Задания для самостоятельной работы Задание 1С. Написать формулы, заполнения диапазона А1:A100 (лист1) равномерно распределенными случайными числами из отрезка [-3,55; 6,55], а диапазона B1:B100 (лист1) случайными целыми числами из отрезка [-20;80]. Скопировать значения указанных диапазонов на Лист2., увеличив вдвое значения второго диапазона. На Листе3 написать формулы: 1. нахождения среднего арифметического, построенных диапазонов Листа2; 2. максимального и минимального элементов, построенных диапазонов Листа2; 3. суммы трех наименьших элементов, построенных диапазонов Листа2; 4. положительного элемента, который чаще всего встречается в построенных диапазонах Листа2. Задание 2С. Для заданного диапазона ячеек рабочего листа Excel. Написать формулы вычисляющие: 1 Сумму элементов диапазона, значения которых попадают в отрезок [-5; 10]. 2 Количество элементов диапазона больших некоторого числа, записанного в ячейке рабочей таблицы (например, из ячейки D9). 3 Количество элементов диапазона, значение которых меньше среднего значения элементов диапазона. Логические переменные и функции. Логические переменные. Логические функции И, ИЛИ, НЕ, ЕСЛИ. Задание 1. Составьте электронную таблицу для решения уравнения вида  с анализом дискриминанта и коэффициентов a, b, c. Для обозначения коэффициентов, дискриминанта и корней уравнения применить имена. Выполнение. В ячейки A3, В3 и С3 введем значения коэффициентов квадратного уравнения и обозначим эти ячейки именами a, b и с_. Ячейку А4, где будет размещаться значение дискриминанта, обозначим именем D. Для вычисления дискриминанта в ячейку А4 введем формулу =b^2-4*a*c_ ,затем для вычисления корней в ячейки А5 и А6 введем функцию ЕСЛИ с соответствующими условиями для a, b, c, и dи формулами для корней (-b+КОРЕНЬ(D))/(2*a) и (-b-КОРЕНЬ(D))/(2*a). Вид электронной таблицы может иметь следующий вид. Задание 2. Дана таблица с итогами экзаменационной сессии. Итоги экзаменационной сессии № п/п | Ф. И.О. | Математика | Эконом. Теория | Информатика | 1. | Макаров С.П. | | | | 2. | ... | ... | | | 3. | | | | | Составить на листе 2 электронную таблицу, определяющую стипендию по следующему правилу: По рассчитанному среднему баллу за экзаменационную сессию (s) вычисляется повышающий коэффициент (k), на который затем умножается минимальная стипендия (m). Повышающий коэффициент вычисляется по правилу: если 3 £ s <4, то k=1.2, если 4 £ s < 4.5, то k=1.5, если 4.5 £ s < 5, то k=1.8, если s= 5, то k=2.0 Если же s<3 или s>5, то стипендия не назначается и поэтому нужно в этом случае коэффициент k вычислять специальным образом, например, присвоить k текст «Неправильные данные» Выполнение. 1. Составить исходную таблицу: Итоги экзаменационной сессии № п/п | Ф. И.О. | Математика | Эконом. Теория | Информатика | 1. | Макаров С.П. | | | | 2. | ... | ... | | | 3. | | | | | … | | | | | Средний балл | | | | 2. Составить электронную таблицу для выплаты стипендий. № п/п | Ф.И.О. | Средний балл | Стипендия | 1. | Макаров С.П. | | | | ... | ... | | | | | | · Построить таблицу по образцу · Графу Ф.И.О. скопировать с исходной таблицы. · Графы средний балл и стипендия рассчитать по соответствующим формулам с использованием логических функций ЕСЛИ, И, ИЛИ, НЕ. Задание 3. По результатам сдачи сессии группой студентов (таблица Итоги экзаменационной сессии), определить - количество сдавших сессию на "отлично" (9 и 10 баллов); - на "хорошо" и "отлично" (6-10 баллов); - количество неуспевающих (имеющих 2 балла); - самый "сложный" предмет; - фамилию студента, с наивысшим средним баллом. Задание 4. Пусть в ячейках A1,A2,A3 Листа2 записаны три числа, задающих длины сторон треугольника. Написать формулу: - определения типа треугольника (равносторонний, равнобедренный, разносторонний), - определения типа треугольника (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный), - вычисления площади треугольника, если он существует. В противном случае в ячейку В1 вывести слово "нет". 3_4. Построение графиков, поверхностей и диаграмм в Excel. Диаграммы. Построение и редактирование диаграмм различных типов. Применение диаграмм в прогнозировании. Задание 1.Составить таблицу расчета доходов фирмы в абсолютном и процентном отношении и диаграмму роста доходов на основе данных о доходах фирмы.  Выполнение. 1. Составить таблицу расчета доходов фирмы: определить тип, размер и стиль шрифтов для заголовков строк и столбцов: Times New Roman Cyr, размер 12, стиль полужирный; для остального текста - Times New Roman Cyr, размер 10, стиль обычный; 2. Вычислить рост уровня доходов фирмы в процентном отношении в каждом месяце 2008 года по отношению к январю 2008 года (3-й столбец таблицы); =(Ci-C$3)/C$3 где Сi – адрес ячейки i-го месяца графы Уровень доходов фирмы в 2008 году, С$3 – абсолютный адрес ячейки Уровень доходов фирмы за январь 2008 года; 3. Вычислить суммарный уровень доходов фирмы за 2008 и 2007 годы, результаты поместить в последней строке второго и третьего столбца соответственно; 4. Вычислить среднее значение роста уровня доходов в процентах, результат поместить в последней строке четвертого столбца; 5. Построить диаграмму зависимости уровня доходов фирмы за 2008 и 2007 годы по месяцам в виде гистограммы; 6. Построить диаграмму зависимости уровня доходов фирмы в процентном отношении в виде линейного графика; 7. Построить совмещенную диаграмму (тип нестандартная/график|гистограмма 2) по данным полученной таблицы (второй, третий и четвертый столбцы); 8. Рассмотреть другие типы диаграмм, освоить редактирование элементов диаграмм. Задание 2. Составить круговую диаграмму с отображением среднего балла по предметам на основании таблицы "Итоги экзаменационной сессии" Лабораторной работы №3_3. |