МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Определение силовых и кинематических параметров привода





Определение требуемой мощности.

Требуемая мощность рабочей машины

Ррм = Fv = 3,0·0,55 = 1,69 кВт

Общий коэффициент полезного действия

η = ηмηз.пηпк2ηо.пηпс2,

где ηм = 0,98 – КПД муфты [1c.40],

ηз.п = 0,97 – КПД закрытой цилиндрической передачи,

ηо.п = 0,97 – КПД открытой ременной передачи,

ηпк = 0,995 – КПД пары подшипников качения,

ηпс = 0,99 – КПД пары подшипников скольжения.

η = 0,98·0,97·0,9952·0,97·0,992 = 0,895.

Требуемая мощность двигателя

Ртр = Ррм/η = 1,69/0,895 = 1,89 кВт.

Для проектируемых машинных агрегатов рекомендуются трехфазные асинхронные короткозамкнутые двигатели серии 4А. Эти двигатели наиболее универсальны. Закрытое и обдуваемое исполнение позволяет применить эти двигатели для работы в загрязненных условиях, в открытых помещениях и т. п.

Ближайшая большая номинальная мощность двигателя 2,2 кВт

Определение передаточного числа привода и его ступеней

Двигатели серии 4А выпускаются с синхронной частотой вращения 750, 800, 1500 и 3000 об/мин.

Таблица 2.1

Выбор типа электродвигателя

Вариант Двигатель Мощность Синхронная частота вращения, об/мин Номинальная частота вращения
4А80B2 2,2
4A90L4 2,2
4A80L6 2,2
4A112M8 2,2

 

Частота вращения барабана

nрм = 6·104v/(zp) = 6·104·0,55/(7·80) = 56 об/мин

Общее передаточное число привода

u = n1/nрм

где n1 – частота вращения вала электродвигателя.

Принимаем для зубчатой передачи u1 = 4, тогда для открытой передачи

u2 = u/u1 = u/4

Таблица 2.2

Передаточное число

  Передаточное число Варианты
Привода 50,89 25,45 16,96 12,50
Редуктора
Открытой передачи 12,72 6,36 4,24 3,13

 

Анализируя полученные значения передаточных чисел делаем выбор в пользу варианта 4, так как только в этом случае передаточное число ременной передачи попадает в рекомендуемые границы (2÷4). Таким образом выбираем электродвигатель 4А112М8

Определение силовых и кинематических параметров привода

Числа оборотов валов и угловые скорости:

n1 = nдв = 700 об/мин w1 = 700π/30 = 73,3 рад/с

n2 = n1/u1 = 700/3,13 = 224 об/мин w2=224π/30 = 23,5 рад/с

n3 = n2/u2 =224/4,0 = 56 об/мин w3= 56π/30 = 5,86 рад/с

Фактическое значение скорости вращения рабочего вала

v = zpn3/6·104 = 7·80·56/6·104 = 0,553 м/с

Отклонение фактического значения от заданного

δ = (0,553 – 0,55)80/0,55 = 0,5 < 6%

 

 

Мощности передаваемые валами:

P1 = Pтр = 1,89 кВт

P2 = Pтрηо.пηпк = 1,89·0,97·0,995 = 1,82 кВт

P3 = P2ηз.пηпк = 1,82·0,97·0,995 = 1,76 кВт

Pрв = P3ηмηпс2 = 1,76·0,98·0,992 = 1,69 кВт

Крутящие моменты:

Т1 = P1/w1 = 1890/73,3 = 25,8 Н·м

Т2 = 1820/23,5 = 77,4 Н·м

Т3 = 1760/5,86 = 300,3 Н·м

Т4 = 1690/5,86 = 288,4 Н·м

Результаты расчетов сводим в таблицу

Таблица 2.3

Силовые и кинематические параметры привода

 

    Параметр передача     Параметр Вал
  Закрытая Uзп   Открытая Uоп   Двигатель Редуктор Приводной рабочей машины
Быстроходный Тихоходный
  Передаточное число     4,0     3,13 Расчетная мощность   1,89   1,82   1,76   1,69
Угловая скорость 73,3 23,5 5,86 5,86
    КПД     0,97     0,97 Частота вращения        
Вращающие моменты   25,8   77,4   300,3   288,4  

 



 


3 Выбор материалов зубчатых передач и определение допускаемых напряжений

Принимаем сталь 45:

шестерня: термообработка – улучшение – НВ235÷262,

колесо: термообработка – нормализация – НВ179÷207.

