ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Изучение уровня сотрудничества в классе Задания по психологической части практики для студентов 4 курса исторического факультета заочной формы обучения 2015-2016 уч.г. Успешная педагогическая деятельность современного учителя невозможна без высокой психологической культуры, которая проявляется в опосредованности психологическими знаниями отношения к себе и взаимоотношений с другими людьми. Психологическая культура педагога включает в себя определённый уровень компетентности в области психологической теории, интерес к внутреннему миру другого человека, уважение особенностей его личности, желание и умение разобраться в собственных отношениях, переживаниях, поступках. Психологическая культура проявляется также в умении организовать свою педагогическую деятельность и деятельность учащихся, опираясь на психологические закономерности. Педагогическая практика в школе является одной из ведущих форм подготовки будущего учителя, поскольку требует от студентов осознания сущности процессов обучения и воспитания. Эффективная отработка педагогических умений предполагает осознанное установление связи педагогической деятельности с психическим развитием ученика, умение осуществлять познание личности школьника и школьного коллектива, способность анализировать мотивы, цели и способы осуществления собственной деятельности. Целью психологической части практики студентов педагогических специальностей является формирование психологической культуры будущего учителя. Достижение этой цели конкретизируется в следующих задачах: Ø формирование навыков профессиональной рефлексии; Ø освоение методов исследования индивидуально-психологических особенностей личности учащихся, межличностных взаимоотношений в группе школьников, а также особенностей личности и деятельности педагога; Ø формирование профессиональных коммуникативных навыков; Ø овладение навыками психологического анализа урока. Психологическая часть педагогической практики предполагает необходимость актуализации и применения тех теоретических знаний, которые были получены студентами в процессе изучения психологических дисциплин. Успешность прохождения студентом психологической части практики оценивается по следующим критериям: 1) выполнение всех заданий в полном объеме; 2) владение понятиями, описывающими изучаемые в заданиях психические явления; 3) умение применять психологические понятия для анализа конкретных психических явлений и психологических фактов, наблюдаемых в педагогической практике; 4) умение осуществлять и организовывать наблюдение, беседу, экспериментальное исследование, вести протоколы и анализировать зафиксированные в них факты; 5) умение применять психологические знания при анализе собственной педагогической деятельности. Изучение уровня сотрудничества в классе Цель: изучить уровень сотрудничества в классе с помощью методики «Тест уровня сотрудничества». Содержание задания. Для проведения исследования необходимо заранее приготовить количество бланков методики по количеству учащихся в классе. Устное предъявление теста не допускается. Исследование проводится в групповой форме. Каждый участник получает бланк и самостоятельно его заполняет. Результаты анализируются и соотносятся с результатами других методик, направленных на изучение класса. ТЕСТ УРОВНЯ СОТРУДНИЧЕСТВА БЛАНК МЕТОДИКИ Инструкция: «Представьте, что в каждом приведённом ниже утверждении речь идет о вашем классе. В случае согласия с утверждением напротив него поставьте плюс (+) в графе «Да», в случае несогласия – в графе «Нет». Можно два-три раза поставить плюс в графе «Не знаю», если вы затрудняетесь ответить. Помните, что здесь нет «правильных» и «неправильных» ответов. Важно ваше личное мнение. Указывать свою фамилию на бланке не нужно. Список утверждений | Оценка утверждений | Да | Нет | Не знаю | 1. Ребята стараются хорошо выполнять дела, полезные всей школе. | | | | 2. Когда мы собираемся вместе, мы обязательно говорим об общих делах класса. | | | | 3. Для нас важно, чтобы каждый в классе мог высказать свое мнение. | | | | 4. У нас получается лучше, если мы что-то делаем все вместе, а не каждый по отдельности. | | | | 5. После уроков мы не спешим расходиться и продолжаем общаться друг с другом. | | | | 6. Мы участвуем в чем-то, если рассчитываем на награду или успех. | | | | 7. Классному руководителю с нами интересно. | | | | 8. Если классный руководитель нам предлагает, что делать, он учитывает наши мнения. | | | | 9. Классный руководитель стремится, чтобы каждый в классе понимал, зачем мы делаем то или иное дело. | | | | 10. Ребята нашего класса всегда хорошо себя ведут. | | | | 11. Мы согласны на трудную работу, если она