МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА.





 

3.1 Входное устройство компрессора.

 

Входное устройство должно обеспечивать получение минимума гидравлических потерь при безотрывном течении воздуха, что достигается плавным изменением площади поперечных сечений и кривизны стенок канала. Плохая организация течения воздуха на входе неблагоприятно сказывается на процессе сжатия воздуха в рабочем колесе, поэтому входное устройство существенно влияет на КПД компрессора hк и коэффициент напора . Это влияние растёт при высоких степенях сжатия к .

В основном применяются три типа входных устройств: осевое, радиально-осевое и коленообразное. Равномерное распределение скоростей даёт осевой вход, обычно применяемый при консольном расположении колеса компрессора. Турбокомпрессоры с расположением подшипников по концам ротора имеют радиально – осевой вход в компрессор, который создаёт неравномерность поля скоростей и давлений перед колесом и, как следствие, - большие гидравлические потери. Поэтому профилирование входного устройства в таких турбокомпрессорах должно производиться с учётом изменения скоростей входа по радиусу.

Существенное влияние на работу компрессора оказывают расположения и форма ребер входных устройств. Ребра не должны располагаться близко к входным кромкам лопаток колеса. Расстояние между ними должно быть не менее (0,2 ... 0,3). Здесь – наружный диаметр рабочего колеса компрессора. Толщина ребер должна быть не более (0,03 0,05) . Удаление ребер от входных кромок уменьшает возмущение потока на входе в колесо. В результате улучшаются показатели компрессора, уменьшается шум, особенно высокочастотный, снижается вероятность поломок из-за вибрации.

Коленообразные входные патрубки применяются в том случае, когда по условию компоновки двигателя подвод воздуха необходимо произвести сбоку перпендикулярно оси ротора. Обычно потери в таких патрубках несколько больше,

чем в радиально – осевых.

При применении перед входным устройством глушителя шума, воздушного фильтра и всасывающего трубопровода, давление и температура воздуха перед компрессором понижается.

Ра = Ро -D Ра ; Та = То - , (3.1)

 

где D Ра - падение давления в фильтре или глушителе шума;

Са - скорость воздуха на входе в компрессор.

Эффективность входного устройства определяется коэффициентом сопротивления z1 , представляющий собой отношение потерь полного давления к кинетической энергии воздуха на входе в колесо

 

z1 = 2 . (3.2)

Для оценки потерь во входном устройстве пользуются также коэффициентом сохранения полного давления.

 

s1 = .

Для выполненных конструкций турбокомпрессоров s1 = 0,975 0,995. Коэффициент z1 зависит от площадей поперечных сечений на входе во входное устройство и на входе в рабочее колесо, а также от длины и формы канала. Чем больше конфузорность и меньше кривизна стенок каналов, тем меньше потери энергии.

В турбокомпрессорах для наддува дизелей закрутка потока на входе воздуха в компрессор обычно отсутствует, т.е. a1 = 90° и С1 = Сm. Поэтому скорость воздуха перед колесом определяется из условия

С1= .(3.3)

где - коэффициент расхода компрессора (обычно = 0,20 0,35 );

Uк - окружная скорость на наружном диаметре Dк.

 

Термодинамический процесс изменения параметров во входном устройстве считаем политропным с трением. Показатель политропного процесса в процессе проектирования принимают в пределах n = 1,35 1,39 .



Внутренний диаметр входа в рабочее колесо принимают в пределах Do =( 0,25 0,35 ) .

Наружный диаметр входа в рабочее колесо определяется по выражению

 

Dн = ;(3.4)

где F1 – площадь поперечного сечения на входе в колесо, определяемая из уравнения расхода.

Средний диаметр на входе в рабочее колесо находится по уравнению

 

D1 = (3.5)

 

 

3.2 Рабочее колесо компрессора.

 

Совершенство рабочего колеса характеризуются величинами КПД h2 и коэффициента напора ,которые зависят от коэффициента расхода . КПД колеса определяются по уравнению

 

h2 = (3.6)

В этом уравнении Н2 адиабатная работа колеса, которая находится по выражению

 

Н2 = ;

L2 - действительная работа колеса, которую можно найти по выражению

 

L2 =

здесь n – показатель политропного процесса в колесе;

Z2 – потери энергии в колесе.

