска, С.Н. Балобанов - солист ансамбля «Танок». Сейчас в школе учится чемпионка России по художественной гимна-стике Люба Золотарёва.

Кроме учебнойдея-тельности ведётся иссле-довательская работа, где также достигнуты серьёз-ные результаты: ежегод-ные призовые места на республиканских и район-ных научно-практических конференциях учащихся».

Закон противоречия состоит в том, что не могут быть одновременно истинны два противоположных суждения об одном и том же предмете, взятых в од-ном и том же отношении в одно и то же время. Формулировка «в од-ном и том же отношении» означает, что предмет характеризуется с одной точки зрения. Оговорка «в одно и то же время» введена в фор-мулировку закона в связи с тем, что со временем ситуация может ме-няться и истинное ранее становится ложным. Причиной допущенных противоречий могут быть недисциплинированность, сбивчивость мышления, не-достаточная осведомлённость, наконец, разного рода субъектив-ные причины и намерения автора. Закон противоречия имеет силу во всех областях знания и практики. Нарушения его обычно вызывают самую непосредст-венную и резкую реакцию читателей. Например:

«В конце мероприятия ребятам была дана воз-можность высказать свое мнение об акции. Многие из них понимают, что есть множество способов весе-ло и полезно провести вре-мя, исключив употребле-ние алкоголя и сигарет. И часто вредные привычки возникают «от нечего де-лать», «за компанию». Но существуют различные спортивные клубы, кружки, общественные молодеж-ные объединения, где можно найти друзей, для которых совершенно не нужно, чтобы их друг упот-реблял спиртное или курил.

К сожалению, совре-менная молодежь этого не понимает. По этой причине важно, чтобы волон-терское движение разви-валось и приобретало массовый характер». (ПВ, 17.08.2007. - С. 2)

Нарушение закона противоречия. В первом абзаце молодежь понимает, а во втором уже нет.

Закон исключенного третьего гласит: из двух противоположных суждений об одном и том же предмете, взятых одновременно в одном и том же отношении, одно непременно истинно. Третьего не дано.

Третий закон обеспечивает связность, непротиворечивость мыс-ли, служит основанием для выбора истинного суждения.

Точность подбора противоречащих высказываний, чёткость их формулировки, конструктивная ясность текста делают очевидным действие этого закона, способствуют логической определённости из-ложения, позволяют достичь последовательности развития мысли.

Непременное условие соблюдения третьего закона логики - сопоставляемые высказывания должны быть действительно противоречивыми, т. е. такими, между которыми нет и не может быть среднего, третьего, промежуточного понятия. Они должны исклю-чать друг друга. Когда автор очерка о лётчике пишет: «Человек на земле может быть и мягким, и деликатным, а в полёте - соб-ранным, волевым», он нарушает этот закон. Перечисляемые каче-ства характера не исключают друг друга. Например:

«Шум вокруг романа В. Сорокина «Идущим вмес-те» такой, что писатель, вероятно, автоматичес-ки попадет в мировую сокровищницу русской ли-тературы» содержит именно такие противоречивые тезисы: сокровищница мировая -- сокровищница рус-ской литературы.

Третий закон логического мышления важен для редактора и как инструмент при профессиональной оценки текста: отвергая один вариант текста, принимая другой, редактор опирается на этот закон.

Закон достаточного основания утверждает, что всякая истинная мысль должна быть обоснована другими мыслями, истинность которых доказана. При его соблюдении все мысли, высказанные в тексте, вытекают одна из другой. В любом рассуждении мысли должны быть внутренне связаны друг с другом, вытекать одна из другой, обосновывать одна другую. Истинность суждений должна быть подтверждена надёжными доказательствами. Четвёртый закон формулирует это требование в наиболее общем виде. Логическая обоснованность - необходимое качество каждого журналистского выступления.

