ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Понятия и типология цивилизаций Цивилизации — это крупные целостные социокультурные системы со своими закономерностями, которые включают в себя различные элементы (религию, экономическую, политическую, социальную организацию, систему образования и воспитания и т. д.). Тип цивилизации — методологическое понятие, используемое для наиболее крупного культурно-исторического развития человечества, позволяющего обозначить специфические особенности, характерные для многих обществ.  - XV-XVI вв. – «Москва -Третий Рим» -истинное христианство, указывает ть развития всем остальнымммиру. В XVIII веке - Западники и Славянофилы в серед. XIX века. - нет единой общечеловеческой сущности, народов. - «самобытная» жизнь -западные принципы справедливости и организационные формы чужды России. На рубеже XIX-XX веков - марксизская всемирно-историческая теория В 1917г.- устанавливается социализм на смену капитализму. Еврозийская теория - русская нация, объединившая разноязычные народы в единое государство — Россию. Рубеж XX—XXI веков завершения в мире научно-технической революции, господства компьютерной техники и угрозы мирового экологического кризиса. Взаимосвязана с др. цивилизациями | | | - интернационализацией общественной деятельности на Земле т.е,что (создание единой системы социально – экономиснской, политической ) - общепланетарная система общественного разделения труда, политических институтов, информации, связи, транспорта и т. д. -межцивилизованный диалог. - усвоение прогрессивного опыта - сохранение особенностей каждого сообщества культуры и менталитета народа; 2) берется опыт иных цивилизаций только то, что в состоянии освоить в рамках своих культурных возможностей; 4) развитие плюрализма | | 4. Техногенная цивилизация (Индустриальная) | | - технологический прогресс, развитие научных знаний; - НТР изменила взаимоотношения человека и природы; - Возрастание социальных связей, и их быстрая трансформация Пример: На протяжении 1 -2 х поколений происходит изменение образа жизни и формируется нвый тип личности. | | - утверждение достоинства и уважения к человеческой личности; - индивидуализм, установка на автономию личности; - рациональность; - идеалы свободы, равенства, терпимости; - уважение к частной собственности; - предпочтение демократии всем другим формам государ. управления. | | - Деспотия - Единовластие - Принцип наследования -Зарождение законодательной (пирамидной) власти - Основой экономки являются корпоративная и грсударственная формы собственности - Нравственно-волевая установка сосредоточенность на внутренней духовной жизни. | | - гармония с природой - кочевой или полукочевой образ жизни - родовой, племенной образ жизни - опора авторитетной власти на традиции или генелогические связи - система табу | | 5. Глобальная цивилизация (Постиндустриальная) | | типы цивилизаций Название цивилизации | Характерные черты | 1. Природное сообщество. - тип непрогрессивной формы существования, живущие в рамках природного годового цикла, в гармонии с природой. | 1. Народы адаптировались к окружающей среде до такой степени, которая необходима для поддержания и воспроизводства жизни. - Цель и смысл- сохранение равновесия между человеком и природой, сохранение обычаев, традиций, приемов труда.
- Жизнь сообщества подчинена природному циклу. Оно ведет кочевой или полукочевой образ жизни
- Духовная культура, верования, связаны с обожествлением сил природы.
- Связи между обожествленными силами природы и сообществами выполняют предводители общин — родов, племен, а также жрецы (шаманы, колдуны).
- Средством интеллектуального и эмоционального освоения мира выступает мифология. Восприятие мифа осуществляется через образ — целостную наглядную структуру. Для этих сообществ характерен крайний традиционализм. Изменения происходят по замкнутому кругу, нет восходящего развития.
- Существует система запретов — табу.
- В социальной организации господствует коллективизм: община, род, клан, племя.
- Авторитетная власть опирается либо на традицию (выборные предводители), либо на генеалогическое родство (наследование).
