МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Задачи по теме «Правовое регулирование рекламы»





 

1. В ФАС России обратились граждане с жалобой на рекламу стоматологической клиники «Все свои». Заявители указали, что в июне - августе 2008 года на их московские домашние телефоны посредством автоматического дозвона поступали рекламные сообщения об услугах стоматологической клиники «Все свои» с приглашением посетить клинику и воспользоваться услугами высокого качества по доступным ценам. В рекламе сообщался телефон клиники 789-44-44, цены на медицинские услуги и предлагалось в случае заинтересованности остаться на линии, чтобы соединиться со справочной службой клиники. Между тем заявители не давали согласия на получение подобной рекламы. Укажите нарушение.

 

Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи (в ред. Федерального закона от 27.10.2008 N 179-ФЗ)

1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

2. Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

 

2. В журнале «Семь Дней ТВ-программа» № 10 за 3-9 марта 2008 года на стр. 109 распространялась реклама медицинских услуг, оказываемых ООО Лечебно-диагностический центр «Пента-клиник» (далее - центр «Пента-Клиник»).

В данной рекламе указаны сведения о лицензии, контактная информация, содержится предупреждение о вреде абортов для здоровья женщины, а также сообщается следующая информация об услугах, предоставляемых в центре «Пента-Клиник».

«Терапевт, кардиолог, хирург, артролог, флебоксолог, эндокринолог, дерматовенеролог, невролог, массаж, иглорефлексотерапия, озонотерапия, аптека, все анализы.
Гинекология: лечение воспалительных заболеваний, климакса; ведение беременности с 8 до 36 недель; прерывание беременности в день обращения. Индивидуальная контрацепция.
ЛОР: лечение хронических тонзиллитов с помощью ультразвука; лечение гайморита, синусита без прокола; лечение ринитов, фарингитов; лечение тугоухости; лечение храпа лазером.
Офтальмология: исправление близорукости, дальнозоркости, астигматизма методами ФРК и ЛАСИК; бесшовная ультразвуковая хирургия катаракты; лечение глаукомы и заболеваний сетчатки; оптический салон.

Урология: лечение простатита; сексуальные расстройства, восстановление потенции; лечение инфекций, в т.ч. передающихся половым путем; удаление новообразований аппаратом «Сургитрон». Стоматология: лечение без боли; консультация бесплатно; высокохудожественная реставрация зубов; все виды протезирования на мировом уровне; лечение кариеса от 850 руб.; отбеливание «Air Flow»; имплантанты (США) - 21000 руб.». Укажите нарушение.

 

содержание рекламы лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники обязательно следует включать один из видов предупреждения:



· о наличии противопоказаний к их применению и использованию;

· о необходимости ознакомления с инструкцией по применению объекта рекламирования;

· о необходимости получения консультации специалистов.

 

 

3. В октябре-декабре 2007 г. на телеканалах, в частности, на «Первом канале», «Россия», «СТС», распространялась реклама кредитов ЗАО «ДжиИ Мани Банк» под условным названием «Фламенко», в которой содержались следующие сведения: «Просто возьми наличные на своих условиях до 300 000 рублей от 15 % годовых».

Кроме того, мелким, нечитаемым шрифтом на последней секунде рекламного ролика также появлялся следующий текст: «Процентная ставка - от 15 до 25 % годовых. Ежемесячная комиссия за обслуживание кредита - от 0 до 15 % от суммы кредита. Единовременная комиссия за предоставление кредита - 1 % от суммы кредита. Срок кредитования.12,18,24,36 месяцев. Точный срок указывается в договоре. Размер процентной ставки и ежемесячной комиссии определяется Банком на основании предоставленных документов и проведенной оценке кредитоспособности. В случае несвоевременного досрочного и/или неполного погашения задолженности по кредиту взимаются штрафы/комиссии в соответствии с комиссиями Банка». Укажите нарушение.

 

В отношении рекламы кредитов одной из основных проблем, возникающих на практике, является использование мелких шрифтов для указания информации по кредиту. В связи с этим ФАС России предлагает «что в тексте рекламы финансовых услуг все условия, которые влияют на доходы или расходы клиентов, должны быть написаны шрифтом одинакового размера.

