МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Элементы организации работы в органах прокуратуры РФ





Содержание

 

1. Элементы организации работы в органах прокуратуры РФ 3

2. Виды планирования в органах прокуратуры РФ 7

3. Задача 10

Список источников и литературы 15

 

 

Элементы организации работы в органах прокуратуры РФ

Организация работы в органах прокуратуры представляет собой комплекс взаимосвязанных между собой элементов и действий, направленных на оптимизацию функционирования прокурорской системы по реализации целей и задач прокуратуры.

Учитывая, что достижение целей и выполнение задач прокуратуры обеспечивается такими конкретными видами деятельности как прокурорский надзор, уголовное преследование, координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью и другими, то организация работы включает в себя в первую очередь организацию осуществления основных направлений деятельности прокуратуры, перечисленных вст. 1 Закона о прокуратуре (внешне функциональная деятельность)[1]. Кроме того, в прокуратуре должна быть организована работа внутри системы (внутри функциональная деятельность), а также деятельность по вспомогательному обеспечению прокурорской системы.
Таким образом,содержаниеорганизацииработыможнопредставитьв виде трех подсистем действий, мер, объединенных в единую систему.

В первую, внутри функциональную, подсистему входят: анализ деятельности того или иного органа прокуратуры; распределение обязанностей между прокурорскими работниками; организация труда; анализ состояния законности и правопорядка, борьбы с преступностью, прокурорской и следственной практики, прогнозирование и планирование работы; работа с кадрами; контроль и проверка исполнения; оценка работы прокурорских работников; взаимодействие и координация деятельности структурных единиц; руководство; принятие и реализация управленческих решений.

Ко второй, внешнефункциональной, подсистеме относится: организация надзора за соблюдением Конституции РФ, исполнением законов и законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, исполнением уголовного наказания, исполнением законов судебными приставами, участия прокурора в рассмотрении дел судами, расследования преступлений, взаимодействия с другими органами, координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, участия в правотворческой деятельности, международного сотрудничества, работы с обращениями граждан, предупредительно-профилактической работы и представительской деятельности.

Третью, вспомогательную, подсистему составляют: делопроизводство, организация и ведение учета, отчетности, систематизации законодательства, материально-технического и финансового обеспечения. Возникновение организационных отношений и регулирование процесса организации работы в органах прокуратуры связано с управлением[2].

Сущность управления в прокуратуре состоит в волевом воздействии вышестоящих органов прокуратуры и прокуроров на нижестоящих (подчиненных) прокурорских работников с целью достижения надлежащего выполнения задач, возложенных на них Законом о прокуратуре и другими федеральными законами, и повышение эффективности их деятельности.
Управленческое воздействие в отношении всех органов прокуратуры оказывается со стороны Генеральной прокуратуры РФ. Прокуратуры субъектов РФ осуществляют управление подчиненными им прокуратурами городского, районного звена. Управленческая деятельность этих органов выражается прежде всего в принятии и реализации управленческих решений, контроле за работой подчиненных прокуратуры, оценке их деятельности, выявлении и распространении передового опыта, стимулировании (мотивации) работы в органах прокуратуры.



Важным управленческим воздействием является оценка деятельности прокурорских работников. Критерием оценки должно быть не состояние преступности, а своевременность, качество и полнота принятия мер по пресечению и установлению нарушений закона, требующих прокурорского реагирования.

Управленческие решения в органах прокуратуры находят отражение в приказах, указаниях, распоряжениях, инструкциях, решениях коллегий и координационных совещаниях, заданиях и других документах, которые являются обязательными для исполнителей. Ряд управленческих документов носит рекомендательный характер. К их числу относятся информационные письма, обзоры, обобщения прокурорской и следственной практики.
Выявление и распространение передового опыта выражается в обобщении информации о деятельности нижестоящих прокуратуре, подготовке информационных писем о положительном опыте работы либо недостатках и упущениях и указании другим прокуратурам учесть их в своей работе.

