МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тема 5.1 Проблема взросления в психологии развития – 2 ч. (ЛЗ)





Тема 5.4 Личностное развитие подростка – 2 ч. (СЗ)

Роль семьи в период взросления. Роль школы в личностном развитии в период взросления.

Понятие «трудный возраст» и причины его возникновения. Психологический анализ причин отклоняющегося поведения подростков. Типы девиантного и деликвентного поведения подростков. Влияние акцентуации характера на девиантное поведение подростка

Литература:

  1. Иващенко, Ф.И. Трудовой поступок школьника / Ф.И. Иващенко. – Минск, 1989.
  2. Кон, И.С. Психология старшеклассника / И.С. Кон. – М.,1979.
  3. Мир детства: Подросток. – М.: Педагогика, 1981
  4. Фельдштейн, Д.И. Психология становления личности / Д.И. Фельдштейн. – М., 1994. – С. 147–176.
  5. Формирование личности в переходный период: от подросткового к юношескому возрасту / под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Педагогика, 1987.
  6. Чеснокова, И.И. Особенности развития самосознания в онтогенезе // Принцип развития в психологии. – М., 1978. – С. 316–335.

Задание для выполнения

Выполните реферат на одну из предложенных тем

Контрольные вопросы:

  1. «Трудные дети» и методы работы с ними.
  2. Проблема неуспеваемости школьника и пути ее преодоления.
  3. Социальная ситуация в подростковом возрасте.
  4. Межличностные конфликты в общении подростков.
  5. Мотивация поведения подростков.
  6. Профилактика наркомании и алкоголизма в школе.
  7. Проблема противостояния «отцов» и «детей» в подростковом возрасте.
  8. Формирование самоопределения и направленности личности у подростков.
  9. Роль семьи в период взросления.
  10. Роль школы в личностном развитии в период взросления.
  11. Понятие «трудный возраст» и причины его возникновения.
  12. Психологический анализ причин отклоняющегося поведения подростков.
  13. Типы девиантного и деликвентного поведения подростков.
  14. Влияние акцентуации характера на девиантное поведение подростка

 

Форма контроля: проверка рефератов

  1. Тема 6.1 Психическое и личностное развитие в ранней юности – 2 ч. (СЗ)

Учебно-профессиональная деятельность как ведущий вид деятельности в психическом развитии личности в ранней юности. Структура учебно-профессиональной деятельности. Возникновение романтизма в профессиональном становлении.

Литература:

1. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология : учебное пособие / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова ; под общ. ред. М. В. Гамезо. - 2-е изд. – М., 2009.(электронный ресурс Глава Психология подростка и старшего школьника Раздел особенности учебной деятельности )

Задание для выполнения

Дайте сравнительную характеристику учебной деятельности в подростковом и раннем юношеском возрасте (у старшеклассников)

Подростковый возраст Старшеклассники (ранний юношеский возраст)

Контрольные вопросы:

  1. Итоги развития учебной деятельности к началу подросткового возраста.
  2. Трудности, противоречия и преимущества учебной деятельности подростков.
  3. Взаимосвязь мотивов учения с возрастными потребностями.
  4. Роль оценки и самооценки в развитии учебной деятельности.
  5. Основное содержание внутренней позиции старшеклассника к учению.
  6. Сравнительные характеристики познавательной и учебной деятельности подростка и старшеклассника.

Форма контроля: проверка конспекта, письменный опрос

  1. Тема 6.3 Психическое и личностное развитие в поздней юности – 2 ч. (СЗ)

Особенности развития межличностного общения и отношений в малых группах по месту работы или учебы, отношений в семье. Гендерные особенности взаимоотношений в семье и на работе.



 

Литература:

1. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека: учебное пособие / Е.Е. Сапогова. – М.: Аспект Пресс, 2001. (электронный ресурс – разделы Юность. Молодость)

Задание для выполнения

Охарактеризуйте особенности межличностного общения и отношений со взрослыми и сверстниками с поздней юности (ранней взрослости, молодости), опираясь на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы:

  1. Новообразования юности и изменение потребностей как основа характеристик межличностного взаимодействия и межличностных отношений.
  2. «Образ – Я» и социальные роли.
  3. Сравнительные характеристики влияния общества взрослых и сверстников на развитие в юношеском возрасте.
  4. Профессиональное самоопределение и его влияние на отношения.
  5. Основные задачи жизненной стратегии в молодости (поздней юности)
  6. Личностное самоопределение и поиск близости как характеристика межличностных отношений в молодости. Развитие отношений с партнёром.

Форма контроля: проверка конспекта и выполненных заданий

 

  1. Тема 7.3 Психическое развитие личности на заключительной стадии зрелости – 2 ч. (СЗ)

Пути и средства самоактуализации личности в зрелом возрасте. Особенности развития личности на заключительной стадии зрелости в трудовой деятельности. Особенности поведения личности этого возраста в свободное время.

 

Литература:

Электронный ресурсДополнительная литература: Психология взрослой личности

1. М.Р. Минигалиева Взрослость: типы и контексты анализа

2. М.Р. Минигалиева Фазы и проблемы развития взрослой личности

Задание для выполнения

Проанализируйте содержание предложенных статей, опираясь на контрольные вопросы

Контрольные вопросы:

  1. Проблема взрослости в психологии развития.
  2. Фазы развития в период взрослости и их основное содержание.
  3. Фокус исследования взрослости в различных направления (выделите и сформулируйте основные идеи).
  4. Взаимосвязь познавательной, личностной и межличностной сфер взрослого человека как отличительная характеристика возраста.
  5. Самоактуализация в различных сферах деятельности как возрастная задача периода и её значение.

Форма контроля: проверка выполненного анализа статей

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.