 

4. В газете «Комсомольская правда» (Толстушка) от 21 июня 2007 года распространялась реклама банковского вклада «Проект лето» ЗАО «Банк проектного финансирования», в которой содержались следующие сведения: «7,25% 12,10%. Вклад «Проект лето» до 12,1% годовых + сувенир. Подробности акции по телефону +7(495)99-55-100 или на сайте www.bpf.ru». Укажите нарушение.

 

Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

 

5. В ФАС России обратилась компания «Johnson & Johnson» с претензиями к рекламе крем-бальзама для лица и тела под названием «Стопдиатез», опубликованной в журнале «Мой ребенок» за июль 2007 г. на странице 151.

В указанной рекламе крем-бальзама для лица и тела под названием «Стопдиатез» содержатся утверждения: «Ежедневное использование косметики «Стопдиатез» при уходе за малышом, страдающим атопическим дерматитом, позволит не только снять симптомы того воспаления, которое уже есть на коже, но и даст возможность улучшить состояние кожи малыша в период между обострениями», а также указывается «не содержит гормонов, аллергенов, красителей, отдушки». Крем-бальзам «Стопдиатез» согласно сертификату соответствия № РОСС RU АИ11 BCU 488 является средством косметическим для ухода за кожей лица и тела, согревающим кремом для ножек. Укажите нарушение.

 

Не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники. Крем-бальзам является средством косметическим, а не лекарственным.

6. В июне-июле 2007 г. посредством телефонной связи при соединении с номером 744-44-44 распространялась реклама маркетинговой акции «Приведи друга» следующего содержания: «Здравствуйте! «Скай Линк» приветствует Вас! Пригласите Вашего друга подключиться к сети «Скай Линк» и получите подарки. При заключении договора в офисах «Скай Линк» Ваш друг может приобрести радиотелефон или модем со скидкой 2900 рублей, а Вам будет предоставлена 10 % скидка на услуги «Скай Линк» в течение 3-х месяцев…». Данная реклама воспроизводилась на автоответчике при звонке по телефонному номеру 744-44-44 до получения абонентом нужной ему справочной информации и без его согласия. Укажите нарушение.

 

Статья 18 федерального закона о рекламе

1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

2. При справочном телефонном обслуживании (как платном, так и бесплатном), в том числе осуществляемом посредством подвижной радиотелефонной связи, реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом.

7. В апреле-июле 2007г. на рекламных щитах на территории г. Москвы на пересечении ул. Южнопортовой с ул. Трофимова, а также в сети Интернет на сайте www.bananamama.ru размещалась реклама «Бананамама. Сеть магазинов для детей №1 в России».

Формы недобросовестной конкуренции установлены ст. 14 указанного выше закона. Это

распространение ложных, неточных или искажённых сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара.

8. В рекламе БАДа «Эстровэл», распространяемой в газете «Вестник ЗОЖ» № 5 за 5 марта 2007 года, содержится следующая информация: «Большую опасность в это время таят в себе нарушения обменных процессов. Оставленные без внимания и медицинского контроля, они могут явится причиной остеопороза, урогенитальных нарушений, инфаркта, инсульта и других заболеваний. В брошюре предлагается простой выход из этой ситуации - заместительная гормональная терапия. Но такой выход меня не устраивает! Принимать гормоны я боюсь. Уникальность этого продукта - в его формуле, содержащей растительные компоненты, витамины и аминокислоты. Эффективность экстрактов растений, содержащихся в «Эстровэле», давно признана медициной. Препараты на их основе часто рекомендуют как способ избежать заместительной гормональной терапии. Но только в «Эстровэле» я нашла полный набор растительных вытяжек, аминокислот и витаминов, комплексно решающих проблемы женского здоровья. Это помогает бороться с грозным проявлением климакса - остеопорозом». Укажите нарушение.

Реклама лекарственных средств не должна:

содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;

содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;

способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования;

содержать утверждения о том, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением.

Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

 

9. В октябре 2007 г. на рекламных конструкциях г. Москвы, а также на бортах транспортных средствах общего пользования распространялась реклама кредитов ОАО АКБ «Авангард», в которой содержались следующие сведения: «Банк Авангард Автокредит 0 % до 5 лет (495)234 98 98 www.avangard.ru».