Средняя твердость зубьев:

НВ1ср = (235+262)/2 = 248

НВ2ср = (179+207)/2 = 193

Допускаемые контактные напряжения:

[σ]H = KHL[σ]H0,

где KHL – коэффициент долговечности

KHL = (NH0/N)1/6,

где NH0 = 1·107 [1c.55],

N = 573ωLh = 573·5,86·17,0·103 = 5,7·107.

Так как N > NH0, то КHL = 1.

[σ]H1 = 1,8HB+67 = 1,8·248+67 = 513 МПа.

[σ]H2 = 1,8HB+67 = 1,8·193+67 = 414 МПа.

[σ]H = 0,45([σ]H1 +[σ]H2) = 0,45(513+414) = 417 МПа.

Допускаемые напряжения изгиба:

[σ]F = KFL[σ]F0,

где KFL – коэффициент долговечности

Так как N > NF0 = 4·106, то КFL = 1.

[σ]F01 = 1,03HB1 = 1,03·248 = 255 МПа.

[σ]F02 = 1,03HB2 = 1,03·193 = 199 МПа.

[σ]F1 = 1·255 = 255 МПа.

[σ]F2 = 1·199 = 199 МПа.


Таблица 3.1

Механические характеристики материалов зубчатой передачи

Элемент передачи Марка стали Dпред Термоо-бработка НВср σв σ-1 [σ]Н [σ]F
Sпред Н/мм2
Шестерня 125/80 Улучш.
Колесо - Норм-ия

 

 


4 Расчет закрытой цилиндрической передачи

Межосевое расстояние

,

где Ка = 43,0 – для косозубых передач [1c.58],

ψba = 0,315 – коэффициент ширины колеса,

КНβ = 1,0 – для прирабатывающихся колес.

аw = 43,0(4,0+1)[300,3·103·1,0/(4172·4,02·0,315)]1/3 = 150 мм

принимаем аw = 160 мм.

Модуль зацепления

m > 2KmT2/(d2b2[σ]F),

где Km = 5,8 – для косозубых колес,

d2 – делительный диаметр колеса,

d2 = 2awu/(u+1) = 2·160·4,0/(4,0 +1) = 256 мм,

b2 – ширина колеса

b2 = ψbaaw = 0,315·160 = 50 мм.

m > 2·5,8·300,3·103/256·50·199 = 1,37 мм,

принимаем по ГОСТ 9563-60 m = 2,0 мм.

Основные геометрические размеры передачи

Угол наклона зуба

βmin = arcsin(3,5m/b2) = arcsin(3,5·2/50) = 8,04°

Принимаем β =10°

Суммарное число зубьев:

zc = 2awcosβ/m

zc = 2·160cos10°/2,0 = 158

Число зубьев шестерни:

z1 = zc/(u+1) = 158/(4,0 +1) = 31

Число зубьев колеса:

z2 = uz1 = 4∙31 =124;

уточняем передаточное отношение:

u = z2/z1 =124/31 = 4,0,

Отклонение фактического значения от номинального

δ = 0 меньше допустимого 5%

Действительное значение угла наклона:

cosb = zcm/2aW = (124+31)×2/2×160 = 0,9688 ® b =14,36°.

Фактическое межосевое расстояние:

aw = (z1+z2)m/2cosβ = (124+31)·2,0/2cos14,36° = 160 мм.

делительные диаметры

d1 = mz1/cosβ = 2,0·31/0,9688= 64,00 мм,

d2 = 2,0·124/0,9688= 256,00 мм,

диаметры выступов

da1 = d1+2m = 64,00+2·2,0 = 68,00 мм

da2 = 256,00+2·2,0 = 260,00 мм

диаметры впадин

df1 = d1 – 2,4m = 64,00 – 2,5·2,0 = 59,00 мм

df2 = 256,00 – 2,5·2,0 = 251,00 мм

ширина колеса

b2 = ybaaw = 0,315·160 = 50 мм

ширина шестерни

b1 = b2 + (3÷5) = 50+(3÷5) = 54 мм

Окружная скорость

v = ω2d2/2000 = 5,86·256,00/2000 = 0,75 м/с

Принимаем 8-ую степень точности.

Силы действующие в зацеплении

- окружная

Ft = 2T1/d1 = 2·77,4·103/64,00 = 2419 H

- радиальная

Fr = Fttga/cosβ = 2419tg20º/0,9688= 908 H

 

- осевая сила:

Fa = Fttgb = 2419tg14,36° = 619 Н.