Контроль зачастую выражается в проверке исполнения. Наряду с проверками для обеспечения контроля используются отчеты подчиненных прокуроров о проделанной работе или по результатам проверок работы соответствующей прокуратуры, изучение поступающих от нижестоящих прокуратуре актов прокурорского реагирования. Результативность деятельности прокурорских работников во многом зависит от наличия благоприятных условий для выполнения ими служебных обязанностей. Это выражается прежде всего в материальной, моральной и иной заинтересованности прокуроров и следователей в повышении эффективности своего труда, ответственности за порученное дело. К числу обстоятельств, стимулирующих деятельность прокурорских работников, обычно относят: понимание важности и уверенность в значимости тех функций, которые выполняют в государстве органы прокуратуры, справедливое материальное и социальное обеспечение, признание профессионализма и компетентности как основание для продвижения по службе, наличие надлежащего микроклимата в коллективе и хорошего руководителя. Правильная организация работы и целенаправленное управление в своем единстве обеспечивают слаженность и ритмичность функционирования всей прокурорской системы (как единого .организма, так и отдельных частей), направляют деятельность прокурорских работников на выполнение стоящих перед ними практических задач.

 

2. Виды планирования в органах прокуратуры РФ

 

В органах прокуратуры применяются три вида планов:

- перспективные (на год и более);

- текущие (полугодовые, квартальные и месячные);

- краткосрочные (недельные, ежедневные)[3].

Опыт планирования показывает, что наиболее распространенным является составление полугодовых планов. По таким периодам планируется работа Генеральной прокуратуры РФ, а также прокуратур субъектов Федерации.

Разновидностями планов являются планы:

- координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;

- по повышению деловой квалификации;

- стажировки;

- проверки состояния работы подчиненных прокуратур и другие.
Существуют различные способы подготовки планов. В отдельных прокуратурах субъектов Федерации пошли по пути формирования планов «снизу», т.е. подчиненные прокуратуры с учетом состояния законности на местах самостоятельно определяют плановые мероприятия. В некоторых прокуратурах, что более целесообразно, предварительно согласовываются цели и мероприятия, включаемые в план работы нижестоящих прокуратур, с целями и задачами вышестоящих органов прокуратуры.

Процесс планирования обычно состоит из:

- сбора необходимой информации;

- анализа состояния законности;

- разработки прогнозов;

- подготовки проекта плана;

- обсуждения проекта плана;

- утверждения плана;

- организации исполнения плана.

Кроме планирования работы прокуратуры в целом, осуществляется также планирование работы каждого прокурора и следователя. Индивидуальное планирование существенно помогает распределить время для достижения результативности в работе, способствует повышению организованности и профессионализма прокурорских работников.

Планирование, основываясь на глубоком и всестороннем анализе состояния законности, не всегда следует за аналитической работой. Являясь функцией управления, оно выступает способом организации этой работы, развивает и направляет учет, обработку и оценку соответствующей информации. В этом проявляется взаимная связь планирования и информационно-аналитического обеспечения.

Существо планирования состоит из определения целей деятельности прокуратуры, формирования конкретных мероприятий для достижения этих целей, сроков исполнения мероприятий, их исполнителей.

Типичные мероприятия, включаемые в план:

- подведение итогов деятельности прокуратуры за определенный период;

- обсуждение итогов деятельности прокуратуры на межведомственных
совещаниях;

- прокурорские проверки исполнения законов;

- обобщение практики прокурорского надзора и его организации;

- мероприятия, связанные с повышением деловой квалификации;

- заседание коллегии и другие.

Планы должны быть комплексными, конкретными по предмету, месту, лицам и срокам его исполнения, реальными, т.е. основываться на правильном расчете имеющихся сил, средств и времени, необходимых для их выполнения.

 

Задача

Штат районной прокуратуры состоит из прокурора, его заместителя, трех помощников по особым поручениям, пяти помощников.

Как следует распределить служебные обязанности между работниками?

Какие факторы необходимо учитывать при распределении служебных обязанностей?

Какие принципы используются при распределении служебных обязанностей?

Ответ:

Непременным условием функционирования любой структуры является организация работы. Для основного звена единой федеральной централизованной системы органов прокуратуры Российской Федерации (районных и городских прокуратур) она имеет решающее значение.

В соответствии со ст.16 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»[4]:

Прокуратуры городов и районов, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры. В указанных прокуратурах устанавливаются должности первого заместителя и заместителей прокуроров, начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров.

По решению Генерального прокурора Российской Федерации в прокуратурах городов и районов и приравненных к ним прокуратурах могут быть образованы отделы.