Кроме того, мелким, нечитаемым шрифтом в рекламе содержится следующая информация: «Комиссия за оформление кредита - 4000 рублей. При нарушении графика погашения кредита или условий договора процентная ставка увеличивается на 12% годовых и ежемесячно начисляется комиссия 1% от суммы задолженности. Неустойка, ежедневно начисляемая при нарушении условий досрочного возврата кредита, - 0,2% от суммы задолженности. Тарифы ЗАО «Страховая группа «Аванград-Гарант»: страхование автомобиля от 475% от стоимости ежегодно; страхование от несчастного случая - 0,99% в год от суммы кредита (уплачивается за весь срок кредита единовременно); противоугонное оборудование в соответствии с условиями страхования. Все условия опубликованы на www.avangard.ru».

Укажите нарушение.

 

В отношении рекламы кредитов одной из основных проблем, возникающих на практике, является использование мелких шрифтов для указания информации по кредиту. В связи с этим ФАС России предлагает «что в тексте рекламы финансовых услуг все условия, которые влияют на доходы или расходы клиентов, должны быть написаны шрифтом одинакового размера.

 

10. В ФАС России поступило обращение ЗАО «Аист» с претензией к рекламе универсального пятновыводителя «Vanish», которая распространялась в эфире телеканалов «Первый», «Россия», «Ren-TV», «НТВ», «СТС», 5 канал (Санкт-Петербург), СТО (Санкт-Петербург) в июне - октябре 2007 года.

В видеоряде рекламного ролика демонстрируется цветная блузка, на которой имеется пятно розового цвета, затем появляется изображение четырех упаковок моющих средств, сопровождающееся словами: «С этими средствами столько вещей испорчено!». Героиня ролика своим жестом указывает на две центральные упаковки.
Далее в рекламном ролике следует текст: «И здесь цвета могут поплыть», - героиня ролика указывает на белье с обесцвеченными пятнами, висящее над теми же четырьмя упаковками моющих средств. Рекламный ролик заканчивается утверждением: «Vanish. Розовый цвет. Доверься ему и пятен нет!». Укажите нарушение.

 

Недобросовестной признается реклама, которая:

1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

3) Содержит сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

 

12. В эфире радиостанций «Европа плюс», «Русское радио» 7-12 сентября 2007 г. размещалась реклама акции ОАО «Аэрофлот» следующего содержания: «Внимание! Осень! Золотые скидки! «Аэрофлот» готовит небывалую акцию! С 12 по 18 сентября на сайте AEROFLOT.RU Вы сможете заказать себе билет всего от 99 условных единиц! Искренне Ваш, Аэрофлот!». Укажите нарушение.

 

Статья 8. Реклама товаров при дистанционном способе их продажи

В рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

13.В ФАС России поступило обращение Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям о проверке количественного содержания рекламы в журналах «Мир Орифлэйм». Согласно свидетельству о регистрации журнала «Мир Орифлэйм» ПИ № ФС1-01800 от 07 апреля 2005 г., данное средство массовой информации зарегистрировано как издание для партнеров компании «Орифлэйм», реклама до 40%.
Представитель ООО «Орифлэйм» указал, что журнал «Мир Орифлэйм» распространяется среди зарегистрированных консультантов фирмы, заключивших договор на покупку товаров из каталога «Oriflame». Вместе с заказом консультанты получают журнал «Мир Орифлэйм». Заключить договор на покупку товаров и стать зарегистрированным консультантом фирмы может любое физическое и юридическое лицо.

Должна ли ФАС возбудить административное дело. Укажите нарушение.

 

Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

14.С 6 по 8 августа 2007 года ОАО «Торговый дом ЦУМ» по периметру здания Центрального универсального магазина (ЦУМ), расположенного по адресу: г. Москва, ул. Петровка, д.2, распространял рекламу магазина ЦУМ «Скоро в школу». В указанной рекламе содержались образы детей, беседующих друг с другом и со старыми игрушками, и использовались следующие выражения: «Кто не в Prada тот лох!», «Все люди, как люди, а я в Burberry», «Я одна в классе. Действительно одна! Просто от зависти все лопнули», «Вот я и в школу! Теперь меня интересуют только шмотки. А вы, два старых урода, мне больше не нужны!», «Хочу быть богатым, знаменитым, ездить на Bentley, одеваться только в ЦУМ», «Свет мой, ЦУМ, скажи, я ль в школе всех моднее», «Папочка! Если ты меня правда любишь, купи! Купи! Купи! Мне туфли, платье, шляпку!!! D&G, Armani, Prada». Укажите нарушения.

