ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Основные этапы и организация исследования. Задачи исследования. 1. Выявить состояние проблемы обучения электродинамике в средней школе на современном этапе модернизации Российского образования. 2. Разработать концепцию методической системы на основе триады «теория-методология-приложения в области современных достижений электродинамики». 3. На основании выдвинутой концепции, выделенных подходов и принципов построить модель методической системы обучения электродинамике в средней школе, обеспечивающую возможности повышения учебно-познавательной компетентности и интеллектуальных способностей учащихся средней школы. 4. Рассмотреть структуру учебно-познавательной компетентности и интеллектуальных способностей учащихся средней школы, формируемых в результате применения авторской методической системы. 5. На основе разработанной модели создать систему методик обучения различным темам электродинамики и реализовать их на практике обучения школьников в ряде экспериментальных школ. 6. Провести опытно-экспериментальное исследование, направленное на проверку гипотезы, положений, выносимых на защиту и позволяющее экспериментально проверить эффективность методической системы обучения электродинамике в средней школе. 7. Проанализировать на качественном и количественном уровне достигнутые результаты, обобщить полученные результаты и сделать выводы по работе. Теоретические основы исследования: 1. философские исследования, посвященные методологии и методологическим знаниям (А. Г. Спиркин, Г. П. Щедровицкий Э. Г. Юдин, М. Г. Ярошевский и др.); 2. психолого-педагогические работы по вопросам общего развития в процессе обучения (Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, В. Н. Дружинин, А. В. Захарова, И. С. Кон, С. Л. Рубинштейн, Д. И. Фельдштейн, М. А. Холодная и др.); 3. исследования по теории и методике обучения физике, посвященные вопросам системности знаний учащихся, генерализации, формированию методологических знаний, компетентностному подходу в процессе обучения физике (Н. Е. Важеевская, Г. М. Голин, В. Ф. Ефименко, И. А Зимняя, Л. Я. Зорина, С. Е. Каменецкий, В. В. Майер, В. Н. Мощанский, В. В. Мултановский, Н. С. Пурышева, В. Г. Разумовский, Ю. А. Сауров, А. В. Усова, А. В. Хуторской, Н. В. Шаронова, А. А. Червова и др.). Методологические основы исследования: 1. методология методики обучения физике как педагогической науки, представляющая собой систему знаний о теории и практике обучения физике – о научных основах содержания и структуре школьного курса физики, принципах, подходах и способах добывания знаний, об организации познавательной деятельности учащихся, систему знаний о теории и практике воспитания и развития учащихся в процессе обучения физике – создание условий для совершенствования возможностей учащегося за счет обогащения его опыта на основе индивидуализации учебного процесса, методология процессов исследования развития интеллектуальных способностей и компетентностей школьников; 2. методология физики как система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности по исследованию в области физики, а также учение об этой системе; 3. методология педагогики как система знаний об основаниях, логической структуре и функциях педагогического знания и учение о методах педагогического познания (методология в узком смысле слова). Для решения поставленных задач нами использовались следующие методы исследования. Теоретические методы: - анализ философской, психолого-педагогической, методической литературы и диссертационных исследований по вопросам методологии научного познания, по вопросам формирования знаний с учетом возрастной психологии старшеклассников, по вопросам формирования и развития общих способностей школьников, по общим вопросам дидактики, по вопросам теории и методики обучения физике; - анализ нормативных и программных правительственных и отраслевых документов, в которых обозначены направления модернизации образования; - анализ требований государственного образовательного стандарта, примерных программ обучения физике, авторских программ и учебников по физике для средней школы. Экспериментальные методы: - педагогический эксперимент по внедрению в практику обучения электродинамике разработанного содержания и методики обучения на основе изучения методов познания и приложений; - педагогический мониторинг формирования фундаментальных и прикладных знаний учащихся, качества обученности учащихся, их интеллектуального развития и формирования компетентностей на основе педагогических измерений с использованием разработанных новых, а также известных тестов и анкет; - анализ опыта обучения в различных образовательных учреждениях, обобщение опыта учителей физики, использующих идеи, заложенные в данном исследовании; - математические методы обработки и анализа результатов эксперимента. Экспериментальной базой исследования были лицеи №№ 82,38,87, г. Н. Новгорода, гимназия №80, школы №№ 27, 85, 176 г. Н. Новгорода, школа №20 г. Мурома, лицей №26 г. Саранска (Мордовия), школа №3 г. Ядрин (Чувашия), Методика и концепт-содержание раздела «Электродинамика» внедрены в образовательный процесс гимназии №80, лицеев №82, 87, школы №176 г. Н. Новгорода, школы №20 г. Мурома, о чём имеются акты о внедрении. Результаты исследования в виде двух учебных пособий «Научные основы обучения электродинамике в школьном курсе физики» и «Прикладные вопросы электродинамики в школьном курсе физики» апробированы при обучении студентов факультета математики, информатики и физики Нижегородского педагогического университета. Основные этапы и организация исследования. Исследование проводилось с 1993 по 2013 год и включало три этапа. На первом этапе (1993– 2002 год) был проведен анализ философской, психолого-педагогической и методической литературы, учебной литературы для школьников и нормативных документов. Разработаны гипотеза, поставлена цель и обозначены задачи исследования. В 2003 году была защищена кандидатская диссертация по теме «Формирование методологических и прикладных знаний учащихся в процессе изучения электродинамики в курсе физики средней школы». Определены основная идея синтеза фундаментальных и прикладных знаний для методической системы обучения электродинамике в средней школе для повышения эффективности обучения физике и развития школьников. Второй этап (2003–2007 год) был посвящен анализу путей совершенствования обучения физике в средней школе, разработке концепции методической системы обучения электродинамике в средней школе на основе синтеза фундаментальных и прикладных знаний, уточнена гипотеза исследования. Был организован и поставлен констатирующий эксперимент, выявивший противоречия, определившие научную проблему. На этом этапе разработано полное содержание и методы обучения электродинамике на основе разработанной концепции. Результаты были отражены в виде двух учебных пособий по научным основам обучения физике и прикладным вопросам в курсе школьной физики. На третьем этапе (2008–2013 год) осуществлялась проверка результативности разработанной модели методической системы обучения электродинамике в средней школе на основе синтеза фундаментальных и прикладных знаний. Был проведен итоговый педагогический эксперимент на экспериментальных площадках средних школ и педвуза, формулировались выводы, осуществлялось обобщение и оформление полученных результатов исследования. Результаты были отражены в виде двух монографий по теории и методике обучения электродинамике. |