МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Методы государственного регулирования сельского хозяйства





Аграрное право

Тема №3

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННЫМ КОМПЛЕКСОМ И АГРАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ.

Понятие и принципы государственного регулирования сельского хозяйства.

Под государственным управлением в широком смысле понимается творческая, организационная деятельность всего государственного аппарата, направленная на упорядочение, урегулирование общественных отношений, приведение их в соответствие с требованиями объективных закономерностей развития общества.

В узком смысле субъектами государственного управления являются только органы государственного управления. Этому управлению свойственны и другие признаки: подзаконный, исполнительный и распорядительный характер деятельности, цель которой — создание условий для реализации заданий, выполнение поставленных задач, осуществление специализированных функций. Органы государственного управления имеют в своем подчинении государственные сельскохозяйственные предприятия и учреждения.

Задачей государственного регулирования является координация и развитие межотраслевых и внутриотраслевых связей.

Принципы государственного регулирования сельского хозяйства, отображены в действующей правовой системе.

Одним из таких принципов является создание равных условий для развития всех форм собственности. Указанный принцип относится к равенству форм собственности на землю.

Все субъекты сельскохозяйственного производства вправе осуществлять различные виды производственной деятельности для получения прибыли, что формирует принцип свободы предпринимательской деятельности.

Большое значение имеют

- принципы законности;

- принцип совмещения отраслевого и территориального развития;

- принцип взаимодействия и взаимосогласованности деятельности всех предприятий агропромышленного комплекса;

- принцип достижения конечных результатов в сельскохозяйственном производстве;

Необходимо помнить, что приведенные принципы не являются исчерпывающими в связи с развитием как аграрного сектора экономики в целом, так и самой системы государственного регулирования сельского хозяйства.

 

Формы государственного регулирования сельского хозяйства.

Под правовыми формами регулирования производства следует понимать правотворческую и правоохранительную деятельность государства, выражающуюся в разработке и издании нормативных актов субъектов регулирования, закрепляющих общие правила поведения (правовые нормы) и в обеспечении их исполнения.

По своему содержанию и направленности формы регулирования разнообразны.

В юридической литературе имеются различные классификации форм деятельности государства.

Целесообразно придерживаться такой классификации форм деятельности государства:

· правотворческая;

· правоприменительная;

· правоохранительная;

· организационная деятельность.

Все формы деятельности органов государственного регулирования в области сельского хозяйства тесно взаимосвязаны, только их комплексное использование позволяет оптимально решить задачи, возникшие перед сельскохозяйственным производителем, рационально использовать имеющиеся юридические средства.



Правотворческая деятельность — это деятельность уполномоченных органов государства, законодательной и исполнительной власти по изданию соответствующих правовых актов.

Правовые акты органов государства регулируют вопросы, связанные с

- совершенствованием организации и деятельности отраслевого аппарата,

- улучшения планирования,

- морального и материального стимулирования труда работников сельского хозяйства;

- внедрением в сельскохозяйственное производство достижений науки, экономических стимулов хозяйствования;

- наиболее эффективным использованием материально-технических и финансовых средств;

- укреплением законности.

Правотворчество субъектов государственного регулирования осуществляется путем разработки, обсуждения и принятия установленных законодательством нормативных актов.

Единственным органом законодательной власти в Украине согласно ст. 75 Конституции является Верховная Рада Украины. Она принимает законы, вносит в них изменения и дополнения, утверждает общегосударственные программы экономического развития страны в ст. 92 Конституции закреплено, что исключительно законами определяются основы использования природных ресурсов, основы социальной защиты, регулирования труда, правовые основы и гарантии предпринимательства и т.п. За годы независимости Украины были приняты важнейшие законы в сфере регулирования сельского хозяйства, к которым относятся Законы«О фермерском хозяйстве», «О сельскохозяйственной кооперации», «Об аренде земли» и другие законы.

Правоприменительная деятельность находит свое юридическое выражение в издании правовых актов индивидуального характера, содержащих государственно-властные предписания о субъективных правах и юридических обязанностях различных органов, должностных лиц, субъектов сельскохозяйственного производства.

Правоохранительная деятельность выражается:

· в осуществлении органами государства контрольно-надзорных полномочий,

· проверки фактического осуществления исполнительно-распорядительных функций;

· в принятии решений о восстановлении нарушенных прав предприятий и организаций;

· в принятии мер по предупреждению неправомерных действий и поступков в будущем.

Осуществляя правоохранительную функцию, органы государства используют уголовно-правовые, административно-правовые средства защиты. Правоохранительная деятельность будет эффективной и результативной, если она носит систематический характер, когда не только даются указания об исправлении недостатков, наказываются виновные, но и осуществляются профилактические меры.

Посредством правоохранительной деятельности органы государственного регулирования осуществляют государственный контроль за использованием земель, правильной эксплуатацией машинно-тракторного парка, применением других материально-технических средств, организуют мероприятия по охране природы, рациональному использованию оросительных, обводнительных и других мелиоративных сооружений, охране поверхностных и Подземных вод, полезащитных лесонасаждений, посевов, соблюдению правил содержания Животных. Осуществляя контроль, вышестоящие органы отменяют или приостанавливают незаконные акты других субъектов государственного регулирования.