| 2.Восточный тип Цивилизации — исторически первый тип цивилизации, сформировавшийся к III тысячелетию до н. э. на Древнем Востоке: в Древней Индии, Китае, Месопотамии, Древнем Египте | Характерными чертами восточной цивилизации являются: 1. Традиционализм культура 2. Низкая подвижность и слабое разнообразие всех форм человеческой жизнедеятельности. 3. В мировоззренческом плане представление о полной несвободе человека, предопределение всех действий и поступков независящими от него силами природы, социума, богов и т. д. 4. Нравственно-волевая установка не на познание и преобразование мира, а на созерцательность, безмятежность, мистическое единение с природой, сосредоточенность на внутренней духовной жизни. 5. Общественная жизнь построена на принципах коллективизма. 6. Политическая организация жизни - деспотия,где осуществляется абсолютное преобладание государства над обществом. 7. Экономической основой жизни- являются корпоративная и грсударственная формы собственности 8. Методом управления - принуждение. | 3. Западный тип цивилизации (западная цивилизация) — особый тип цивилизационного развития, включающая в себя определенные этапы историко-культурного развития Европы и Северной Америки. | Основными ценностями западного типа цивилизации, по М. Веберу, являются следующие: 1) динамизм, ориентация на новизну; 2) утверждение достоинства и уважения к человеческой личности; 3) индивидуализм, установка на автономию личности; 4) рациональность; 5) идеалы свободы, равенства, терпимости; 6) уважение к частной собственности; 7) предпочтение демократии всем другим формам государственного управления. Западная цивилизация на определенном этапе развития приобретает характер техногенной цивилизации. | 4. Техногенная цивилизация— особый тип западного цивилизационного развития, сформировавшийся в Европе в XV—XVII вв. и распространившийся по всему земному шару вплоть до конца XX столетия. | Главную роль в культуре данного типа цивилизации занимает научная рациональность, подчеркивается особая ценность разума и основанный на нем прогресс науки и техники. Характерные черты: 1) быстрое изменение техники и технологии благодаря применению в производстве научных знаний; 2) НТР, существенным образом изменившая взаимоотношения человека и природы; 3) Возрастание социальных связей, их относительно быстрой трансформацией. Иногда на протяжении одного-двух поколений происходит изменение образа жизни и формирование нового типа личности. На базе техногенной цивилизации сформировалось два типа общества — индустриальное и постиндустриальное общество. | 5. Глобальная цивилизация — современный этап цивилизационного развития, характеризующийся возрастающей целостностью мирового сообщества, становлением единой общепланетарной цивилизации. | Глобализация связана прежде всего: - с интернационализацией общественной деятельности на Земле. Т.е, что все человечество входит в единую систему социально-экономических, политических, культурных и иных связей и отношений.
- Возрастание глобальных взаимосвязей способствует распространению по всей планете тех форм социальной, экономической и культурной жизни, знаний и ценностей, которые воспринимаются как оптимальные и наиболее эффективные для удовлетворения личных и общественных потребностей, а основой яляется создание общепланетарной системы общественного разделения труда, политических институтов, информации, связи, транспорта и т. д.
Инструментом социокультурного взаимодействия является межцивилизационный диалог. В культурологии зафиксированы некоторые наиболее общие принципы межцивилизационного диалога: 1) усвоение прогрессивного опыта при сохранении особенностей каждого сообщества, культуры и менталитета народа; 2) каждое сообщество берет из опыта иных цивилизаций только те формы, которые оно в состоянии освоить в рамках своих культурных возможностей; 3) элементы иной цивилизации, перенесенные на другую почву, приобретают новый облик, новое качество; 4) в результате диалога современная глобальная цивилизация приобретает не только форму целостной системы, но и внутренне многообразный, плюралистический характер. В этой цивилизации усиливающаяся однородность социальных, экономических и политических форм сочетается с культурным многообразием. Исследователи считаеют, что на современном этапе преобладает западное влияние и, следовательно, основу диалога составляют ценности западной техногенной цивилизации. Однако в последние десятилетия все более заметным становится возрастание значения результатов социально-экономического и культурного развития восточных и традиционных обществ. | 6. Россия в системе мировых цивилизаций. | На рубеже XV-XVI вв. старцем Елеазарова монастыря Филофеем сказоно - об особом пути России, отличном от западных и восточных стран. Это было учение «Москва — Третий Рим». Согласно этому учению Россия,должна сохранить истинное христианство, утраченное в других странах, указать путь развития всему остальному миру. В XVIII веке российские историки под влиянием западных историков перешли на позиции всемирно-исторической теории изучения, рассматривая российскую историю как часть мировой. Однако мысль об особом, отличном от западно-европейского, развитии России продолжала существовать в русском обществе. В 30-40-х гг. XIX века появились течения «западников» — сторонников всемирно-исторической теории и «славянофилов» — сторонников локально-исторической теории. Западники -исходили из концепции единства человеческого мира и считали: - что Западная Европа идет во главе мира, наиболее полно и успешно осуществляя принципы гуманности, свободы и прогресса, и указывает путь всему остальному человечеству. - задача Россиикак можно скорее изжить косность и азиатчину и, примкнув к Европейскому Западу, слиться с ним в одну культурную общечеловеческую семью. в середине и второй половине XIX века. Локально-историческая теория - славянофилы и народники: - что не существует единой общечеловеческой общности, единого пути развития для всех народов. - каждый народ живет своей «самобытною» жизнью, в основе которой лежит идейное начало, «народный дух». - для России основой являются православная вера, принципы внутренней правды и духовной свободы; крестьянский мир, община как добровольный союз для взаимной помощи и поддержки. -, западные принципы формально-юридической справедливости и западные организационные формы чужды России. Реформы Петра I, считали славянофилы и народники, повернули Россию с естественного пути развития на чуждый ей западный путь. На рубеже XIX-XX веков - марксизская всемирно-историческая теория изучения вытеснила локально-историческую. В 1917 г. одна из ветвей всемирно-исторической теории - материалистическая - стала официальной. Была разработана схема развития общества, дана новая трактовка места России во всемирной истории. Где Октябрьская революция 1917 г. - социалистическая, а строй, установившийся в России, как социализм. Согласно К. Марксу, социализм — это общественный строй, который должен прийти на смену капитализму. Следовательно, Россия автоматически превращалась из отсталой европейской страны в «первую в мире страну победившего социализма», в страну, «указывающую путь развития всему человечеству». | |