Физкультминутка (на английском языке) Организационный момент. Диалог учителей: Учитель английского языка: Здравствуйте, Наталья Викторовна! Учитель русского языка: Good day, Irina Ivanovna! Учитель английского языка:. Здравствуйте, ребята! Учитель русского языка: Good afternoon, children! (Слайд 1).Улыбнулись? Теперь сядем поудобнее и начнём наш необычный урок. А чем он необычен? (Ответы детей: два учителя, необычно начали урок, учителя перепутали предметы и т.д.) Учитель английского языка: Правильно. Два учителя на уроке, причём учитель русского языка говорит по-английски… Учитель русского языка: А учитель английского языка говорит по-русски. (Слайд 2). 2. Рефлексия (заполнение диагностических карт учащимися). Учитель русского языка: Но прежде чем начнём, определите, пожалуйста, своё внутреннее состояние, выбрав соответствующий смайлик в диагностической карте. Учитель английского языка: (идёт по классу) Настроение в целом позитивное, можем приступать к уроку. Let’s start. 3. Мотивация и актуализация знаний (английская лексика на тему «лицо»). Учитель русского языка: Начнём мы, ребята, с игры «Вставь словечко». Я читаю вам стихотворение на русском языке, а вы должны вместо вопросительного знака назвать английское слово. А на какую тему – подсказка в самом начале..Готовы? (Слайд №3) Если зеркало тебе я дам, То ты … увидишь там. (face) Много боли, много бед, И страдает моя … . (head) Друг мой, ты запоминай: Глаз мы называем … . (eye) Уши у меня большие… Ухо по-английски … . (ear) К губе моей пушок прилип, Губу мы называем … . (lip) Учитель русского языка: Как вы думаете, ребята, почему наш урок начинается с этого стихотворения? О чём пойдёт речь на уроке? (О внешности человека). (Слайд№ 4) Учитель английского языка: Причём говорить мы будем не только на русском, но и на английском языке. А почему? (Предположения детей). Давайте представим, что вы познакомились с человеком из другой страны. Обменяться фотографиями у вас нет возможности, поэтому вам предстоит описать себя на английском языке, а затем и понять описание внешности другого человека, чтобы представить, с кем вы общаетесь. На что мы обращаем внимание при описании внешности? 1. Общее впечатление (фигура, рост). 2. Черты лица (овал лица, брови, глаза, нос, лоб, губы, подбородок, щёки). Волосы (цвет, длина и форма причёски). Уши. 3. Одежда. 4. Манеры поведения (походка, манера говорить, поза…) Учитель русского языка: Когда – то давно учёный и философ эпохи Просвещения Лихтенберг сказал: «Самая замечательная для нас поверхность на земле – это человеческое лицо». Поэтому урок мы назовём «Всмотрись в черты мои…» (Слайд 5) Учитель английского языка:(Слайд 6) Посмотрим ещё раз на лицо. Повторим, на что мы обращаем внимание при описание внешности человека. (Дети читают английские слова). Учитель русского языка и литературы: А слова какой части речи нам будут помогать описывать внешность человека? (Имена прилагательные). Учитель английского языка: Давайте вспомним некоторые слова-помощники при описании внешности (аудирование). (Слайд №7) Учитель русского языка: Почему, как вы думаете, все слова распределились по группам? О чём идёт речь в каждой группе? Про что не сказали? (Про глаза). А ведь глаза многое могут рассказать о своём хозяине! Посмотрите в глаза друг другу. Какие разные они у вас. А какие глаза у вашего соседа? (Ответы детей).А какими они ещё могут быть? Откроем учебник, упр.219. Найдите прилагательные, которые помогут нам описать глаза. Молодцы! Офтальмопауза «А кто его знает, чего он моргает». Учитель русского языка: Подмигнём соседу по парте правым глазом, левым глазом (повторить 5 раз). Поморгаем обоими глазами (5 раз). Новая тема (русский язык) Учитель русского языка: Ребята, а часто ли приходится описывать кого-либо? (Да, довольно часто). - Как вы думаете, важно ли уметь правильно составлять словесный портрет? (Да). Сегодня в процессе урока мы с вами узнаем это. В русском языке существует 3 основных вида описания внешности, каждый из которых применим в соответствующей ситуации. Давайте посмотрим. (Слайд 8: Характерны темная кожа, курчавые волосы, широкий нос, толстые губы. Эта нация распространена в Африке, к югу от Сахары) Что мы узнаём из этого описания? (передача национальных черт) Где можем встретить такое описание? (энциклопедия) То есть, это научное описание. (Слайд 9: Разыскивается мужчина, на вид 35 лет, рост 175 см, волосы чёрные, вьющиеся, носит усы и бороду, глаза серые, нос прямой. Одевается обычно в тёмный костюм. Особые приметы: когда волнуется, плохо проговаривает звук [р], шрам на правой щеке в виде галочки, на шее большое родимое пятно). -Позволит ли это описание без ошибки опознать преступника? (Да, оно очень подробно). - Такое описание называется словесным портретом, составляется по специальным правилам и в работе полиции может оказаться иногда даже полезнее фотографии. Там, кроме цвета волос, одежды, роста, указываются особые приметы, что помогает найти преступника. В полицию обратилась плачущая женщина. Она рассказала, что у нее пропал сын. Дежурный полицейский попросил ее описать внешность малыша. Вот что он услышал: «Он маленький. У него светлые кудрявые волосы, озорные глаза. На нем надеты белые носки, брюки и новый свитер. Он ест мороженое «эскимо». Когда он говорит, то немного картавит букву р». - Можно ли по этому описанию найти ребенка? (Ответы учеников.) - Ребята, по этому описанию нельзя найти пропавшего, так как в нем отсутствуют основные элементы внешности человека. -Всегда ли уместно подробное описание? (Нет.) - Если вы договариваетесь о встрече по телефону с незнакомым человеком, то достаточно назвать одну-две выразительные детали, по которым вас можно безошибочно узнать. Допустим, большие очки, красная куртка и т.д.) Это, ребята, деловое описание. (Слайд№ 10: На лужайке лежит парень лет семнадцати. Он огненно, немыслимо ярко-рыж и конопат, как мне ни разу не доводилось видеть. Он усеян веснушками разных видов и мастей: по золотистому фону размытых в сплошное поле конопушек пущена мелкая россыпь тёмных точек, как будто его спрыснули дёгтем сквозь частое сито. За этой пестрядью не видно черт его лица. Лишь потом я обнаружил, что у него прямой, с лёгкой горбинкой нос, высокий лоб, бутылочного цвета глаза с рыжеватым отливом, который им придавали пушистые рыжие ресницы. Я просто ослеп, будто взглянул на солнце). - Чем отличается это описание от предыдущих? Для какого стиля характерно? -Для чего вводит автор описание внешности героев в художественное произведение? (Чтобы мы, читатели, могли представить себе героев и через описание внешности понять их внутренний мир, объяснить поступки, почувствовать авторское отношение к ним). Физкультминутка (на английском языке) |