Организационная деятельность.

К организационным формам государственного регулирования сельского хозяйства можно отнести:

· разъяснение смысла нормативных актов;

· проведение служебных совещаний;

· составление инструктивных писем, обобщений и т.п.

Центральным органом, осуществляющим регулятивные функции по отношению к сельскому хозяйству, является Министерство аграрной политики Украины.

Оно проводит государственную политику в сельском хозяйстве, мясной, молочной, плодоовощной, винодельной, элеваторной, комбикормовой, хлебопекарной и некоторых Других отраслях промышленности, связанных с производством продовольствия.

 

Методы государственного регулирования сельского хозяйства

Методы государственного регулирования сельского хозяйства представляют собой способы, приемы, которые используются в процессе регулятивной деятельности органами законодательной и исполнительной власти для решения задач в сфере сельскохозяйственного производства с целью достижения определенных результатов.

К общим следует отнести - экономические и административные. Они реализуются на всех условиях государственного регулирования, применимы к каждому объекту руководства. Специальные методы являются составной частью общих методов. Они конкретизируют общие методы и в совокупности способствуют осуществлению регулирования сельского хозяйства.

Методы государственного регулирования сельского хозяйства:

· экономический,

· рекомендаций,

· административный,

· убеждения,

· дозволения,

· прямых указаний.

Метод убеждения выступает как постоянная разъяснительная, воспитательная работа, способствующая приобретению и углублению работниками собственного опыта, распространению достижений науки и техники, повышению правовой культуры, моральному и материальному поощрению работников.

На практике государственные органы в регулировании сельского хозяйства все больше применяют метод дозволения. Основа этого метода — совершенствование самостоятельности в деятельности хозяйств, значительный рост квалифицированных кадров, повышение роли сельскохозяйственных производителей в управлении производством.

К прямым предписаниям относятся акты, в которых указывается конкретное поведение, не допускающее каких либо отклонений, и которыми руководствуется субъект в хозяйственно-производственной деятельности.

Метод прямых предписаний применяется государственными органами в отношении сельскохозяйственных предприятий, когда их деятельность должна соответствовать общегосударственным интересам.

Метод рекомендаций. Он заключается в том, что государственные органы предлагают тот или иной вариант решения, а хозяйства сами определяют его приемлемость. Рекомендации в отличие от обязательных предписаний исполняются на принципиально новых условиях в силу их авторитетности и научной обоснованности.

Административный и экономический методы являются основными в деятельности государственных органов по регулированию сельского хозяйства. Они взаимообусловлены и дополняют друг друга. Наиболее оптимальное осуществление деятельности по регулированию сельским хозяйством достигается при неразрывном единстве экономических и административных методов.

Административные методы государственного регулирования есть способы и приемы воздействия на управляющую и управляемую системы, их отдельные элементы с использованием отношений соподчинения. Особенности административных методов заключаются в том, что с помощью этих методов осуществляется прямое воздействие на управляемый объект; определяются ближайшие задачи управляемого объекта, порядок и сроки их выполнения, устанавливаются ресурсы и условия работы.

Экономическими методами следует считать такую совокупность средств воздействия, которая основывается на использовании системы экономических стимулов(оплата труда, премирование, цена, себестоимость, хозрасчет, прибыль, рентабельность, кредит), предусматривающих материальную заинтересованность и материальнуюответственность управленческих работников, коллективов в процессе решения стоящих задач.

К числу экономических методов относят: ценообразование, хозрасчет, льготное кредитование, финансирование, экономические санкции, налоги, компенсации. Хозрасчет как метод хозяйствования обладает принципами: относительной хозяйственной самостоятельности в имущественной и планово-организационной сферах; стоимостного соизмерения расходов с доходами, самоокупаемости и прибыльности; материальной заинтересованности коллективов и каждого отдельного работника в результатах своей хозяйственной деятельности; материальной ответственности за эти результаты.

В качестве экономического метода выступает льготное кредитование. Для поддержки, например, хозяйств и создания стабильных условий в случае получения кредита банка используются средства Украинского государственного фонда поддержки фермерских хозяйств. Кроме того, законодательством установлены определенные льготы по налогообложению хозяйств.

Экономические методы в современных условиях являются наиболее действенными средствами влияния на объекты государственного регулирования, т.к. их применение позволяет создавать экономические условия, которые подталкивают сельскохозяйственных производителей действовать в направлении, необходимом обществу, решать те или иные вопросы в соответствии с общегосударственными и личными интересами. Они позволяют сохранить свободный выбор поведения.

Таким образом, методы государственного регулирования сельского хозяйства представляют собой способы, приемы, которые используются в процессе регулятивной деятельности органами законодательной и исполнительной власти для решения задач в сфере сельскохозяйственного производства с целью достижения определенных результатов.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.