Проверка межосевого расстояния

аw = (d1+d2)/2 = (64,00+256,00)/2 = 160 мм

Проверка пригодности заготовок

Dзаг = da1+6 = 68,00+6 = 74,00 мм

Условие Dзаг < Dпред = 125 мм выполняется

Для колеса размеры заготовки не лимитируются

Расчетное контактное напряжение

,

где К = 376 – для косозубых колес [1c.61],

КНα = 1,06 – для косозубых колес,

КНβ = 1,0 – для прирабатывающихся зубьев,

КНv = 1,01 – коэффициент динамической нагрузки [1c.62].

σH = 376[2419(4,0+1)1,06·1,0·1,01/(256,00·50)]1/2 = 378 МПа.

Недогрузка (417 – 378)80/417 = 9,3% допустимо 10%.

Расчетные напряжения изгиба

σF2 = YF2YβFtKFαKFβKFv/(mb2),

где YF2 – коэффициент формы зуба,

Yβ = 1 – β/140 = 1 – 14,36/140 = 0,897,

KFα = 0,91 – для косозубых колес,

KFβ = 1 – для прирабатывающихся зубьев

KFv = 1,03 – коэффициент динамической нагрузки [1c.64].

Коэффициент формы зуба:

при z1 = 31 → zv1 = z1/(cosβ)3 = 31/0,96883 = 34 → YF1 = 3,76,

при z2 =124 → zv2 = z2/(cosβ)3 =124/0,96883 = 136 → YF2 = 3,61.

σF2 = 3,61·0,897·2419·0,91·1,0·1,03/2,0·50 = 73,5 МПа < [σ]F2

σF1 = σF2YF1/YF2 = 73,5·3,76/3,61 = 76,5 МПа < [σ]F1.

Так как расчетные напряжения σH < [σH] и σF < [σ]F, то можно утверждать, что данная передача выдержит передаваемую нагрузку и будет стабильно работать в нормальных условиях весь срок службы.

 

 


5 Расчет плоскоременной передачи

Выбор ремня.

Принимаем кордошнуровой ремень, толщиной d = 2,8 мм.

Диаметр малого шкива при [k0]=1,60 МПа

d1 > 50δ = 50·2,8 = 140 мм.

принимаем по ГОСТ 17383-73 [1c. 424] d1 = 160 мм

Диаметр большого шкива:

d2 = d1u(1-e) = 160×3,13(1–0,01) = 495 мм,

примем d2 = 500 мм.

Уточняем передаточное отношение:

u = d2/d1(1–e) = 500/160×(1–0,01) = 3,16.

Межосевое расстояние:

a > 1,5(d1+d2) = 1,5×(160+500) = 990 мм.

Длина ремня:

L = 2a+0,5p(d1+d2)+(d2–d1)2/(4a) =

= 2×990+0,5p(160+500)+(500–160)2/(4×990) = 3045 мм.

принимаем L = 3150 мм

Уточняем межосевое расстояние

a = 0,125{2L-0,5p(d2+d1)+[(2L-p(d2+d1))2 – 8(d2-d1))2]0,5} =

= 0,125{2×3150-0,5p(500+160)+{[(2×3150-p(500+160)]2 – 8(500-160)2]0,5} =

=1172 мм

Угол обхвата малого шкива:

a1 = 180–57(d2–d1)/a = 180–57×(500–160)/1172 = 163°

Скорость ремня:

V = pd1n1/60000 = p×160×700/60000 = 5,9 м/с.

Условие v < [v] = 35 м/с выполняется

Частота пробегов ремня

U = L/v = 3,15/5,9 = 0,5 с-1 < [U] = 15 c-1

Окружная сила:

Ft = P/V = 1,89×103/5,9 = 320 Н.

Допускаемая удельная окружная сила

[kп] = [ko]CαCθСрСvCFCd .

Коэффициент угла обхвата: Cα = 0,97.

Коэффициент, учитывающий влияние центробежной силы: Cv = 1,0.

Коэффициент угла наклона передачи Сθ = 1,0.

Коэффициент режима работы Ср = 0,9 – при постоянной нагрузке.

Коэффициент диаметра малого шкива Cd = 1,2

Коэффициент неравномерности распределения нагрузки СF = 0,85

[kп] = 1,60·0,97×1,0×1,0×0.9×1,2·0,85 = 1,43 Н/мм.

Ширина ремня

b = Ft/d[kп] = 320/2,8×1,43 = 79 мм

принимаем b = 80 мм, ширина шкива В = 90 мм.

