ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Построение линейных графиков фактической пропускной способности и коэффициента загрузки Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине: « Пути сообщения, технологические сооружения» Раздел «Дорожные условия и безопасность движения» для специальности 190702 Составитель: Цыбизов И.В. Омск – 2005 Введение Основная цель курсовой работы по дисциплине «Пути сообщения, технологические сооружения» радел «Дорожные условия и безопасность движения» заключается в получении практических навыков по определению фактической пропускной способности и коэффициента загрузки дороги, определению опасных участков и определению мероприятий по повышению безопасности движения по исследуемому участку дороги. Курсовая работа включает в себя расчеты по определению расстояния видимости на кривых в плане, имеющих на обрезе дороги лесонасаждения, построению линейных графиков фактической пропускной способности и коэффициента загрузки участка дороги, проведению мероприятий по организации дорожного движения с целью снижения коэффициента загрузки и определению опасных участков дороги с учетом предложенных мероприятий. Графическая часть выполняется на четырех листах формата А2: 1-й лист - определение расстояния видимости на кривых в плане; 2-й лист - построение линейных графиков фактической пропускной способности и коэффициента загрузки; 3-й лист – построение линейных графиков коэффициента аварийности и итогового коэффициента для лета; 4-й лист - построение линейных графиков коэффициентов аварийности для сезонов года. Графическая часть выполняется на миллиметровой бумаге. В пояснительной записке следует привести все расчеты, мероприятия по снижению коэффициента загрузки и коэффициента аварийности должны быть обоснованы. Пояснительная записка включает в себя три раздела: 1-й раздел – определение расстояния видимости на кривых в плане, определение значений продольных уклонов; 2-й раздел - определение поправочных коэффициентов пропускной способности исследуемого участка дороги, коэффициентов загрузки и предложения по организации дорожного движения; 3-й раздел - определение поправочных коэффициентов коэффициента аварийности, стоимостных коэффициентов тяжести и мероприятия по снижению коэффициента аварийности. Для исследования каждому студенту выдается вариант плана участка дороги с необходимыми данными. 1. Определение расстояния видимости на кривых в плане и определение значений продольных уклонов Проверка обеспечения видимости поверхности дороги в плане и продольном профиле выполняется с учетом траектории движения водителя (1,5 ¾ 1,7 м от кромки проезжей части высота инструмента над покрытием 1,2 м). Расстояние видимости на кривых в плане при наличии помех на внутренней части кривых измеряют по внутренней траектории движения глаза водителя (рис. 1.1).  Рис. 1.1. Схема определения видимости на кривой в плане: 1 ¾ траектория движения глаза водителя, по которой измеряют расстояние видимости; 2 ¾ хорда линия взгляда водителя наблюдателя; 3 ¾ помеха на внутренней части кривой; 4 ¾ глаз наблюдателя и точка отсчета расстояния видимости Порядок выполнения работы 1.Согласно заданию в масштабе построить угол поворота, определить границы проезжей части, границу срезки видимости, а также полосу движения транспортного средства.  Рис 1.1.1. Элементы угла поворота а – угол поворота; НК - начало кривой; КК - конец кривой; R - радиус кривой; К - кривая; Б - биссектриса. 2. Определить точки, при нахождении автомобиля в которых произойдет снижение расстояния видимости и из каждой провести касательные к границе срезки до пересечения с полосой движения автомобиля. Далее определить расстояние видимости из каждой намеченной точки (рис.1.1). 3. Построить график изменения расстояния видимости, для этого по оси ОХ откладываются расстояние между точками, а по оси ОУ расстояние видимости (S). S  Рис.1.1.2. Минимальное расстояние видимости будет являться расчетным расстоянием видимости для данной кривой в плане При этом должны выполняться следующие условия: 1. Sв ≥Sо + ∆, где: Sв – расчетное расстояние видимости, Sо – остановочный путь, ∆- безопасный интервал. Sо=(t1+t2+0.5*t3)*Va + V2 /2*j; где: t1- время реакции водителя, t2 - время запаздывания срабатывания тормозной системы, t3- - время нарастания замедления, Vа – скорость транспортного средства (м/с); J - установившееся замедление 2.