МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Цели и задачи опытно – практической работы по развитию воображения у детей младшего школьного возраста в учебном процессе посредством использования комплекса творческих упражнений





 

Теоретическое осмысление проблемы выводит нас к следующему положению, которое требует опытно-практического подтверждения:

Развитие воображения младших школьников в учебном процессе посредством использования комплекса творческих упражнений будет успешным, если

- выявить роль воображения в развитии младших школьников;

- подобрать и систематизировать теоретические материалы по развитию воображения, выявить роль творческих упражнений в развитии воображения младших школьников;

- подобрать диагностические методики для выявления уровня воображения младших школьников;

- разработать и апробировать комплекс творческих упражнений.

Данное положение позволило нам выдвинуть следующие критерии, показатели и уровни по которым мы можем судить об уровне развития воображения у младших школьников, которые представлены в таблице 2.

 

 

Таблица 2

Критерии, показатели и уровни развития творческого воображения младших школьников

Критерий Уровни Показатели Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
Художественное творческое воображение 1.Количественная продуктивность его деятельности (высчитывается по числу композиций, выполненных на основе каждой из предложенных фигур) На основе каждой фигуры выполнено 7 композиций   На основе каждой фигуры выполнено 4-5 композиций   На основе каждой фигуры выполнено 2-3 композиции  
2.Гибкость использования идей На основе заданных эталонов создаются неповторяющиеся изображения   Среди созданных изображений есть повторяющиеся   Все созданные изображения типичные  
3.Оригинальность Тест-фигура, не выступает как основная часть композиции, а включается в ее сложную целостную структуру в качестве мелкой второстепенной детали   Характеризуется меньшей схематичностью изображения, появлением деталей как внутри основного контура, так и за его пределами.   Работам свойственна чрезвычайная схематичность, практически полное отсутствие деталей
Словесное творческое воображение 4.Завершённость рассказа Рассказ логически выстроен (завязка, развязка сюжета) завершен Меньшая степень логичности, нечеткая сюжетная линия Рассказ нелогичен, нет основной сюжетной линии
5.Оригинальность, необычность сюжета Рассказ интересен, яркая сюжетная линия, необычные повороты событий Рассказ менее интересен, сюжет достаточно прост Рассказ неинтересен, простой сюжет

 

Для подсчёта показателей разработана таблица оценки критериев и показателей развития воображения у младших школьников в учебном процессе посредством использования комплекса творческих упражнений.

За основу оценки принята математическая величина – балл: высокий уровень оценивается в 2 балла, средний уровень оценивается в 1 балл и низкий уровень – в 0 баллов, которые приводятся в таблице 3.

 

Таблица 3.

  Уровни   Баллы по показателям
Показатель №1 Показатель№2
1. Художественное творческое воображение
Высокий
Средний
Низкий
2. Словесное творческое воображение
Высокий
Средний
Низкий
 
           

 



 

Наибольшее количество баллов, которое может набрать учащийся - …

На основании опыта современных педагогических исследований нами было выделено 3 уровня диагностируемого явления, где мы оценивали каждый показатель, на высоком уровне 2 баллами; на среднем 1 баллом; на низком 0 баллов.

В соответствии с методикой подсчётов, мы будем оценивать 6-8 баллов, как высокий уровень развития воображения, 2-6 баллов – средний уровень, 0-2 балла – низкий уровень.

Таким образом, в данном параграфе мы раскрыли цели, задачи опытно-практической части исследования, критерии, показатели, уровни развития воображения у детей младшего школьного возраста в учебном процессе.

 

Заключение

С точки зрения педагогической психологии наиболее актуален вопрос о формировании креативного воображения и творческих способностей именно для детей начальной школы как первой ступени среднего образования. И поэтому приходим к выводу, что вопросы творчества приобретают все большее значение в системе образования. На сегодняшний день актуальна проблема поиска средств развития мыслительных способностей, связанных с творческой деятельностью младших школьников как в коллективной, так и в индивидуальной форме обучения. В результате изучения опыта работы начальной школы была сформулирована проблема проекта, заключающаяся в теоретическом осмыслении педагогических средств, обеспечивающих высокий уровень развития креативного воображения младших школьников в учебном процессе. Вышеизложенное обусловило выбор темы проекта: "Развитие воображения у младших школьников в учебном процессе посредством использования комплекса творческих упражнений ".

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.