Как уже отмечалось выше, законы логики в тексте могут нарушаться - сознательное отступление от логических норм может быть ис-пользовано в целях языковой игры: Пенсия у меня хорошая, но маленькая. Однако это возможно только при условии, что у читателя не возникает побочных неуместных ассоциаций, не затруднена интерпретация текста, а нарушение логики изложения делает произведение более экспрессивным, помогает уйти от шаблона или сосредоточивает внимание читателя на нужном автору фрагменте.

«Костюмчик мой с иголочки взгляни же на меня»

«Нравится одевать сказочных героев к Новому году и другим праздникам», - делится Ольга Алексеевна. Во время работы сами костюмеры вживаются в роль, в образ. Иногда бывает и так, что по каким-либо причинам актер не приходит на выступление. Так, одной из моих собеседниц пришлось заменить исполнителя и сыграть роль черепахи Тортиллы.

Вот такая это не простая, но в то же время интересная и редкая профессия - костюмер».В данном примере вывод ошибочный, не соответствует заглавию.

Логические ошибки, связанные с нарушением законов формальной логики - уровень макроредактирования, т.е. они чаще всего выявляются на уровне большого фрагмента текста.

Редактор имеет дело с такой логической функцией, как суждение – это форма мышления, утверждающая или отрицающая связь между предметами, фактами.

Умозаключение – форма мышления, при помощи которой из старого суждения выводится новое.

Другие функции умозаключения: индукция, дедукция, силлогизм.

Пределы вмешательства редактора в авторский текст - сложная не только филологическая, но и этическая проблема. Не подавлять личность другого индивида, не демонстрировать данную тебе власть (ведь от редактора в конечном счёте многое зависит, и автор это знает), а помочь автору возможно более полно реализовать свои возможности, - эти посылки лежат в основе профессиональной этики редактора.

Проблемы языково-стилистической правки – большая, сложная и обстоятельно разработанная область редактирования. Совершенствуя язык и стиль рукописи, редактор видит перед собой главную задачу – помочь автору донести до читателя свои мысли наиболее точно и полно. На пути от автора к читателю стоит ряд препятствий, которые приходится преодолевать. В результате редактор помогает автору войти в коммуникативную связьс читателем.

Редактор издательства должен считать первейшим правилом бережное отношение к авторской рукописи. Этим уже в какой-то степени определяются и границы его вмешательства в ткань произведения. При работе над рукописью надо стремиться ограничиться лишь неизбежными сокращениями, заменами, вставками. Правку не без основания сравнивают иногда с хирургическим вмешательством, потому что она должна быть квалифицированной, исполненной сознания высокой ответственности, точной и безболезненной. Пределы непосредственного вмешательства редактора в рукопись и сами формы правки – весьма различны. Многое в данном случае зависит от конкретных условий, в том числе от вида литературы.

Особенно бережливым должно быть отношение редактора к тонкой ткани текста, хотя и его сложная семантико-синтакическая структура не исключает появления элементарных ошибок, которые, к сожалению, нередко фиксируются уже после выхода издания.

А теперь коротко об этике

Итак, существует некая система взаимодействия автор-редактор.

Во-первых, надо стремиться работать с автором: если этот урод не объяснит редактору, что он хотел сказать, будет только хуже. Еще желательно согласовывать с ним правки, вносимые в текст рукописи.

Во-вторых, и редактор, и автор хотят побыстрее отделаться друг от друга, а для этого им надо выпустить хорошую книгу, но, даже несмотря на это, они все же могут расходиться во взглядах на некоторые общие и частные вопросы. Надо искать компромисс.

В-третьих, автор склонен увлекаться своим текстом, испытывать к нему даже чрезмерное влечение и может не захотеть что-нибудь оттуда выкинуть. С этим надо бороться… жестоко бороться.

Редактор по своей натуре хороший и даже объективный человек, но иногда тоже может увлекаться. Иногда он может требовать от автора невозможного, надо понимать, что у автора тоже есть некий предел его способностей.

Кроме того, у редактора и автора могут очень сильно различаться вкусы и пристрастия. Надо быть объективным.

Способ решения всех проблем такой – надо: быть вежливым, терпимым, но при этом принципиальным (в разумных пределах), интеллигентным, работать над собой, развиваться и т.д.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.