ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Тема 5.1 Проблема взросления в психологии развития – 2 ч. (ЛЗ) Тема 5.4 Личностное развитие подростка – 2 ч. (СЗ) Роль семьи в период взросления. Роль школы в личностном развитии в период взросления. Понятие «трудный возраст» и причины его возникновения. Психологический анализ причин отклоняющегося поведения подростков. Типы девиантного и деликвентного поведения подростков. Влияние акцентуации характера на девиантное поведение подростка Литература: - Иващенко, Ф.И. Трудовой поступок школьника / Ф.И. Иващенко. – Минск, 1989.
- Кон, И.С. Психология старшеклассника / И.С. Кон. – М.,1979.
- Мир детства: Подросток. – М.: Педагогика, 1981
- Фельдштейн, Д.И. Психология становления личности / Д.И. Фельдштейн. – М., 1994. – С. 147–176.
- Формирование личности в переходный период: от подросткового к юношескому возрасту / под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Педагогика, 1987.
- Чеснокова, И.И. Особенности развития самосознания в онтогенезе // Принцип развития в психологии. – М., 1978. – С. 316–335.
Задание для выполнения Выполните реферат на одну из предложенных тем Контрольные вопросы: - «Трудные дети» и методы работы с ними.
- Проблема неуспеваемости школьника и пути ее преодоления.
- Социальная ситуация в подростковом возрасте.
- Межличностные конфликты в общении подростков.
- Мотивация поведения подростков.
- Профилактика наркомании и алкоголизма в школе.
- Проблема противостояния «отцов» и «детей» в подростковом возрасте.
- Формирование самоопределения и направленности личности у подростков.
- Роль семьи в период взросления.
- Роль школы в личностном развитии в период взросления.
- Понятие «трудный возраст» и причины его возникновения.
- Психологический анализ причин отклоняющегося поведения подростков.
- Типы девиантного и деликвентного поведения подростков.
- Влияние акцентуации характера на девиантное поведение подростка
Форма контроля: проверка рефератов - Тема 6.1 Психическое и личностное развитие в ранней юности – 2 ч. (СЗ)
Учебно-профессиональная деятельность как ведущий вид деятельности в психическом развитии личности в ранней юности. Структура учебно-профессиональной деятельности. Возникновение романтизма в профессиональном становлении. Литература: 1. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология : учебное пособие / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова ; под общ. ред. М. В. Гамезо. - 2-е изд. – М., 2009.(электронный ресурс Глава Психология подростка и старшего школьника Раздел особенности учебной деятельности ) Задание для выполнения Дайте сравнительную характеристику учебной деятельности в подростковом и раннем юношеском возрасте (у старшеклассников) Подростковый возраст | Старшеклассники (ранний юношеский возраст) | | | Контрольные вопросы: - Итоги развития учебной деятельности к началу подросткового возраста.
- Трудности, противоречия и преимущества учебной деятельности подростков.
- Взаимосвязь мотивов учения с возрастными потребностями.
- Роль оценки и самооценки в развитии учебной деятельности.
- Основное содержание внутренней позиции старшеклассника к учению.
- Сравнительные характеристики познавательной и учебной деятельности подростка и старшеклассника.
Форма контроля: проверка конспекта, письменный опрос - Тема 6.3 Психическое и личностное развитие в поздней юности – 2 ч. (СЗ)
Особенности развития межличностного общения и отношений в малых группах по месту работы или учебы, отношений в семье. Гендерные особенности взаимоотношений в семье и на работе. Литература: 1. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека: учебное пособие / Е.Е. Сапогова. – М.: Аспект Пресс, 2001. (электронный ресурс – разделы Юность. Молодость) Задание для выполнения Охарактеризуйте особенности межличностного общения и отношений со взрослыми и сверстниками с поздней юности (ранней взрослости, молодости), опираясь на контрольные вопросы. Контрольные вопросы: - Новообразования юности и изменение потребностей как основа характеристик межличностного взаимодействия и межличностных отношений.
- «Образ – Я» и социальные роли.
- Сравнительные характеристики влияния общества взрослых и сверстников на развитие в юношеском возрасте.
- Профессиональное самоопределение и его влияние на отношения.
- Основные задачи жизненной стратегии в молодости (поздней юности)
- Личностное самоопределение и поиск близости как характеристика межличностных отношений в молодости. Развитие отношений с партнёром.
Форма контроля: проверка конспекта и выполненных заданий - Тема 7.3 Психическое развитие личности на заключительной стадии зрелости – 2 ч. (СЗ)
Пути и средства самоактуализации личности в зрелом возрасте. Особенности развития личности на заключительной стадии зрелости в трудовой деятельности. Особенности поведения личности этого возраста в свободное время. Литература: Электронный ресурсДополнительная литература: Психология взрослой личности 1. М.Р. Минигалиева Взрослость: типы и контексты анализа 2. М.Р. Минигалиева Фазы и проблемы развития взрослой личности Задание для выполнения Проанализируйте содержание предложенных статей, опираясь на контрольные вопросы Контрольные вопросы: - Проблема взрослости в психологии развития.
- Фазы развития в период взрослости и их основное содержание.
- Фокус исследования взрослости в различных направления (выделите и сформулируйте основные идеи).
- Взаимосвязь познавательной, личностной и межличностной сфер взрослого человека как отличительная характеристика возраста.
- Самоактуализация в различных сферах деятельности как возрастная задача периода и её значение.
Форма контроля: проверка выполненного анализа статей |