Площадь поперечного сечения ремня

A = bδ = 80·2,8 = 224 мм2

Предварительное натяжение ремня:

F0 = s0×А = 2,0×224 = 448 Н,

где s0 = 2,0 МПа – для резинотканевых ремней,

Силы натяжения ведущей и ведомой ветвей ремня

F1 = F0 + Ft/2 = 448 + 320/2 = 608 H

F2 = F0 – Ft/2 = 448 – 320/2 = 288 H

Нагрузка на вал:

Fв = 2F0sina1/2 = 2×458×sin163°/2 = 906 Н.

Прочность ремня по максимальным напряжениям в сечении

ведущей ветви ремня

σmax = σ1 + σи+ σv < [σ]p = 8 Н/мм2,

где σ1 – напряжение растяжения,

 

 

σ1 = F0/A + Ft/2A = 458/224 + 320/(2·224) = 2,76 Н/мм2,

σи – напряжение изгиба.

σи = Eиδ/d1 = 80∙2,8/160 = 1,75 Н/мм2,

где Eи = 80 Н/мм2 – модуль упругости.

σv = ρv210-6 = 180∙5,92∙10-6 = 0,04 Н/мм2,

где ρ = 180 кг/м3 – плотность ремня.

σmax = 2,76+1,75+0,04 = 4,55 Н/мм2

Так как условие σmax < [σ]p выполняется, то можно утверждать, что данная передача выдержит передаваемую нагрузку и будет стабильно работать в нормальных условиях весь срок службы.

 


 

7 Разработка чертежа общего вида редуктора.

 

Материал быстроходного вала – сталь 45,

термообработка – улучшение: σв = 780 МПа;

Допускаемое напряжение на кручение [τ]к = 10÷20 МПа

Диаметр быстроходного вала

где Т – передаваемый момент;

d1 = (16·77,4·103/π10)1/3 = 34 мм

принимаем диаметр выходного конца d1 = 35 мм;

длина выходного конца:

l1 = (1,2¸1,5)d1 = (1,2¸1,5)35 = 42¸52 мм,

принимаем l1 = 60 мм.

Диаметр вала под уплотнением:

d2 = d1+2t = 35+2×2,5 = 40,0 мм,

где t = 2,5 мм – высота буртика;

принимаем d2 = 40 мм:

длина вала под уплотнением:

l2 » 1,5d2 =1,5×40 = 60 мм.

Диаметр вала под подшипник:

d4 = d2 = 40 мм.

 

Вал выполнен заодно с шестерней

Диаметр выходного конца тихоходного вала:

d1 = (16·300,3·103/π15)1/3 = 46 мм

принимаем диаметр выходного конца d1 = 50 мм;

длина выходного конца:

l1 = (1,0¸1,5)d1 = (1,0¸1,5)50 = 50¸75 мм,

принимаем l1 = 60 мм

Диаметр вала под уплотнением:

d2 = d1+2t = 50+2×2,8 = 53,6 мм,

где t = 2,8 мм – высота буртика;

принимаем d2 = 55 мм .

Длина вала под уплотнением:

l2 » 1,25d2 =1,25×55 = 68 мм.

Диаметр вала под подшипник:

d4 = d2 = 55 мм.

Диаметр вала под колесом:

d3 = d2 + 3,2r = 55+3,2×3,0 = 64,6 мм,

принимаем d3 = 60 мм.

 

Выбор подшипников

Предварительно назначаем радиальные шарикоподшипники легкой серии №208 для быстроходного вала и №211 для тихоходного вала.

 

Условное обозначение подшипника d мм D мм B Мм С кН С0 кН
№208 32,0 17,8
№211 43,6 25,0

 


 
 


Литература

1. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин.–М.: Высш. шк., 1991.–432 с.

2. Курсовое проектировании деталей машин. /С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. – М.: Машиностроение, 1988. – 416 с.

3. Чернилевский Д.В. Проектирование деталей машин и механизмов. – М.: Высш. шк. 1980.

4. Леликов О.П. Курсовое проектирование. – М.:Высш.шк.,1990.

5. Дунаев Н.В. Детали машин. Курсовое проектирование. – М.:Высш. шк., 2002.

6. Альбом деталей машин.

7. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. Т.1-3 – М.:Машиностроение, 1978.

8. Федоренко В.А., Шошин А.И. Справочник по машиностроительному черчению. – Л.: Машиностроение, 1988.

 

 

Содержание

Задание

1.1 Кинематическая схема

1.2 Срок службы приводного устройства

2 Выбор двигателя, кинематический расчет привода

3 Выбор материалов зубчатых передач и определение допускаемых напряжений

4 Расчет закрытой цилиндрической передачи

5 Расчет открытой цилиндрической передачи

7 Разработка чертежа общего вида редуктора.

Литература





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.