Скорость движения не должна превышать значения скорости скольжения на кривой в плане: Vск = √ g* φ* R, где: Φ – коэффициент поперечного сцепления, R – радиус кривой в плане, g – ускорение свободного падения. 1.2 Определение значения продольного уклона Крутизну отдельных участков характеризуют уклоном – отношение разности отметок в начале и конце участка к его длине. Угол выражают тангенсом угла, образуемого осью дороги с горизонтальной поверхностью. I = tgα = Н/В *1000 %, где: Н – разница отметок в начале и конце участка, В – длина участка подъема. Построение линейных графиков фактической пропускной способности и коэффициента загрузки Определение пропускной способности необходимо для выявления участков возможных заторов, оценки экономичности и удобства движения, выбора методов и средств по улучшению условий движения. Пропускная способность не остается постоянной по длине дороги в течение года. Максимальные ее значения наблюдаются при благоприятных условиях движения потока легковых автомобилей, минимальные — на сложных участках дорог с несовершенными параметрами плана и профиля при paзнотипном составе потока движения — большом количестве тяжелых грузовых автомобилей, автопоездов, автобусов пригородных сообщений, а также при сложных погодных условиях (гололед, снегопад, туман и т. п.). Пропускная способность фактическая в связи с конкретными дорожными условиями : Рф = Рmax * B , где : Рф – фактическая пропускная способность; Рmax – максимальная пропускная способность; В - итоговый коэффициент снижения пропускной способности. Максимальная пропускная способность Рmах соответствует следующим дорожным условиям и составу потока автомобилей: прямолинейный горизонтальный участок большого протяжения без пересечений; ширина полосы движения 3,75м; укрепляемые обочины шириной 3,0м; сухое покрытие с высокой ровностью и шероховатостью; транспортный поток состоит только из легковых автомобилей; отсутствуют какие либо препятствия на обочинах, вызывающие снижение скорости; погодные условия благоприятные. Согласно “Руководству по оценке пропускной способности автомобильных дорог” Минавтодора РСФСР различные дороги имеют следующую максимальную пропускную способность (легковых авт/ч): Двухполосные дороги | 2000 в оба направления | Трехполосные дороги | 4000 в оба направления | Автомобильные магистрали с 4 полосами движения | 2000 по одной полосе | То же, с 6 полосами | 2200 по одной полосе | То же, с 8 полосами | 2300 по одной полосе | Пропускную способность дороги с учетом влияния различных дорожных условий оценивают введением в расчет коэффициентов снижения ее максимального значения согласно рекомендациям. Таблица 2.1 Ширина полосы движения, м | 3,75 | 3,5 | 3,0 | β1 | 1,0 | 0,97 | 0,85 | Расстояние от кромки проезжей части до препятствия на обочине, м | 2,5 | 2,0 | 1,5 | 1,0 | 0,5 | | β2 | 1,0 | 0,99 | 0,95 | 0,90 | 0,83 | 0,78 | Количество автопоездов в составе транспортного потока, % | | | | | β3 (при 20% легких и средних грузовых автомобилей) | 0,98 | 0,93 | 0,87 | 0,81 | Продольный уклон, % | | | | | | β4 (при длине подъема до 500м и 10% автопоездов в составе транспортного потока) | 0,92 | 0,91 | 0,83 | 0,75 | 0,64 | Расстояние видимости, м | | 50-100 | 150-250 | 250-300 | β5 | 0,68 | 0,73 | 0,90 | 0,98 | Радиус кривой в плане, м | > 600 | 450-200 | <100 | β6 | 1,0 | 0,96 | 0,85 | Скорость, ограничиваемая знаками, и в населенных пунктах, км/ч | | | | | | β7 и β13 | 1,0 | 0,98 | 0,88 | 0,76 | 0,44 | Доля автомобилей, поворачивающих налево, %, на пересечении в одном уровне при ширине проезжей части 7м | | | | | | β8 на пересечениях: необорудованных | 0,94 | 0,82 | 0,7 | 0,57 | 0,47 | с островками | 0,98 | 0,96 | 0,91 | 0,84 | 0,84 | « « и переходно-скоростными полосами | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 0,95 | Тип обочин | Укрепленные щебнем | С дерновым покрытием | Грунтовые | β9 | 0,99 | 0,95 | 0,90 | Тип покрытия | С шероховатой поверхностной обработкой | Гладкие асфальтобетонное или цементобетонное | Булыжная мостовая | β10 | 1,0 | 0,87 | 0,42 | Участки около автобусных остановок и площадок отдыха | В стороне от дороги | На уширении проезжей части | β11 | 1,0 | 0,64 | Наличие разметки | осевая | Дополнительная полоса на подъемы | β12 | 1,02 | 1,30 – 0,50 | | | | | | | | | | | Экспериментально установлены зоны влияния в каждую сторону от рассмотренного элемента Населенные пункты | 300м | Участки подъемов длиной: до 200м более 200м | 350м 650м | Кривые в плане радиусом: более 600м менее 600м | 100м 250м | Участки с ограниченной видимостью: менее 100м 100-350м более 350м | 150м 100м 50м | Пересечение в одном уровне | 600м | Зная частные коэффициенты снижения пропускной способности, учитывая при этом зоны влияния, строится линейный график изменения пропускной способности. Таблица 2 Уровни удобства и коэффициент загрузки z | Г 0,75 | | В 0,50 | | Б 0,25 | | А z=0 | | Пропускная способность, авт/ч | | | | | | Коэффициенты изменения пропускной способности | Итоговый коэффициент | β | | Освещенность | β16 | | Пешеходные дорожки | β 15 | | Неподвижные препятствия | β 14 | | Ровность покрытия | β 13 | | Ширина обочин | β 12 | | Боковые препятствия | β 11 | | Разметка проезжей части | β 10 | | Дорожные знаки | β9 | | Состояние обочин | β8 | | Пересечения в одном уровне | β7 | | Скорость движения | β6 | | Горизонтальные кривые | β5 | | Расстояние видимости | β4 | | Продольный уклон | β3 | | Состав движения | β2 | | Ширина полосы движения | β1 | | Вид разметки | | Интенсивность, авт/ч (доля тяжелых авт.) | | Ширина проезжей части/обочин, м | | Расстояние видимости, м | | Продольные уклоны, %, их протяженность, м | | Прямые и кривые | | План участка | | Километры | | | | | | | Одновременно с линейным графиком изменения пропускной способности строят график изменения степени загрузки дороги движением. При z ≥ 0,5 рекомендуется перестраивать участок дороги или предусматривать мероприятия по организации движения. Перечень мероприятий, необходимых для повышения безопасности движения и пропускной способности дороги и четкой организации движения, разрабатывают на основе сопоставления линейных графиков коэффициентов аварийности, коэффициентов загрузки, коэффициентов безопасности и эпюры скоростей. Каждая дорожно-эксплуатационная организация должна иметь указанные графики, систематически уточняемые по мере проведения строительных и ремонтных работ, и фиксировать на них места ДТП и заторов. Следует стремиться к проведению капитальных мероприятий, направленных на устранение мест сосредоточения ДТП и участков, вызывающих снижение пропускной способности. В первую очередь необходимо установить возможность стадийного увеличения числа полос движения и устройства дополнительных полос проезжей части различного назначения. Для повышения пропускной способности отдельных участков рекомендуются мероприятия, указанные в табл. 2.3 Таблица 2.3 Отношение пропускной способности данного участка к типичной для дороги | Мероприятия для улучшения условий движения на дороге с двумя полосами движения | 0,9—1,0 | Выборочное улучшение видимости. Устройство на кривых виражей, уширение проезжей части | 0,75¾0,9 | Уширение узких мостов, укрепление обочин и удаление предметов, зрительно сужающих дорогу. Устройство срезок видимости, увеличение радиусов кривых в плане и профиле. Устройство переходно-скоростных полос на пересечениях в одном уровне | 0,5—0,75 | Дополнительно к перечисленным мероприятиям устройство канализированных пересечений и дополнительных полос на подъемах. Устройство пересечений в разных уровнях на наиболее напряженных пересечениях | 0,3—0,5 | Перетрассировка участка со спрямлением трассы и увеличением радиусов. На остальных участках ¾ перечисленные мероприятия | Для увеличения пропускной способности дороги в целом, имеющей примерно одинаковую пропускную способность на отдельных участках, можно рекомендовать мероприятия, указанные в табл. 2.4 с учетом ожидаемого коэффициента загрузки движением. Таблица 2.4 Коэффициент | Возможные мероприятия на дорогах с двумя полосами движения | загрузки | строительные | организационные | Менее 0,2 | Укрепление обочин | Нанесение разметки и устройство краевых и шумовых полос | 0,2¾0,45 | Укрепление обочин. Выборочное увеличение видимости для обеспечения