 

содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

 

15. В рекламе лекарственного средства от похмелья «Алька-прим» говорится о том, что «… тот же Зорекс начинает действовать очень нескоро - через 1,5-2 часа после приёма, порой возникают неприятные побочные эффекты - тошнота, тахикардия, головокружение. В отличие от них, Алька-прим лишён этих недостатков».Однако согласно инструкции по медицинскому применению препарата «Алька-Прим» в побочные действия данного препарата входит, в том числе, тошнота. Укажите нарушения.

 

Недобросовестной признается реклама, которая:

1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

3)является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

содержит не соответствующие действительности сведения:

1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

16. 12.01.2007-14.01.2007 г. при проведении Кубка Европейских Чемпионов по хоккею (турнир «Super Six») на территории Ледового дворца Санкт-Петербурга распространялась реклама с использованием товарного знака «SV».

Во время проведения указанного мероприятия на спортивной арене, в частности на бортах ледовой площадки и на самой ледовой площадке, размещалась реклама с использованием товарного знака «SV», индивидуализирующего водку «SV Союз-Виктан» и применяющегося на этикетках водки «SV Союз-Виктан», широко представленной в продаже.

Реклама непосредственно на ледовой площадке, помимо данного обозначения, также содержала указание «Фонд содействия развитию спорта «Спортивное Возрождение», выполненное более мелким шрифтом по сравнению с упомянутым товарным знаком. Укажите нарушения.

 

Реклама алкогольной продукции не должна размещаться в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе, чем сто метров от таких сооружений.

 

17. В ежемесячном журнале «ALLYS» за ноябрь 2004г. (учредитель ООО «Издательский дом «ALLYS») на странице 97 размещена реклама коньяка «Hennessy» с изображением бутылки данного конька и слогана «Hennessy X.O., the one and only original*». На странице 113 размещена реклама коньяка «Martell» с использованием изображения бутылки данного виски и двух наполненных бокалов, а также фразами: «Человек определяется выбором», «Martell. Выбор индивидуальностей».

На обложке размещена реклама виски «Chivas Regal» с использованием изображения бутылки данного виски и двух наполненных бокалов, а также фраз: «This is the Chivas Life», «Вне времени и пространства».

На странице 117 размещена реклама безалкогольного пива «ПИТ» с использованием изображения бутылки, фразы «ПИТ. Ни грамма алкоголя», товарного знака «ПИТ».

На странице 143 размещена реклама текилы «Sauza» с использованием изображения бутылки указанной текилы и утверждения «Никогда не говори никогда».

На странице 147 размещена реклама текилы «Olmeca» с использованием изображения двух бутылок данной текилы и призыва «Зажигай по полной».

На странице 164 размещена реклама ромного напитка «Bacardi» (12 % алкоголя) с использованием изображения бутылки рома «Bacardi» и надписи «Не хуже старого доброго «Bacardi»

На странице 185 и обложке размещена реклама джинтоника «Jameson» (14,9 % алкоголя), в которой использованы изображение бутылки, слоган «Незабываемая мягкость вкуса» и товарного знака.

На странице 223 размещена реклама водки «Lex vodka» торговой марки «Nemiroff» с использованием изображения бутылки водки «Lex vodka» и утверждений «Ego sum lex. Я - это закон», «Я - это закон», «Для тех, кто создает свой мир, в котором Я - закон».

На странице 227 размещена реклама водки «Союз-Виктан» с использованием изображения бутылки данной водки и утверждений «Водка премиум класса», «Дружба, проверенная временем».

Рассмотрите данные случаи размещения рекламы алкогольной продукции. В каких случаях имеются нарушения? Рассмотрите все возможные варианты по специфике размещения, особенности журнала и др.

 

Реклама алкогольной продукции не должна:

1) содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;

2) содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды;

Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:

1)на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;

3. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 3. десять процентов рекламной площади (пространства).





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.