ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Параметры оценки к обследованию фонематического восприятия Трудности | Алгоритм дальнейших действий | Ребенок делает ошибки время от времени. При этом, если вы начинаете говорить громче или медленнее, у него улучшается качество ответов Ребенок, как правило, дает правильные ответы при повторном проговаривании «цепочки» слогов взрослым | Если ошибка носит единичный характер, возможно, что он в этот момент просто отвлекся. Если ошибки носят регулярный характер, а ваш ребенок собирается в этом году идти в школу, есть смысл сходить на консультацию к психологу. Скоро вашему ребенку придется сидеть на уроках, внимательно слушать учителя, делать домашние задания. Для этого нужно устойчивое внимание. Если ошибок много, проконсультируйтесь с логопедом. Возможно, у ребенка есть проблемы | У ребенка отмечаются устойчивые ошибки в различении одной или двух пар звуков | Это не катастрофа, но лучше начать занятия с логопедом как можно раньше | У ребенка отмечаются устойчивые ошибки в различении более двух пар звуков | Это довольно серьезно. Срочнообратитесь к логопеду | Обследование фонематического восприятия В основе грамотного письма лежит умение ребенка правильно различать звуки речи — фонемы. В системе русского языка одни фонемы имеют значительные отличия друг от друга и легко различаются детьми, другие очень близки по звучанию или способу произношения и часто смешиваются. Одним из признаков неблагополучия в развитии фонематического восприятия могут служить замены и смешения фонем в устной речи. В ряде случаев с устной речью все в порядке, а проблемы фонематического восприятия существуют. Несвоевременно выявленная недостаточность фонематического восприятия может проявиться уже в послебукварном периоде, когда ученики начинают писать диктанты. Ошибки такого рода вызывают недоумение у родителей. Действительно, как можно написать светы вместо цветы, порода вместо борода, коска вместо кошка, крильцо вместо крыльцо, — ведь звуки слышатся так четко, так ясно. И родители начинают ругать своих детей за невнимательность. А ругать в этом случае не за что. Дети не виноваты! Просто у них вовремя не сформировалось фонематическое восприятие в полном объеме. Своевременная коррекционная работа может полностью компенсировать этот недостаток. Раздел Обследование фонематического восприятиявходит в качестве обязательного в любое логопедическое обследование. Ребенку предлагается игра «Запоминайка». Он должен запомнить слоговые ряды и воспроизвести их с максимальной точностью. Детям до 5,5 лет мы предлагаем запомнить ряды из двух слогов, старше этого возраста — из трех. Во время игры ребенок не должен видеть вашей артикуляции, т. е. ваших губ, когда вы произносите эти слоги. Закройте нижнюю часть лица листом бумаги. Одна пара или тройка слогов произносится в нормальном темпе голосом средней громкости и повторяется не более двух раз. Если ребенок часто отвлекается, можно попробовать произносить слоги чуть медленнее или чуть громче. Параметры оценки (поставьте плюсы напротив соответствующих пунктов): ■ Ребенок все слоги воспроизвел правильно. ■ Ребенок ошибся один-два раза, но быстро исправил себя сам. Вы поставили плюсы по всем пунктам. Поздравляем, переходите к разделу Подведение итогов. Вы не смогли поставить плюсы по всем пунктам, не унывайте, пользуясь следующей таблицей, отметьте галочкой трудности, которые испытывал ребенок. Игра «Запоминайка». Послушай и повтори: 4,5-5,5лет | Старше 5,5 лет | Ма-мя мя-ма Пы-пи пи-пы | Ма-мя-мя мя-ма-мя Пы-пи-пы пи-пы-пы | Та-да дя-тя Ба-па пы-бы | Ta-да-та дя-тя-дя Ба-па-па пы-бы-пы | Са-за са-ся зи-зы Са-ца ца-са та-ца Ша-жажи-ши ша-ща Ча-тя ща-ча Са-шажа-за ча-ца | Са-за-са са-ся-ся зи-зы-зы Са-ца-ца ца-са-ца та-ца-та Ша-жа-ша жи-ши-жи ша-ща-ча Ча-тя-ча ща-ча-ца Са-ша-са жа-за-са ча-ца-та | Ра-ла ря-ля ра-ря Ля-ла я-ля | Ра-ла-ра ря-ля-ла ра-ря-ра Ля-ла-ля я-ля-ля | Подведение итогов Итак, тестирование закончено. Перевернута последняя страница, вы познакомились с рекомендациями, может быть, приняли уже какое-то решение. Тем не менее подведем общие итоги. В таблице найдите свой вариант и соответствующие ему рекомендации. Общий итог тестирования | Рекомендации | Ребенок справился со всеми заданиями успешно. На всех страница вы поставили только плюсы | Поздравляем вас и вашего ребенка! Но не забудьте, что дальнейшее развитие ребенка зависит от вашего общения с ним. Успехов вам! | Вы поставили своему ребенку много плюсов. Но на некоторых страницах вы отметили отдельные недостатки | Не ждите, когда все пройдет само. Обратитесь к специалисту указанного в рекомендациях профиля. Лучше решить проблему, какой бы мелкой она вам ни казалась, сегодня, чем потом всю жизнь сожалеть об упущенных возможностях | Плюсы есть, но на каждой странице вы отметили те или иные недостатки | Вам нужна срочнаяконсультация! Возможно, речь пойдет об организации коррекционной помощи. Если вовремя не помочь вашему ребенку, у него возникнут значительные проблемы в школе | На каждой странице вы отметили много недочетов в развитии речи вашего ребенка. Кроме этого, у ребенка возникали проблемы в назывании предметов на картинках | Вашему ребенку нужно подробное обследование специалистов. Начните с логопеда. Завтра запишитесь на прием! | СОДЕРЖАНИЕ: От автора.................................................................................................................................................... 3 Тестовый материал.................................................................................................................................... 5 Обследование связной речи........................................................................................................... 7 Обследование грамматического строя речи................................................................................. 11 Обследование слоговой структуры слова..................................................................................... 19 Обследование звукопроизношения............................................................................................. 21 Обследование фонематического восприятия............................................................................... 23 Подведение итогов...................................................................................................................... 24  
|