ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Цели и задачи опытно – практической работы по развитию воображения у детей младшего школьного возраста в учебном процессе посредством использования комплекса творческих упражнений Теоретическое осмысление проблемы выводит нас к следующему положению, которое требует опытно-практического подтверждения: Развитие воображения младших школьников в учебном процессе посредством использования комплекса творческих упражнений будет успешным, если - выявить роль воображения в развитии младших школьников; - подобрать и систематизировать теоретические материалы по развитию воображения, выявить роль творческих упражнений в развитии воображения младших школьников; - подобрать диагностические методики для выявления уровня воображения младших школьников; - разработать и апробировать комплекс творческих упражнений. Данное положение позволило нам выдвинуть следующие критерии, показатели и уровни по которым мы можем судить об уровне развития воображения у младших школьников, которые представлены в таблице 2. Таблица 2 Критерии, показатели и уровни развития творческого воображения младших школьников Критерий | Уровни Показатели | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | Художественное творческое воображение | 1.Количественная продуктивность его деятельности (высчитывается по числу композиций, выполненных на основе каждой из предложенных фигур) | На основе каждой фигуры выполнено 7 композиций | На основе каждой фигуры выполнено 4-5 композиций | На основе каждой фигуры выполнено 2-3 композиции | 2.Гибкость использования идей | На основе заданных эталонов создаются неповторяющиеся изображения | Среди созданных изображений есть повторяющиеся | Все созданные изображения типичные | 3.Оригинальность | Тест-фигура, не выступает как основная часть композиции, а включается в ее сложную целостную структуру в качестве мелкой второстепенной детали | Характеризуется меньшей схематичностью изображения, появлением деталей как внутри основного контура, так и за его пределами. | Работам свойственна чрезвычайная схематичность, практически полное отсутствие деталей | Словесное творческое воображение | 4.Завершённость рассказа | Рассказ логически выстроен (завязка, развязка сюжета) завершен | Меньшая степень логичности, нечеткая сюжетная линия | Рассказ нелогичен, нет основной сюжетной линии | 5.Оригинальность, необычность сюжета | Рассказ интересен, яркая сюжетная линия, необычные повороты событий | Рассказ менее интересен, сюжет достаточно прост | Рассказ неинтересен, простой сюжет | Для подсчёта показателей разработана таблица оценки критериев и показателей развития воображения у младших школьников в учебном процессе посредством использования комплекса творческих упражнений. За основу оценки принята математическая величина – балл: высокий уровень оценивается в 2 балла, средний уровень оценивается в 1 балл и низкий уровень – в 0 баллов, которые приводятся в таблице 3. Таблица 3. Уровни | Баллы по показателям | Показатель №1 | Показатель№2 | 1. Художественное творческое воображение | Высокий | | | Средний | | | Низкий | | | 2. Словесное творческое воображение | Высокий | | | Средний | | | Низкий | | | | | | | | | | Наибольшее количество баллов, которое может набрать учащийся - … На основании опыта современных педагогических исследований нами было выделено 3 уровня диагностируемого явления, где мы оценивали каждый показатель, на высоком уровне 2 баллами; на среднем 1 баллом; на низком 0 баллов. В соответствии с методикой подсчётов, мы будем оценивать 6-8 баллов, как высокий уровень развития воображения, 2-6 баллов – средний уровень, 0-2 балла – низкий уровень. Таким образом, в данном параграфе мы раскрыли цели, задачи опытно-практической части исследования, критерии, показатели, уровни развития воображения у детей младшего школьного возраста в учебном процессе. Заключение С точки зрения педагогической психологии наиболее актуален вопрос о формировании креативного воображения и творческих способностей именно для детей начальной школы как первой ступени среднего образования. И поэтому приходим к выводу, что вопросы творчества приобретают все большее значение в системе образования. На сегодняшний день актуальна проблема поиска средств развития мыслительных способностей, связанных с творческой деятельностью младших школьников как в коллективной, так и в индивидуальной форме обучения. В результате изучения опыта работы начальной школы была сформулирована проблема проекта, заключающаяся в теоретическом осмыслении педагогических средств, обеспечивающих высокий уровень развития креативного воображения младших школьников в учебном процессе. Вышеизложенное обусловило выбор темы проекта: "Развитие воображения у младших школьников в учебном процессе посредством использования комплекса творческих упражнений ". |