Максимальный КПД колеса с лопатками загнутыми назад составляет 0,94 0,95, для колеса с радиальными лопатками 0,90 0,93.

Величина окружной скорости колеса определяется по уравнению

 

= , (3.7)

где Нк – адиабатная работа компрессора;

- коэффициент напора компрессора;

a - коэффициент трения диска колеса.

Коэффициент m для полуоткрытых колёс компрессора с радиальными лопатками достаточно точно определяется по формуле

 

 

m = (3.8)

где Z2 – число лопаток колеса.

Обычно при Z2 = 12 23 и m = 0,8 0,9 и a = 0,04 0,08.

Угол лопатки на входе в колесо выбирается в соответствии с направлением относительной скорости воздуха на входе wи угла атаки :

 

= , = , (3.9)

где и - угол относительной скорости, и угол атаки на входе в колесо с учётом стеснения.

Угол атаки выбирается в пределах 2 5° при = 0,25 0,30 и 4 10° при = 0,30 0,35.

Правильность выбора геометрических размеров колеса проверяется по величине площади входа

, (3.10)

 

 

где ; - относительная скорость и плотность воздуха в горловинах канала колеса.

На расчётном режиме работы компрессора = 0,9 1,0.

КПД компрессора и вид его характеристик существенно зависят от числа и формы лопаток колеса. Оптимальное число лопаток при осевой длине колеса = 0,25 0,35 равна 12 23. Большее число лопаток применяется в крупных турбокомпрессорах, меньшее – в малых. Для улучшения характеристик компрессора, особенно для малых колёс, часто делают подрезку лопаток колеса на входе через одну на длине D = (0,06 0,10) Dк. Технологически изготовление таких колёс более сложно.

Осевая длина колеса связана, в первую очередь, с типом турбокомпрессора и величиной . В турбокомпрессорах с подшипниками по концам ротора, с целью уменьшения расстояния между опорами, осевую длину колеса В2 стремятся сделать возможно меньшей. Это позволит уменьшить критическую частоту вращения ротора и несколько уменьшить габаритную длину турбокомпрессора. Обычно у таких турбокомпрессоров = 0,25……0,30. У турбокомпрессоров с консольным расположением колес ограничение осевой длины колеса определяется стремлением уменьшить его вес и увеличить критическую частоту вращения ротора. Обычно у этих турбокомпрессоров = 0,26…..0,34. Зазор между лопатками колеса и стенкой корпуса компрессора влияет на КПД. При уменьшении относительного зазора при = const КПД компрессора растёт. Однако при 0,05 КПД компрессора падает.

При проектировании проточной части рабочего колеса стремятся обеспечить равномерные поля скоростей и давлений в меридиональной плоскости во всех сечениях канала и плавное изменение скоростей и давлений воздуха в любой элементарной струйке вдоль канала.

Профилирование колеса в цилиндрическом сечении осуществляется таким образом, чтобы, прежде всего, обеспечить плавное изменение кривизны межлопаточного канала и приемлемую величину угла его раскрытия n, определяемого по формуле

, (3.11)

 

где и - поперечные размеры в начале и конце канала для данного

цилиндрического сечения на диаметре D;

- длина канала.

Рекомендуется принимать n 8….10°. Экспериментальные исследования показали, что снижения угла n положительно влияет на работу колеса. Очевидно, что наибольший угол раскрытия канала соответствует цилиндрическому сечению на диаметре D1, где имеется наименьший угол . Уменьшения угла n достигается применением рабочих колес с большими значениями или путем увеличения осевой протяженности колеса.

Повысить КПД компрессора можно в результате использования рабочих колес с загнутыми назад лопатками, а также колес закрытого типа. Но при использовании колес с загнутыми назад лопатками существенно уменьшается напорность. По этой причине, а также в связи с усложнением технологии изготовления, такие колеса в турбокомпрессорах пока не нашли применения. Как показали результаты исследований, применение в компрессоре колес закрытого типа позволяет повысить КПД на 2…4 %.

 

3.3 Диффузоры.

