МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Как подготовить леворукого ребенка к школе





На вопрос о том, когда начинать обучение ребенка, единственно верный ответ — “с момента рождения”. Возникают и другие вопросы: чему и как учить ребенка?

Хотелось бы напомнить тезис известного русского психолога Л.С. Выготского: “Только то обучение в детском возрасте хорошо, которое забегает вперед развития и ведет развитие за собой. Но обучать ребенка возможно только тому, чему он уже способен обучаться”. Мы должны уметь определять “низкий порог обучения”, тот уровень функционального и психического развития, без которого обучение невозможно, так как “обучать ребенка тому, чему он не способен обучаться, так же бессмысленно, как обучать его тому, что он умеет самостоятельно делать”.

Еще раз напомним: все дети — разные, каждый имеет свои индивидуальные особенности развития, а значит, подготовку к школе нужно вести с учетом этих особенностей.

Почему мы считаем необходимым обратить особое внимание на подготовку к школе леворукого ребенка? Для этого есть несколько причин, и связаны они с различным отношением родителей к леворуким детям. Покажем это на двух примерах.

Ваня — веселый, подвижный, контактный ребенок. Он леворукий и, судя по всему, гордится этим. Ему еще нет шести лет, но он считает себя “гимназистом”, так как четыре раза в неделю занимается в подготовительном классе “очень-очень хорошей гимназии; те, кто хорошо учится в такой гимназии, обязательно будут великими людьми”. Уточняем: “Каких людей называют великими?” Ваня уверенно отвечает: “Генералов, президента, начальника банка, ну, еще... музыкантов, которых все знают”. Ване очень хочется стать “великим”, к этому же, по-видимому, стремятся родители Вани. На занятиях, по словам мамы, “крутится, отвлекается, поэтому приходится дополнительно заниматься с учительницей два раза в неделю”. Ваня занимается дома с учительницей английским языком, но успехов тоже нет, так как у мальчика есть нарушения речевого развития. Он неправильно произносит несколько звуков, плохо дифференцирует ряд звуков на слух, даже переставляет буквы в некоторых словах (например, говорит вместо “поворот” — “поровот”, вместо “кипяток” — “пикяток” и т.п.). Но мама считает это “оригинальностью”.

Два раза в неделю Ваня ходит в бассейн, два раза — на занятия по тэквандо и один раз занимается с художником.

Мама не сомневается, что все делает правильно, и основная ее тревога — “Не могу заставить его как следует заниматься. Он не отказывается, садится с желанием, но очень быстро отвлекается. Он очень способный ребенок, ему все интересно, он оригинально рисует, но из-за того, что не хочет собраться, у него много проблем. Он творческий ребенок, как все левши”.

Этот монолог мамы многое объясняет. Левша — значит творческий, и все особенности ребенка можно оправдать именно этим.

Между тем у Вани много проблем, которые требуют специальной работы и коррекции: при нарушениях речевого развития необходима специальная работа с логопедом. У Вани не сформирована организация деятельности (это подтвердило электроэнцефалографическое исследование), и его нельзя “заставить” работать так, как этого хотят родители. Кроме того, ребенок явно перегружен, а занятия тэквандо с кувырками и бросками врач (если бы с ним посоветовались) вряд ли мог рекомендовать (у ребенка есть нарушения координации движений и явные нарушения вестибулярного аппарата).



Очевидно, что работа по подготовке такого ребенка к школе должна строиться с учетом его особенностей. Режим работы должен быть щадящим. Заниматься такой ребенок может по 10-15 минут, затем перерыв и еще 10-15 минут. Каждое занятие должно быть тщательно спланировано. Необходима специальная работа с логопедом. Не рекомендуется пока начинать занятия иностранным языком. Не стоит настраивать ребенка только на успехи в школе, так как проблем, по-видимому, избежать не удастся, и они могут стать большим разочарованием для ребенка. Неудачи могут сломать его, вызвать отрицательное отношение к учебе. Все это не только нарушит процесс адаптации ребенка в школе, но и приведет к срыву — школьному неврозу.

Боря, в отличие от Вани, очень серьезен, скован, немногословен. Ему скоро семь, он два года ходит в логопедический детский сад. В истории развития Бори — тяжелая беременность мамы и родовая травма. Рассказывает мама: “Вес ребенка при рождении был ниже нормы, Боря рос слабым, беспокойным. Фразовая речь появилась только к трем годам. Он хорошо произносит все звуки, но плохо рассказывает и вообще говорить не любит. Мы занимались с ним, соблюдали все рекомендации невропатолога (Боря с рождения на учете у невропатолога), с четырех лет занимался с логопедом, а сейчас ходит в логопедический детский сад. Самая главная наша проблема — Боря упорно, несмотря на все наши старания, рисует левой рукой. Я научила его есть правой рукой, и многое он умеет делать правой, но рисует и пишет только левой. Когда я его заставляю, он может писать и правой, получается хуже, но ведь это потому, что он не старается и не тренируется. В детском саду не обращают на это внимания, и поэтому я дополнительно занимаюсь с ним по вечерам и в выходные дни”.

Боря знает о негативном отношении мамы к леворукости: “Маме не нравится, когда я рисую и пишу другой рукой (ребенок даже не называет руку левой). Мама говорит, что я буду плохо учиться и дети будут смеяться, но мне так трудно писать. Анна Петровна (воспитательница) не ругает меня, я все делаю левой рукой — и рисую, и конструктор собираю, и еще у нас есть занятия для пальчиков, мы так играем двумя руками”.

В этом случае ребенку было бы спокойнее и лучше, если бы мама не занималась с ним дополнительно. В детском саду, по-видимому, правильно реагируют на леворукость ребенка, занимаются развитием речи, моторики.

Негативное отношение мамы к леворукости и попытки переучить ребенка могут привести к тяжелым последствиям (об отрицательных последствиях переучивания мы расскажем в следующем разделе).





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.