Прокуратуры, регламентируемые данной статьей, представляют собой основное звено прокурорской системы. Они выполняют значительный объем надзорной и иной работы. В составе этих прокуратур находится основная часть штата работников прокуратуры. Согласно данной статье, заместители, помощники прокуроров городов и районов, назначаются на должность и освобождаются от должности прокурорами субъектов Российской Федерации, приравненными к ним прокурорами[5].

К компетенции прокуроров городов и районов относится только право назначать на должность и освобождать от должности работников прокуратуры, не занимающих должности прокуроров и следователей. Такой порядок назначения штата оперативных работников, в сочетании с назначением прокуроров городов и районов Генеральным прокурором Российской Федерации, служит одной из важных гарантий реального обеспечения их независимости от соответствующих органов власти. Это тем более важно, если учесть, что прокуроры осуществляют надзор за исполнением законов как органами власти, так и органами местного самоуправления.

Штатная численность прокуратур городов и районов, как правило, невелика, а проблем, стоящих перед ними в сфере обеспечения правопорядка, с каждым годом становится все больше. В каждой прокуратуре работа не может быть одинаково организована, поскольку зависит от множества факторов, это:

- территориально-экономическая характеристика района (города);

- уровень и структура преступности;

- количество нарушений закона и связанный с ними объем работы;

- численность кадров прокуроров и следователей, их опыт, профессиональная подготовка.

Однако в любой прокуратуре организация работы начинается с двух взаимосвязанных элементов: правильной расстановки кадров и обеспечения слаженности их деятельности. Нужна оптимальная схема, которая, с одной стороны, позволит четко разграничить должностные обязанности между работниками, а с другой – наладить взаимодействие в процессе осуществления надзора и следствия.

В основе организации работы лежат общие принципы прокурорской системы: единство и централизация, независимость надзора от каких-либо органов и влияний, законность и гласность деятельности.

Вместе с тем, немалое значение имеют и такие элементы, как[6]:

- рациональное размещение и оборудование рабочих мест (удобное их расположение, оснащение средствами связи, техническими приспособлениями, предметами труда);

- обеспечение необходимыми для бесперебойной работы материалами и средствами (бумагой, бланками, справочной и методической литературой, научно-техническими средствами).

Обязанности распределяются так, чтобы не выпускать из поля зрения все участки работы, обусловленные задачами и полномочиями, предусмотренными Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», приказами и указаниями Генерального прокурора РФ и прокуроров субъектов Федерации.

Распределение обязанностей работников прокуратуры закрепляется в форме приказа, который в данном случае представляет собой нормативный акт руководителя прокуратуры, регламентирующий основные вопросы организации и деятельности прокуратуры.

Приказ должен быть полным и охватывать все отрасли надзора, охватывать все участки и направления деятельности прокуратуры. Формулировки приказа излагаются юридически грамотно, точно и конкретно с тем, чтобы каждый работник представлял ясно предмет своих функцио-нальных обязанностей. Отдельным пунктом предусматривается в приказе взаимозаменяемость работников на периоды их временного отсутствия (в связи с отпуском, по болезни, по другим уважительным причинам).

В случае необходимости обязанности между оперативными работниками прокуратуры могут уточняться, а при наличии существенных изменений должен издаваться новый приказ. Некоторые прокуроры приказ о распределении обязанностей обновляют ежегодно, с учетом происшедших изменений в кадровом составе или с учетом других обстоятельств.

Обязанности прокурора района (города) состоят, прежде всего, в общей организации работы прокуратуры. Довольно часто встречается формулировка «общее руководство». Речь идет о следующих функциях[7]:

- планирование;

- контроль и проверка исполнения;

- координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью и все функции, возложенные Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», процессуальным законодательством.

В прокуратурах крупных районов (городов), где по штату имеется несколько заместителей, обязанности по общей организации работы распределяются между прокурором и его заместителями. В этом случае прокурору «отходит» действительно общее руководство, организация и контроль за работой заместителей, координация деятельности правоохранительных органов, участие в заседаниях органов местного самоуправления и функции, определенные для него процессуальным законом и приказами Генерального прокурора Российской Федерации.

Типичным является вариант, когда на первого заместителя возлагается организация надзора за исполнением законов и законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, участие в рассмотрении судами гражданских дел; второй заместитель организует работу по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие (имеются в виду органы внутренних дел, налоговой полиции, таможенные учреждения), а третьему заместителю остаются вопросы организации следствия в прокуратуре, участия в рассмотрении судами уголовных дел и надзора за законностью исполнения уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.