В турбокомпрессорах применяются безлопаточные и лопаточные диффузоры. КПД безлопаточного диффузора не превышает 0,6…0,8. Это объясняется потерями на трение из-за большой длины траектории движения воздуха. В выполненных конструкциях компрессоров отношение наружного диаметра безлопаточного диффузора к наружному диаметру колеса составляет 1,6…1,8. Применение лопаточного диффузора позволяет повысить КПД и коэффициент напора компрессора за счёт увеличения степени преобразования кинетической энергии в давление на 5…6 % . В то же время лопаточный диффузор имеет более крутые характеристики. Выбор типа диффузора определяется требованиями к величине КПД компрессора и пологости характеристики.

Повышение статистического давления в безлопаточном диффузоре зависит от разности кинетической энергии потока на входе и выходе и от потерь энергии в нем.

D . (3.12)

Потери трения в безлопаточном диффузоре определяются по выражению

, (3.13)

где - коэффициент трения;

Р - периметр поперечного сечения канала;

F - площадь поперечного сечения канала.

 

В безлопаточном диффузоре принимают =0,8…1,0.

Обычно для крупных турбокомпрессоров = 0,15…0,030, для малых = 0,025…0,040.

Преобразование кинетической энергии воздуха в давление в лопаточном диффузоре описывается уравнением:

 

D , (3.14)

где Z4 потери трения в лопаточном диффузоре

Обычно коэффициент трения = 0,15…0,35.

Степень диффузорности лопаточного диффузора определяется по выражению:

, (3.15)

где .

В этом выражении - коэффициент загромождения на выходе из диффузора ( = 0,86…0,94).

-коэффициент, учитывающий отставания потока, по опытным данным = 1,05…1,07.

В современных турбокомпрессорах = 1,7…2,5. Ширина лопаточного диффузора на входе принимается равной =(0,9…1,0) , на выходе принимается или

Угол наклона стенки диффузора в меридиональной плоскости выбирается в пределах

= 4…6°.

Число лопаток диффузора выбирается из условия получения требуемого угла раскрытия эквивалентного диффузора . Для уменьшения вероятности вибрации лопаток колеса принимают = 13, 17, 19, 23, 29, 31 и т.д., то есть выбирают простые числа. Угол раскрытия эквивалентного диффузора выбирается в пределах = 6…8° , чему соответствует отношение диаметров 1,3…1,4.

Углы потока на входе в лопаточный диффузор и на выходе

 

, а также лопаточные углы и определяются по выражениям

Величину горловин на входе в лопаточный диффузор можно определить из уравнения

, (3.16)

где = 1,0…1,1.

 

 

Спиральная камера

Спиральная камера служит для организации равномерного отвода воздуха от рабочего колеса.

Преобразование кинетической энергии воздуха в спиральной камере определяется разностью кинетических энергий потока на входе и выходе и потерями энергии в ней:

D . (3.17)

Скорость потока в конце спиральной части камеры принимается равной скорости потока на выходе из компрессора.

(3.18)

Потери энергии в спиральной камере складываются:

1) из потерь на внезапное расширение потока;

2) из потерь трения на движение потока в камере;

3) из потерь энергии в выходной части спиральной камеры;

Обычно коэффициент потерь энергии в спиральной камере 0,16…0,30.

Выходные устройства концевой ступени центробежного компрессора по конструкции могут быть разделены на два типа:

1) спиральные камеры (улитки), характеризующиеся увеличением сечений с возрастанием угла охвата;

2) кольцевые камеры, имеющие постоянное сечение вдоль выходной окружности.

Простейшие спиральные камеры выполняются в меридиональном сечении

симметричными относительно линии, походящей через середину ширины нормально к оси вращения ротора. Наиболее часто встречающиеся формы сечения: трапециевидная, прямоугольная и круговая. Сечения могут быть расположены асимметрично.

Существующие исследования течения в спиральных камерах показывают его весьма сложный характер, особенно вблизи языка улитки. При расчёте сечения спиральной камеры обычно принимают два исходных допущения:

1) поток на входе в улитку является осе симметричным;

2) влиянием вязкости можно пренебречь и принять

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.