обгона на участках не менее 1,5¾2 км | Разметка проезжей части | 0,45¾0,70 | Перестройка наиболее загруженных пересечений в одном уровне с заменой на кольцевые или канализированные. Устройство обгонных участков и дополнительных полос на подъемах, уширение узких мостов | Регулирование скоростей движения на отдельных участках | 0,70—1,0 | Перечисленные выше мероприятия. При узкой проезжей части — уширение полосы движения до 3,75 м | Установка дистанционно управляемых знаков, регулирование скоростей | > 1,0 | Перестройка под более высокую категорию. Устройство одежды на обочинах для создания третьей полосы движения | Перевод части движения на параллельные маршруты | На подъемах, существенно влияющих на пропускную способность дороги, могут быть рекомендованы следующие стадийные мероприятия в зависимости от среднего ожидаемого коэффициента загрузки: Коэффициент загрузки | Характер мероприятий | Менее 0,2 | Устройство oceвой разметки и шумовых полос, установка знаков, ограждений и направляющих столбиков | 0,2—0,45 | Уширение проезжей части в верхней и нижней частях подъема на 2 м с нанесением разметки и укреплением обочин в этих местах На затяжных подъемах устройство дополнительной полосы, начиная с середины подъема в пределах вертикальной выпуклой кривой и за подъемом на расстоянии не менее 100 м | 0,45-0,7 | На подъемах короче 300 м устройство дополнительной полосы на всю длину подъема | 0,7—1 | На затяжных подъемах устройство дополнительной полосы на всю длину подъема | На кривых в плане могут осуществляться следующие стадийные мероприятия Коэффициент загрузки | Характер мероприятий | Менее 0,2 | Устройство разметки проезжей части и шумовых полос, установка знаков, ограждений и направляющих столбиков | 0,2¾0,45 | Уширение проезжей части с разметкой, обеспечение фактической видимости 600—700 м | 0,45—0,7 | Устройство разделительного островка | 0,7—1 | Увеличение радиуса кривой | При назначении указанных мероприятий предусмотрено, что все кривые имеют виражи. На пересечениях в одном уровне основным мероприятием являются канализированные движения с помощью островков или устройство кольцевых пересечений. Последовательность улучшения условий движения выбирается с учетом коэффициента загрузки основной дороги: Коэффициент загрузки | Характер мероприятий | Менее 0,2 | Осевая разметка | 0,2—0,45 | Островки на второстепенной дороге | 0,45—0,7 | Полностью канализированное или кольцевое пересечение | 0,7—1,0 | Устройство пересечения в разных уровнях | Для увеличения пропускной способности пересечений в разных уровнях основным мероприятием является устройство пepexoдно-cкopocтных полос и увеличение числа полос движения на основной дороге в зависимости от коэффициента ее загрузки: Коэффициент загрузки | Характер мероприятий | Менее 0,2 | Устройство разметки и установка знаков | 0,3—0,45 | Установка знака “Проезд без остановки запрещен” или светофора, регулирующего въезд на автомобильную магистраль | 0,45—0,7 | Устройство переходно-скоростной полосы | 0,7—1,0 | Увеличение числа полос транзитного движения | Участки с ограниченной видимостью в продольном профиле характерны не только низкими скоростями движения, но и высокой аварийностью. Для улучшения условий движения на них рекомендуются следующие стадийные мероприятия: Коэффициент загрузки | Характер мероприятий | Менее 0,2 | Осевая разметка с уширением каждой полосы на 1 м | 0,2¾0,45 | Устройство островка в пределах вертикальной кривой и укрепление обочин | 0,45—0,7 | Увеличение радиуса вертикальной выпуклой кривой | Увеличение загрузки дороги в пригородной зоне существенно влияет на режим движения автомобилей в зоне автобусных остановок. Для обеспечения безопасности движения и повышения пропускной способности дороги предусматривают следующие мероприятия: Коэффициент загрузки | Оборудование автобусной остановки | Менее 0,2 | Простой карман без отгонов ширины с площадкой для пассажиров | 0,2¾0,15 | Устройство отгонов ширины с учетом плавного торможения | 0,45¾0,7 | Устройство разделительного островка | 1,7¾1,0 | Установка ограждений для пешеходов, увеличение длины отгона с учетом входа в поток и увеличение протяжения участка разгона автобуса, устройство дополнительной полосы движения | |