нужна школе. | | | | 12. Мы заботимся о том, чтобы наш класс был самым дружным в школе. | | | | 13. Лидером класса может быть тот, кто выражает мнение других ребят. | | | | 14. Если дело интересное, то весь класс в нем активно участвует. | | | | 15. В общих делах класса нам больше всего нравится помогать друг другу. | | | | 16. Нас легче вовлечь в дело, если доказать его пользу для каждого. | | | | 17. Дело идет намного лучше, когда вместе с нами классный руководитель. | | | | 18. При затруднениях мы свободно обращаемся за помощью к классному руководителю. | | | | 19. Если дело не удается, классный руководитель делит ответственность с нами. | | | | 20. В нашем классе ребята всегда и во всем правы. | | | | | Ключ, обработка и интерпретация результатов Теста Уровня Сотрудничества. Все 20 утверждений представляют собой 10 шкал, хотя при обработке результатов возможно рассматривать ответы школьников по каждому из 20 утверждений отдельно. № утверждений | Название и характеристика шкал | 1, 11 | 1. Ценность школы.При высоких значениях ориентация на школу, активность в общешкольных делах, включенность в ритм жизни параллели, широкий круг общения в школьном коллективе. | 2, 12 | 2. Ценность класса. При высоких значениях ориентация на класс как на центр школьной жизни, включенность в дела класса, акцентирование групповых (внутриклассных) интересов. | 3, 13 | 3. Ценность личности. При высоких значениях ориентация на личность, индивидуальность, приоритет самостоятельности, свободного самовыражения, личной позиции. | 4, 14 | 4. Ценность творчества.При высоких значениях ориентация на творческое участие, интересное дело, совместную продуктивную деятельность. | 5, 15 | 5. Ценность диалога.При высоких значениях ориентация на общение, дружеские отношения, характерны эмпатия, забота об интересах окружающих. | 6, 16 | 6. Ценность рефлексии.При высоких значениях ориентация на самоанализ, оценивание и рефлексивное понимание собственных интересов и потребностей. | 7, 17 | 7. Оценка творческости (креативности) классного руководителя.При высоких значениях восприятие классного руководителя как творческого лидера, выдумщика и деятельного участника общих дел. | 8, 18 | 8. Оценка диалогичности классного руководителя.При высоких значениях восприятие классного руководителя как эмоционального лидера, авторитетного взрослого, способного понять и помочь. | 9, 19 | 9. Оценка рефлексивности классного руководителя.При высоких значениях восприятие классного руководителя как интеллектуального лидера, аналитика ситуации в классе, принимающего ответственные решения. | 10, 20 | 10. Откровенность.Включена в опросник для оценки достоверности результатов, так как измеряет установку школьников на критичность к социально одобряемым ответам. Так как отношения сотрудничества основаны на доверии, искренности, открытости позиций, низкая откровенность ответов (низкая самокритичность) может свидетельствовать, несмотря на высокие оценки по другим шкалам, о неблагополучии во взаимоотношениях и выраженной социальной тревожности. | Для обработки результатов Теста Уровня Сотрудничества необходимо определить количественные значения по каждой шкале. За каждый ответ «Да» начисляется 1 балл (кроме утверждений №№ 10, 20, где 1 балл засчитывается за каждый ответ «Нет»).За каждый ответ «Не знаю» начисляется 0,5 балла. Баллы всех участников исследования по каждой шкале отдельно суммируются и переводятся в проценты (от 0 до 100) Например, количество участников тестирования – 20, следовательно, максимальное количество баллов, которое может быть набрано классом по каждой шкале – 40. Предположим, по шкале «Ценность школы» групповой суммарный балл – 15, что составляет 37% от возможного суммарного балла. Полученные результаты изображаются графически в виде профиля. По оси Х указываются шкалы, по оси У – выраженность каждой шкалы в процентах. Также можно вычислить среднее арифметическое как по каждой шкале, так и по сумме значений всех десяти шкал. Низкими считаются результаты ниже 60%, нормальными – в интервале 60–80%, высокими – в интервале 80–100%. Особо интерпретируются результаты 10-ой шкалы: при значениях в области 50% результаты теста рассматриваются как недостоверные, при значениях в области 50–60% речь идет о пониженной самокритичности, выраженной социальной тревожности, стремлении выглядеть лучше в глазах окружающих. Нормальный результат – более 60%. Форма отчёта Отчёт по выполняемым заданиям включает в себя следующие части: 1) название задания; 2) цель задания, краткое описание методики исследования; 3) анализ полученных результатов; 4) выводы как оценка достигнутой цели; 5) приложение – протоколы наблюдений, бесед, экспериментальных исследований. |